Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 14 сентября 2006 г. N А56-14222/2006
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 апреля 2007 г.
Резолютивная часть решения объявлена 07.09.2006г.
Полный текст решения изготовлен 14 сентября 2006 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе: судьи Соколовой СВ.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Эльбек М.С.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель ООО "СтройСервис"
ответчик Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности о признании недействительным Постановления N 001-2006/71-39-21 от 22.02.2006 о привлечении к административной ответственности
при участии
от заявителя: представитель Александров М.А. доверенность от 01.04.2006г. N б/н от ответчика: представитель Данилова Л.А. доверенность от 16.01.2006г. N 0264/06-0-0 представитель Пидцан Д.А. доверенность от 06.01.2006г. N 02-59/06-0-0 представитель Яковлева Г.Е. доверенность от 13.06.2006г. N 02-2489/06-0-0
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "СтройСервис" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным Постановления от 22.02.2006г. N 001-2006/П-3921 Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет) о привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10000руб.00коп.. ссылаясь на его незаконность.
В судебном заседании представитель ООО ". СтройСервис" поддержал заявленные требования.
Представители Комитета просили отказать в удовлетворении требования заявителя, ссылаясь на законность и обоснованность Постановления.
Выслушав доводы участников процесса и рассмотрев материалы дела, суд установил:
В период с 14.02.2006 года по 20.02.2006 года по адресу: 188640.Ленинградская область, г. Всеволожск. Колтушское шоссе, д.298 была проведена проверка соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды в соответствии с распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности N 001-2006/Р-39 от 06.02.2006 года.
В ходе проверки Комитетом были обнаружены следующие нарушения, допущенные ООО "Строй Сервис":
- не ведется учет е части обращения с отходами производства и потребления (отсутствуют договоры и отчетный документы, подтверждающие вывоз и размещение отходов);
-производится сжигание отходов на территории организации:
-осуществляется сдача отходов арендодателю, не имеющему лицензии на действия оп врашению с отходами производства и потребления:
-отсутствует разработанный и согласованный в установленном порядке проект нормативов образования отходов и лимитов размещения: лимиты на размещение отходов не получены.
По данным фактам был составлен Протокол N 001 -2006 Па-39. С фактами, изложенными в Протоколе, Заявитель не согласился, о чем сделана запись в Протоколе.
В судебном заседании представитель Заявителя объяснил образование следов от горения . зафиксированных в Протоколе тем. что 29 января 2006 года произошло самовозгорание мусора в мусорном бачке, что подтверждается справкой Л!1 2-17-43-85 от 22.02.2006 года выданной Начальником ОГПН Курортного района УГПН ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу Сорокиным А. В. Доказательств обратного Комитет в судебном заседании не представил.
Общество с ограниченной ответственностью "СтройСервис" занимается торгово-закупочной деятельностью по адресу: Санкт-Петербург, г. Зеленогорск. ул. Красных Курсантов, д. 16 на основании договора аренды N 5 от 03,01.2006 года, заключенного с собственником здания - ООО "ТВП".
В соответствии с пунктом 1 дополнительного соглашения б''н от 10.01.2006 года к договор}' аренды в договор были внесены следующие дополнения:
1). п. 2.1.3. Арендодатель предоставляет Арендатору в аренд}- для временного хранения мусора металлический контейнер объемом 6 ко. м. - 1 шт.. 1.5 ко. м. - 2 шт.и организует за счет собственных средств силами привлекаемой лицензированной организации своевременный вывоз с объекта жидких и твердых бытовых отходов.
2). п. 2.1.4. Для реализации положений, содержащихся в п. 2.1.3 договора. Арендодатель заключает договоры на вывоз ТБО и жидких бытовых отходов с объекта с лицензированными организациями.
Обществом с ограниченной ответственностью "ТВП" заключен договор на вывоз и размещение коммунальных отходов N 1/494 от 17 января 2006 года с Санкт-Петербургским государственным унитарным дорожным специализированным предприятием "Курортное" (далее - СПб ГУДСП). которое имеет лицензию на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами.
Департамент государственного контроля и перспективного развития в сфере природопользования и охраны окружающей среды МПР России по Северо-Западному округу письмом N 01 -22/8274 от 17.11.2003 года разрешил ООО "ТВП" вносить плат}- за размещение отходов производства и потребления за своих арендаторов, в том числе и за ООО "Строй Сервис".
Объемы размещения ТБО и ЖБО определены в соответствии с проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанными НИИ "Атмосфера" и согласованными Главным управлением природных ресурсов, и охраны окружающей среды МПР России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области лимиты на размещение отходов (регистрационный номер 04-41-Ц-271 8-0/94444) от 01.01.2004 года сроком действия до 01 января 2009 года.
Вышеуказанные лимиты и нормативы разработаны в соответствии с характеристиками производственной деятельности предприятия, осуществляющего торговлю на данном объекте, как источника образования отходов.
Представитель Общества заявил об отсутствии необходимости разработки и получения лимитов на размещение отходов по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 1 Федерального Закона N 89-Федеральный Закон "Об отходах производства и потребления", под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.
При этом понятие хранения отходов законодатель определяет как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. Согласно пункта 3 статьи 18 Закона N 89-ФЗ нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами. Общество вышеуказанной деятельностью не занимается.
При указанных обстоятельствах суд находит требования ООО "СтройСервис" законными и обоснованными, а обжалуемое Постановление Инспекции подлежащим отмене по следующим основаниям:
В силу требований статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ответственность юридических лиц наступает за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании. использовании. сжигании. переработке. обезвреживании. транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
ООО "СтройСервис" заключен договор с ООО "ТВП". а у ООО "ТВП" заключен договор на вывиз и размещение коммунальных отходов в том числе "общества" Санкт-Петербургским Государственным унитарным дорожным специализированным предприятием "Курортное", которое имеет лицензию на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами. Таким образом, образующиеся от деятельности Общества отходы регулярно вывозятся Специализированным СПб ГУДСП , а учет обращения с отходами ведется Обществом в соответствии с предоставленными СПб ГУДСП справками о фактическом вывозе и утилизации ТБО и ЖБО (л.д. 77-80).
Общество, занимаясь торгово-закупочной деятельностью .не производит отходов в процессе производства или потребления в смысле статьи 1 Закона N 89-ФЗ. не осуществляет деятельность .связанную с обращением с отходами, в том числе с их размещением (хранением и захоронением). Доказательств сжигания отходов Заявителем Комитет в судебном заседании не представил .Общество факт сжигания отходов на своей территории отрицает.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности. возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Инспекция не доказала наличие события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вину общества в его совершении.
Руководствуясь статьями 167-170, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать незаконным и отменить Постановление N 001-2006 П-39-21 от 22.02.2006г. Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности о привлечении ООО "СтройСервис"(188640.Ленинградская область, г. Всеволожск. Колтушское шоссе.д.298.ИНН:7802192910) к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья |
С.В. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 сентября 2006 г. N А56-14222/2006
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника