Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 25 сентября 2006 г. N А56-18792/2006
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 апреля 2007 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 марта 2007 г.
Резолютивная часть решения объявлена 25 сентября 2006 года.
Полный текст решения изготовлен 02 октября 2006 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Денего Е.С.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Денего Е.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: ООО "Ленпромтранс"
заинтересованное лицо: МИФНС РФ N 7 по Ленинградской области
о признании недействительным решения
при участии
от заявителя: Костылькова А.В., (доверенность от 22.03.2006),
от заинтересованного лица: Литвинчук А.В., (доверенность от 19.07.2006 N 04-04/20047),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Ленпромтранс" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения МИФНС РФ N 7 по Ленинградской области (далее - Инспекция, налоговый орган) от 17.03.200 N° 63 об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за ноябрь 2005 года.
В судебном заседании представитель Общества поддержал требования в полном объеме.
Представитель Инспекции против удовлетворения требований возражал по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд установил следующие обстоятельства.
Инспекцией по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки по вопросу обоснованности применения Обществом налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов' по НДС в размере 12 300 руб. за ноябрь 2005 года, вынесено решение от 17.03.2006 N 63 об отказе Обществу в возмещении НДС в размере 12 300 руб., также решением Обществу начислен налог в сумме 62 069 руб. и в сумме 2815 руб., Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 10 057 руб. и 563 руб.
Полагая указанное решение неправомерным. Общество обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным.
Из материалов дела следует, что основаниями для отказа в принятии вычетов, послужили выводы налогового органа о том. что заявителем не подтверждена правомерность налогообложения выручки от реализации погрузочно-разгрузочных работ, оказанию услуг по хранению экспортируемых за пределы Российской Федерации контейнеров по ставке 0 процентов по НДС.
Иных оснований для отказа в возмещении НДС не имеется.
Суд, изучив материалы дела, считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Общество на основании договора от 01.01.2005 N° 01/К осуществляет оказание услуг ЗАО "Финтранс" по перевалке, транспортировке, погрузке, перегрузке и хранению экспортируемых и импортируемых контейнеров, а так же их обслуживанию, кроме того, и иных услуг по заявке Заказчика - ЗАО "Финтранс".
В соответствии с пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ, либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) 'российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории.
Одновременно с декларацией налогоплательщик должен представить пакет документов, предусмотренных статей 165 НК РФ, подтверждающих фактическую уплату сумм налога поставщикам продукции, а также документы, подтверждающие принятие на учет налогоплательщиком приобретенных и поставляемых на экспорт товаров в соответствии со статьей 172 НКРФ.
Согласно пункту 4 статьи 165 НК РФ при реализации работ (услуг), предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктом 5 настоящей статьи, представляются следующие документы. Контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на выполнение указанных работ (оказание указанных услуг). Выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя указанных работ (услуг) на счет налогоплательщика в российском банке. Таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление вывоза и (или) ввоза товаров, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы территории Российской Федерации и (или) ввезен на территорию Российской Федерации. Копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации (ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса).
В соответствии с пунктом 4 статьи 176 НК РФ суммы НДС уплаченного налогоплательщиком поставщикам товаров направленных на экспорт, подлежат возмещению налоговым органом не позднее трех месяцев со дня представления соответствующей декларации.
Доводы инспекции, изложенные в решении как основания для отказа в возмещении НДС, исследованы судом и признаны несостоятельными, как не основанные на нормах налогового законодательства.
Законодатель в пункте 4 статьи 165 НК РФ определил перечень документов, которые представляются налогоплательщиками для подтверждения правомерности обложения объектов налогообложения НДС по ставке 0 процентов.
Судом на основании материалов дела установлено, что Обществом исполнены требования Налогового кодекса Российской Федерации - к проверке представлена декларация и пакет документов для реализации права на возмещение НДС из бюджета согласно пункта 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации: контракт с российским партнером - ЗАО "Финтранс" (л.д. 108) на оказание услуг и актов выполненных работ, ГТД с отметками таможенного органа "выпуск разрешен" "товар вывезен полностью" и товарно-транспортной документации, выписки банка и платежные поручения, подтверждающие фактическое поступление выручки от реализации выполненных работ, счетов-фактур. Кроме того, как указано в решении налогового органами, таможенными органа подтвержден факт вывоза товара по представленным Обществом ГТД, так же как и банками подтверждено поступление денежных средств за оказанные услуги.
Налоговый кодекс Российской Федерации не предусматривает для налогоплательщика обязанности представлять копии контрактов, заключаемых контрагентами налогоплательщика с третьими лицами, которые отсутствуют у налогоплательщика, так как он не является стороной договора.
Вероятно, в тексте документа допущена опечатка: вместо "от 16.10.2006 N 169-о" следует читать "от 16.10.2006 N 329-о"
Непредставление же контрагентом Общества ЗАО "Финтранс" контрактов с его клиентами об оказании экспедиторских услуг не может являться основанием для отказа заявителю в возмещении НДС, как в силу вышеизложенного, так и в силу позиции Конституционного суда РФ, изложенной в определении от 16.10.2006 N 169-о: "истолкование статьи 57 Конституции Российской Федерации в системной связи с другими положениями Конституции Российской Федерации не позволяет сделать вывод, что налогоплательщик несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет. По смыслу положения, содержащегося в пункте 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности. Правоприменительные органы не могут истолковывать понятие "добросовестные налогоплательщики" как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством". Кроме того, при проведении камеральной проверки налоговой декларации по ставке 0 процентов в случае не подтверждения правомерности налогообложения товаров по ставке 0 процентов и, соответственно, отказе в возмещении заявленных сумм НДС, налоговый орган не может в рамках решения по данной камеральной налоговой проверке доначислить суммы налога по неподтвержденным суммам, а так же привлечь к налоговой ответственности за их неуплату, так как в силу положений части 4 статьи 176 НК РФ, статей 164, 165 НК РФ предметом такой проверки, в отличие от проверки декларации по НДС по внутреннему рынку, является правомерность применения налоговой ставки 0 процентов и по её результатам выноситься решение о возмещении или не возмещении НДС.
Довод Инспекции, изложенный в решении в отношении того, что сумму 557 руб. нет оснований включать в налоговые вычеты, исследован судом и отклоняется, как не влияющий на подтверждение экспортного характера деятельности Общества в проверяемом периоде и не может быть основанием для отказа в подтверждении правомерности применения налогоплательщиком ставки 0 процентов.
При таких обстоятельствах решение Инспекции не соответствует нормам налогового законодательства и подлежит признанию недействительным, а требования заявитель подлежат удовлетворению в полном объеме.
Оплаченная заявителем госпошлина на основании статьи 333.40 Налогового Кодекса РФ подлежит возврату за счет средств соответствующего бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать недействительным решение МИФНС РФ N 7 по Ленинградской области от 17.03.2006 N 63 об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость за ноябрь 2005 года.
Возвратить ООО "Ленпромтранс" из федерального бюджета государственную пошлину, уплаченную по платежным поручениям от 21.04.2006 N 96 в размере 1000 руб. от 21.04.2006 N 94 в размере 2000 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу,
Судья |
Е.С. Денего |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25 сентября 2006 г. N А56-18792/2006
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника