Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 24 марта 2008 г. N A56-2954/2008
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 04 сентября 2008 г.
См. также дополнительное постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 04 сентября 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 18 марта 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 24 марта 2008 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Никитушевой М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Семеновой И.С. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Общество с ограниченной ответственностью "СоюзПетроБалт", заинтересованное лицо Департамент Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования по Северо-Западному федеральному округу об оспаривании Постановления N 2890/ПО-1 от 26.12.2007 г. о привлечении к административной ответственности
при участии
от истца/ заявителя: представитель Федоров Б.В., доверенность б/н от 13.11.2007 г.
от ответчика/ заинтересованного лица:
ведущий специалист Куршнева З.М., доверенность N РБ/4747 от 13.02.2008 г.
начальник отдела Солопов Д.В., доверенность N АО/4027 от 19.10.2007 г.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "СоюзПетроБалт" (далее Общество) просит отменить Постановление N 2890/ПО-1 от 26.12.2007 года Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу (далее Департамент).
Общество полагает, что в его действиях отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения и оснований для привлечения его к административной ответственности у Департамента не имелось.
Департамент возражает, полагая, что материалами административного дела доказаны как событие административного правонарушения, так и вина Общества и просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заслушав доводы сторон и рассмотрев представленные материалы, суд установил, что: - Департаментом по факту нарушения природоохранного законодательства, обнаруженного при проведении проверки в июле 2007 года 12.11.2007 года в отношении Общества был составлен Протокол об административном правонарушении N 2890/П-1 по ч. 1 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со ст. 28.2, ст. 28.5, ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- по результатам рассмотрения материалов административного дела Департаментом 26.12.2007 года было вынесено Постановление N 2890/ПО-1, которым Общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- ч. 1 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансировании или реализации проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- в соответствии со ст. 33 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ от 10.01.2002 года, экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды. Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается федеральным законом об экологической экспертизе;
- согласно ст. 10 Закона Российской Федерации "Об экологической экспертизе" N 174 - ФЗ от 23.11.1995 года (далее Закон Российской Федерации NN 174 -ФЗ от 23.11.1995 года), государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
- объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня, согласно ст. 11 Закона Российской Федерации N 174 -ФЗ от 23.11.1995 года являются:
1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;
2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
3) проекты соглашений о разделе продукции;
4) материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду, если их выдача относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции федеральных органов исполнительной власти;
5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;
6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;
7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", Федеральном законе от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", Федеральном законе от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации";
8) объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы;
- объектами государственной экспертизы регионального уровня, согласно ст. 12 Закона Российской Федерации N 174 -ФЗ от 23.11.1995 года являются:
1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
2) проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
3) материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду, если их выдача относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
4) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;
5) объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы;
- из материалов административного дела, в т.ч. Протокола и Постановления следует, что Обществу вменено осуществление планировки территории в водоохраной# зоне без наличия проектной документации, прошедшей государственную экологическую экспертизу, а именно: осуществление работ посредством завоза грузовыми автомобилями на территорию участка по адресу: Санкт-Петербург, Канонерский остров, участок 1, строительных отходов неустановленного класса опасности с последующим разравниваем завезенных отходов бульдозерной техникой;
- Обществом на основании Постановления N 976 от 22.08.2006 г. Правительства Санкт-Петербурга, был заключен Договор аренды земельного участка N 05/ЗКИ-04215 от 20.10.2006 г. с КУГИ Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, Канонерский остров, участок 1 для проведения изыскательских работ в целях определения возможности проектирования и строительства морского грузопассажирского логистического комплекса;
- в соответствии со ст. 12, ст. 13 Закона Российской Федерации N 174 -ФЗ от 23.11.1995 года для проведения изыскательских работ осуществление государственной экологической экспертизы не требуется;
- Департаментом, также, не доказано, что Обществом осуществлялись какие либо действия по проектированию, финансированию или реализации проектов, программ и иной документации, подлежащие экологической экспертизе;
- при вышеуказанных обстоятельствах, в действиях Общества отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, в силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Постановление N 2890/ПО-1 от 26.12.2007 года Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу не соответствует действующему законодательству и подлежит признанию незаконным и отмене;
Руководствуясь статьей 167, п. 2 ст. 176, ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать незаконным и отменить Постановление N 2890/ПО-1 от 26.12.2007 года Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "СоюзПетроБалт" к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья |
М.Г. Никитушева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24 марта 2008 г. N A56-2954/2008
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источник