Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 25 апреля 2008 г. N А56-46406/2006
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 сентября 2008 г.
См. также предыдущее рассмотрение дела:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12 марта 2007 г.
постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 07 сентября 2007 г.
Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Королевой Т.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Королевой Т.В.
заявитель ООО "ЮСИДА"
ответчик Санкт-Петербургская таможня
об оспаривании Постановления
при участии
от заявителя - адвоката Павлова А.В. (доверенность от 09.01.2006 г), генерального директора Пищенкова Ю.В. (протокол от 17.08.2007)
от ответчика -Морозовой А.О. (доверенность N 06-22/15029 от 10.10.2007 г)
установил:
ООО "Юсида" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании Постановлений Санкт-Петербургской таможни (далее - таможня) по делам об административном правонарушении N 10210000-450/2006, N 10210000-656/2006; N 10210000-652/2006; N 10210000-642/2006; N 10210000-658/2006 о привлечении Общества к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 16.19. КоАП Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда от 12.03.2007 требование Общества о признании незаконными и отмене Постановлений Таможни были удовлетворены (л.д. 62-65, т.З).
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2007 г. решение оставлено без изменений (л.д. 128-133-т. 3).
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.09.2007 решение Арбитражного суда и Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда отменены и дело направлено на новое рассмотрение (л.д. 153-157 т.З).
При новом рассмотрении суду было рекомендовано исследовать все фактические обстоятельства и на основании оценки материалов административных дел и дополнительно представленных Таможней доказательств установить, имеются ли в действиях общества событие и состав административного правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 16.19 КоАП РФ.
Кассационная инстанция отметила, что частью 1 статьи 16.19 КоАП РФ определена административная ответственность за несоблюдение условий помещения товаров под таможенный режим, содержание которого предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, путем заявления при декларировании недостоверных сведений о товарах, а равно путем представления недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для помещения товаров под указанный таможенный режим. В связи с этим суду следует установить, нарушило ли общество перечисленные в статье 198 Таможенного кодекса Российской Федерации условия помещения товара под таможенный режим переработки вне таможенной территории, и после этого определить, правильно ли в данном случае Таможня квалифицировала действия Общества по части 1 статьи 16.19 КоАП РФ.
Стороны изложили свои позиции с учетом Постановления ФАС СЗО.
Выслушав доводы обеих сторон, и, рассмотрев материалы дела, суд находит требования Общества подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 30.12.2003 года Обществом в Таможне было получено разрешение (лицензия) N 10210/301203/610076 на перемещение товаров в режиме "переработка товаров вне таможенной территории РФ" на 2004 - 2005 год. В рамках указанной лицензии декларантом ООО "ЮСИДА" осуществлялся вывоз с таможенной территории РФ лома и отходов нержавеющих сталей для переработки на заводах концерна "Асеринокс С.А." Испания и последующего ввоза в РФ проката нержавеющей стали в качестве продуктов переработки, с полным и частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин.
Согласно п. 7 лицензии в качестве способа идентификации российских товаров в продуктах переработки определено использование документального подтверждения, свидетельствующего, что операции по переработке товаров подвергались товары; в качестве документального способа идентификации определено, что на Обществе лежала обязанность при таможенном оформлении предоставлять сертификаты завода -переработчика.
От имени ООО "ЮСИДА" для таможенного оформления в режиме "ИМ61" по ГТД N 10210050/131005/0010717, 10210050/190905/0009930, 10210050/260905/0010179, 10210050/041005/0010476 и 10210050/190905/0009928 были представлены товары -прокат плоский из коррозионностойкой стали, без дальнейшей обработки кроме холодной прокатки, сод. 2,5 мае. % или более никеля, марки AISI304 и AISI321 (ГТД N 10210050/190905/0009928) по ASTM, ГОСТ 5632-72, код ТН ВЭД 7219341000 и код ТН ВЭД 7219211000 (по ГТД N 10210050/190905/0009928), производитель "Асеринокс С.А.", Испания.
В целях идентификации ввозимых продуктов переработки Обществом в таможенный орган были представлены сертификаты качества N 07773 1/1 от 20.09.2005 г., N 07780 1/1 от 21.09.2005 г., N 10153 1/1 от 05.09.2005 г., N 07752 1/1 от 05.09.2005 г., N 07759 1/1 от 12.09.2005 г.
Товары перемещались в счет внешнеторгового контракта от 03.03.2003г. N 03/03-2003-Т-1.
После таможенного оформления ввезенные продукты переработки были выпущены в свободное обращение.
Северо-Западным таможенным управлением были проведены специальные таможенные ревизии Общества, по результатам которых были составлены Акты специальной таможенной ревизии Северо-Западного таможенного управления, согласно которым представленные Обществом для идентификации продуктов переработки сертификаты качества являются недостоверными.
По данным фактам Таможней были возбуждены дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения материалов административных дел Таможней были вынесены Постановление NN : 10210000-450/2006 от 01.09.2006, 10210000-656/2006 от 29.08.2006; 10210000-652/2006 от 01.09.2006; N 10210000-642/2006 от 01.09.2006; 10210000-658/2006 от 29.08.2006 о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Частью 1 ст. 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение условий помещения товаров и (или) транспортных средств под таможенный режим, содержание которого предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, либо возврат уплаченных сумм и (или) неприменение запретов и (или) ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, путем заявления при декларировании недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно путем представления недействительных документов, если такие сведения и документы, могли послужить основанием для помещения товаров и (или) транспортных средств под указанный таможенный режим.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Таможенного кодекса Российской Федерации, помещение товаров под таможенный режим осуществляется на основании разрешения таможенного органа, днем помещения товаров под таможенный режим считается день выпуска товара таможенным органом (ч. 3 ст. 157 Таможенного кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 1 ст. 197 Таможенного кодекса Российской Федерации, переработка вне таможенной территории - таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации для целей проведения операций по переработке товаров в течении установленного срока с последующим ввозом продуктов переработки с полным или частичным освобождением от уплаты ввозимых таможенных пошлин и налогов;
Переработка вне таможенной территории допускается при наличии разрешения таможенного органа (ч. 1 ст. 198 Таможенного кодекса Российской Федерации), для помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории товары должны иметь для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении (ч. 3 ст. 198 Таможенного кодекса Российской Федерации), течение срока переработки товаров вне таможенной территории Российской Федерации начинается со дня их помещения под таможенный режим переработки вне таможенной территории, переработка допускается, если таможенные органы могут идентифицировать вывезенные товары в продуктах переработки (ч. 2 ст. 198 Таможенного кодекса Российской Федерации).
В силу ч. 2 ст. 199, ст. 203 Таможенного кодекса Российской Федерации, декларантом при подаче заявления на получение разрешения на переработку вне таможенной территории в таможенный орган, указываются способы идентификации вывозимых товаров в продуктах переработки, приемлемость данного способа идентификации устанавливается таможенным органом при выдаче разрешения и этот способ идентификации указывается в разрешении на переработку вне таможенной территории.
Обществом были получены разрешения (лицензия) на переработку товаров вне таможенной территории Российской Федерации, в разрешении имелось указание на способ (п. 7 разрешения (лицензии) идентификации, товары вывезенные Обществом для переработки имели статус находящихся в свободном обращении, т.е. Обществом были соблюдены все условия, установленные ст. 197, ст. 198 Таможенного кодекса Российской Федерации, помещения товаров под таможенный режим переработки вне таможенной территории Российской Федерации.
Кроме того, как следует из вышеуказанных норм, товары помещаются под таможенный режим переработки вне таможенной территории Российской Федерации при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации, в период переработки эти товары имеют статус находящихся под таможенным режимом переработки вне таможенной территории и подлежат обратному ввозу в виде продуктов переработки (за исключением ст. 206 Таможенного кодекса Российской Федерации) не меняя своего статуса, при этом, ввозом продуктов переработки таможенный режим переработки вне таможенной территории Российской Федерации завершается.
Из материалов административных дел следует, что Общество ввозило на таможенную территорию Российской Федерации продукты переработки товаров, помещенных ранее под таможенный режим переработки вне таможенной территории и вывезенных с таможенной территории на основании разрешения, т.е. Общество не помещало товары под таможенный режим переработки вне таможенной территории, а завершило этот режим в отношении данных партий товаров (продуктов переработки)
Таким образом, действия Общества при завершении таможенного режима переработки вне таможенной территории Российской Федерации не являются тем противоправным действием (событием) за которое установлена административная ответственность ч. 1 ст. 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку эти противоправные действия должны быть совершены при помещении товаров под таможенный режим, но не при завершении этого режима.
Таможней, в Постановлениях действия Общества определенны как несоблюдение условий таможенного режима переработки вне таможенной территории Российской Федерации, тогда как ч. 1 ст. 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность установлена за несоблюдение условий помещения товаров под таможенный режим.
Доводы Таможни о том, что дополнительно полученные в результате запросов у иностранных фирм - производителей сведения подтверждают недостоверность представленных Обществом сертификатов качества приняты быть не могут, ввиду того, что данное обстоятельство не влияет на квалификацию действий Общества.
При вышеуказанных обстоятельствах, Таможней действия Общества были неправомерно квалифицированы по ч. 1 ст. 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, Общество было необоснованно привлечено к административной ответственности по данной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оспариваемые Постановления Таможни должны быть признаны незаконными и отменены в силу ст. 24.5, ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 167-170, 156, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать незаконными и отменить Постановления Санкт-Петербургской таможни по делам об административном правонарушении N 10210000-450/2006 от 01.09.2006, N 10210000-656/2006 от 29.08.2006; N 10210000-652/2006 от 01.09.2006; N 10210000-642/2006 от 01.09.2006; N 10210000-658/2006 от 29.08.2006 о привлечении ООО "ЮСИДА" к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.19 Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья |
Т.В. Королева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25 апреля 2008 г. N А56-46406/2006
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника