Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 11 декабря 2006 г. N А56-40764/2006
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 апреля 2007 г.
Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Королевой Т.В.
Резолютивная часть решения объявлена 05.12.2006 г.
Решение изготовлено в полном объеме 11.12.2006 г.
при ведении протокола судебного заседания судьей Королевой Т.В.
ознакомившись с исковым заявлением: Санкт-Петербургской Региональной общественной организации инвалидов "Надежда-21" к Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой службы России N 11 по Санкт-Петербургу, УФНС России но Санкт-Петербургу о признании незаконными действий
при участии
от заявителя: адвоката Пьянкова Н. П. (доверенность от 08.09.2006 г), представителя Смирновой А.В. (доверенность от 08.09.2006 г)
от ответчика: МИФНС: главного специалиста юридического отдела Богунова Д.А. (доверенность N 03-06/05072 от 25.05.2006 г) УФНС: заместителя начальника юридического отдела Мустафаева Т.Р. (доверенность N 15-07/16357 от 23.06.2006 г), Дехканбаевой Л.С. (доверенность от 04.12.2006 г).
установил:
Заявитель - Санкт-Петербургская Региональная общественная организация инвалидов "Надежда-21" (далее Организация) обратилась в суд с заявлением к Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой службы России N 11 по Санкт-Петербургу, Управлению Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу (далее Инспекция и Управление) о признании незаконными:
1. действия старшего государственного налогового инспектора МИФНС России N 11 по Санкт-Петербургу Ляпиной О.В.; старшего государственного налогового инспектора отдела контрольной работы N 2 УФНС России по Санкт-Петербургу Волковой Л.А.; старшего государственного налогового инспектора УФНС России по СПб Дехканбаевой Л.С.; специалиста 1 категории МИФНС России N 11 по Санкт-Петербургу Логиновой Т.Ю. по проведению выемки документов Санкт-Петербургской Региональной общественной организации инвалидов "Надежда-21" при отсутствии требования о предоставлении документов и отсутствии постановления о производстве выемки документов.
2. действия указанных выше лиц по изъятию оригиналов документов Санкт-Петербургской Региональной общественной организации инвалидов "Иадежда-21" 3. действия заместителя руководителя МИФНС России N 11 по Санкт-Петербургу советника налоговой службы РФ III ранга Поляковой М. Л. по поручению проведения проверки, в том числе, сотрудникам УФНС России по Санкт-Петербургу.
По мнению Организации действия указанных сотрудников незаконны и нарушают права организации: отсутствовало надлежащее Постановление о проверке и производстве выемки документов; непонятно почему произведена выемка, поскольку требуемые документы были выданы проверяющим добровольно; отсутствовала подробная опись изъятых документов; кроме того, одна и та же комиссия не могла одновременно проводить выемку документов в трех организациях.
Представители Инспекции и Управления требования Организации отклонили, ссылаясь на то, что все процессуальные действия соответствовали требованиям Налогового кодекса РФ, постановление о производстве выемки документов получено руководителем Бачериково 27.06.2006 г до начала процессуальных действий; утверждения организации о невозможности проведения проверки (выемки) в трех организациях одновременно несостоятельны, поскольку все три организации находятся по одному и тому же адресу, имеют одних и тех же руководителей и документы действительно были выданы проверяющим, так как находились в одной комнате и в одном шкафу.
Стороны изложили свои позиции и раскрыли друг другу все документы и доказательства и согласились рассмотреть дело по существу в данном судебном заседании.
Выслушав доводы участников процесса и рассмотрев представленные доказательства, суд находит требования организации необоснованными и подлежащими отклонению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, выездная налоговая проверка Санкт-Петербургской Региональной общественной организацией инвалидов "Надежда-21" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 14.11.2003 г по 31.12.2005 г была проведена на основании постановления заместителя начальника МИФНС РФ N 11 по Санкт-Петербургу N 134/17 от 26.06.2006 г.
Налоговый контроль осуществляется в соответствии со ст. 31.82-101 Налогового кодекса РФ, с применением осмотра, истребованием документов, выемки документов и предметов, экспертизы с участием понятых, допросом свидетелей.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента. свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях. когда есть достаточные основания полагать. что эти документы будут уничтожены. сокрыты. изменены или заменены.
Порядок выемки (изъятия) документов и предметов у налогоплательщика налоговыми органами регламентируется статьей 94 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 94 НК РФ установлено, что выемка документов и предметов производителя на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа осуществляющего выездную налоговую проверку. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа.
Согласно пункту 6 статьи 94 НК РФ о производстве выемки (изъятия) документов и предметов составляется протокол с соблюдением требований, предусмотренных статьей 99 НК РФ.
Выемка документов в помещении Санкт-Петербургской Региональной общественной организации инвалидов "Надежда-21" производилась на основании постановления N 1 от 26.06.2006 утвержденного заместителем руководителя инспекции. Необходимость проведения выемки мотивирована тем, что в ходе проведения встречных проверок Санкт-Петербургской Региональной общественной организации инвалидов "Надежда-21" представлялись противоречивые сведения, в связи с чем имелись основания полагать, что оригиналы документов, касающихся ведения финансово-хозяйственной деятельности общества и свидетельствующие о совершении налогового правонарушения, могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены.
Доступ на территорию общества лицами участвующими в выемке осуществлялся в порядке ст. 91 НК РФ, при этом предъявлялись служебные удостоверения на посту охраны, в противном случае допуск на территории Санкт-Петербургской Региональной общественной организации инвалидов "Надежда-21" был бы невозможен. Перед началом выемки представителям общества так же предъявлялись служебные удостоверения. Для участия в выемке непосредственно перед ее началом в качестве понятых были привлечены случайные не заинтересованные в исходе дела лица не являющиеся сотрудниками налоговых или правоохранительных органов. Таким образом, требования ст. 91 НК РФ сотрудниками налогового органа, проводившими выемку были соблюдены.
Суд установил, что все доводы и утверждения Организации о нарушении порядка выемки документов опровергаются представленными доказательствами.
Постановление о производстве выемки N 1 от 26.06.2006 г соответствует требованиям статьи 94 Налогового кодекса РФ и скреплено подписью представителя Организации.
О производстве выемки был составлен протокол N 1 от 27.06.2006. копия которого в соответствии с пунктом 10 статьи 94 Налогового кодекса РФ была вручена заместителю директора общества. В соответствии с указанным протоколом участвующим и присутствующим при производстве выемки лицам были разъяснены их права и обязанности, о чем свидетельствуют личные подписи участвующих в выемке лиц.
В ходе выемки были изъяты документы, имеющие непосредственное отношение к финансово-хозяйственной деятельности общества за период с 14.11.2003 по 31.12.2005 и предмету налоговой проверки.
Изъятые документы по окончании выемки были упакованы и опечатаны, скреплены печатями Организации, была составлена опись документов, составляющая приложение к протоколу.
28.06.2006 на территории УФНС России по Санкт-Петербургу в присутствии представителя Санкт-Петербургской Региональной общественной организации инвалидов "Надежда-2" Антоновой В. А. (доверенность от 28.06.2006) и сотрудников Организации Дивисенко С.Ю. и Легенюк Е.А. (в качестве понятых) опечатанные коробки с документами Организации были вскрыты, документы, находящиеся в коробках, описаны, что подтверждается протоколом N 1 производства вскрытия коробок, опечатанных печатями Санкт-Петербургской Региональной общественной организации инвалидов "Надежда-21". 30.06.06 ксерокопии изъятых документов были возвращены представителю общества.
По окончании выемки документов и в ходе передачи ксерокопий изъятых документов or представителей общества, участвовавших в указанных действиях не последовало замечаний на действия сотрудников налоговых органов, что зафиксировано в протоколе выемки и акте передачи изъятых документов.
Таким образом, обществом не представлено доказательств нарушения своих законных прав и интересов должностными лицами, производившими выемку документов.
Суд установил, что действия сотрудников налоговых органов соответствовали действующемe налоговому законодательству, а утверждения Организации о нарушении проверкой их прав документально не подтверждены.
Руководствуясь статьями 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Требования Санкт-Петербургской Региональной общественной организации инвалидов "Надежда-21" к Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой службы России N 11 по Санкт-Петербургу. Управлению Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу о признании незаконными действий должностных лиц Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой службы России N 11 по Санкт-Петербургу. Управления Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу по поручению о проведении проверки, выемки документов и изъятия оригиналов документов - отклонить.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья |
Т.В. Королева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11 декабря 2006 г. N А56-40764/2006
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника