Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 14 апреля 2008 г. N А56-45042/2007
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 сентября 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 14 апреля 2008 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Грановой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Грановой Е.А. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: заявитель ОАО"Петролеспорт" заинтересованное лицо Балтийская таможня об оспаривании постановления
при участии
от заявителя: Новосад А.А дов. N 29 от 23.01.08г.
от заинтересованного лица: Тихановская М.Сдов. N 04-19/1060 от 29.12.07г.
установил:
Открытое Акционерное Общество "Петролеспорт" (далее - Заявитель, ОАО "Петролеспорт") обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Балтийской таможни (далее - Таможня) от 18.10.2007г. по делу об административном правонарушении N 10216000-2167/2007 о привлечении к административной ответственности б соответствии с правилами статьи 16.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ).
Представитель Таможни просил отказать в удовлетворении заявленных требований, полагая, что событие административного правонарушения и вина Заявителя установлены материалами административного дела, доводы Заявителя не основываются на нормах права.
Изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства:
20.08.2007 начальником Балтийской таможни было издано решение о проведении специальной таможенной ревизии в ОАО "Петролеспорт". После выявления административного правонарушения Таможней 12.10.2007 г. был составлен в порядке ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Протокол об административном правонарушении N 10216000-2167/2007 по ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества. По результатам рассмотрения материалов административного дела Таможней 18.10.2007 года было вынесено Постановление N 10216000-2167/2007 о привлечении Общества к административной ответственности по ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым Общество было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в сумме 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленного требования, исходя из следующего:
Статья 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности, в случаях, предусмотренных таможенным законодательством, а равно представление отчетности, содержащий недостоверные сведения. Из материалов административного дела, Протокола и Постановления N 10216000-2167/2007 следует, что Обществу вменено нарушение, выразившееся в представлении таможенному органу отчетности содержащей недостоверные сведения - отчет N 9665 от 23.10.2006 г. по форме ДО 2мв, о товаре, поступившем на хранение 01.10.2006 г. Из Протокола и Постановления, также, следует, что Общество признано субъектом данного правонарушения, поскольку Общество является владельцем склада временного хранения (далее СВХ) и в соответствии со ст. 112 Таможенного кодекса Российской Федерации обязано вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о них, по форме и в порядке, установленном Приказом ГТК N 958 от 03.09.2003 года. В соответствии со ст. 364 Таможенного кодекса Российской Федерации, таможенные брокеры (представители), владельцы СВХ, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики, лица, пользующиеся специальными упрощенными процедурами (ст. 68 Таможенного кодекса Российской Федерации), а также лица, пользующиеся и (или) владеющие условно-выпущенными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представить в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 112 Таможенного кодекса Российской Федерации, владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров. Согласно Приказу ГТК N 958 от 03.09.2003 г. которым утверждены Правила проведения таможенных операций при временном хранении товаров, владелец СВХ представляет в таможенные органы отчетность по формам ДО 1 мв и ДО 2 мв, формируемые при принятии товаров на хранении и при его выдаче.
Общество имело лицензию N 10216/910128 на учреждение СВХ, срок действия которой был установлен с 22.09.2003 г. по 21.09.2006 г., повторная лицензия (свидетельство) была выдана Обществу 16.10.2006 г. со сроком действия до 15.10.2011 г.
Таким образом, в период с 21.09.2006 г. по 16.10.2006 г. Общество не являлось владельцем СВХ, в связи с чем, не имело обязанности, установленной ст. 112 Таможенного кодекса Российской Федерации и Приказом ГТК N 958, по представлению в таможенный орган отчетности по формам, ДО 1 мв и ДО 2 мв.
Общество не являлось, также, и одним из лиц, указанных в ст. 364 Таможенного кодекса Российской Федерации, поскольку не было таможенным брокером (представителем), владельцем таможенного склада, таможенным перевозчиком, лицом, использующим специальные таможенные процедуры или пользующимся и владеющим условно выпущенными товарами, в период отсутствия у него свидетельства о включении в Реестр владельцев СВХ, т.е. с 21.09.2006 г. по 16.10.2006 г.
Таможенным кодексом Российской Федерации не предусмотрена обязанность иных лиц, осуществляющих временное хранение товаров, без помещения их на СВХ, представлять в таможенные органы какую-либо отчетность, обязанности этих лиц установлены нормами ст. 78 Таможенного кодекса Российской Федерации и не содержат указание на право ФТС устанавливать и определять порядок представления этими лицами отчетности в таможенные органы, в связи с чем, ссылка Таможни на Инструкцию о совершении таможенных операций при нахождении товаров в местах разгрузки и погрузки (перевалки) в морских и речных портах открытых для международного грузового и (или) пассажирского сообщения, без помещения на СВХ под таможенным контролем, утвержденную Приказом ГТК Российской Федерации N 939 от 27.08.2003 г., неправомерна, в силу ч. 2, п. 1 ч. 3, ч. 4 ст. 6 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, Обществу вменено представление отчетности по форме ДО 2 мв (отчет N 9665 от 23.10.2006 г.), содержащий недостоверные сведения, тогда как по Инструкции, утвержденной Приказом ГТК Российской Федерации N 939, отчетность представляется по иной форме и данное нарушение Обществу не было вменено.
При таких обстоятельствах, в действиях Общества отсутствует событие вмененного ему административного правонарушения, в связи с чем, Постановление N 10216000-2167/2007 не соответствует действующему законодательству, в том числе п. 1 ч. 1 ст. 24.5, ст. 16.15, ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с правилами части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Руководствуясь статьей 167, п. 2 статьи 176, статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать незаконным и отменить Постановление N 10216000-2167/2007 от 18.10.2007 г. Балтийской таможни о привлечении ОАО "Петролеспорт" к административной ответственности по ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья |
Е.А. Гранова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 апреля 2008 г. N А56-45042/2007
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника