Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 30 июня 2008 г. N А56-10275/2007
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 октября 2008 г.
См. также предыдущее рассмотрение дела:
постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 января 2008 г.
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13 июля 2007 г.
Резолютивная часть решения объявлена 23 июня 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 30 июня 2008 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Градусова А.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мишиной Е.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель ООО Тражданстрой-ЛК"
заинтересованное лицо ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской
области
о признании недействительным решения от 26.02.2007 N 16
при участии
от заявителя: Иванова Н.М. -доверенность от 09.01.2007 N 1
от заинтересованного лица: Куликова Н.В. -доверенность от 09.01.2008 N 242
установил:
ООО "Гражданстрой-ЛК" просит признать недействительным решение ИФНС по Выборгскому району ЛО от 26.02.2007 N 16 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной статьями 119 и 122 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда СПб и ЛО от 13.07.2007, оставленным без изменения Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2007, заявленные требования удовлетворены. Постановлением ФАС СЗО от 14.01.2008 Решение Арбитражного суда СПб и ЛО от 13.07.2007 и Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2007 по делу N А56-10275/2007 отменены, дело направлено на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении налогоплательщик поддержал заявленные требования.
Налоговый орган заявленные требования не признал и просит заявление отклонить.
Согласно материалам дела Инспекция провела выездную налоговую проверку соблюдения Обществом налогового законодательства за период с 18.07.2003 по 17.03.2004 в части деятельности обособленного подразделения Общества (ИТР, участок N 3) в городе Выборге, по результатам которой составила акт от 07.02.2007 N 20 и приняла решение от 26.02.2007 N 16 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 НК РФ за не предоставление налоговой декларации по сбору на нужды образовательных учреждений в размере 223 978 руб., сбору на содержание объектов социально-культурной сферы в сумме 5 999 руб., пунктом 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату сумм сборов в виде штрафа в размере 23 732 руб.
Кроме того, названным решением налогоплательщику доначислены к уплате сбор на нужды образовательных учреждений в сумме 115 365 руб., пени в сумме 57 198 руб., сбор на содержание объектов социально-культурной сферы в размере 3294 руб. и пени в сумме 1 513 руб.
Арбитражный суд СПб и Ленинградской области рассмотрел и оценил материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле.
В период с 18.07.2003 по 12.03.2004 Общество осуществляло деятельность на территории Выборгского района Ленинградской области и являлось плательщиком сбора на нужды образовательных учреждений и сбора на содержание объектов социально-культурной сферы.
Согласно статье 1 Областного закона Ленинградской области от 11.07.2002 N 26-03 "О сборе на нужды образовательных учреждений" (далее - Закон N 26-03) плательщиками сбора на нужды образовательных учреждений в соответствии с настоящим законом являются организации всех организационно-правовых форм, расположенные на территории Ленинградской области (включая организации с иностранными инвестициями), а также организации, зарегистрированные в других субъектах Российской Федерации, но осуществляющие деятельность на территории Ленинградской области через свои обособленные подразделения.
В соответствии со статьей 2 "О целевом сборе на содержание объектов социально-культурной сферы, утвержденного решением Муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области от 27.10.2000 N 5/3 плательщиками сбора являются организации и физические лица, за исключением плательщиков единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, а также организации и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате сбора по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
В соответствии с указанными актами суммы сбора определяется исходя из размера фонда заработной платы.
В соответствии со статьей 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренном названным Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
Осуществляя проверку соблюдения Обществом налогового законодательства в части деятельности обособленного подразделения Общества (ИТР, участок N 3) в городе Выборге, налоговый орган при расчете суммы сбора на нужды образовательных учреждений и сбора на содержание объектов социально-культурной сферы использовал данные о фонде заработной платы всего персонала юридического лица.
Данное обстоятельство подтверждается решением налогового органа, табелем рабочего времени, др.материалами дела и не оспаривается налоговым органом, который пояснил в судебном заседании, что данные документы были представлены в ходе проверки самим налогоплательщиком.
Судом неоднократно назначалась сверка расчетов с целью определения базы для исчисления указанных видов сборов. Сверка не была проведена сторонами совместно.
Заявитель представил свой расчет, исходя из фонда заработной платы обособленного подразделения Общества (ИТР, участок N 3) в городе Выборге, согласно которому подлежит уплате сбор на нужды образовательных учреждений в размере 10.369 руб. и сбор на содержание объектов социально-культурной сферы в размере 288 руб. Налоговый орган данный расчет не оспорил и не представил своих возражений по нему.
При этом заявитель перечислил в местный бюджет Выборгского района Ленинградской области за 2003 год 25 294 руб. сбора на нужды образовательных учреждений и в 2003-2004 сбор на уборку территории в размере 101.948 руб. Данные обстоятельства подтверждаются платежными документами, др. материалами дела и не оспариваются налоговым органом. При этом в оспариваемом решении налоговый орган признал, что заявитель в части деятельности обособленного подразделения Общества (ИТР, участок N 3) в городе Выборге не является плательщиком сбора на уборку территорий.
В соответствии со ст. ст. 65 АПК РФ, пункту 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли данное решение.
С учетом указанных обстоятельств налоговый орган бесспорно не доказал наличие недоимки в указанном в решении размере и оснований для привлечения налогоплательщика к ответственности, предусмотренной ст. 122 НК РФ, и начисления пени.
Оспариваемое решение налогового органа в нарушение требований ст. 101 НК РФ не содержит изложение обстоятельств совершения налогового правонарушения, предусмотренного ст. 119 п. 2 НК РФ, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства.
В материалах дела имеются доказательства направления в адрес налогового органа деклараций за 2003 с подтверждением налогового органа о получении. Налоговый орган документально не опроверг данное обстоятельство, представленные пояснения являются не доказанными.
На основании ст. 119 п. 2 НК РФ размер штрафа определяется от суммы налога, подлежащего уплате. Налоговый орган не доказал обоснованность определения размера штрафа с учетом указанных выше обстоятельств.
При первоначальном рассмотрении спора заявителю был выдан исполнительный лист на возмещение судебных расходов по госпошлине.
Руководствуясь статьями 110, 167, 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд СПб и Ленинградской области
решил:
1. Признать недействительным решение Инспекции ФНС по Выборгскому району Ленинградской области от 26.02.2007 N 16 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Судья |
А.Е. Градусов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30 июня 2008 г. N А56-10275/2007
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника