Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 3 июля 2008 г. N А56-9539/2008
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 01 ноября 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 26 июня 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 03 июля 2008 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Ресовской Т.М.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Ресовской Т.М.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель - ЗАО "Транском"
заинтересованное лицо- Управление Госавтоинспекции ГУВД по СПб и ЛО
о признании недействительным решения от 26.12.07 г. об отказе в регистрации
при участии -
от заявителя пр. Гаянов Н.Н. по доверенности от 21.05.08,
пр. Вершков П.Б. по доверенности от 19.02.08
пр. Коржевский Г.А. доверенность от 21.05.08
от заинтересованного лица - пр. Сацерадзе Н.В. по доверенности от 19.02.08
пр. Кольева Е.В. доверенность от 14.11.07 установил:
Закрытое акционерное общество "Транском" обратилось с заявлением о признании недействительным решения старшего госинспектора МРЭО-10 УГИБДД ГУВД г. СПб и ЛО от 26.12.07 об отказе в регистрации переоборудования автомобиля и обязании Управления Госавтоинспекции ГУВД г.СПб и ЛО осуществить регистрацию.
Управление ГАИ ГУВД несогласно с требованиями и просит в их удовлетворении отказать.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей, суд установил.
ЗАО "Транском" осуществляется коммерческая деятельность, связанная с эксплуатацией автомобильного транспорта, в том числе деятельность по переоборудованию большегрузных автомобилей.
На указанные работы Обществом был получен сертификат соответствия. 19.10.2007 представитель Общества обратился в МРЭО-10 с заявлением на внесение изменений в конструкцию транспортного средства в виде демонтажа седельного устройства и установки самосвального оборудования МА-23 12 куб.м.
Должностным лицом МРЭО-10 по заявлению было принято решение: изменение конструкции транспортного средства возможно при наличии положительного заключения организации, уполномоченной их выдавать.
05.12.2007 заявитель обратился в МРЭО-10 для снятия автомобиля с регистрационного учета и регистрации переоборудования в самосвал, представив следующие документы: заявление, свидетельство о регистрации, ПТС, диагностическую карту от 30.11.2007, выданную на переоборудованное транспортное средство МОТОР ТС N 1, заключение N 589/0386-07 от 14.11.2007 Центра сертификации Фонд "СКМ" о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля.
26.12.2007 в производстве регистрационного действия Обществу было отказано в связи с отсутствием документов на самосвальный кузов КРАЗ.
ЗАО "Транском" считает отказ в регистрации переоборудования незаконным, так как все необходимые документы им были представлены.
Приказом МВД РФ от 07.12.2000 N 1240 был утвержден Порядок контроля за внесением изменений порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства Внутренних Дел Российской федерации.
Согласно п. 14.1 Порядка, для получения свидетельства собственник транспортного средства представляет в подразделение ГИБДД транспортное средство и следующие документы:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт, технический талон);
заявление и решение по нему;
заключение (в случаях, предусмотренных пунктом 7);
заявление-декларацию;
диагностическую карту;
заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия, маркировки знаком соответствия).
В соответствии с приложением N 2 к Порядку изменение типа кузова, связанное с установкой на шасси автомобилей и прицепов стандартных самосвальных и бортовых кузовов, сертифицированных в составе данного типа транспортного средства, а также установка указанных типов кузовов взамен друг друга не требуют заключения о возможности внесения изменений в конструкцию. Подтверждением того, что составная часть или предмет оборудования сертифицированы в составе конкретного типа транспортного средства на соответствие отдельным требованиям нормативных документов, является "Сертификат соответствия", выданный в установленном порядке, либо его копия, заверенная в установленном порядке.
Центром сертификации продукции строительного, дорожного и коммунального машиностроения Обществу было выдано заключение N 589/0386-07 от 14.11.2007 о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля тягача седельного КРАЗ 258 Б1Т и о соответствии автомобиля самосвала КРАЗ 258Б1Т на базе автомобиля тягача седельного КРАЗ 258 Б1Т требованиям безопасности.
Согласно Заключению, автомобили самосвал КРАЗ 258 Б1Т соответствует требованием ГОСТ Р 51709-2001, предъявляемым к механическим транспортным средствам, контроль технического состояния которых при их регистрации и допуске к эксплуатации проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 и Приказом МВД РФ от 07.12.2000 N 1240.
Таким образом, органом по сертификации установлено, что переоборудованный автомобиль отвечает требованием безопасности, установленным данными нормативными документами.
Станцией контроля технической диагностики также установлено, что автомобиль, переоборудованный из седельного тягача в самосвал, отвечает требованиям безопасности дорожного движения.
Из изложенного следует, что отказ в регистрации изменений необоснован.
Кроме того, в качестве единственного основания для отказа Инспектором МРЭО-10 указано, что отсутствуют документы на самосвальный кузов.
Между тем в материалах дела имеется накладная N 1483 от 12.11.2007 и платежное поручение N 726 от 04.10.2007, свидетельствующие о покупке Обществом кузова самосвального КРАЗ-256 у ЗАО "Лужская сельхозтехника", который затем был использован для переоборудования. В судебном заседании заявитель пояснил, что кузовная установка находилась в ЗАО "Лужская сельхозтехника" в ремонте, по окончании ремонта была продана Обществу как невостребованная.
Также заявитель пояснил, что марка автомобиля КРАЗ (256 или 258) зависит от типа кузова (седельное устройство или самосвальное оборудование); а самосвальное оборудование маркируется как МА-23 12 куб.м.
Таким образом, такое основание для отказа, как отсутствие документов на самосвальный кузов, не основано на фактических обстоятельствах, что делает отказ в регистрации изменений необоснованным и неправомерным, нарушающим права и законные интересы Общества, а требование заявителя в указанной части подлежит удовлетворению.
В части обязания зарегистрировать изменения требование удовлетворению не подлежит в связи с тем, что согласно справке Управления ГАИ ГУВД по СПб Л О от 25.06.2008 автомобиль КРАЗ 258 Б1Т, государственный регистрационный знак В562 Н047, снят с регистрационного учета 26.01.2008.
В соответствии с п.4, 14 Порядка рассмотрение заявлений о внесении изменений в конструкцию транспортного средства и выдача свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности осуществляется подразделением ГИБДД по месту учета транспортного средства, поэтому МРЭО-10 либо каким-либо другим подразделением ГИБДД без регистрации учета транспортного средства регистрация изменений в конструкцию зарегистрирована быть не может.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ с Управления Госавтоинспекции взимается госпошлина, уплаченная заявителем при обращении в Арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 167-170, 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать недействительным решение старшего госинспектора МРЭО-10 УГИБДД ГУВД г. СПб и ЛО от 26.12.2007 об отказе ЗАО "Транском" в регистрации переоборудования в самосвал автомобиля КРАЗ-258Б1Т.
В остальной части в удовлетворении требований - отказать.
Взыскать с Управления Госавтоинспекции ГУВД г. СПб и ЛО 2000 руб. расходов по госпошлине в пользу заявителя.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Судья |
Т.М. Ресовская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 3 июля 2008 г. N А56-9539/2008
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника