Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 07 сентября 2007 г. данное решение отменено
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 12 марта 2007 г. N А56-46406/2006
См. также новое рассмотрение дела:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25 апреля 2008 г.
постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 сентября 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена.
Полный текст решения изготовлен 12 марта 2007 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Соколова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Соколовой С.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель ООО "ЮСИДА"
ответчик Санкт-Петербургская таможня
об оспаривании Постановления
при участии
от заявителя - адвокат Павлов А.В., доверенность от 09.01.2007.
от ответчика - главный государственный таможенный инспектор Терещенко О.В.,
доверенность от 28.12.2006 N 06-21/18780, главный государственный таможенный инспектор Морозова А.О., доверенность от 28.12.2006 N 06-21/18778.
установил:
ООО "Юсида" (далее - Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании Постановлений Санкт-Петербургской таможни (далее - таможня, ответчик) по делам об административном правонарушении N 10210000-450/2006, N 10210000-656/2006; N 10210000-652/2006; N 10210000-642/2006; N 10210000-658/2006 о привлечении Общества к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 16.19. КоАП Российской Федерации.
Суд своим определением от 31.01.2007 объединил в одно производство дела N А56-45615/2006; N А56-45616/2006; N А56-45617/2006; N А56-46404/2006; N А56-46406/2006 с присвоением общего номера N А56-46406/2006.
Обществом было заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления. Ходатайство судом удовлетворено.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, считая Постановления незаконными, необоснованными и подлежащими отмене по следующим основаниям:
Таможней допущены процессуальные нарушения КоАП Российской Федерации.
Таможней дана не правильная квалификация действий ООО "Юсида".
Как следует из текста постановлений по делам об административном правонарушении N 10210000-450/2006, N 10210000-656/2006; N 10210000-652/2006; N 10210000-642/2006; N 10210000-658/2006 вина ООО "ЮСИДА" состоит в нарушении таможенного законодательства, то есть правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.19 КоАП. РФ. а именно, не соблюдение условий выбранного таможенного режима.
Однако, состав правонарушения, указанный в диспозиции части 1 статьи 16.19 КоАП РФ состоит из несоблюдения условий помещения товаров и (или) транспортных средств под таможенный режим, в том числе путем представления недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для помещения товаров под указанный таможенный режим.
Основанием возбуждения дела об административном правонарушении послужили материалы специальной таможенной ревизии. Акт специальной таможенной ревизии СЗТУ от 06.03.2006 обжалован заявителем.
Представитель таможни в своем отзыве и в судебном заседании против требований Общества возражал, считая, что заявитель привлечен к административной ответственности законно и обоснованно.
Судом установлены следующие обстоятельства.
Согласно материалам дела, общество имеет лицензию N 10210/301203/610076 на переработку товаров вне таможенной территории Российской Федерации (далее - лицензия). Пунктом 7 лицензии в качестве способа идентификации российских товаров в продуктах переработки предусмотрены сертификаты изготовителя.
Между обществом (заказчик) и американской фирмой Мантео Интернешнл ЛЛС (исполнитель) заключен контракт N 03/03-2003-Т-1 от 03.03.03, согласно которому исполнитель принял на себя обязательства по изготовлению из полученного от заказчика сырья продуктов переработки на производственных мощностях концерна Асеринокс (Испания) (далее - изготовитель).
В период с 30.12.03 по 09.11.05 на основании лицензии и контракта N 03/03-2003-Т-1 общество вывозило товары "отходы и лом нержавеющей стали, несортированные. содержащие 8-13% никеля, марки Б12 (ГОСТ 2787-75)" с целью переработки на заводе концерна Асеринокс для получения горячекатаного и холоднокатаного листового проката, труб, слябов, прутков, проволоки из коррозионностойких сталей.
По ГТД N 10210050/260905/0010179, ГТД N 10210050/190905/000110, ГТД N 10210050/041005/0010476. ГТД N 10210050/196905/0009928, ГТД N 10210050/131005/0010717 в режиме "переработка вне таможенной территории" Обществом ввезен товар-прокат плоский из коррозионно-стойкой стали.
Вместе с ГТД декларантом были представлены в таможню сертификаты качества N 077591/1 от 12.09.2005
- N 077521/1 от 05.09.2005
- N 077731/1 от 20.09.2005
N 101531/1 от 05.09.2005 N 077801/1 от 21.09.2005
При таможенном оформлении товаров в соответствии с режимом переработки вне таможенной территории обществу предоставлено частичное освобождение от уплаты таможенных платежей в отношении ввозимых продуктов переработки, в отношении вывозимого сырья - полное условное освобождение от уплаты вывозных таможенных пошлин с уплатой обеспечения.
По решению СЗТУ N 09-03-28/19542 от 12.10.05 в отношении общества проведена специальная таможенная ревизия по вопросу соблюдения таможенного законодательства при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории. По результатам проведения специальной таможенной ревизии составлен акт N 102000007060306/00004 от 06.03.06 (далее - акт).
Из акта следует, что ревизией установлены факты предоставления обществом при таможенном оформлении недостоверных сертификатов качества в качестве документов, подтверждающих переработку вывезенных товаров и идентификацию российских товаров в продуктах переработки, и выявлены признаки декларирования в режиме переработки вне таможенной территории товара, не указанного в лицензии.
Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, ВРИО заместителя начальника Санкт-Петербургской таможни вынесены Постановления по делам об административном правонарушении
N 10210000-450/2006.
N 10210000-656/2006:
N 10210000-652/2006:
N 10210000-642/2006:
N 10210000-658/2006
о признании Общества виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.19. КоАП Российской Федерации и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 1000 МРОТ или 100 000 руб. по каждому Постановлению.
Общество обратилось в _ суд с заявлением об обжаловании вышеуказанных Постановлений.
Доводы Общества о наличии процессуальных нарушений допущенных таможней при рассмотрении дела не подтверждаются материалами дела.
Доводы Заявителя о неправильной квалификации таможней действий общества не обоснованы.
Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.19 КоАП России - несоблюдение условий помещения товаров и транспортных средств под таможенный режим, содержание которого предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, путем заявления при декларировании недостоверных сведений о товарах и транспортных средствах. а равно путем предоставления недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для помещения товаров и транспортных средств под указанный таможенный режим.
Общество получило разрешение (лицензию) в таможенном органе на перемещение товаров в режиме "переработка вне таможенной территории РФ". В соответствии со ст. 198 ТК РФ переработка вне таможенной территории РФ допускаемся при наличии разрешения таможенного органа. Переработка вне таможенной территории допускается, если таможенные органы могут идентифицировать ввезенные товары в продуктах переработки. В ст. 199 ТК РФ указаны все способы, с помощью которых возможно провести идентификацию товаров. Приемлемость заявленного способа идентификации вывезенных товаров для переработки вне таможенной - территории в продуктах переработки устанавливается таможенным органом с учетом характера товаров п осуществляемых операций по переработке товаров. В пункте 7 Лицензий указано, что в качестве способа идентификации необходимо использовать документальное подтверждение, свидетельствующее, что операции по переработке товаров подвергались вывезенные товары - сертификаты предприятий переработчиков, содержащих результаты химического анализа, марку стали, номер контракта, количественные данные в инвойсе (счет) переработчика.
В соответствии со статьей 197 ТК РФ режим переработки включает: вывоз товаров в таможенной территории РФ для целей проведения операций по переработке товаров в течение установленного срока с последующим ввозом продуктов переработки с полным или частичным освобождением от уплаты ввозных пошлин, налогов. Режим переработки формально состоит из нескольких стадий. При этом стадии необходимо рассматривать в совокупности, а не отдельно друг от друга. На первой стадии при вывозе товаров подавалась ГТД на вывоз одного товара - лома и отходов из нержавеющей стали. При этом вывозимый товар полностью освобождался от уплаты вывозных таможенных пошлин. На второй стадии также подавалась ГТД в режиме "ИМ 61" (по классификатору таможенных режимов означает "переработка вне таможенной территории") на ввоз другого товара - проката плоского из коррозионно-стойкой стали. При этом к ввозимому товару не применялись запреты и ограничения экономического характера. Как при ввозе так и вывозе товар помещается под режим с соблюдением декларантом определенных условий. При вывозе требуется наличие разрешения таможенного органа, возможность идентификации вывезенных товаров в продуктах переработки, также вывозимые товары должны иметь для таможенных целей определенный статус. При ввозе товаров требуется предоставление документального подтверждения переработки вывезенных товаров. Нарушение условий помещения товаров как при ввозе так и вывозе влечет для декларанта негативные последствия, в том числе и привлечение к административной ответственности.
Заслушав доводы сторон, изучив материалы дела суд находит требования Общества подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Представителем Общества в судебном заседании заявлено, что судом по делу А56-15747/2006 исследовались факты на основании которых таможней вынесены обжалуемые Постановления. Вышеуказанное заявление Общества таможней не оспорено.
Имеется вступившее в законную силу 29.01.2007 Решение суда по делу А56-15747/2006. В вышеуказанном судебном акте подробно исследованы взаимоотношения сторон (ООО "Юсида", таможня), акт специальной таможенной ревизии N 10200000/060306/00004 от 06.03.2006. выводы экспертного заключения, переписка с Концерном Асеринокс и дана и оценка.
Судом установлено, что по результатам специальной таможенной ревизии Северо-Западным таможенным управлением не доказан факт несоблюдения обществом требований таможенного режима переработки вне таможенной территории.
Согласно ч. 1 ст. 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты Арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти. органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом Арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении Арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации з случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решении административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо оо изменении решения.
Руководствуясь статьями 167-170. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать незаконными и отменить полностью Постановления Санкт-Петербургской таможни по делам об административном правонарушении N 10210000-450/2006, N 10210000-656/2006; N 10210000-652/2006; N 10210000-642/2006; N 10210000-658/2006 в отношении ООО "ЮСИДА".
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья |
С.В. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12 марта 2007 г. N А56-46406/2006
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 7 сентября 2007 г. данное решение отменено