Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 3 июня 2005 г. N А56-6451/2005
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 октября 2005 г.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания Зотеевой Л.В.
рассмотрев в судебном заседании 01.06.2005 дело по заявлению ФГУП "Строительное управление Ленинградского военного округа МО РФ" к Межрайонной Инспекции ФНС России N 10 по Санкт-Петербургу о признании недействительным решения
при участии в заседании:
от заявителя: адв. Епатко М.Ю. по дов. о: 04.10.04 N 33
от ответчика: зам. нач. юр. отд. Зедера Р.В. по дов. от 17.05.05
установил:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Строительное управление Ленинградского военного округа МО РФ" (далее - ФГУП "СУ ЛенВО", заявитель) обратилось в суд с заявление о признании недействительным решения Межрайонной ИМНС РФ N 10 по Санкт-Петербургу от 29.10.2004 N 3 об отмене реструктуризации задолженности по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам.
Судом произведена процессуальная замена ответчика на Межрайонную ИФНС России N 10 по Санкт-Петербургу в порядке ст. 48 АПК РФ.
Ответчик заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Изучив материалы дела, заслушав выводы представителей сторон, суд установил следующее.
13.12.2004 Инспекцией МНС РФ по Центральному району Санкт-Петербурга вынесенное решение N 37 о реструктуризации задолженности по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам ГУП СУ Лен ВО МО РФ. На основании данного решения утвержден график погашения задолженности.
29.10.2004 инспекцией принято решение N 3 об отмене вышеуказанного решения о реструктуризации задолженности со ссылкой на нарушение организацией пункта 2 решения от 13.12.2004 N 37.
Согласно п.7 Постановления Правительства РФ "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" от 03.09.1999 N 1002 организация утрачивает право на реструктуризацию но обязательным платежам в федеральный бюджет при начислении на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, заключая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим одни месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком.
Суд считает выводы инспекции необоснованными, а заявление ФГУП "СУ Лен ВО" подлежащим удовлетворению в связи со следующим.
Оспариваемое решение принято инспекцией в отношение ГУН СЗ СУ МО РФ.
Вместе с тем, 11.04.2003 распоряжением Минимущества РФ N 1123 принято решение о реорганизации ФГУП СЗ СУ МО РФ путем разделения на два государственных унитарных предприятия: ФГУП "СУ Лен ВО МО РФ" и ФГУП "Военно-морское строительное управление Северного флота МО РФ", г. Североморск, а также присоединения к ним дочерних предприятий: ФГУП "181 завод ЖБИ", ФГУП "Управление комплектации N 1", ФГУП "Управление ЖКХ N 1".
29.04.2004 МИМНС РФ N 10 по Санкт-Петербургу внесла в ЕГРЮЛ запись о прекращении существования ФГУП "СЗ СЗМО РФ" как юридического лица, о чем выдано Свидетельство серии 78 N 0054385532 от 20.04.2004.
Таким образом, решение об отмене реструктуризации задолженности вынесено в отношении несуществующего юридического лица.
Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 03.09.99 N 1002 (в редакции от 29.09.2003) право на реструктуризацию задолженности реорганизованной организации сохраняется за ее правопреемниками.
Таким образом, решение инспекции об отмене решения о реструктуризации задолженности ГУП СЗ СУ МО РФ нарушает права и законные интересы правопреемников указанной организации, в том числе ФГУП "СУ Лен ВО".
На момент принятия решения об отмене реструктуризации задолженности заявитель состоял и состоит в настоящий момент на налоговом учете в МИМНС РФ N 5 по Санкт-Петербургу, в связи с чем оспариваемое решение принято к тому же неуполномоченным органом.
Ссылка инспекции на письмо МИФHC РФ от 03.11.2004 N 09-16/10667, из которого следует, что у организации имеется задолженность по текущим платежам, несостоятельна по следующим основаниям:
указанное письмо получено инспекцией 05.11.2004, то есть уже после принятия оспариваемого решения (27.10.2004);
- кроме того, из него не следует, что у организации имеется задолженность по текущим платежам, по каким налогам и в каком размере;
- в судебном заседании инспекцией также не представлены доказательства наличия у заявителя задолженности по текущим налоговым платежам, в то время как обязанность доказывания данных обстоятельств в силу положений ч.5 ст. 200 АПК РФ возложена на налоговый орган.
При таких обстоятельствах у налогового органа отсутствовали правовые основания для принятия оспариваемого решения, в связи с чем заявленное требование подлежит удовлетворению.
Госпошлина подлежит возврату заявитель.
Руководствуясь ст.ст. 104, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 N 1002, арбитражный суд
решил:
Признать недействительным решение Межрайонной ИМНС РФ N 10 по Санкт-Петербургу от 29.10.2004 N 3 об отмене реструктуризации задолженности по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам.
Возвратить Федеральному государственному унитарному предприятию "Строительное управление Ленинградского военного округа МО РФ" из федерального бюджета госпошлину в сумме 2000 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения.
Судья |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 3 июня 2005 г. N А56-6451/2005
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника