Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
Комитета по здравоохранению
Санкт-Петербурга
Об утверждении методики планирования расходов
лечебно-профилактических учреждений,
работающих в системе обязательного медицинского страхования
Методика
планирования расходов лечебно-профилактических учреждений,
работающих в системе обязательного медицинского страхования
18 июля 2008 г.
1. Общие положения
Методика планирования расходов лечебно-профилактических учреждений, включенных в Перечень медицинских организаций и учреждений здравоохранения, предоставляющих медицинскую помощь в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге в рамках программы обязательного медицинского страхования (далее - Методика), подготовлена в целях обеспечения единого методического подхода при расчете стоимости Территориальной программы обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год.
Настоящая Методика разработана в соответствии со следующими документами:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, утвержденным Федеральным фондом ОМС от 05.04.2001 N 1518/21-1 по согласованию с Министерством по здравоохранению РФ и Министерством финансов РФ;
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2003 N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией";
Письмом Министерства здравоохранения РФ от 06.06.2003 N 2510/6190-03-32 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 N 255";
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 N 286 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год";
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений";
Информационным письмом "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год", подготовленное Министерством здравоохранения и социального развития РФ (N 5922-ВС от 06.08.2007) совместно с Федеральным фондом ОМС (N 5784/20/и от 06.08.2007), и согласованное Министерством финансов РФ 27.07.2007 N 12-03-08;
Законом Санкт-Петербурга "О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2008 год" от 24.01.2008 N 712-3;
Письмом Министерства финансов от 29.05.1978 N 48 "О Методических указаниях по планированию расходов на содержание больниц".
Настоящая Методика определяет расчет затрат по кодам операций сектора государственного управления, оплачиваемым за счет средств обязательного медицинского страхования:
подстатья 211 "Заработная плата";
подстатья 213 "Начисления на оплату труда";
подстатья 226 "Прочие услуги" (в части расходов по оплате анализов и инструментальных исследований, производимых в других медицинских учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), оплате труда врачей-консультантов и организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока);
статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" (в части расходов на приобретение медицинского инструментария);
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" (в части расходов на приобретение медикаментов, перевязочных средств, мягкого инвентаря, реактивов и химикатов, стекла и химпосуды, продуктов питания и прочих материальных запасов).
2. Расчет затрат по кодам операций сектора
государственного управления
Подстатья 211 "Заработная плата"
Расчет расходов на заработную плату работников учреждений здравоохранения системы ОМС, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, осуществляется в соответствии с нормативными документами:
- Законом Санкт-Петербурга "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга" от 12.10.2005 N 531-74;
- Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1673 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга";
- Распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 28.11.2005 N 431-р "Об утверждении Положения о порядке оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга";
- Распоряжением Комитета по здравоохранению от 20.12.2005 N 479-р "Об утверждении Методических рекомендаций по оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга";
Распоряжением Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 29 марта 2011 г. N 130-р распоряжение Комитета по здравоохранению от 20 декабря 2005 г. N 479-р признано утратившим силу
См. распоряжение Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 23 марта 2011 г. N 121-р "Об утверждении Методических рекомендаций по оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга"
- Распоряжением Комитета по здравоохранению от 06.05.2006 N 191-р "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету надтарифного фонда (фонда надбавок и доплат).
Базовая единица, принимаемая для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, устанавливается законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 13.11.2007 N 534-107 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов" размер базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников бюджетных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, установлен:
с 1 января 2008 года - в сумме 4413 руб.;
с 1 января 2009 года - в сумме 4858 руб.;
с 1 января 2010 года - в сумме 5334 руб.
При внесении в установленном порядке изменений в размер базовой единицы, используется новый размер базовой единицы, утвержденный законом о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
Расчет расходов на заработную плату производится на основании штатного расписания, утвержденного руководителем государственного учреждения здравоохранения, расчета месячного фонда оплаты труда по тарификации из расчета базовой единицы, установленной на очередной финансовый год, расчета фонда должностных окладов на год, фонда надбавок и доплат (Приложения N 1-4).
Подстатья 213 "Начисления на оплату труда"
Начисления на оплату труда рассчитываются в процентах от фонда оплаты труда, установленных законодательством РФ (Приложение N 1).
Подстатья 226 "Прочие услуги"
По этой статье планируются расходы по оплате анализов и инструментальных исследований, производимых в других медицинских учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), оплате труда врачей-консультантов и организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока). Расходы по этой статье определяются с учетом фактических расходов за предыдущие годы (Приложение N 5).
Подстатья 310 "Увеличение стоимости материальных запасов"
По этой статье учреждением планируются расходы на приобретение медицинского инструментария со сроком службы более 12-и месяцев.
Расходы по этой статье определяются с учетом фактических расходов за предыдущие годы (Приложение N 6).
Распоряжением Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 18 июля 2008 г. N 405-р в подстатью 340 раздела 2 настоящей Методики внесены изменения
Подстатья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов"
Расходы на приобретение медикаментов и перевязочных средств
Расходы на медикаменты и перевязочные средства включают затраты на лекарственные средства, расходные материалы и изделия медицинского назначения.
Расходы на медикаменты определяются из расчета: в стационаре (в том числе, в дневном стационаре) - на койко-день, в амбулаторно-поликлиническом учреждении - на врачебное посещение, городских консультативно-диагностических центрах - на врачебное посещение и исследование.
При расчете расходов на медикаменты и перевязочные средства в стационарах рекомендуется использовать относительные коэффициенты стоимости одного койко-дня госпитализации по профилям коек и уровням оказания медицинской помощи.
Относительные коэффициенты стоимости одного койко-дня
госпитализации по профилям коек
Профиль коек |
Взрослые |
Дети |
Кардиологические |
0,8560 |
0,8693 |
Ревматологические |
0,8846 |
0,8865 |
Гастроэнтерологические |
0,8902 |
0,8940 |
Пульмонологические |
0,9312 |
0,9273 |
Эндокринологические |
0,8456 |
1,1280 |
Нефрологические |
1,1874 |
1,1157 |
Гематологические |
0,9958 |
1,0501 |
Аллергологические |
0,9216 |
0,9179 |
Педиатрические |
|
0,9150 |
Терапевтические (общие) |
0,8456 |
|
Патология новорожденных |
|
1,0880 |
Травматологические |
1,0529 |
0,9416 |
Ортопедические |
1,0529 |
0,9473 |
Урологические |
0,8998 |
0,9825 |
Нейрохирургические |
0,9872 |
1,0690 |
Ожоговые |
1,5617 |
1,5617 |
Челюстно-лицевой хирургии |
0,9844 |
0,8702 |
Торакальной хирургии |
1,4723 |
1,3943 |
Проктологические |
0,9767 |
0,9767 |
Кардиохирургиские |
2,1419 |
2,1419 |
Сосудистой хирургии |
1,2060 |
1,2060 |
Хирургические (общие) |
0,9787 |
1,0472 |
Онкологические |
1,2622 |
1,2622 |
Гинекологические |
1,1139 |
0,9692 |
Отоларингологические |
0,8922 |
0,9216 |
Офтальмологические |
0,9721 |
0,9996 |
Неврологические |
0,8456 |
0,8626 |
Дерматологические |
0,7742 |
0,8560 |
Инфекционные |
0,9368 |
1,0177 |
Реабилитация |
0,4228 |
0,4575 |
Для беременных и рожениц |
1,1927 |
1,1927 |
Патология беременности |
1,2308 |
1,2308 |
Относительный коэффициент стоимости одного койко-дня госпитализации по профилю коек "Для беременных и рожениц" рассчитан с учетом средств, полученных за родовые сертификаты
Справочно в Приложении N 12 приведены рекомендуемые расходы на медикаменты на 1 койко-день по профилям коек в 2008 году.
Расчет расходов на медикаменты в стационарах должен быть представлен в соответствии с приложением N 7.
Расчет расходов на медикаменты в амбулаторно-поликлиническом учреждении производится исходя из норматива на 1 врачебное посещение с учетом индекса роста потребительских цен на планируемый год (Приложение N 8).
Расходы на продукты питания
Расчет по расходам на продукты питания определяется исходя из среднегодового количества коек по профилям, числа дней функционирования койки в году и среднесуточного набора продуктов на одного больного в день в лечебно-профилактическом учреждении. Расчет среднесуточного набора продуктов на одного больного в день должен производиться в соответствии с приказом Минздрава РФ от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию леченого питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" (Приложение N 9).
Расходы на мягкий инвентарь
Расчет расходов на мягкий инвентарь и обмундирование осуществляется в соответствии с приказами Министерства здравоохранения СССР от 15.09.1988 N 710 "Об утверждении табелей оснащенности мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий и от 29.01.1988 N 65 "О введении отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также норм санитарной одежды и санитарной обуви" (Приложение N 10).
3. Заключение
На основании расчета затрат по расходам, оплачиваемым за счет средств обязательного медицинского страхования, составляется проект сметы расходов медицинского учреждения (Приложение N 11). Проект сметы расходов представляется в установленные сроки в вышестоящую организацию и Территориальный фонд ОМС.
После принятия закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга и закона Санкт-Петербурга о бюджете Территориального фонда ОМС на очередной финансовый год до государственных учреждений здравоохранения главными распорядителями средств бюджета доводятся уведомления об утвержденных ассигнованиях.
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений" государственное учреждение здравоохранения, после получения уведомления об утвержденных ассигнованиях, представляет в вышестоящую организацию на утверждение смету расходов.
К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых показателей, использованных при формировании сметы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.