Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Порядок организации работы при проведении торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме
3.1. Порядок разработки, согласования и утверждения документации для размещения государственного заказа Санкт-Петербурга способом открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме
3.1.1. Для размещения государственного заказа способом открытого конкурса или открытого аукциона в электронной форме заказчик Санкт-Петербурга разрабатывает конкурсную документацию или документацию об аукционе в электронной форме (далее - документация).
В разработке документации принимают участие следующие структурные подразделения заказчика Санкт-Петербурга:
соответствующее структурное подразделение;
финансовая служба;
юридическая служба;
Управление делами.
3.1.2. Соответствующее структурное подразделение разрабатывает документацию в соответствии с Планом размещения заказа заказчика Санкт-Петербурга, Планом-графиком размещения заказов заказчика Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга в сфере формирования (планирования), размещения и исполнения государственных заказов.
3.1.3. Том 3 документации "Техническое задание" (далее - том 3) разрабатывается соответствующим структурным подразделением самостоятельно.
При разработке тома 3 проводится формирование начальной (максимальной) цены контракта путем использования источников информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, предусмотренных Федеральным законом, в том числе путем использования нормативов в области сметного нормирования, индексов пересчета сметной стоимости строительства и прогнозных индексов-дефляторов, разрабатываемых Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением "Центр мониторинга и экспертизы цен".
В томе 3 указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в котором содержатся полученные соответствующим структурным подразделением информация или расчеты и использованные соответствующим структурным подразделением источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в информационно-коммуникационной сети "Интернет" или иного указания.
3.1.4. Том 4 документации "Проект государственного контракта Санкт-Петербурга" (далее - том 4) разрабатывается соответствующим структурным подразделением самостоятельно. Том 4 разрабатывается на основании норм Гражданского кодекса Российской Федерации с учетом требований Федерального закона. При разработке тома 4 в текст государственного контракта должны быть включены существенные условия, обязательства сторон государственного контракта (далее - сторон), условия об ответственности сторон, размер неустойки за неисполнение (ненадлежащее) исполнение обязательств по контракту, условия о порядке осуществления приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, составлены приложения к контракту (за исключением тех, которые оформляются после проведения торгов), иные условия.
3.1.5. Том 3 и том 4 визируются руководителем соответствующего структурного подразделения, расчет начальной (максимальной) цены контракта утверждается руководителем соответствующего структурного подразделения, документы, подтверждающие обоснование начальной (максимальной) цены контракта, визируются лицом, участвующим в его разработке.
3.1.6. Том 3 и том 4, разработанные соответствующим структурным подразделением, письмом направляются на экспертизу в финансовую службу.
Том 3 и том 4, подготовленные структурным подразделением Управления делами, ответственным за закупку товаров, работ, услуг для нужд Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, на экспертизу в финансовую службу не направляются.
В случае размещения заказа Управлением делами в рамках возложенных на Управление делами задач структурное подразделение Управления делами, ответственное за закупку товаров, работ, услуг для нужд Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, направляет в финансовую службу на экспертизу заявку на закупку по форме, установленной отделом государственного заказа, завизированную руководителем указанного подразделения, в случае если цена закупаемых работ или услуг определена на основании нормативов в области сметного нормирования, индексов пересчета сметной стоимости строительства и прогнозных индексов-дефляторов, разрабатываемых Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением "Центр мониторинга и экспертизы цен", инженером по ремонту службы эксплуатации зданий Управления делами и согласованную отделом государственного заказа.
В заявке на закупку в обязательном порядке должно указываться обоснование начальной (максимальной) цены контракта, разработанное в соответствии с пунктом 3.1.3 Регламента, завизированное лицом, участвующим в его разработке.
3.1.7. Финансовая служба проводит экспертизу на предмет соответствия начальной (максимальной) цены ведомственной структуре расходов бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год, правильности отражения в документации названия и номера целевой статьи, кода подраздела, кода вида расходов, кодов ОСГУ.
Финансовая служба проводит экспертизу обоснования начальной (максимальной) цены контракта, включения в документацию порядка сдачи-приемки товаров, работ, услуг, наличия в документации перечня отчетных документов и порядка их предоставления, а также порядка оплаты.
При наличии замечаний финансовая служба возвращает соответствующему структурному подразделению представленную документацию на доработку.
Срок экспертизы финансовой службой - не более пяти рабочих дней.
После устранения всех замечаний финансовой службы либо при отсутствии замечаний руководитель финансовой службы визирует том 3, том 4 и заявку на закупку.
3.1.8. Том 3, том 4, согласованные финансовой службой, письмом направляются на экспертизу в юридическую службу.
Том 3, том 4, заявка на закупку, подготовленные структурным подразделением Управления делами, ответственным за закупку товаров, работ, услуг для нужд Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, на экспертизу в юридическую службу не направляются.
3.1.9. Юридическая служба проводит экспертизу тома 4 на предмет соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
При наличии замечаний юридическая служба возвращает соответствующему структурному подразделению представленную документацию на доработку.
Срок экспертизы юридической службой - не более пяти рабочих дней.
После устранения всех замечаний юридической службы либо при отсутствии замечаний руководитель юридической службы визирует том 4.
3.1.10. Том 3 и том 4, заявка на закупку, согласованные финансовой службой и юридической службой, письмом направляются на экспертизу в Управление делами.
При размещении заказа путем проведения открытого конкурса в письме в Управление делами в обязательном порядке соответствующим структурным подразделением указываются критерии оценки конкурсных заявок, их значимость и содержание, соответствующие требованиям Федерального закона.
3.1.11. Управление делами принимает на рассмотрение том 3, том 4 и заявку на закупку только после визирования финансовой службой и юридической службой, за исключением случаев, предусмотренные в абзаце втором пункта 3.1.8 Регламента.
Отдел государственного заказа проводит экспертизу тома 3, тома 4 и заявки на закупку на предмет соответствия Плану размещения заказа заказчика Санкт-Петербурга, Плану-графику размещения заказов заказчика Санкт-Петербурга, правильности установления кодов закупаемой продукции по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности продукции и услуг ОК 004-93 (ОКДП), по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), правильности выбора критериев оценки конкурсных заявок, их значимости и содержания, правильности применения установленных форм документов.
При наличии замечаний Управление делами возвращает соответствующему структурному подразделению том 3, том 4 и заявку на закупку на доработку.
Повторное согласование тома 3, тома 4 и заявки на закупку осуществляется в порядке, установленном в пунктах 3.1.6-3.1.10 Регламента.
В случае, если замечания к тому 3 и тому 4 устранить невозможно, отдел государственного заказа готовит экспертное заключение.
Срок экспертизы тома 3 и тома 4 отделом государственного заказа - не более пяти рабочих дней.
После устранения всех замечаний либо при отсутствии замечаний отдел государственного заказа разрабатывает том 1 документации (далее - том 1) и том 2 документации (далее - том 2), подготавливает извещение о проведении торгов.
Том 1, том 2 и извещение о проведении торгов визируются сотрудником отдела государственного заказа, разработавшим том 1, том 2 и извещение о проведении торгов.
В томе 2 указывается уполномоченный работник соответствующего структурного подразделения в качестве лица, ответственного за работу с проектом контракта (далее - уполномоченный работник).
Срок подготовки тома 1, тома 2 и извещения о проведении торгов отделом государственного заказа - не более трех рабочих дней со дня поступления тома 3 и тома 4 в отдел государственного заказа.
В случае размещения заказа Управлением делами в рамках возложенных на Управление делами задач структурное подразделение Управления делами, ответственное за закупку товаров, работ, услуг для нужд Санкт-Петербурга, направляет в отдел государственного заказа на экспертизу заявку на закупку, завизированную заместителем начальника Управления делами и руководителем указанного подразделения.
Срок экспертизы заявки на закупку отделом государственного заказа - не более трех рабочих дней.
В случае размещения заказа Управлением делами в рамках возложенных на Управление делами задач том 1, том 2, том 3, том 4 и извещение о проведении торгов разрабатываются отделом государственного заказа. Том 1, том 2, том 3, том 4 и извещение о проведении торгов визируются сотрудником отдела государственного заказа, разработавшим том 1, том 2, том 3, том 4 и извещение о проведении торгов, начальником сектора по работе с государственным заказом, начальником отдела государственного заказа, том 3 подписывается начальником сектора подготовки технической документации и направляется для согласования руководителю структурного подразделения Управления делами, ответственного за закупку товаров, работ, услуг для нужд Санкт-Петербурга, том 4 визируется начальником сектора правовой работы. Разработка тома 1, тома 2, тома 3, тома 4 и извещения о проведении торгов осуществляется в соответствии с законодательством, действующим на дату размещения извещения о проведении торгов на официальном сайте Российской Федерации.
Срок подготовки тома 4 сектором правовой работы в случае размещения заказа Управлением делами в рамках возложенных на Управление делами задач - не более двух рабочих дней со дня поступления тома 3 в сектор правовой работы. Срок подготовки тома 1, тома 2 и извещения о проведении торгов сектором по работе с государственным заказом в случае размещения заказа Управлением делами в рамках возложенных на Управление делами задач - не более двух рабочих дней со дня поступления тома 3 и тома 4 в сектор по работе с государственным заказом. Начальник сектора по работе с государственным заказом осуществляет контроль за правильностью оформления тома 1, тома 2, тома 3, тома 4 и извещения о проведении торгов, в том числе обеспечивает их соответствие требованиям антимонопольного законодательства и требованиям к составлению текстов документов, предусмотренным Инструкцией по делопроизводству в Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, утвержденной распоряжением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 13.12.2007 N 89-ра. Проверенные сектором по работе с государственным заказом том 3 и том 4, подготовленные сектором по работе с государственным заказом том 1, том 2 и извещение о проведении торгов передаются начальнику отдела государственного заказа.
3.1.12. Документация и извещение о проведении торгов Управлением делами письмом направляются в соответствующее структурное подразделение для утверждения документации и подписания извещения о проведении торгов руководителем заказчика Санкт-Петербурга или иным уполномоченным в установленном порядке лицом.
3.1.13. После утверждения документации и подписания извещения о проведении торгов руководителем заказчика Санкт-Петербурга соответствующее структурное подразделение письмом направляет в Управление делами утвержденную документацию и подписанное руководителем заказчика Санкт-Петербурга или иным уполномоченным в установленном порядке лицом извещение о проведении торгов.
3.1.14. Отдел государственного заказа размещает утвержденные руководителем заказчика Санкт-Петербурга или иным уполномоченным в установленном порядке лицом том 1, том 2, том 3, том 4, подписанное руководителем государственного заказчика Санкт-Петербурга или иным уполномоченным в установленном порядке лицом извещение о проведении торгов на официальном сайте Российской Федерации.
3.1.15. Должностные лица заказчика Санкт-Петербурга, ответственные:
за разработку документации:
руководитель заказчика Санкт-Петербурга;
руководители соответствующих структурных подразделений;
руководитель Управления делами;
начальник отдела государственного заказа;
начальник сектора по работе с государственным заказом;
начальник сектора подготовки технической документации;
начальник сектора правовой работы;
за проведение финансовой экспертизы:
руководитель финансовой службы;
за проведение юридической экспертизы:
руководитель юридической службы, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 3.1.11 Регламента;
начальник отдела государственного заказа в случаях, предусмотренных в пункте 3.1.11 Регламента;
за соответствие начальной (максимальной) цены контракта действующему законодательству, регулирующему порядок формирования цены контракта при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга:
должностное лицо заказчика Санкт-Петербурга, утвердившее том 3.
3.2. Проведение открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме
3.2.1. Проведение открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме (далее - торги) сопровождается Управлением делами в соответствии с требованиями Федерального закона, а также регламентом работы комиссии, Регламентом.
3.2.2. Отдел государственного заказа обеспечивает выдачу копий документации в случаях, предусмотренных Федеральным законом, всем заинтересованным лицам на основании поступившего заявления в течение двух рабочих дней.
Факт выдачи копии документации фиксируется в журнале выдачи, который ведется отделом государственного заказа. В журнале фиксируются дата выдачи, время выдачи, основания выдачи (письменное заявление с регистрационным номером), фамилия, имя, отчество лица, получившего документацию по доверенности, номер контактного телефона, наименование юридического лица; фамилия, имя, отчество физического лица; реквизиты доверенности на получение копии документации. Выдача копии документации возможна только лицу, подтвердившему свои полномочия. Выдача копии документации производится в рабочие часы отдела государственного заказа.
3.2.3. Разъяснения по запросам участников размещения заказа в отношении тома 2, тома 3 и тома 4 подготавливаются соответствующим структурным подразделением и оформляются за подписью лица, утвердившего соответствующий том документации, по которому был получен запрос участника размещения заказа о его разъяснении.
Разъяснения по запросам участников размещения заказа, подготовленные соответствующим структурным подразделением и оформленные за подписью лица, утвердившего соответствующий том документации, направляются письмом в Управление делами в течение одного рабочего дня со дня поступления указанного запроса.
Разъяснения по запросам участников размещения заказа в отношении тома 1 подготавливает отдел государственного заказа.
Разъяснения размещаются отделом государственного заказа на официальном сайте Российской Федерации и в случаях, установленных Федеральным законом, направляются участнику размещения заказа, от которого поступил запрос.
Срок для направления ответа по запросу - два рабочих дня со дня поступления запроса в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга.
3.2.4. В случае принятия решения об отказе от проведения торгов, если такой отказ допускается законодательством Российской Федерации, соответствующее структурное подразделение оформляет указанное решение распоряжением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
3.2.5. В случае принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении торгов и (или) документацию соответствующее структурное подразделение с учетом сроков, установленных Федеральным законом, подготавливает проект изменений в извещение о проведении торгов и (или) документацию либо проект обоснования отказа от проведения торгов.
3.2.6. В случае внесения изменений в документацию в части тома 3 и тома 4 соответствующее структурное подразделение с учетом сроков, установленных Федеральным законом, согласовывает с финансовой службой и юридической службой соответственно проект таких изменений.
Проект изменений в извещение о проведении торгов и (или) документацию либо проект обоснования отказа от проведения торгов соответствующее структурное подразделение направляет в Управление делами.
Отдел государственного заказа размещает изменения в извещение о проведении торгов и (или) документацию, отказ от проведения торгов на официальном сайте Российской Федерации в сроки, предусмотренные Федеральным законом.
3.2.7. Заявки на участие в торгах поступают заказчику Санкт-Петербурга в отдел государственного заказа.
Факт подачи заявки на участие в открытом конкурсе фиксируется в журнале заявок на участие в торгах, который ведется отделом государственного заказа. В журнале фиксируются дата поступления, время поступления, фамилия, имя, отчество лица, подавшего заявку, либо реквизиты почтовой квитанции, входящий номер и дата.
На заявке отмечаются входящий номер и дата.
Регистрация заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме осуществляется оператором электронной площадки.
3.2.8. Сектор по работе с государственным заказом обеспечивает работу комиссии при проведении торгов: готовит повестку заседания; обеспечивает членов комиссии необходимыми документами и заключениями; готовит уведомления участникам размещения заказов о допуске или недопуске к участию в торгах; проводит регистрацию участников торгов; в случаях и в сроки, установленные Федеральным законом, размещает протоколы заседания комиссии на официальном сайте Российской Федерации и на электронной площадке в соответствии с требованиями Федерального закона; готовит ответы о разъяснении результатов торгов, проводимых Управлением делами в рамках возложенных на Управление делами задач, в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса; обеспечивает хранение заявок на участие в торгах, протоколов заседаний комиссий, протоколов рабочих групп в течение не менее трех лет; осуществляет иные действия, предусмотренные Федеральным законом при проведении торгов.
3.2.9. Соответствующие структурные подразделения в соответствии с решением комиссии участвуют в деятельности рабочих групп, создаваемых комиссией, готовят ответы о разъяснении результатов торгов, проводимых по заявкам соответствующего структурного подразделения, в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса.
3.2.10. Техническое сопровождение деятельности комиссии осуществляет Управление делами.
3.2.11. Проведение открытого аукциона в электронной форме осуществляется оператором электронной площадки.
3.2.12. Должностные лица заказчика Санкт-Петербурга, ответственные за проведение торгов:
руководитель заказчика Санкт-Петербурга;
руководители соответствующих структурных подразделений;
руководитель Управления делами;
начальник отдела государственного заказа;
начальник сектора по работе с государственным заказом.
3.3. Порядок организации работы с обеспечением заявок на участие в торгах
3.3.1. Отдел государственного заказа при разработке тома 2 обязан установить в томе 2 требование об обеспечении заявок на участие в торгах в размере, предусмотренном Федеральным законом.
3.3.2. Заказчик Санкт-Петербурга для работы с обеспечением заявок на участие в торгах обязан открыть специальный возвратный счет в коммерческом банке.
Коммерческий банк, в котором заказчиком Санкт-Петербурга открывается специальный возвратный счет, должен соответствовать требованиям, установленным в пункте 2 Порядка размещения средств бюджета Санкт-Петербурга на банковские депозиты, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.10.2007 N 1374 "О порядке размещения средств бюджета Санкт-Петербурга на банковские депозиты".
Для открытия счета руководитель финансовой службы направляет руководителю заказчика Санкт-Петербурга письмо, в котором обосновывает необходимость открытия данного счета. После принятия решения об открытии указанного счета руководитель финансовой службы организовывает работу по его открытию. Информация о номере счета и иных необходимых реквизитах предоставляется в отдел государственного заказа.
3.3.3. Денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе должны поступить на счет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга не позднее установленного в документации срока.
Для проверки факта поступления денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе Управление делами не позднее чем за один рабочий день до даты заседания комиссии письмом обращается в финансовую службу о предоставлении информации о поступлении денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе с указанием наименования открытого конкурса, наименования участника размещения заказа - юридического лица, фамилии, имени, отчества участника размещения заказа - физического лица, идентификационного номера налогоплательщика участника размещения заказа, размера обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе и номера лотов, на которые каждый участник размещения заказа подал заявку на участие в открытом конкурсе.
Финансовая служба в день поступления письма представляет в Управление делами информацию о поступлении обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе и копии платежных поручений, по которым осуществлено фактическое перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе.
На основании поступивших данных отдел государственного заказа проверяет факт надлежащего перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями документации.
3.3.4. Обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе должно быть возвращено участнику размещения заказа в течение пяти рабочих дней со дня возникновения оснований для возврата обеспечения. Основания для возврата обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе возникают в соответствии с нормами Федерального закона.
При возникновении оснований для возврата обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе Управление делами в течение одного рабочего дня направляет в финансовую службу письмо, основания для возврата обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе, наименование участника размещения заказа - юридического лица, фамилию, имя, отчество участника размещения заказа - физического лица, которым необходимо вернуть обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе, идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа, банковские реквизиты участника размещения заказа и номера лотов, по которым возвращается обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе.
Финансовая служба в течение одного рабочего дня готовит поручение банку о возврате обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе. Поручение подписывают руководитель финансовой службы и руководитель Управления делами. В течение следующего рабочего дня поручение передается финансовой службой в банк для исполнения.
3.3.5. В случаях, установленных Федеральным законом, обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе удерживается в доход бюджета Санкт-Петербурга. Для этого соответствующее структурное подразделение направляет в финансовую службу письмо, содержащее основания для удержания обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в доход бюджета Санкт-Петербурга, указывая при этом наименование участника размещения заказа - юридического лица, фамилию, имя, отчество участника размещения заказа - физического лица, идентификационный номер налогоплательщика, наименование открытого конкурса и номера лотов, по которым удерживается обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе.
Финансовая служба в течение пяти рабочих дней готовит проект распоряжения Администрации Губернатора Санкт-Петербурга об удержании в доход бюджета Санкт-Петербурга денежных средств, поступивших в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.
Финансовая служба в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу указанного распоряжения готовит необходимые документы и поручение банку о перечислении указанных средств в доход бюджета Санкт-Петербурга.
Поручение подписывают руководитель финансовой службы и руководитель заказчика Санкт-Петербурга или уполномоченное на подписание поручения должностное лицо.
В течение следующего рабочего дня поручение передается финансовой службой в банк для исполнения.
3.3.6. При проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме производится в порядке, установленном Федеральным законом, возврат и удержание обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме производится оператором электронной площадки.
3.3.7. Должностные лица заказчика Санкт-Петербурга, ответственные за работу с обеспечением заявок на участие в торгах:
руководитель заказчика Санкт-Петербурга или уполномоченное на подписание поручения должностное лицо;
руководитель соответствующего структурного подразделения;
руководитель финансовой службы;
начальник отдела государственного заказа;
начальник сектора по работе с государственным заказом.
3.4. Порядок заключения контракта при проведении торгов
3.4.1. Порядок заключения контракта при проведении открытого конкурса
3.4.1.1. Уполномоченный работник обязан самостоятельно в порядке и сроки, установленные Федеральным законом и документацией, составить проект контракта и передать его лицу, с которым заключается контракт, вместе с оригиналом соответствующего протокола (далее - протокол):
протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (в случае, если по итогам торгов подписан протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе);
протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (в случае, если конкурс признан несостоявшимся и контракт должен быть заключен с единственным участником, допущенным к участию в конкурсе).
Проект контракта передается участнику открытого конкурса, с которым заключается контракт, не подписанным со стороны заказчика Санкт-Петербурга.
При работе с проектом контракта уполномоченный работник обязан составлять акт при передаче проекта контракта участнику открытого конкурса, с которым заключается контракт, акт при получении подписанного контракта, возвращать контракт и иные документы на доработку по акту, проверять полномочия лица при передаче (получении) проекта контракта, полномочия лица, подписавшего контракт со стороны участника открытого конкурса, с которым заключается контракт, проводить экспертизу контракта, подписанного участником открытого конкурса, с которым заключается контракт, экспертизу обеспечения исполнения контракта.
3.4.1.2. Для проведения экспертизы контракта, подписанного участником открытого конкурса, с которым заключается контракт, и экспертизы обеспечения исполнения контракта соответствующее структурное подразделение направляет письмом в финансовую службу и юридическую службу контракт, подписанный участником открытого конкурса, с которым заключается контракт, и представленное обеспечение исполнения контракта. Срок для проведения экспертизы - не более трех рабочих дней.
В случае, если по результатам экспертизы установлен факт несоответствия контракта, подписанного участником открытого конкурса, с которым заключается контракт, и (или) представленного обеспечения исполнения контракта требованиям документации, уполномоченный работник составляет акт, в соответствии с которым документы возвращаются участнику открытого конкурса, с которым заключается контракт, на доработку с указанием срока устранения замечаний.
3.4.1.3. Контракт может быть заключен заказчиком Санкт-Петербурга не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации соответствующего протокола.
В случае если, после завершения проверки уполномоченным работником, экспертизы финансовой службы и юридической службы установлено, что подписанный контракт, обеспечение исполнения контракта полностью соответствуют требованиям документации, а также в случае устранения всех замечаний уполномоченный работник в срок не более 15 дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации соответствующего протокола направляет завизированный руководителем финансовой службы и руководителем юридической службы контракт руководителю заказчика Санкт-Петербурга или иному должностному лицу, уполномоченному на подписание контракта.
Контракт не заключается, если уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга приостановлено размещение заказа.
3.4.1.4. Все экземпляры подписанного сторонами контракта и обеспечение исполнения контракта соответствующее структурное подразделение письмом направляет в Управление делами. Отдел государственного заказа в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта в установленном порядке направляет посредством АИСГЗ через официальный сайт Российской Федерации сведения о контракте для включения их в реестр контрактов, делает отметку о включении сведений о контракте в реестр контрактов и присвоении уникального номера реестровой записи, содержащего сведения о контракте (далее - номер реестровой записи), на экземпляре контракта заказчика Санкт-Петербурга.
Управление делами письмом передает экземпляр контракта заказчика Санкт-Петербурга в финансовую службу для учета и хранения, отдел государственного заказа передает экземпляр контракта участника открытого конкурса, с которым заключается контракт, уполномоченному работнику под роспись в журнале выдачи контрактов, который ведется отделом государственного заказа.
3.4.1.5. Уполномоченный работник в срок не позднее одного рабочего дня после дня включения сведений о контракте в реестр контрактов и присвоения номера реестровой записи обязан в порядке, установленном документацией, передать участнику открытого конкурса, с которым заключается контракт, извещение о подписании контракта и по акту либо по почте заказным письмом с уведомлением о вручении направить один экземпляр подписанного контракта участнику открытого конкурса, с которым заключается контракт.
3.4.1.6. Должностные лица заказчика Санкт-Петербурга, ответственные:
за работу с проектом контракта:
уполномоченный работник;
руководитель соответствующего структурного подразделения;
за проведение финансовой экспертизы:
руководитель финансовой службы;
за проведение юридической экспертизы:
руководитель юридической службы, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 3.1.11 Регламента;
начальник отдела государственного заказа в случаях, предусмотренных в пункте 3.1.11 Регламента;
начальник сектора правовой работы в случаях, предусмотренных в пункте 3.1.11 Регламента;
за подписание контракта:
руководитель соответствующего структурного подразделения;
руководитель заказчика Санкт-Петербурга или уполномоченное на подписание контракта должностное лицо;
за регистрацию контракта:
начальник отдела государственного заказа;
начальник сектора по работе с государственным заказом.
3.4.2. Порядок заключения контракта при проведении открытого аукциона в электронной форме
3.4.2.1. Уполномоченный работник обязан самостоятельно в срок не более трех дней со дня оформления комиссией протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме составить проект контракта, согласованный уполномоченным работником, финансовой службой и руководителем соответствующего структурного подразделения, и передать его на электронном носителе, а также на бумажном носителе начальнику сектора правовой работы.
3.4.2.2. Начальник сектора правовой работы в день поступления от уполномоченного работника документов, указанных в пункте 3.4.2.1 Регламента, проводит экспертизу проекта контракта на предмет его соответствия документации и при наличии замечаний возвращает его уполномоченному работнику на доработку.
Уполномоченный работник в течение дня, следующего за днем возврата проекта контракта на доработку, обязан устранить замечания и передать проект контракта, согласованный уполномоченным работником, финансовой службой и руководителем соответствующего структурного подразделения, на электронном носителе, а также на бумажном носителе в двух экземплярах начальнику сектора правовой работы.
3.4.2.3. После устранения всех замечаний либо при отсутствии замечаний начальник сектора правовой работы визирует проект контракта на бумажном носителе и не позднее пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме посредством электронного документооборота в порядке, установленном Федеральным законом, направляет проект контракта для подписания участнику размещения заказа, с которым заключается контракт.
3.4.2.4. В случае поступления от участника размещения заказа, с которым заключается контракт, протокола разногласий начальник сектора правовой работы в течение дня поступления указанного протокола передает его на рассмотрение уполномоченному работнику.
Уполномоченный работник в течение дня, следующего за днем получения протокола разногласий, вносит в проект контракта соответствующие изменения и передает начальнику сектора правовой работы доработанный проект контракта и (или) документ с указанием причин отказа от устранения полностью или частично замечаний, содержащихся в протоколе разногласий.
3.4.2.5. Начальник сектора правовой работы не позднее трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий посредством электронного документооборота в порядке, установленном Федеральным законом, направляет доработанный проект контракта и (или) документ с указанием причин отказа от устранения полностью или частично замечаний, содержащихся в протоколе разногласий, участнику размещения заказа, с которым заключается контракт.
3.4.2.6. Начальник сектора правовой работы в день получения подписанного участником размещения заказа, с которым заключается контракт, электронной цифровой подписью проекта контракта информирует уполномоченного работника о необходимости подписания проекта контракта руководителем заказчика Санкт-Петербурга или иным должностным лицом, уполномоченным на подписание контракта электронной цифровой подписью и передает для проведения экспертизы представленное участником размещения заказа, с которым заключается контракт, обеспечение исполнения контракта.
Проведение экспертизы обеспечения исполнения контракта осуществляется уполномоченным работником в порядке, установленном в подразделе 3.5 Регламента.
В случае, если по результатам экспертизы установлен факт несоответствия представленного обеспечения исполнения контракта требованиям документации, уполномоченный работник в течение дня, следующего за днем получения подписанного участником размещения заказа, с которым заключается контракт, проекта контракта, составляет акт с указанием несоответствий и передает его начальнику сектора правовой работы.
Начальник сектора правовой работы посредством электронного документооборота в порядке, установленном Федеральным законом, направляет указанный акт участнику размещения заказа, с которым заключается контракт.
3.4.2.7. В случае если после завершения проверки уполномоченным работником установлено, что обеспечение исполнения контракта полностью соответствует требованиям документации, уполномоченный работник в течение дня, следующего за днем получения подписанного участником размещения заказа, с которым заключается контракт, проекта контракта, направляет руководителю заказчика Санкт-Петербурга или иному должностному лицу, уполномоченному на подписание контракта, письмо о необходимости подписания проекта контракта электронной цифровой подписью с указанием сроков подписания проекта контракта.
3.4.2.8. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, но не позднее трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и обеспечения исполнения контракта, подписанных участником размещения заказа, с которым заключается контракт.
Контракт не заключается, если уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга приостановлено размещение заказа.
3.4.2.9. Отдел государственного заказа в течение трех рабочих дней со дня подписания контракта руководителем заказчика Санкт-Петербурга или иным должностным лицом, уполномоченным на подписание контракта, в установленном порядке направляет посредством АИСГЗ через официальный сайт Российской Федерации сведения о контракте для включения их в реестр контрактов, делает отметку о включении сведений о контракте в реестр контрактов и присвоении номера реестровой записи на экземпляре контракта заказчика Санкт-Петербурга на копии контракта на бумажном носителе.
3.4.2.10. Управление делами письмом передает экземпляр копии контракта на бумажном носителе в финансовую службу для учета и хранения.
3.4.2.11. Должностные лица заказчика Санкт-Петербурга, ответственные:
за работу с проектом контракта:
уполномоченный работник;
руководитель соответствующего структурного подразделения
за проведение финансовой экспертизы:
руководитель финансовой службы;
за проведение экспертизы проекта контракта на предмет его соответствия документации:
начальник отдела государственного заказа;
начальник сектора правовой работы;
за подписание контракта:
руководитель соответствующего структурного подразделения;
руководитель заказчика Санкт-Петербурга или уполномоченное на подписание контракта должностное лицо;
за ведение электронного документооборота:
начальник сектора по работе с государственным заказом;
за регистрацию контракта:
начальник отдела государственного заказа;
начальник сектора по работе с государственным заказом.
3.5. Порядок работы с обеспечением исполнения контракта
Обеспечение исполнения контракта представляется участником размещения заказа, с которым заключается контракт, вместе с подписанным со своей стороны контрактом.
Уполномоченный работник проводит экспертизу представленного обеспечения исполнения контракта.
В случае, если представленное обеспечение исполнения контракта не соответствует требованиям документации, оно подлежит возврату и контракт не подписывается со стороны заказчика Санкт-Петербурга.
Контракт подписывается только после того, как все замечания к представленному обеспечению контракта будут исправлены.
Обеспечение исполнения контракта, заключаемого по результатам торгов, в соответствии с нормами Федерального закона может быть представлено лицом, с которым заключается контракт, в форме безотзывной банковской гарантии или передачи заказчику Санкт-Петербурга в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации. В соответствии с требованиями Федерального закона способ обеспечения исполнения контракта выбирается лицом, с которым заключается контракт.
Должностные лица заказчика Санкт-Петербурга, ответственные за работу с обеспечением исполнения контракта:
уполномоченный работник;
руководитель соответствующего структурного подразделения;
руководитель финансовой службы;
руководитель юридической службы (в случае проведения экспертизы обеспечения исполнения контракта в форме безотзывной банковской гарантии);
руководитель заказчика Санкт-Петербурга или уполномоченное на подписание поручения должностное лицо.
3.5.1. Особенности работы с обеспечением исполнения контракта в форме залога денежных средств
3.5.1.1. Для внесения участником размещения заказа, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в форме залога денежных средств у заказчика Санкт-Петербурга должен быть открыт специальный возвратный счет в коммерческом банке. Для открытия счета руководитель финансовой службы направляет письмо руководителю заказчика Санкт-Петербурга, в котором обосновывает необходимость открытия данного счета. После принятия решения об открытии счета руководитель финансовой службы организует работу по открытию счета. Информация о номере счета и иных необходимых реквизитах предоставляется в отдел государственного заказа.
Информация о номере счета указывается отделом государственного заказа в томе 2.
Коммерческий банк, в котором заказчиком Санкт-Петербурга открывается специальный возвратный счет, должен соответствовать требованиям, установленным в пункте 2 Порядка размещения средств бюджета Санкт-Петербурга на банковские депозиты, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.10.2007 N 1374 "О порядке размещения средств бюджета Санкт-Петербурга на банковские депозиты".
Если участник размещения заказа, с которым заключается контракт, в качестве обеспечения исполнения контракта выбрал залог денежных средств, в качестве подтверждения факта внесения обеспечения представляется платежное поручение с отметкой банка об оплате.
Для проверки факта поступления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в течение одного рабочего дня соответствующее структурное подразделение письмом обращается в финансовую службу о представлении информации о поступлении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта с указанием предмета контракта, наименования участника размещения заказа, с которым заключается контракт, - юридического лица либо фамилии, имени, отчества участника размещения заказа, с которым заключается контракт, идентификационного номера налогоплательщика, размера обеспечения.
Финансовая служба в день поступления письма представляет соответствующему структурному подразделению информацию о поступлении обеспечения исполнения контракта и копию платежного поручения, по которому осуществлено фактическое перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта. Заключение контракта возможно только после зачисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта на счет заказчика Санкт-Петербурга.
Информация о поступлении обеспечения исполнения контракта и копия платежного поручения, по которому осуществлено фактическое перечисление денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, прилагаются соответствующим структурным подразделением к письму о направлении экземпляров подписанного контракта в Управление делами.
3.5.1.2. Обеспечение исполнения контракта должно быть возвращено участнику размещения заказа, с которым заключен контракт, в течение пяти банковских дней со дня получения заказчиком Санкт-Петербурга его письменного требования в полном объеме в случае, если участник размещения заказа, с которым заключен контракт, исполнил условия контракта надлежащим образом, в полном объеме, с надлежащим качеством, в сроки, установленные контрактом, и не допустил никаких отступлений от условий контракта, либо в части за вычетом суммы удержания обеспечения исполнения контракта, указанной в пункте 3.5.1.3 Регламента, в случае, если участник размещения заказа, с которым заключен контракт, исполнил условия контракта ненадлежащим образом.
Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный участником размещения заказа, с которым заключен контракт, в указанном письменном требовании.
Для возврата обеспечения исполнения контракта соответствующее структурное подразделение направляет в финансовую службу письмо, содержащее основания для возврата обеспечения исполнения контракта, указывает наименование участника размещения заказа, с которым заключен контракт, - юридического лица, фамилию, имя, отчество участника размещения заказа, с которым заключен контракт, - физического лица, идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа, банковские реквизиты для возврата обеспечения исполнения контракта.
3.5.1.3. В случае, если участник размещения заказа, с которым заключен контракт, исполнил условия контракта ненадлежащим образом, обеспечение исполнения контракта подлежит удержанию в доход бюджета Санкт-Петербурга.
Для этого соответствующее структурное подразделение направляет в финансовую службу письмо, содержащее основания для удержания обеспечения исполнения контракта в доход бюджета Санкт-Петербурга, расчет суммы удержания обеспечения исполнения контракта, наименование участника размещения заказа, с которым заключен контракт, - юридического лица, фамилию, имя, отчество участника размещения заказа, с которым заключен контракт, - физического лица, идентификационный номер налогоплательщика участника размещения заказа.
Финансовая служба в течение пяти рабочих дней готовит проект распоряжения Администрации Губернатора Санкт-Петербурга об удержании в доход бюджета Санкт-Петербурга денежных средств, поступивших в качестве обеспечения исполнения контракта.
Финансовая служба в течение трех рабочих дней с момента вступления в силу распоряжения Администрации Губернатора Санкт-Петербурга об удержании в доход бюджета Санкт-Петербурга денежных средств, поступивших в качестве обеспечения исполнения контракта, готовит необходимые документы и поручение банку о перечислении средств в доход бюджета Санкт-Петербурга.
Поручение подписывает руководитель финансовой службы и руководитель заказчика Санкт-Петербурга или уполномоченное на подписание поручения должностное лицо. В течение следующего рабочего дня поручение передается в банк для исполнения.
3.5.2. Особенности работы с обеспечением исполнения контракта в форме банковской гарантии
3.5.2.1. Если обеспечение исполнения контракта предоставлено в виде безотзывной банковской гарантии, уполномоченный работник проводит экспертизу представленных документов. Безотзывная банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным документацией.
Для проведения надлежащей экспертизы соответствующее структурное подразделение вправе обратиться в юридическую службу.
Срок проведения экспертизы - не более двух рабочих дней.
3.5.2.2. Безотзывная банковская гарантия, не соответствующая требованиям документации, обеспечением исполнения контракта не является и не принимается в качестве обеспечения исполнения контракта.
Если по результатам экспертизы установлено, что банковская гарантия не соответствует требованиям документации, уполномоченный работник возвращает обеспечение исполнения контракта участнику размещения заказа, с которым заключается контракт, на доработку в порядке, установленном в подразделе 3.4.2 Регламента.
3.5.2.3. В случае если участник размещения заказа, с которым заключен контракт, исполнил условия контракта ненадлежащим образом, заказчик Санкт-Петербурга обязан обратить взыскание на банковскую гарантию.
Для этого соответствующее структурное подразделение совместно с юридической службой составляют обращение гаранту с приложением необходимых документов, подтверждающих факт ненадлежащего исполнения участником размещения заказа, с которым заключен контракт, обязательств по контракту. В обращении должны быть указаны реквизиты счета для перечисления денежной суммы, обеспеченной банковской гарантией, в доход бюджета Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.