Кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда
от 17 августа 2011 г. N 33-12625/2011
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
Председательствующего
Вологдиной Т.И.
Судей
Кутыева О.О.
Рогачева И.А.
при секретаре
Порохневе В.И.
рассмотрела в судебном заседании от 17 августа 2011 года гражданское дело N 2-1248 /11 по кассационной жалобе на решение Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 26 мая 2011 года по иску Евстифеевой Н.С. к Муниципальному Совету *** о взыскании заработной платы и компенсации морального вреда
Заслушав доклад судьи Вологдиной Т.И.,
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
Евстифеева Н.С. в период с 30.06.2006 года по 11.04.2010 года работала в Муниципальном Совете *** в качестве обслуживающего персонала по зданию третьего разряда.
9.06. 2010 года Евстифеева Н.С. обратилась в Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга с требованием к Муниципальному Совету *** о взыскании недополученной ею за период работы заработной платы.
В обоснование заявленных требований истец указывала, что заработная плата с момента принятия ее на работу начислялась и выплачивалась ответчиком неправильно в меньшем размере, чем предусмотрено действующим законодательством. Помимо задолженности по заработной плате Евстифеева Н.С. также просила взыскать с ответчика проценты за задержку выплаты заработной платы и компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей.
Решением Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 07.02.2011 г. с учетом последующих исправлений суд взыскал с Муниципального Совета *** в пользу Евстифеевой Н.С. заработную плату в размере 70 581 рубль 87 копеек за вычетом сумм налога на доходы физических лиц и компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 30.03.2011 решение Пушкинского районного суда от 07.02.2011 отменено.
При новом рассмотрении дела Евстифеева Н.С. исковые требования просила удовлетворить в полном объеме, пояснив, что срок на обращение в суд она не пропустила, так как не знала о неверном, по ее мнению, начислении заработной платы до марта 2010 года.
Представитель ответчика иск не признала, просила в удовлетворении исковых требований отказать, в том числе и в связи с пропуском истцом срока обращения в суд.
Решением Пушкинского районного суда от 26 мая 2011 года в удовлетворении иска отказано.
В кассационной жалобе истица просит отменить решение, полагая решение суда постановленным с нарушением норм материального и процессуального права.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда, отвечающего требованиям закона и представленным в материалы дела доказательствам.
В силу положений ст. 392 ТК РФ заявление работника о разрешении индивидуального трудового спора подается в суд в трехмесячный срок со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Исходя из содержания абзаца первого части 6 статьи 152 ГПК РФ, а также части 1 статьи 12 ГПК РФ, согласно которой правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, вопрос о пропуске истцом срока обращения в суд может разрешаться судом при условии, если об этом заявлено ответчиком.
Как установлено судом и следует из материалов дела, предметом обращения в суд является несогласие истицы с установленным ею в период работы должностным окладом и взыскание сумм заработной платы, которая истице никогда не устанавливалась, не начислялась и не выплачивалась.
При указанных обстоятельствах, суд правильно указал, что истец о нарушении своего права должна была узнать не позднее даты подписания соответствующих соглашений с работодателем, в которых была обозначена сумма ее должностного оклада, и не позднее дней выплаты ей фактически начисленной заработной платы. При этом, из материалов дела следует, что уже в 2009 году истица обращалась в Государственную инспекцию труда в Санкт-Петербурге по вопросу неправильного начисления ей заработной платы.
Поскольку с исковым заявлением в Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга Евтифеева Н.С. обратилась только 09 июня 2010 года после прекращения трудовых отношений 11.04. 2010 года, при этом в заседании судебной коллегии пояснила, что считает неправильным начисление ей заработной платы, произведенное за период с 30.06.2006 года по 31.12. 2009 года вывод суда о пропуске срока обращения в суд с соответствующими требованиями судебная коллегия находит обоснованным.
При этом изложенные истицы причины пропуска срока обращения в суд, обоснованно не были признаны судом первой инстанции уважительными.
При указанных обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что требование истца о взыскании задолженности по заработной плате не подлежат удовлетворению по причине пропуска срока для обращения с данным требованием, при отсутствии оснований для его восстановления.
Доводы кассационной жалобы истца правовых оснований для отмены решения суда не имеют, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 26 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Евстифеевой Н.С. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда от 17 августа 2011 г. N 33-12625/2011
Текст определения размещен на официальном сайте Санкт-Петербургского городского суда в Internet (http://www.sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru)