Уставный суд Санкт-Петербурга в составе председателя Н. Ф. Гуцан, судей О. В. Герасиной, В. Г. Петухова, А. В. Шевченко,
с участием депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга А. А. Ковалева, О. А. Нилова, представителя заявителя Н. И. Савостьянова, представителя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга H. A. Пыжовой, представителя Губернатора Санкт-Петербурга С. В. Макарова,
руководствуясь положениями пункта 5 статьи 50 Устава Санкт-Петербурга, пункта "а" статьи 3, статей 30, 63, 72, 73 и 74 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга", рассмотрел в открытом судебном заседании дело о соответствии Уставу Санкт-Петербурга отдельных положений пункта 1 статьи 4, пункта 2 статьи 5, пунктов 2, 7 и 8 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 25 мая 2005 года N 252-35 "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга".
Поводом к рассмотрению дела послужил запрос группы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 3. В. Заушниковой, А. А. Ковалева, С. А. Малкова, О. А. Нилова, П. М. Солтана о соответствии Уставу Санкт-Петербурга отдельных положений пункта 1 статьи 4, пункта 2 статьи 5, пунктов 2, 7 и 8 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 25 мая 2005 года N 252-35 "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга".
Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Уставу Санкт-Петербурга отдельные положения пункта 1 статьи 4, пункта 2 статьи 5, пунктов 2, 7 и 8 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 25 мая 2005 года N 252-35 "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга".
Заслушав сообщение судьи-докладчика В. Г. Петухова, пояснения депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга А. А. Ковалева, О. А. Нилова, представителя заявителя Н. И. Савостьянова, выступления представителя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга H. A. Пыжовой, представителя Губернатора Санкт-Петербурга С. В. Макарова, специалистов - заместителя председателя Санкт-Петербургской избирательной комиссии Д. В. Краснянского, члена Санкт-Петербургской избирательной комиссии А. В. Громова, исследовав представленные документы и иные материалы дела, Уставный суд Санкт-Петербурга
установил:
1. В Уставный суд Санкт-Петербурга 28 сентября 2011 года поступил запрос группы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 3. В. Заушниковой, А. А. Ковалева, С. А. Малкова, О. А. Нилова, П. М. Солтана о соответствии Уставу Санкт-Петербурга отдельных положений пункта 1 статьи 4, пункта 2 статьи 5, пунктов 2, 7 и 8 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 25 мая 2005 года N 252-35 "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 252-35). В судебном заседании заявитель уточнил, что положения пункта 1 статьи 4, пунктов 2, 7 и 8 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга N 252-35 оспариваются в части предоставления активного избирательного права на выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга лицам, зарегистрированным по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга, и включения указанных лиц в списки избирателей.
Таким образом, предметом рассмотрения по настоящему делу являются положения пункта 1 статьи 4, пунктов 2, 7 и 8 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга N 252-35 в части предоставления активного избирательного права на выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга лицам, зарегистрированным по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга, и включения указанных лиц в списки избирателей, а также положения пункта 2 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга N 252-35.
По мнению заявителя, Устав Санкт-Петербурга предусматривает осуществление активного избирательного права на выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга только жителями Санкт-Петербурга - лицами, место жительства которых находится на территории Санкт-Петербурга. Следовательно, предоставление активного избирательного права лицам, зарегистрированным на территории Санкт-Петербурга по месту пребывания, не соответствует Уставу Санкт-Петербурга, его положениям пунктов 1 и 2 статьи 4, пункта 2 статьи 24. Кроме того, оспариваемые положения Закона Санкт-Петербурга N 252-35 не отвечают требованиям определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы, поскольку не предусматривают четкого механизма включения граждан в списки избирателей по месту пребывания и не исключают возможности неоднократного голосования: по месту жительства и по месту (местам) пребывания. Положения пункта 2 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга N 252-35 не соответствуют положениям пункта 1 статьи 23 Устава Санкт-Петербурга, поскольку их применение влечет сокращение уставного срока полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга пятого созыва на 9 месяцев.
По мнению представителя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Н. А. Пыжовой, производство по делу подлежит прекращению в соответствии с положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 58 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга", поскольку положения Устава Санкт-Петербурга не содержат самостоятельных гарантий реализации активного избирательного права, отличных от общих конституционных норм, получивших развитие в Федеральном законе от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ) и в оспариваемом Законе Санкт-Петербурга N 252-35. Вместе с тем, законодатель Санкт-Петербурга, наделяя активным избирательным правом на выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга лиц, зарегистрированных по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга, действовал в пределах своей компетенции, в соответствии с положениями Федерального закона N 67-ФЗ и законодательством Санкт-Петербурга. Гарантии избирательных прав граждан, в том числе учет (регистрация) избирателей, составление списков избирателей, установлены положениями федерального законодательства и принятого в соответствии с ним законодательства Санкт-Петербурга; возможность неоднократного голосования граждан исключается, поскольку избирательным законодательством предусматривается механизм устранения противоречий, неточностей и ошибок при регистрации (учете) избирателей и составлении списков избирателей. Положения пункта 2 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга N 252-35 полностью воспроизводят положения пункта 3 статьи 10 Федерального закона N 67-ФЗ и не осуществляют самостоятельного нормативного регулирования.
Представитель Губернатора Санкт-Петербурга С. В. Макаров полагает, что производство по делу подлежит прекращению, поскольку Уставом Санкт-Петербурга избирательные права самостоятельно не регулируются. Законодатель Санкт-Петербурга реализовал полномочие по предоставлению активного избирательного права, предусмотренное положениями Федерального закона N 67-ФЗ. Кроме того, оспариваемые положения Закона Санкт-Петербурга N 252-35 воспроизводят положения федерального законодательства, а проверка соответствия Уставу Санкт-Петербурга федерального закона неподведомственна Уставному суду Санкт-Петербурга.
2. Согласно положениям пункта 1 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга N 252-35 активным избирательным правом на выборах обладает гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования на выборах возраста 18 лет, зарегистрированный по месту жительства и(или) месту пребывания на территории Санкт-Петербурга, в том числе являющийся военнослужащим либо обучающийся по очной форме обучения.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга N 252-35 основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства или места пребывания на территории этого избирательного участка, установленный органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, иным законом, - другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами.
Положениями пункта 7 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга N 252-35 установлено, что избиратели, в том числе обучающиеся по очной форме обучения, зарегистрированные по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга, включаются в список избирателей по месту пребывания. Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования.
Согласно положениям пункта 8 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга N 252-35 избиратели, находящиеся в день голосования в больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и других местах временного пребывания, включаются в список избирателей на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
Оспариваемые положения пункта 1 статьи 4, пунктов 2, 7 и 8 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга N 252-35 в их взаимосвязи регулируют общественные отношения, связанные с предоставлением и осуществлением активного избирательного права на выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Конституция Российской Федерации, определяя основы конституционного строя, устанавливает, что Российская Федерация является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления (часть 1 статьи 1). Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ; народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления; высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (статья 3 Конституции Российской Федерации). Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств (часть 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации). Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (часть 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации). Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти (часть 2 статьи 11 Конституции Российской Федерации). Система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом (часть 1 статьи 77 Конституции Российской Федерации).
В Российской Федерации как демократическом федеративном правовом государстве с республиканской формой правления федеральный парламент и парламенты субъектов Российской Федерации являются органами народного представительства, выразителями интересов и воли народа (соответственно народа России и народа субъекта Российской Федерации), осуществляющими законодательную власть. Избирательные права, выступая в качестве элемента конституционного статуса избирателя, в то же время являются элементом публично-правового института выборов, в них воплощаются как личный интерес каждого конкретного избирателя, так и публичный интерес, реализующийся в объективных итогах выборов и формировании на этой основе органов публичной власти (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 04 декабря 2007 года N 797-0-0 об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кара-Мурзы Владимира Владимировича на нарушение его конституционных прав положением пункта 3.1 статьи 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), Принцип равенства в полной мере распространяется на предусмотренное статьей 32 (часть 2) Конституции Российской Федерации право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Равное избирательное право, реализуемое в том числе в ходе выборов в законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, заключается прежде всего в наличии у каждого избирателя одного голоса (или одинакового числа голосов) и в участии в выборах на равных основаниях. Это обеспечивается, в частности, включением избирателя не более чем в один список избирателей, образованием в принципе равных по числу избирателей избирательных округов, соблюдением установленных норм представительства, предоставлением равных юридических возможностей участия в предвыборной кампании для кандидатов, а также иными правовыми, организационными, информационными средствами и способами, гарантирующими соответствующее конституционному принципу народовластия в демократическом правовом государстве (статьи 1 и 3 Конституции Российской Федерации) действительное представительство народа в выборных органах публичной власти (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23 марта 2000 года N 4-П по делу о проверке конституционности части второй статьи 3 Закона Оренбургской области от 18 сентября 1997 года "О выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области" в связи с жалобой граждан Г. С. Борисова, А. П. Бучнева, В. И. Лошманова и Л. Г. Маховой).
В соответствии с установленным Конституцией Российской Федерации разграничением предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина находится в ведении Российской Федерации (пункт "в" статьи 71). В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся защита прав и свобод человека и гражданина, установление общих принципов организации системы органов государственной власти (пункты "б" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации). По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Указанные конституционные положения нашли отражение и развитие в Уставе Санкт-Петербурга. В совместном ведении Российской Федерации и Санкт-Петербурга находятся защита прав и свобод человека и гражданина, установление общих принципов организации системы органов государственной власти (подпункты 2 и 13 пункта 1 статьи 11 Устава Санкт-Петербурга). По предметам совместного ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга принимаются законы Санкт-Петербурга в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (пункт 2 статьи 11 Устава Санкт-Петербурга).
Согласно взаимосвязанным положениям пункта 1 статьи 4, статей 66 и 68 Устава Санкт-Петербурга жители Санкт-Петербурга являются источником власти Санкт-Петербурга, осуществляют свою власть непосредственно, путем свободных выборов, а также через органы государственной власти, имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга является законодательным и представительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, который осуществляет государственную власть на основе принципа народовластия (пункты 1 и 2 статьи 4, статья 15, пункт 1 статьи 16, пункт 1 статьи 22, статья 24 Устава Санкт-Петербурга). Порядок проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга устанавливается законом Санкт-Петербурга (подпункт 10 пункта 2 статьи 30 Устава Санкт-Петербурга). Депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга избираются жителями Санкт-Петербурга, являющимися избирателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (пункт 2 статьи 24 Устава Санкт-Петербурга).
При регулировании Уставом Санкт-Петербурга общественных отношений, связанных с предоставлением активного избирательного права на выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, используется понятие "житель Санкт-Петербурга". Определение данного понятия в Уставе Санкт-Петербурга не содержится. Из системного анализа положений Конституции Российской Федерации и Устава Санкт-Петербурга, устанавливающих разграничение предметов ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также положений пункта 2 статьи 24, статей 66 и 68 Устава Санкт-Петербурга следует, что разрешение вопроса о том, кто является жителем Санкт-Петербурга, обладающим активным избирательным правом на выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, относится к компетенции как федерального законодателя, так и законодателя Санкт-Петербурга.
Положениями статьи 10 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) определены принципы избрания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. К таким принципам относится в том числе избрание депутатов гражданами Российской Федерации, проживающими на территории субъекта Российской Федерации и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом (пункт 1 статьи 10 Федерального закона N 184-ФЗ). Согласно положениям пункта 4 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Законом активное избирательное право может быть предоставлено гражданину, место жительства которого расположено за пределами избирательного округа. При этом статья 2 Федерального закона N 67-ФЗ устанавливает значение основных терминов и понятий, употребляемых в указанном Федеральном законе. Под законом согласно подпункту 17 данной статьи понимается в том числе закон субъекта Российской Федерации.
Таким образом, законом Санкт-Петербурга активное избирательное право на выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга может быть предоставлено гражданину, место жительства которого находится за пределами избирательного округа.
По смыслу положений Устава Санкт-Петербурга законодатель Санкт-Петербурга при предоставлении активного избирательного права на выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга лицам, место жительства которых находится за пределами Санкт-Петербурга, обладает определенной свободой усмотрения, при этом его решение должно быть обоснованным. Создавая правовую основу формирования Законодательного Собрания Санкт-Петербурга как легитимного органа народного представительства, выразителя интересов и воли народа субъекта Российской Федерации - города федерального значения Санкт-Петербурга, законодатель Санкт-Петербурга не должен снижать уровень федеральных гарантий избирательных прав, обеспечиваемый в Российской Федерации на основе Конституции Российской Федерации и согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Осуществляемое им правовое регулирование должно соответствовать Конституции Российской Федерации, в том числе конституционным принципам народовластия, федерализма, равноправия граждан, федеральным законам и Уставу Санкт-Петербурга.
Оспариваемые положения Закона Санкт-Петербурга N 252-35 в качестве условия обладания активным избирательным правом на выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предусматривают регистрацию по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга. Таким образом, каждый гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, зарегистрированный по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга, обладает активным избирательным правом на выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Поскольку в качестве условия обладания активным избирательным правом на выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга предусмотрена регистрация по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга, то оценка оспариваемых положений связана с уяснением юридического содержания регистрационного учета граждан по месту пребывания.
Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания регулируется положениями Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации N 5242-I). Согласно положениям статьи 3 Закона Российской Федерации N 5242-I регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации. Конституционным Судом Российской Федерации неоднократно формулировалась правовая позиция, согласно которой сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация, в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства (Постановление от 24 ноября 1995 года N 14-П по делу о проверке конституционности части второй статьи 10 Закона Республики Северная Осетия от 22 декабря 1994 года "О выборах в Парламент Республики Северная Осетия - Алания", Постановление от 30 июня 2011 года N 13-П по делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в связи с жалобой гражданина А. В. Воробьева).
Так как юридическое содержание используемого в оспариваемых положениях понятия регистрационного учета по месту пребывания определено федеральным законом, то разрешение вопроса о соответствии Уставу Санкт-Петербурга установления в качестве условия предоставления активного избирательного права на выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга регистрации по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга невозможно без оценки соответствия оспариваемых положений федеральному законодательству. Вместе с тем, разрешение вопроса о соответствии закона Санкт-Петербурга федеральному законодательству неподведомственно Уставному суду Санкт-Петербурга. Следовательно, производство по настоящему делу в указанной части подлежит прекращению.
Что касается вопроса о возможности включения на основании оспариваемых положений Закона Санкт-Петербурга N 252-35 лиц, зарегистрированных по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга, более чем в один список избирателей, то оспариваемые положения как сами по себе, так и в системе действующего правового регулирования не допускают включение граждан в списки избирателей одновременно по месту жительства и по месту (местам) пребывания и, как следствие, неоднократное голосование. Иное понимание указанных положений не согласуется с гарантированным Уставом Санкт-Петербурга конституционным принципом равенства прав и свобод человека и гражданина. Гарантии реализации указанного принципа установлены также положениями пункта 10 статьи 17 Федерального закона N 67-ФЗ и пункта 5 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга N 252-35, согласно которым гражданин Российской Федерации включается в список избирателей только на одном избирательном участке. Контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации, в том числе за составлением списков избирателей, выявление фактов включения гражданина Российской Федерации в списки избирателей на разных избирательных участках возложены на избирательные комиссии (пункт 5 статьи 7, подпункт "б" пункта 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга N 252-35, подпункт 1 пункта 2 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 29 ноября 2006 года N 587-95 "О Санкт-Петербургской избирательной комиссии", подпункт 1 пункта 2 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 05 июля 2006 года N 385-57 "О территориальных избирательных комиссиях в Санкт-Петербурге"),
3. Положения пункта 2 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга N 252-35 устанавливают, что днями голосования на выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 67-ФЗ, второе воскресенье октября года, в котором истекают полномочия соответствующего созыва Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга N 252-35 и Федеральным законом N 67-ФЗ. Предусмотрев данное правило, законодатель Санкт-Петербурга не осуществил собственного правового регулирования. В указанных положениях буквально воспроизведены положения пункта 3 статьи 10 Федерального закона N 67-ФЗ.
Учитывая изложенное, разрешение вопроса о соответствии Уставу Санкт-Петербурга положений пункта 2 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга N 252-35 фактически будет означать проверку соответствия Уставу Санкт-Петербурга федерального закона, что неподведомственно Уставному суду Санкт-Петербурга. Следовательно, производство по настоящему делу в указанной части подлежит прекращению.
Исходя из изложенного и руководствуясь положениями пункта 5 статьи 50 Устава Санкт-Петербурга, статьи 6, подпункта 1 пункта 1 статьи 37, подпункта 1 пункта 1 статьи 58, пункта 2 статьи 61 Закона Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга", Уставный суд Санкт-Петербурга
определил:
1. Прекратить производство по делу по запросу группы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 3. В. Заушниковой, А. А. Ковалева, С. А. Малкова, O. A. Нилова, П. М. Солтана о соответствии Уставу Санкт-Петербурга отдельных положений пункта 1 статьи 4, пункта 2 статьи 5, пунктов 2, 7 и 8 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 25 мая 2005 года N 252-35 "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга".
2. Настоящее определение Уставного суда Санкт-Петербурга является окончательным и не может быть пересмотрено иным судом.
3. Настоящее определение подлежит официальному опубликованию в газете "Санкт-Петербургские ведомости" в течение 14 дней.
Председатель Уставного суда |
Н. Ф. Гуцан |
Судьи Уставного суда |
О. В. Герасина В. Г. Петухов А. В. Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Уставного суда Санкт-Петербурга от 11 ноября 2011 г. N 006/11-3 "О прекращении производства по делу по запросу группы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 3. В. Заушниковой, А. А. Ковалева, С. А. Малкова, О. А. Нилова, П. М. Солтана о соответствии Уставу Санкт-Петербурга отдельных положений пункта 1 статьи 4, пункта 2 статьи 5, пунктов 2, 7 и 8 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 25 мая 2005 года N 252-35 "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга"
Текст определения опубликован в газете "Санкт-Петербургские ведомости" от 16 ноября 2011 г. N 216 стр. 4