Решение Санкт-Петербургского УФАС России
от 7 марта 2012 г. N К05-207/11
Резолютивная часть решения оглашена - 21 февраля 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено - 7 марта 2012 года.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Чащихина С.Г. - заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;
Рябух Е.Л. - начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;
Осадчая Н.А. - ведущий специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;
рассмотрев дело N К05-207/11, возбужденное по признакам нарушения Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" (далее - ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство") (адрес местонахождения: Набережная реки Фонтанки, д. 105, Санкт-Петербург, 190031) и обществом с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 3 Калининского района" (далее - ООО "Жилкомсервис N 3 Калининского района") (адрес местонахождения: ул. Федосеенко, д. 31, Санкт-Петербург, 195197) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
в присутствии представителя
ООО "Жилкомсервис N 3 Калининского района":
Ефименко В.В. - начальник юридического отдела (на основании доверенности N 220/юр-12 от 27.01.2012),
в отсутствие представителей: ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство", привлеченного к участию в рассмотрении дела N К05-207/11 в качестве ответчика; Жилищного комитета Санкт-Петербурга, Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга, открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 1" (далее - ОАО "ТГК-1"), гр.Цветкова В.Н. привлеченных к участию в рассмотрении дела N К05-207/11 в качестве заинтересованных лиц, не явившихся на заседание Комиссии, при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания,
установила:
I. В Санкт-Петербургское УФАС России (далее - Управление) поступили заявления граждан, проживающих в многоквартирных домах, находящихся в обслуживании ООО "Жилкомсервис N 3 Калининского района" (далее - Заявители) на действия ООО "Жилкомсервис N 3 Калининского района" по выставлению в счетах за жилищно-коммунальные услуги, оказанные Заявителям в декабре, скорректированной суммы в графе "отопление и горячее водоснабжение", основанием начисления которой указан "квартальный, годовой перерасчет при отсутствии приборов учета".
По мнению Заявителей, расчет скорректированной в декабре 2010 года суммы за коммунальные услуги отопление и горячее водоснабжение произведен не в соответствии с порядком, предусмотренным Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
II. Позиция ООО "Жилкомсервис N 3 Калининского района" по делу N К05-207/11 состоит в следующем.
В соответствии с информацией, представленной письмом ООО "Жилкомсервис N 3 Калининского района" от 19.08.2011 исх.N 1673, начисление квартирной платы производится согласно ст. 153-160 Жилищного кодекса РФ. Расчет платы за теплоснабжение для населения производится согласно тарифов и нормативов, утвержденных постановлениями Правительства РФ и Правительства Санкт-Петербурга и печатается ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" в счетах извещениях, согласно заведенного программного продукта, в соответствии с агентским договором N 1008/1-09 на комплексное обслуживание управляющей компании по расчетам с населением, ресурсоснабжающими организациями и поставщиками услуг от 01.12.2007 (далее - Агентский договор) заключенного ООО "Жилкомсервис N 3 Калининского района" с ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство".
Расчет стоимости ГВС и отопления осуществлялся в 2009 году исходя из норматива потребления на ГВС - 0,2736 Гкал/чел с ванными и 0,219 Гкал/чел без ванн, отопления коммунальных квартир - 0,0272 Гкал/кв. м жилой площади и отдельных квартир - 0,0167 Гкал/кв. м общей площади и тарифа 795,73 руб с НДС.
В 2009 г. Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга были разработаны новые дифференцированные по группам домов нормативы потребления тепловой энергии в многоквартирных домах.
Расчет стоимости ГВС и отопления осуществлялся в 2010 году исходя из норматива потребления на ГВС - 0,2736 Гкал/чел с ванными и 0,219 Гкал/чел без ванн, отопления осуществлялся исходя из года постройки дома на кв. м жилых помещений и тарифа 931 руб с НДС.
Фактическое потребление коммунальной услуги за горячее водоснабжение и отопление превысило начисления населению в счетах извещениях за период отопительного сезона 2009 - 2010 гг.
Поскольку размер платы за тепловую энергию, подлежащей оплате в адрес теплоснабжающей организации рассчитывается исходя из тарифа и фактического количества потребленной энергии, а размер платы за коммунальные услуги за отопление и ГВС, подлежащей оплате населением, рассчитывается из тарифа и норматива потребления, возникла разница между суммами, подлежащими оплате.
Данная ситуация урегулирована Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 (далее - Правила), в соответствии с которыми и была произведена единовременная корректировка размера платы за отопление ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство", с учетом положений Правил (пп. 19, 21, 23).
Вопрос необходимости и целесообразности проведения управляющими организациями корректировки платы за отопление обсуждался на совещаниях с Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга, Жилищным комитетом Санкт-Петербурга, Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга по мнению которых, действия управляющих организаций в части проведения корректировки соответствуют требованиям законодательства.
Проведение корректировки в предыдущие годы в условиях действия единого норматива на отопление для всех групп домов, установленного в 1999 г. было бы незаконным в связи с тем, что указанный единый норматив не соответствовал требованиям постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг".
В соответствии с информацией, представленной письмом ООО "Жилкомсервис N 3 Калининского района" вх. N 2270 от 20.02.2012, ОАО "ТГК-1" в соответствии с договором теплоснабжения N 6051 от 01.05.2008 осуществляет поставку тепловой энергии в многоквартирные дома, находящиеся в управлении ООО "Жилкомсервис N 3 Калининского района".
При отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета, ОАО "ТГК-1" обязан был определять объем поставленной тепловой энергии исходя из норматива потребления этой коммунальной услуги, установленной для населения. Однако, фактически ОАО "ТГК-1" необоснованно определял количество поставленной тепловой энергии расчетным путем с использованием Методики определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденную приказом Госстроя России от 06.05.2000 N 105, а ООО "Жилкомсервис N 3 Калининского района" оплачивает поставленную в жилые дома тепловую энергию в полном объеме.
В соответствии с пунктом 3 Правил, управляющая организация, являясь исполнителем, приобретает коммунальные ресурсы у ресурсоснабжающих организаций для предоставления коммунальных услуг потребителям (гражданам).
Также, согласно пункту 1 Правил, они регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Определение нормативов потребления коммунальных услуг в соответствии с разделом 4 постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", производится по определенной формуле, из содержания которой следует, что граждане обязаны платить за отопление только в течение отопительного сезона. Нормативы потребления коммунальных услуг определяются по формулам, предусмотренным разделом 2 приложения к указанным правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. При этом норматив отопления для жилых помещений МКД, как оборудованных приборами учета тепловой энергии, так и не оборудованных приборами учета, рассчитывается исходя из периода, равного 12 месяцам.
На основании вышеизложенного, разница в сумме возникла между количеством поставленной тепловой энергии, определенной на основании Методики N 105, и количеством поставленной тепловой энергии, определенной исходя из установленных нормативов потребления, при этом норматив отопления для жилых помещений многоквартирных жилых домов, как оборудованных приборами учета тепловой энергии, так и не оборудованных приборами учета, рассчитывается исходя из периода, равного 12 месяцам.
III. Позиция ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" по делу N К05-207/11 состоит в следующем.
В соответствии с информацией, представленной письмом ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" от 27.04.2011 исх. N 2484, заказчиком услуг по расчету сумм платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, формированию и печати "Счета за жилое помещение, коммунальные и прочие услуги" (далее - Счет) являются управляющие организации.
Управляющая организация по договору поручает ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" производить расчет, формирование, печать, сбор и обработку Счетов населения, проживающего в жилых помещениях частного жилищного фонда в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении управляющей организации. ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" осуществляет расчет сумм платежей на основании действующего законодательства и предоставляемой управляющей организацией информации посредством АРМ "Бухгалтер".
Руководствуясь сведениями, внесенными посредством программного продукта АРМ "Бухгалтер" уполномоченными сотрудниками управляющих организаций, ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" произвело корректировку размера платы за услугу "отопление" в соответствии с положениями вышеуказанных Правил. Полномочиями, необходимыми для проверки достоверности указанных сведений, ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" не располагает.
Информация о наличии в многоквартирных домах приборов учета управляющими организациями посредством АРМ "Бухгалтер" в ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" не представлена. Соответственно расчет корректировки платы за коммунальную услугу "отопление" производился исходя из отсутствия общедомового прибора учета.
Изготовленные счета ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" передает заказчику - управляющей организации во исполнение договора, заключенного между ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" и управляющей организацией.
ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" не имеет договорных отношений с гражданами и не оказывает им услуг, в том числе по начислению платы. Также своими действиями ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" не нарушает прав управляющих организаций, так как до настоящего времени отсутствуют судебные акты, свидетельствующие о том, что корректировка размера платы за отопление признана незаконной.
IV. Материалы дела N К05-207/11 подтверждают следующие обстоятельства.
1. В декабре 2010 года жильцы многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "Жилкомсервис N 3 Калининского района", получили Счета-квитанции за жилищно-коммунальные услуги, оказанные населению в декабре, в графе "отопление и горячее водоснабжение" которых была выставлена скорректированная сумма, основанием начисления которой указан "квартальный, годовой перерасчет при отсутствии приборов учета".
ООО "Жилкомсервис N 3 Калининского района" заключен агентский договор с ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" на комплексное обслуживание УК по расчетам с населением, ресурсоснабжающими организациями и поставщиками услуг, в соответствии с которым расчет стоимости жилищно-коммунальных услуг, а также включение в Счета-квитанции за жилищно-коммунальные услуги гражданам перерасчетов осуществляется ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" на основании данных, предоставляемых ООО "Жилкомсервис N 3 Калининского района" посредством установленного программного продукта АРМ "Бухгалтер".
2. ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" является предприятием, осуществляющим информационно-вычислительное обслуживание жилищно-эксплуатационных организаций на основании предоставленной ими информации, то есть выполняет функции расчетно-кассового центра в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Действия по формированию и печати платежного документа "Счет" ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" производит в соответствии с заключенными договорами с жилищно-эксплуатационными организациями, осуществляющими организацию управления многоквартирных домов.
По данным проведенного Управлением анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг по организации расчетов с населением (в т.ч. по расчету жилищных и коммунальных платежей населению) в географических границах, совпадающих с административными границами г. Санкт-Петербург:
- рынок является конкурентным, участники рынка - ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство", ООО "Центр коммунальных платежей", ООО "Расчетно-коммунальный центр", ООО "Эллис ИТ" и т.д.;
- доля ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" (на 25.02.2011) на указанном рынке составляет более 50%;
Таким образом, ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" является доминирующим хозяйствующим субъектом на рынке услуг по организации расчетов с населением (в т.ч. по расчету жилищных и коммунальных платежей населению) в географических границах, совпадающих с административными границами г. Санкт-Петербург.
ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" производит действия по формированию и печати платежного документа "Счет" в соответствии с договорами, заключенными с жилищно-эксплуатационными организациями, осуществляющими организацию управления многоквартирных домов.
3. В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктами 15, 16 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 (далее - Правила), размер платы за отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
В случае если исполнителем является управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем горячей воды и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
При наличии в многоквартирных домах коллективных (общедомовых) приборов учета, в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к Правилам, при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за отопление в жилых помещениях определяется по формуле:
, (1)
где:
- общая площадь жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
- норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м);
- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал);
При этом, размер платы за отопление (руб.) в жилом помещении многоквартирного дома 1 раз в год может корректироваться исполнителем по формуле:
, (2)
где:
- размер платы за потребленную в многоквартирном доме (жилом доме) тепловую энергию, определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (руб.);
- общая площадь жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
- общая площадь всех помещений (квартир, нежилых помещений) в многоквартирном доме или всех помещений жилого дома (кв. м);
- общий размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирном доме (жилом доме) за прошедший год (руб.).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к Правилам, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за отопление в жилом помещении определяется по формуле:
, (7)
где:
- общая площадь жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
- среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м);
- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).
В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется по формуле (1).
При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома (руб.) по формуле:
, (8)
где:
- размер платы за тепловую энергию, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме (руб.);
- общая площадь жилого помещения (квартиры, нежилого помещения) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
- общая площадь всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома (кв. м);
- общий размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома за прошедший год (руб.).
В соответствии с пунктом 1.1.1 договора на комплексное облуживание УК по расчетам с населением, ресурсоснабжающими организациями и поставщиками услуг, заключенного ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" с ООО "Жилкомсервис N 3 Калининского района", ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" по поручению ООО "Жилкомсервис N 3 Калининского района" осуществляет расчет на основании действующего законодательства и предоставляемой фактической информации сумм платежей за жилое помещение и коммунальные услуги населению, проживающему в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении ООО "Жилкомсервис N 3 Калининского района".
Таким образом, в соответствии с положениями заключенного договора ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" при осуществлении расчета сумм платежей за жилое помещение и коммунальные услуги должен руководствоваться нормами действующего законодательства, в т.ч. Жилищным кодексом РФ и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006, и при наличии в многоквартирных домах коллективных (общедомовых) приборов учета, в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги должен определять исходя из показаний коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.
4. ОАО "ТГК-1" письмом от 20.01.2012 N 17/81000102 сообщило, что согласно п. 1 ст. 541 Гражданского кодекса РФ количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении. В соответствии с п. 1 ст. 544 Гражданского кодекса РФ, оплата производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Количество потребленной тепловой энергии определяется в соответствии с "Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя", утвержденными Минтопэнерго РФ 12.09.1995 N Вк-4936 (далее - Правила учета), являющиеся актом органа исполнительной власти, содержащим нормы гражданского права.
Согласно данным Правилам учета, взаимные обязательства энергоснабжающей организации и абонента по расчетам за тепловую энергию и теплоноситель, а также по соблюдению режимов отпуска и потребления тепловой энергии и теплоносителя определяются договором теплоснабжения.
Количество потребленной тепловой энергии по многоквартирным домам, оборудованным узлами учета тепловой энергии, допущенными энергоснабжающей организацией в эксплуатацию, определяется исходя из показаний узла учета тепловой энергии на основании предоставляемых абонентом ежемесячных отчетов о потреблении тепловой энергии.
Пунктом 9.9 Правил учета допускается применение расчетного определения потребленного количества тепловой энергии в случае отсутствия у абонента узла учета тепловой энергии. При применении расчетного метода - количество потребленной тепловой энергии определяется энергоснабжающей организацией, исходя из фактического теплоотпуска источника теплоты, зафиксированного приборами учета на источнике, с вычетом потерь на сетях пропорционально к расчетным тепловым нагрузкам, указанным в договоре теплоснабжения, с учетом часов работы систем теплопотребления в расчетном периоде, в соответствии с разделом 5 "Правил учета отпуска тепловой энергии" ПР 34-70-010-85, действующих на основании Инструктивного письма Минтопэнерго РФ "О новых Правилах учета тепловой энергии и теплоносителя" от 20.12.1995 N 42-4-2/18. Данная методика не противоречит "Методике определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения", утвержденной Приказом Госстроя России от 06.05.2000 N 105.
Количество потребленной тепловой энергии отражается в счетах-фактурах, ежемесячно выставляемых ОАО "ТГК-1" в адрес абонента. Расчет суммы оплаты за потребленную тепловую энергию производится на основании количества потребленной тепловой энергии, умноженного на действующий тариф, утвержденный Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, плюс НДС.
В соответствии с информацией, представленной ООО "Жилкомсервис N 3 Калининского района" письмом от 19.08.2011 исх.N 1673, в домах, оборудованных приборами учета тепловой энергии, расчет сумм за отопление гражданам производился также как и в домах, не оборудованных приборами учета, т.е. в соответствии с формулой, указанной в подпункте 1 пункта 1 приложения N 2 к Правилам, применяемой при расчете размера платы за отопление в жилых помещениях при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета.
V. В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно пункта 3 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", группой лиц признается хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных документов этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства) или заключенного с этим хозяйственным обществом (товариществом, хозяйственным партнерством) договора вправе давать этому хозяйственному обществу (товариществу, хозяйственному партнерству) обязательные для исполнения указания.
По условиям Агентского договора ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" обязано совершать юридические и фактические действия по поручению ООО "Жилкомсервис N 3 Калининского района". Однако, ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" не является хозяйственным обществом (товариществом, хозяйственным партнерством). Следовательно, стороны Агентского договора, заключенного ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" с ООО "Жилкомсервис N 3 Калининского района", не являются группой лиц в соответствии с определением, данным в статье 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в географических границах, совпадающих с административными границами г. Санкт-Петербург, показывает:
рынок является конкурентным, участниками рынка, кроме ООО "Жилкомсервис N 3 Калининского района", являются еще 120 управляющих организаций;
доля ООО "Жилкомсервис N 3 Калининского района" (на 24.01.2012) на указанном рынке составляет менее 0,1%;
Таким образом, ООО "Жилкомсервис N 3 Калининского района" не является доминирующим хозяйствующим субъектом на рынке услуг по управлению многоквартирными домами в географических границах, совпадающих с административными границами г. Санкт-Петербург.
С учетом данного обстоятельства, действия ООО "Жилкомсервис N 3 Калининского района" не могут быть квалифицированы как нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Действия ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" по начислению корректировок платы по услуге "отопление" не в соответствии с установленным Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, порядком начисления платы за отопление в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, с учетом доминирующего положения данного хозяйствующего субъекта на рынке услуг по организации расчетов с населением (в т.ч. по расчету жилищных и коммунальных платежей населению), имеют признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", так как имели своим результатом ущемление интересов управляющих организаций и граждан, проживающих в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии.
В целях в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, возбуждённого в отношении ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство", Комиссия Управления, на основании статьи 47.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вынесла определение от 30.01.2012 N 05/979 о выделении в отдельное производство дела по признакам нарушения ГУП ВЦКП "Жилищное хозяйство" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
Комиссия решила:
1. Прекратить рассмотрение дела, в связи с отсутствием в действиях ООО "Жилкомсервис N 3 Калининского района" нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Направить в Правительство Санкт-Петербурга предложения и рекомендации о необходимости осуществления мер, направленных на предотвращение нарушения антимонопольного законодательства при принятии решений о начислении гражданам корректировок платы за коммунальные ресурсы и обеспечивающих соблюдение установленного Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, порядка начисления платы за отопление в домах оборудованных общедомовыми приборами учета.
Председатель Комиссии |
С.Г. Чащихина |
Члены Комиссии |
Е.Л. Рябух |
|
Н.А. Осадчая |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 7 марта 2012 г. N К05-207/11
Текст решения размещен на сайте Санкт-Петербургского УФАС России (http://spb.fas.gov.ru)