Определение Ленинградского областного суда
от 12 июля 2012 г. N 33а-3067/2012
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Пономаревой Т.А.,
судей Кабировой Е.В. и Ночевника С.Г.,
при секретаре Лопатиной А.Б.,
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе истца Л.С.О. на решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 2 мая 2012 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований Л.С.О. к Государственному казенному учреждению "Выборгский центр занятости населения" Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области о взыскании суммы материальной помощи, пособия по временной нетрудоспособности, компенсации морального вреда.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Кабировой Е.В., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
установила:
Л.С.О. обратилась в Выборгский городской суд Ленинградской области с иском к Государственному казенному учреждению "Выборгский центр занятости населения" Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области о взыскании материальной помощи за период с октября 2011 года по апрель 2012 года в сумме <данные изъяты> рублей и пособия по временной нетрудоспособности, а также <данные изъяты> рублей в счет компенсации морального вреда.
В обоснование исковых требований указывала, что является одинокой, малообеспеченной, инвалидом <данные изъяты>, в силу закона имела право
на получение материальной помощи и оплату периода временной нетрудоспособности, однако, ответчик указанных выплат не произвел (л.д.2-4).
В судебном заседании в суде первой инстанции истец поддержала исковые требования, представитель ответчика исковые требования не признала (л.д.51-53).
2 мая 2012 года Выборгским городским судом постановлено решение, которым Л.С.О. отказано в удовлетворении исковых требований (л.д.55-59).
Истец Л.С.О. не согласилась с законностью и обоснованностью постановленного 2 мая 2012 года решения, представила апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.
В качестве оснований для отмены судебного решения ссылается на неправильное применение судом норм материального права, имея ввиду ст.ст.7, 39 Конституции РФ, ст. 36 ФЗ "О занятости населения в РФ", п.п.242, 243 Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости, утвержденного приказом от 30 ноября 2006 года N 819.
Полагает, что представленные ею доказательства свидетельствуют о наличии оснований для взыскания материальной помощи и пособия по временной нетрудоспособности (л.д.63-65).
ГКУ ЛО "Выборгский центр занятости населения" представлен отзыв, в котором содержится критическая оценка доводов апелляционной жалобы.
Суд апелляционной инстанции постановил определение о рассмотрении дела в отсутствие сторон с учетом имеющихся в материалах дела сведений о надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда, действуя в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований к отмене постановленного 2 мая 2012 года решения исходя из доводов апелляционной жалобы.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
Согласно п. 1 ст. 28 названного Закона государство гарантирует безработным выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного.
В силу п.п.1, 2 ст. 30 Закона пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).
Пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 недель, а также гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице.
Исходя из смысла п.п.3, 4, 5 ст. 31 Закона пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.
Каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
Безработные граждане, не трудоустроенные по истечении первого периода выплаты пособия по безработице, имеют право на повторное получение пособия по безработице, если иное не предусмотрено настоящим Законом.
Общий период выплаты пособия по безработице гражданину не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.
В соответствии со ст. 36 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" и п. 3.2 Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденного Приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2006 года N 819, безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, органами службы занятости может оказываться материальная помощь.
Согласно п. 231 Административного регламента основанием для начала предоставления государственной услуги в виде выплаты материальной помощи является решение государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) о назначении выплаты материальной помощи.
Из материалов дела усматривается, что Л.С.О. в периоды с 6 февраля 2006 года по 24 сентября 2007 года, с 24 марта 2008 года по 14 января 2009 года и с 27 марта 2009 года по 28 сентября 2010 года состояла на учете в Выборгском центре занятости населения в качестве безработной и получала пособие по безработице.
С 1 апреля 2011 года и по состоянию на день вынесения решения также состояла на учете в ГКУ "Выборгский центр занятости населения".
В период с 1 апреля 2011 года по 30 сентября 2011 года истец получала пособие по безработице в соответствии со ст. 28 Закона РФ "О занятости населения в РФ". С октября 2011 года по апрель 2012 года ею было утрачено право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его начисления.
Истица полагает, что именно за этот период ей подлежала начислению материальная помощь в размере по <данные изъяты> рублей ежемесячно, которая и подлежит взысканию с ответчика в сумме <данные изъяты> рублей.
Кроме того, истец полагает, что ответчик должен был оплатить период ее временной нетрудоспособности в октябре 2011 года и феврале 2012 года на основании листков временной нетрудоспособности, выданный ей 10 октября 2011 года и 28 февраля 2012 года.
Разрешая спор и отказывая истцу в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, правильно установив обстоятельства, имеющие значения для дела, применив вышеприведенные нормы материального права, обоснованно исходил из того, что у ответчика отсутствует обязанность по выплате истцу материальной помощи оплате периодов временной нетрудоспособности, а доказательства причинения истцу действиями ответчика морального вреда, возможность компенсации которого предусмотрена ст. 151 ГК РФ, истцом не представлено.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, основаны на неправильном толковании норм материального права, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, в то время как судебная коллегия не находит оснований для переоценки доказательств, представленных сторонами по делу.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ч. 1 ст. 327.1, п. 1 ст. 328, ч. 1 ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 2 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Л.С.О. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Ленинградского областного суда от 12 июля 2012 г. N 33а-3067/2012
Текст определения размещен на официальном сайте Ленинградского областного суда в Internet (http://oblsud.lo.sudrf.ru)