Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Порядок предоставления земельных участков для строительства
3.1. Общие условия предоставления земельных участков для целей строительства
3.1.1. Предоставление земельных участков для целей строительства на территории Приозерского муниципального района Ленинградской области из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов:
- в аренду;
- государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование;
- религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
3.2. Предоставление земельных участков для целей строительства без предварительного согласования мест размещения объектов.
3.2.1. Предоставление земельных участков для целей строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов или продажа права на заключение договора аренды земельного участка осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со ст. 38 Земельного кодекса РФ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1. ст. 30 Земельного кодекса РФ.
3.2.2. Организация и проведение торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков на территории муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.2.3. Предметом торгов (конкурсов, аукционов) при предоставлении земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов может быть сформированный в соответствии со ст. 30 Земельного кодекса РФ земельный участок с установленными границами.
3.3. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется на праве аренды в следующем порядке:
3.3.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется: гражданам и юридическим лицам - в аренду; государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления - в постоянное (бессрочное) пользование - при отсутствии утвержденной градостроительной документации либо при размещении объектов строительства, виды использования и размеры которых не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон.
3.3.2. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
3.3.3. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- выбор земельного участка на основе предварительного планировочного обоснования технико-экономического обоснования проекта строительства (ТЭО) с определением возможности и условий размещения объекта и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.
3.3.4. Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
а) граждане и юридические лица (далее - Заявители), заинтересованные в приобретении земельного участка, обращаются в администрацию муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В заявлении указываются назначение объекта, предполагаемое место его размещения обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению прилагаются следующие документы:
для граждан:
- копия паспорта;
- выкопировка с указанием местоположения земельного участка масштаба 1:2000 и 1:10000, с указанием местоположения испрашиваемого земельного участка, согласованная с главой администрации муниципального образования сельского поселения, на территории которого расположен испрашиваемый земельный участок;
- нотариально заверенная доверенность на подачу документов на предоставление земельного участка для строительства в случае обращения представителя.
для юридических лиц:
- нотариально удостоверенные копии учредительных документов и документов о регистрации и постановке на налоговый учет;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя;
- выкопировка масштаба 1:2000 и 1:10000, с указанием местоположения испрашиваемого земельного участка, согласованная с главой администрации муниципального образования (или администрации) сельского поселения, на территории которого расположен испрашиваемый земельный участок;
- декларация о намерениях;
- технико-экономическое обоснование проекта строительства (ТЭО) с определением возможности и условий размещения объекта;
- нотариально заверенная доверенность на подачу документов на предоставление земельного участка для строительства в случае обращения представителя.
б) администрация муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области в течение 30 (тридцати) дней с момента регистрации заявления обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями.
Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления;
в) при организации работ по выбору земельных участков, администрации муниципальных образований городского и сельских поселений информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства;
г) При возможном изъятии земельных участков для муниципальных нужд, администрация муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области информирует землепользователей, землевладельцев, и арендаторов и собственников земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия (выкупа) для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предстоящим строительством. предоставлением этих земельных участков для строительства;
д) результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а, в необходимых случаях, и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков;
е) администрация муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
ж) решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
з) решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
и) администрация муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства. Для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства администрация муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен гражданином или юридическим лицом по собственной инициативе.
3.4. Порядок предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
3.4.1 Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства осуществляется в соответствии с административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства", утвержденным постановлением администрации МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 01.06.2011 N 1387
3.5. Развитие застроенных территорий
3.5.1. Развитие застроенных территорий осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей.
3.5.2. Решение о развитии застроенной территории принимается администрацией МО Приозерский муниципальный район по инициативе органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, физических или юридических лиц при наличии градостроительного регламента, а также местных нормативов градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденных органом местного самоуправления расчетных показателей обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры).
3.5.3. Развитие застроенных территорий осуществляется на основании договора о развитии застроенной территории.
3.5.4. Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду.
3.5.5. Договор заключается органом местного самоуправления с победителем открытого аукциона на право заключить такой договор или иным лицом.
3.5.6. По договору о развитии застроенной территории (далее также - договор) одна сторона обязуется в установленный договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц выполнить обязательства в соответствии с пунктом 3.5.7., а другая сторона (администрация МО Приозерский муниципальный район) обязуется создать необходимые условия для выполнения обязательств в соответствии с пунктами 3.5.8.
3.5.7. Существенными условиями договора являются:
1) сведения о местоположении и площади застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, перечень адресов зданий, строений, сооружений, подлежащих сносу, реконструкции;
2) цена права на заключение договора;
3) обязательство лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, подготовить проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с градостроительным регламентом и местными нормативами градостроительного проектирования (при их отсутствии - в соответствии с утвержденными органом местного самоуправления расчетными показателями обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры); максимальные сроки подготовки таких документов;
4) обязательство лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, создать либо приобрести, а также передать в государственную или муниципальную собственность благоустроенные жилые помещения для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии; максимальные сроки выполнения указанного обязательства;
5) обязательство лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, уплатить выкупную цену за изымаемые на основании решения органа местного самоуправления, принятого в соответствии с жилищным законодательством, жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и земельные участки, на которых расположены такие многоквартирные дома, за исключением жилых помещений и земельных участков, находящихся в собственности, в том числе в общей долевой собственности, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в случае, если таким собственникам были переданы жилые помещения в соответствии с пунктом 4 настоящей части; максимальные сроки выполнения указанного обязательства;
6) обязательство лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, осуществить строительство на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с утвержденным проектом планировки застроенной территории; максимальные сроки осуществления строительства;
7) обязательство органа местного самоуправления утвердить проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с градостроительным регламентом и местными нормативами градостроительного проектирования (при их отсутствии - в соответствии с утвержденными органом местного самоуправления расчетными показателями обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры); максимальные сроки выполнения указанного обязательства;
8) обязательство органа местного самоуправления принять в установленном порядке решение об изъятии путем выкупа жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, а также земельных участков, на которых расположены такие многоквартирные дома; максимальные сроки выполнения указанного обязательства;
9) обязательство органа местного самоуправления после выполнения лицом, заключившим договор с органом местного самоуправления, обязательств, предусмотренных пунктом 3.5.7., предоставить указанному лицу без проведения торгов в соответствии с земельным законодательством для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена (если распоряжение такими земельными участками осуществляется органом местного самоуправления) и которые не предоставлены в пользование и (или) во владение гражданам и юридическим лицам; максимальные сроки выполнения указанного обязательства;
10) срок договора;
11) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора.
В договоре также существенными условиями могут быть предусмотрены иные существенные последствия, в том числе:
1) обязательство лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, осуществить строительство и (или) реконструкцию объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктур, предназначенных для обеспечения застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии; максимальные сроки выполнения указанного обязательства;
2) указание видов объектов, предусмотренных пунктом 1 настоящей части и подлежащих по окончании строительства передаче в муниципальную собственность; условия и сроки такой передачи;
3) условия и объем участия органа местного самоуправления в развитии застроенной территории с указанием соответствующих сроков;
4) способы и размер обеспечения исполнения договора лицом, заключившим договор с органом местного самоуправления.
При этом запрещается включение в договор условия о передаче в государственную или муниципальную собственность жилых помещений, а также установление иных условий договора, если такие условия влекут за собой дополнительные расходы лица, заключившего договор с администрацией МО Приозерский муниципальный район.
Приобретение прав на земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и не подлежащие изъятию для муниципальных нужд, лицом, заключившим договор с органом местного самоуправления, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством.
3.5.8. При осуществлении оборота предоставленных земельных участков к новым правообладателям переходят обязанности по выполнению требований, являющихся существенными условиями договора, и определяющие обязательства заключившего договор с органом местного самоуправления лица, подлежащие выполнению после предоставления указанных земельных участков.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств права на соответствующие земельные участки могут быть прекращены в соответствии с земельным законодательством и гражданским законодательством.
3.5.9. Орган местного самоуправления в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора в случае:
1) неисполнения лицом, заключившим договор с органом местного самоуправления, обязательств;
2) неисполнения лицом, заключившим договор с органом местного самоуправления, или новыми правообладателями земельных участков обязательств, если такие обязательства предусмотрены договором;
3) в иных случаях, установленных федеральным законом или договором.
3.5.10. Лицо, заключившее договор с органом местного самоуправления, в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора в случае:
1) неисполнения органом местного самоуправления обязательств, если такие обязательства предусмотрены договором;
2) в иных случаях, установленных федеральным законом или договором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.