Председатель комитета |
А. И. Караванский |
Административный регламент
предоставления комитетом по труду и занятости населения
Ленинградской области государственной услуги по проведению
государственной экспертизы условий труда
(утв. приказом Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области
от 25 июля 2011 г. N 37)
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с юридическими и физическими лицами, и индивидуальными предпринимателями (заявителями) при осуществлении полномочий по организации и проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки: качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и(или) опасными условиями труда; соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда; фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве (далее - государственная услуга).
2. Государственную услугу предоставляет уполномоченный орган исполнительной власти Ленинградской области - комитет по труду и занятости населения Ленинградской области (далее - Комитет).
3. Местонахождение комитета по труду и занятости населения Ленинградской области:
198207, Санкт-Петербург,Трамвайный пр., д. 12, корпус 2.
Почтовый адрес для направления документов и заявлений, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги:
198207,Санкт-Петербург,Трамвайный пр., д. 12, корпус 2.
Прием заявлений и необходимых документов осуществляется: понедельник-четверг с 9.00 до 12.30 и с 13.30 до 17.00 часов (обед с 12.30 до 13.30), пятница - неприемный день, выходной - суббота, воскресенье.
4. Справочные телефоны структурного подразделения Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги: (812) 753-79-85, 753-75-77.
Адрес электронной почты структурного подразделения Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги: ot-lenobl@mail.ru
5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги находится:
на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: http://www.gu.lenobl.ru/;
на официальном информационном сайте комитета по труду и занятости населения Ленинградской области (далее - Комитет): www.job.lenobl.ru
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется заявителям в письменной и устной форме.
По справочным номерам телефонов, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента, предоставляется следующая информация, связанная с предоставлением государственной услуги:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Комитета письменная корреспонденция;
- о принятом решении по конкретному письменному заявлению;
- о месте размещения на официальном сайте Комитета справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонные звонки начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок. Во время разговора специалисты четко произносят слова, избегают параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывают разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Специалист, осуществляющий устное консультирование, принимает все необходимые меры для ответа, в том числе и с привлечением других специалистов.
В случае если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на данный вопрос в настоящий момент, то он предлагает заявителю назначить другое удобное для заявителя время для консультации.
В конце действия специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять заявителю.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, подготовившего ответ. Информация, необходимая для предоставления государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда", размещается на информационных стендах по месту нахождения Комитета.
7. На информационных стендах и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" размещается следующая информация о порядке предоставления государственной услуги:
- реквизиты законодательных и иных нормативных правовых актов, указанных в пункте 15 раздела 2 настоящего Административного регламента, регулирующие предоставление государственной услуги, и их отдельные положения;
- настоящий Административный регламент;
- месторасположение, режим работы, номера контактных телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Комитета.
8. Круг заявителей государственной услуги (далее - заявитель, заявители соответственно):
- работники;
- работодатели;
- объединения работодателей;
- иные уполномоченные работниками представительные органы;
- профессиональные союзы;
- объединения профессиональных союзов;
- органы Фонда социального страхования Российской Федерации;
- органы Пенсионного фонда Российской Федерации;
- органы государственного надзора и контроля;
- судебные органы;
- иные органы исполнительной власти общей компетенции по видам деятельности.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
"Проведение государственной экспертизы условий труда"
9. Наименование государственной услуги - "Проведение государственной экспертизы условий труда" (далее - государственная услуга).
10. Государственная услуга предоставляется уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области - комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области (далее - Комитет).
При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для государственной экспертизы условий труда, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями государственной услуги, а также предоставления иных необходимых сведений Комитет осуществляет взаимодействие с:
- территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- судебными органами;
- исполнительными органами государственной власти Ленинградской области; объединениями работодателей;
- профессиональными союзами;
- иными организациями, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
- заключение о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, оформленное по результатам проведенной государственной экспертизы;
- письменный отказ в предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда.
12. Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является:
- выдача заявителю (получение заявителем лично или отправка почтой) экспертного заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны, оформленного по результатам проведенной экспертизы труда, вместе с материалами и документацией, предоставленными на государственную экспертизу условий труда;
- письменное сообщение заявителю о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда вместе с материалами и документацией, предоставленными на государственную экспертизу условий труда.
13. Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема представленных на экспертизу документов и материалов, но не должен превышать 30-дневного срока со дня регистрации в Комитете заявления о проведении государственной экспертизы условий труда и предоставления документации и материалов в объеме, достаточном для осуществления государственной экспертизы условий труда.
В исключительных случаях срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен с обязательным извещением заявителя, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения заявитель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
14. Экспертное заключение, документация и материалы, предоставленные в установленном порядке на государственную экспертизу условий труда, выдаются на руки заявителю (полномочному представителю заявителя) в день обращения за результатом или направляются по почте с сопроводительным письмом в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
15. Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г. ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014; ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 30, ст. 3808, N 41, ст. 4844, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812, N 30, ст. 3613, ст. 3616; N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; 2009, N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; "Российская газета", N 297, 31.12.2010);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16, N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; N 20, ст. 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604; N 30, ст. 3616; N 52; ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; N 31, ст. 4195);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410);
Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 29, ст. 3702; 2001, N 44, ст. 4152; 2002, N 1, ст. 2; 2002, N 1, ст. 3; 2002, N 48, ст. 4737; 2003, N 17, ст. 1554; N 28, ст. 2887; N 43, ст. 4108; N 52, ст. 5037; 2004, N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4851; 2007, N 1, ст. 22; N 30, ст. 3806; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5745; 2010, N 21, ст. 2528; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6606; N 50, ст. 6608);
Федеральным законом Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 13; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 8, ст. 605; 2006, N 23, ст. 2377; N 23, ст. 2384; 2007, N 40, ст. 4711; N 45, ст. 5421; N 49, ст. 6073; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3602; N 30, ст. 3612; N 52, ст. 6224; 2009, N 1, ст. 27; N 18, ст. 2152; N 26, ст. 3128; N 27, ст. 3265; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6454; 2010, N 31, ст. 4196);
указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 г. N 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 18, ст. 1716; 2005, N 7, ст. 560);
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2008, N 2, ст. 95; N 8, ст. 744; N 47, ст. 5481);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (Собрание законодательства Российской Федерации 2008, N 8, ст. 744; 2009, N 21, ст. 2576; 2009, N 52, ст. 6574; 2010, N 16, ст. 1920; 2010, N 51, ст. 6937);
постановлением Минтруда России от 30 ноября 2000 г. N 86 "Об утверждении рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации" (Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации", 2000, N 12);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 43, ст. 4247; 2005, N 7, ст. 560);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 г. N 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 2 от 13.01.2003);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 967 "Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, ст. 5149);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 г. N 569 "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 10 от 10.03.2008);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" (зарегистрирован в Минюсте РФ 09.06.2011 г. N 20963; "Российская газета", N 135, 24.06.2011), вводится в действие с 1 сентября 2011 года;
постановлением Минтруда России от 16.07.1993 N 139 "Об утверждении Типового положения об исследовательской лаборатории государственной экспертизы условий труда" (Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации", 1993, N 1-2);
постановлением Правительства Ленинградской области от 15 августа 2008 г. N 241 "О комитете по труду и занятости населения Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 52 ,17.09.2008; N 18, 27.04.2009; N 1, 19.02.2010);
приказом комитета по труду и социальной защите населения Ленинградской области от 05.05.2005 N 43 "Об утверждении Положения о государственной экспертизе условий труда в Ленинградской области";
руководством по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда. Руководство Р 2.2.2006-05 (Бюллетень нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора, выпуск 3/21, сентябрь 2005 г.).
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Предоставленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Для получения государственной услуги необходимо предоставить следующие документы:
16.1. Заявление о проведении государственной экспертизы условий труда, оформленное в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту, заполняется заявителем государственной услуги.
В заявлении должны содержаться характеристики, понимаемые однозначно в отношении заявителя государственной услуги, его реквизитов, вида экспертизы, количества и вида представленных документов, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, а также при необходимости - порядок получения результатов услуги (лично, по почте или иным способом).
Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем государственной услуги в одном экземпляре, разборчиво, ручкой с пастой черного или синего цвета, от руки либо с использованием технических средств в машинописном виде, на русском языке. При заполнении не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. На заявлении о предоставлении государственной услуги ставится личная подпись заявителя государственной услуги и дата обращения.
16.2. К заявлению о проведении государственной экспертизы условий труда услуги заявитель государственной услуги, являющийся юридическим лицом, предоставляет материалы и документы в зависимости от объекта государственной экспертизы (перечни материалов и документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, приведены в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту).
16.3. Заявитель государственной услуги в лице работника, выступающего как физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с работодателем, или его законный представитель, вместе с заявлением о предоставлении государственной услуги представляет только те документы, которыми он может располагать.
17. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления:
- предоставление государственной услуги приостанавливается, если специалистом Комитета, осуществляющим государственную экспертизу условий труда, установлено, что вопросы, отнесенные к ее предмету, находятся на рассмотрении в суде или приняты к рассмотрению судом до вступления судебного решения в законную силу;
- предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, необходимое для запроса и получения документов, которые необходимо дополнительно рассмотреть для проведения государственной экспертизы условий труда, но не более, чем на 30 дней.
18. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В приеме документов для получения государственной услуги может быть отказано в случае, если:
- заявление о предоставлении государственной услуги не соответствует требованиям п. п. 16.1 настоящего Административного регламента;
- заявителем - юридическим лицом - предоставлен неполный комплект документов, необходимых для исполнения государственной услуги и определенных п. п. 16.2 настоящего Административного регламента.
- наличие в документах, необходимых для предоставления государственной услуги, неоговоренных приписок и исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе предоставления государственной услуги.
19. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие заявителя в перечне заявителей государственной услуги, установленном пунктом 8 настоящего Административного регламента;
- запрошенный вид экспертизы не входит в компетенцию и полномочия Комитета;
- на экспертизу предоставлен неполный пакет документов и материалов;
- в предоставленных документах и материалах выявлена недостаточная или искаженная информация;
- если в ходе мероприятий по исполнению полномочий по организации и проведению государственной экспертизы условий труда, проводимой по обращению заявителя, специалистом Комитета, непосредственно предоставляющим государственную услугу, установлено, что по вопросам, отнесенным к его предмету, имеется вступившее в законную силу судебное решение.
20. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
21. Максимальный срок (время) ожидания заявителя в очереди при подаче документов для получения государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.
22. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя - 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги при поступлении заявления по почте или в электронном виде - 1 день.
23. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
- центральный вход в здание Комитета должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании, адресе и режиме работы Комитета;
- места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов, образцами заполнения документов, перечнями необходимых для предоставления государственной услуги документов;
- места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками) и соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
- места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями;
- в местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды заявителей;
- кабинеты специалистов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием документов; режима работы специалистов;
- требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическими правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
24. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- своевременность предоставления государственной услуги;
- предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом, установленным настоящим Административным регламентом;
- возможность получения государственной услуги в электронной форме и иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
25. Предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда включает следующие административные процедуры:
- регистрация предоставленных заявителем документов и материалов для проведения государственной экспертизы условий труда и назначение экспертов;
- оценка предоставленных заявителем документов и материалов для проведения государственной экспертизы условий труда;
- проведение государственной экспертизы условий труда и оформление экспертного заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
- выдача экспертного заключения.
Последовательность административных процедур предоставления государственной услуги представлена блок-схемой в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
26. Регистрация предоставленных заявителем документов и материалов для проведения государственной экспертизы условий труда и назначение экспертов.
26.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги, является обращение заявителя (или его законного представителя) с заявлением (в двух экземплярах) и комплектом документов, необходимых для проведения государственной экспертизы, в Комитет.
26.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в установленном порядке делопроизводства проводит регистрацию заявления и предоставленного комплекта документов и направляет заместителю председателя Комитета, ответственному за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - заместитель председателя комитета).
26.3. Заместитель председателя Комитета формирует состав экспертов, организует проведение государственной экспертизы условий труда и подготовку проекта экспертного заключения.
Для проведения государственной экспертизы условий труда в каждом случае определяется специалист (эксперт) или группа специалистов (экспертов) из числа штатных и внештатных специалистов (экспертов), обладающих соответствующими знаниями.
26.4. Критерием принятия решения в рамках выполнения административного действия является соблюдение сроков проведения государственной экспертизы.
26.5. Результатом административного действия является получение специалистом (экспертом) письменного поручения заместителя председателя Комитета, а также зарегистрированного заявления и комплекта документов и материалов для проведения государственной экспертизы.
26.6. Способ фиксации результата выполнения действия:
- регистрация заявления на проведение государственной экспертизы условий труда;
- письменное поручение заместителя председателя Комитета специалисту (эксперту) на проведение государственной экспертизы.
Срок исполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
27. Оценка предоставленных заявителем документов и материалов для проведения государственной экспертизы условий труда.
27.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения оценки предоставленных заявителем документов и материалов является письменная резолюция заместителя председателя Комитета с указанием конкретных исполнителей - специалистов (экспертов), ответственных за проведение государственной экспертизы условий труда (далее - эксперт, эксперты соответственно), передача зарегистрированного заявления и комплекта документов.
27.2. Специалист, ответственный за проведение государственной экспертизы, устанавливает предмет обращения - объект государственной экспертизы и оценивает полноту предоставленного комплекта документов и соблюдение требований к ним, установленных пунктом 16 настоящего Административного регламента, на соответствие документов установленным требованиям:
- заявление составлено по установленной форме, подписано надлежащими лицами;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения и контактных телефонов;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- экземпляры копий документов соответствуют оригиналам (для нотариально не удостоверенных эксперт выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов);
- комплекты документов, предоставленные лицами от имени получателей государственной услуги, в установленных законодательством случаях документы нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
27.3. В случае если предоставленный заявителем комплект документов соответствует перечню, приведенному в п. 16 настоящего Административного регламента, эксперт принимает решение о начале проведения государственной экспертизы.
В случае если заявителем государственной услуги является работник и в комплекте документов предоставлены не все необходимые документы, специалист готовит соответствующие запросы для получения документов и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда.
В случае несоответствия предоставленных заявителем документов требованиям настоящего Административного регламента специалист комитета в срок не более 10 рабочих дней со дня регистрации документации и материалов уведомляет заявителя о наличии препятствий для проведения государственной экспертизы с указанием недостатков и предложением принять меры по их устранению. Если заявитель не устраняет указанные недостатки, специалист комитета, осуществляющий экспертизу условий труда, в течение 10 рабочих дней со дня уведомления заявителя сообщает ему о невозможности проведения экспертизы с мотивированным обоснованием.
В случае если заявителем государственной услуги является юридическое лицо и выявлено отсутствие документов, определенных п. 16 настоящего Административного регламента, и(или) их несоответствие установленным требованиям, специалист Комитета (эксперт) подготавливает письмо об отказе в приеме документов, подписывает его у заместителя председателя Комитета и направляет заявителю вместе с предоставленными документами и материалами в порядке делопроизводства.
В письме указываются основание, по которому отказано в приеме документов для предоставления государственной услуги, а также информация о выявленных недостатках в представленных документах и предложения о принятии мер заявителем по их устранению, с указанием срока, если это возможно.
Срок выполнения действия 1 день.
27.4. Критерий принятия решения в рамках административного действия - соответствие предоставленного заявителем комплекта документов для проведения государственной экспертизы перечню, приведенному в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
27.5. Результатом проведения оценки предоставленных заявителем документов и материалов является формирование письменного отказа в предоставлении государственной услуги или начало процедуры государственной экспертизы условий труда.
27.6. Результат проведения оценки и начало процедуры проведения государственной экспертизы предоставленных заявителем документов и материалов фиксируется в журнале регистрации проведения государственных экспертиз.
27.7. Общий максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать 2 дней с момента регистрации заявления.
28. Проведение государственной экспертизы условий труда и оформление экспертного заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда
28.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения государственной экспертизы условий труда, является отсутствие факта отправления заявителю государственной услуги письма об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги.
28.2. Специалист (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, при необходимости, с целью организации государственной экспертизы труда:
- организует работу внештатных экспертов, привлеченных к проведению государственной экспертизы условий труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в ходе осуществления всех видов государственной экспертизы условий труда может проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, а также привлекаться высококвалифицированные специалисты сторонних органов (организаций), письменные выводы которых учитываются при подготовке экспертных заключений.
28.3. Специалист Комитета (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, сопоставляет данные по условиям труда, содержащиеся в предоставленных материалах и документации, государственным нормативным требованиям охраны труда; оформляет результаты государственной экспертизы в форме экспертного заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (в двух экземплярах), которое согласовывается с руководителем и подписывается специалистом Комитета (экспертом), проводившим экспертизу, и заместителем председателя Комитета (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
В случае если экспертиза проводилась несколькими специалистами и по результатам оценки они не пришли к общему мнению, то каждый из специалистов-экспертов обязан аргументировать в письменной форме свою оценку для рассмотрения заместителем председателя Комитета.
В случае выявления в ходе проведения экспертизы нарушений трудового и иного законодательства, государственных нормативных требований охраны труда заявителю выдается экспертное заключение о несоответствии условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее - отрицательное экспертное заключение), с указанием установленных нарушений или несоответствий.
Срок выполнения административного действия составляет не более 25 календарных дней со дня получения специалистом поручения о проведении экспертизы, если иной срок не указан в заявлении (постановлении, требовании, решении) соответствующего органа (организации) либо в поручении.
28.4. Критерий принятия решения в рамках выполнения административного действия - соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда.
28.5. Результатом проведения государственной экспертизы условий труда является оформленное и подписанное специалистом (экспертом) заключение о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, утвержденное заместителем председателя Комитета.
28.6. Результат административного действия фиксируется в журнале регистрации проведения государственных экспертиз.
29. Выдача экспертного заключения.
29.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административного действия, - регистрация специалистом (экспертом) заключения в журнале регистрации экспертных заключений и передача материалов экспертизы специалисту комитета на регистрацию в журнале исходящей корреспонденции.
29.2. Должностные лица, ответственные за выполнение действия: специалист (эксперт), ответственный за проведение экспертизы, и специалист, ответственный за регистрацию и отправку документов в установленном порядке делопроизводства.
29.3. Первый экземпляр экспертного заключения, документация и материалы, представленные в установленном порядке на государственную экспертизу условий труда, выдаются на руки заявителю (полномочному представителю заявителя) в день обращения за результатом или направляются по почте с сопроводительным письмом.
Второй экземпляр экспертного заключения остается в делопроизводстве Комитета и подлежит хранению в течение 5 лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством Российской Федерации.
Копия экспертного заключения, заверенная в установленном порядке, в случае необходимости должна быть направлена в суд, органы исполнительной власти, работодателям, в объединения работодателей, работникам, в профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения действия 1 день.
29.4. Критерий принятия решения в рамках выполнения действия - соблюдение сроков проведения государственной экспертизы.
29.5. Результатом административного действия является получение заявителем экспертного заключения вместе с документацией и материалами (оригиналами), прошедшими государственную экспертизу условий труда.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
30. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению государственной услуги, принятием решений и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется заместителем председателя Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, по отношению к специалистам, являющимся непосредственными исполнителями государственной услуги. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах сотрудников Комитета.
Текущий контроль осуществляется путем постоянного проведения заместителем председателя Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Комитета, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, инструкции, содержащих порядок предоставления государственной услуги и других нормативных и правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области, регламентирующих предоставление государственных услуг в области проведения государственной экспертизы условий труда.
31. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается заместителем председателя Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
32. Основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги, является нарушение сроков и порядка предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом. Порядок привлечения к ответственности специалистов Комитета закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
33. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном Интернет-сайте Комитета.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) комитета, предоставляющего государственную услугу, а также
должностных лиц, государственных служащих
34. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов и должностных лиц Комитета, а также решения, принятые гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственных услуг, непосредственно заместителю председателя Комитета.
35. В части досудебного обжалования заявитель может письменно сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов и должностных лиц Комитета, некорректном поведении или нарушениях служебной этики (далее - письменное обращение).
36. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы или приостановления ее рассмотрения:
- отсутствие сведений об обжалуемом действии (бездействии) и решении (в чем выразилось, кем принято), о фамилии получателя государственной услуги, почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
- отсутствие подписи получателя государственной услуги;
- предметом обращения, жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном порядке;
- содержание в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- содержится вопрос, на который получателю государственной услуги многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления письменного обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов заявителю, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения либо о переадресации обращения.
37. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем письменного обращения либо обращение на личном приеме.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично в ходе приема должностных лиц или направить жалобу в письменном виде.
Обращение, жалоба получателя государственной услуги в письменной форме должны содержать следующую информацию:
- наименование юридического лица (место его нахождения, ИНН) или фамилию, имя, отчество получателя государственной услуги, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, жалобы (претензии);
- наименование органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), действия (бездействие) и решения которого обжалуется;
- существо обжалуемого действия (бездействия) и решения;
- сведения о способе информирования заявителя государственной услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
Под обращением, жалобой получатель государственной услуги ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении (жалобе) могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые получатель государственной услуги считает необходимым сообщить.
К обращению, жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае получателем государственной услуги приводится перечень прилагаемых документов.
38. При рассмотрении обращения (жалобы) заявитель имеет право:
- предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенции которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в вышестоящий орган.
Осуществление личного приема заявителей осуществляется должностными лицами Комитета в соответствии с графиком личного приема по адресу: г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 12, корпус 2.
График приема доводится до сведения граждан через информационный стенд в здании Комитета, а также доступен на официальном сайте Комитета.
39. Заявители государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) и решения сотрудников и должностных лиц Комитета, в вышестоящие органы государственной власти Ленинградской области, Федеральную службу по труду и занятости и Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации - в досудебном порядке, а также в суд.
40. Письменные обращения заявителей государственной услуги, кроме обращений, содержащих жалобы на нарушение сотрудниками и должностными лицами Комитета требований к служебному поведению, на коррупционные проявления в ходе предоставления государственной услуги, осуществления действий или бездействий и принятия решений, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменные обращения, содержащие жалобы на нарушение сотрудниками и должностными лицами Комитета требований к служебному поведению, на коррупционные проявления в ходе предоставления государственной услуги, осуществления действий или бездействий и принятия решений, рассматриваются в течение 15 дней со дня регистрации такого обращения.
41. По результатам рассмотрения обращения заявителя государственной услуги заместитель председателя Комитета принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействий) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
Уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, направляется заявителю в течение трех рабочих дней после принятия решения.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие специалистов, а также руководителей Комитета Губернатору Ленинградской области.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие специалистов Комитета в судебном порядке.
Приложение 1
|
Трамвайный проспект, дом 12, корпус 2, г. Санкт-Петербург, 198207 |
|||||
|
Заместителю председателя комитета по труду и занятости населения Ленинградской области |
|||||
|
|
|||||
|
(Ф.И.О., адрес, телефон заявителя)*(1) |
|||||
Заявление | ||||||
Прошу провести государственную экспертизу условий труда | ||||||
| ||||||
(указывается объект экспертизы) | ||||||
в целях оценки |
|
|||||
|
(указывается одна из нижеприведенных: |
|||||
| ||||||
качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; правильности предоставления работникам | ||||||
| ||||||
компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и(или) опасными условиями труда; | ||||||
| ||||||
соответствия проектов строительства, реконструкции (капитального ремонта), технического переоснащения | ||||||
| ||||||
производственных объектов; соответствия проектов производства и внедрения новой техники и новых технологий; | ||||||
| ||||||
фактических условий труда работников (в том числе в период, непосредственно предшествовавший | ||||||
| ||||||
несчастному случаю на производстве) | ||||||
Необходимые документы и материалы прилагаются: | ||||||
| ||||||
(перечисляются все документы и материалы, которые прилагаются к заявлению) | ||||||
|
|
|
|
|
||
должность*(2) |
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
*(1) Юридическими лицами не указываются, если эти данные содержатся в реквизитах на официальном бланке организации
*(2) Физическими лицами не указывается
Приложение N 2
Перечень
материалов и документации, предоставляемых заявителем для проведения
экспертизы условий труда
1. Перечень документов для осуществления государственной экспертизы
в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест
по условиям труда
1.1. Заявление о проведении экспертизы оценки качества проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда.
1.2. Данные о субъекте экспертизы (учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Материалы по аттестации всех рабочих мест по условиям труда в организации в соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 года N 569 до 1 сентября 2011 года и в соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 24 апреля 2011 года N 342н (вступает в действие с 1 сентября 2011 года), в том числе:
1.2.1. приказ организации (или выписка) о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда в организации (назначении председателя аттестационной комиссии, членов комиссии и ответственного за составление, ведение и хранение документации по аттестации рабочих мест по условиям труда и, при необходимости, аналогичных комиссий в структурных подразделениях организации, установление сроков и графика проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда);
1.2.2. карты аттестации рабочих мест по условиям труда с приложениями, включающими, в том числе перечень рабочих мест, подлежащих аттестации; протоколы инструментальных измерений уровней вредных и(или) опасных производственных факторов; протоколы оценки (условий труда по показателям тяжести и напряженности трудового процесса, рабочих мест по травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты); итоговая таблица по оценке условий труда работника по степени вредности и опасности ("Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда" Р 2.2.2006-05, утвержденное Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.07.2005);
1.2.3. карты условий труда на рабочих местах (для рабочих мест, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда в соответствии с отраслевыми перечнями работ), в соответствии с приложением N 1 к Постановлению Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 03.10.1986 N 387/22-78 "Об утверждении Типового положения об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда" (Бюллетень нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора, 2005, N 3);
1.2.4. ведомости рабочих мест подразделений организации и результатов их аттестации по условиям труда;
1.2.5. сводная ведомость рабочих мест организации и результатов их аттестации по условиям труда;
1.2.6. план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации;
1.2.7. данные об организации, проводившей лабораторные исследования (измерения), и о лабораториях сторонних организаций, привлеченных для выполнения измерений и оценок для цели аттестации рабочих мест по условиям труда, аккредитованных в соответствии с Правилами аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. N 205н;
1.2.8. итоговый протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда;
1.2.9. копия приказа организации (или выписка) о завершении аттестации рабочих мест и утверждении ее результатов;
1.2.10. предложения аттестационной комиссии о порядке подготовки организации к сертификации работ по охране труда.
1.3. Организационная структура организации, цеха или участка, перечень должностей (профессий) работников.
1.4. Штатное расписание.
1.5. Коллективный договор (при наличии), соглашение по охране труда.
1.6. Перечни профессий и должностей, для которых по условиям труда установлены компенсации работникам за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда: доплаты, бесплатная выдача молока (других равноценных продуктов), лечебно- профилактического питания, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, досрочное назначение трудовых пенсий, бесплатная выдача по действующим нормам (или на основании аттестации рабочих мест по условиям труда) средств индивидуальной защиты.
1.7. Перечень всех рабочих мест с выделением аналогичных по характеру выполняемых работ и условиям труда, содержащий коды производств, цехов, участков, рабочих мест, и указанием опасных и вредных факторов производственной среды, подлежащих инструментальной оценке.
1.8. Порядок расстановки работников (в производственных бригадах, на участках и т. п.), их должностные обязанности, результаты хронометражных исследований (наблюдений), проводимых на рабочих местах (справки о времени занятости при производстве работ).
1.9. Проектно-конструкторская и технологическая документация (технологические карты, планировки размещения оборудования, техническая и эксплуатационная документация на него, заключения государственной экспертизы условий труда и др.).
2. Перечень документов для осуществления государственной экспертизы
в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций
за тяжелую работу, работу с вредными и(или) опасными условиями труда
2.1. Заявление о проведении экспертизы правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и(или) опасными условиями труда.
2.2. Данные о субъекте экспертизы (учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя).
2.3. Коллективный договор, соглашение по охране труда, трудовые договоры, распорядительные документы, отражающие обязательства организации по соблюдению гарантий и прав работников на безопасные условия труда, на досрочное назначение трудовой пенсии, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов; лечебно-профилактическое питание, доплаты к тарифной ставке.
2.4. Штатное расписание.
2.5. Должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Технологическая документация (технологические карты, регламенты).
2.6. Порядок расстановки работников (в производственных бригадах, на участках), их должностные обязанности, результаты хронометражных исследований (наблюдений), проводимых на рабочих местах (справки о времени занятости при производстве работ).
2.7. Карты условий труда на данных рабочих местах и соответствующие им размеры доплат за вредные условия труда (% к тарифной ставке, окладу).
2.8. Перечни профессий и должностей, в соответствии с которыми работникам предоставляют компенсации за тяжелую работу, за работу с вредными и(или) опасными условиями труда.
2.9. Материалы аттестации рабочих мест по условиям труда:
- карты аттестации рабочих мест по условиям труда;
- протоколы инструментальных замеров уровней факторов производственной среды;
- протоколы оценки условий труда по показателям тяжести и напряженности трудового процесса;
- протоколы оценки рабочих мест по травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.
2.10. Сертификаты соответствия, акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии машин, механизмов и оборудования, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении субъекта экспертизы, и их соответствии требованиям охраны труда.
2.11. Сертификат соответствия работ по охране труда (при наличии).
3. Перечень документов для проведения экспертизы в целях оценки
соответствия проектов строительства, реконструкции, технического
переоснащения производственных объектов, производства и внедрения
новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным
требованиям охраны труда
3.1. Заявление о проведении экспертизы оценки соответствия проекта строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.2. Материалы проекта строительства, реконструкции (капитального ремонта), технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий в объеме, предусмотренном действующими нормативными документами на их разработку, вместе с исходной и разрешительной документацией (разделы проекта: общая пояснительная записка; архитектурные решения; конструктивные и объемно-планировочные решения; технологические решения; организация и условия труда работников, управление производством и предприятием; инженерное оборудование, сети и системы инженерно-технического и технологического обеспечения; организация строительства, сметная документация).
4. Перечень документов для проведения экспертизы в целях оценки
фактических условий труда работников в период, непосредственно
предшествовавший несчастному случаю на производстве, либо о характере
и условиях труда застрахованного, которые предшествовали наступлению
страхового случая и профессиональному заболеванию (в зависимости
от субъекта экспертизы)
4.1. Заявление о проведении экспертизы фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному (страховому) случаю на производстве или профессиональному заболеванию.
4.2. Данные об организации (копии учредительных документов и копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, копии лицензии (разрешения) на осуществление данного вида деятельности, справка о постановке на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика и др.).
4.3. Приказ о создании комиссии по расследованию несчастного случая (по расследованию обстоятельств и причин возникновения у работника профессионального заболевания).
4.4. Копия акта расследования случая производственного травматизма (по форме Н-1) на каждого пострадавшего (копия акта о случае профессионального заболевания).
4.5. Эскизы, планы, схемы, фото- или видеоматериалы места происшествия.
4.6. Протоколы опросов, объяснения пострадавших, очевидцев и должностных лиц.
4.7. Экспертные заключения специалистов, расчеты, исследования и испытания.
4.8. Копии инструкций по охране труда для работников по профессии пострадавших и на отдельные виды работ, выполняемых ими, программы проведения инструктажей, программы обучения безопасным приемам и методам работы, в том числе по работам повышенной опасности.
4.9. Сведения о профессиональной подготовке и об обучении пострадавших безопасным методам и приемам выполнения работ, в том числе выписки из журналов инструктажа по охране труда, протоколов проверки знаний требований охраны труда и(или) промышленной безопасности, квалификационных удостоверений и удостоверений о проверке знаний требований охраны труда.
4.10. Должностные инструкции (для пострадавших руководителей, специалистов и служащих), инструкции по охране труда по профессии, характеристика работ (для рабочих профессий).
4.11. Документы и материалы, в том числе архивные, характеризующие условия труда на рабочем месте (в участке, цехе).
4.12. Карта аттестации рабочего места работника по условиям труда, протокол измерений и оценок параметров, имеющихся на данном рабочем месте опасных и вредных производственных факторов, оценки тяжести и напряженности труда, протокол оценки обеспеченности средствами индивидуальной защиты.
4.13. Порядок расстановки работников (в производственных бригадах, на участках и т. п.), их должностные обязанности, результаты хронометражных исследований (наблюдений), проводимых на рабочих местах (справки о времени занятости при производстве работ).
4.14. Медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью пострадавшего, или о нахождении пострадавшего в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
4.15. Сведения о прохождении и результатах предварительного и периодических медицинских осмотров (обследований) работника, а также о выполнении рекомендаций по результатам осмотров.
4.16. Выписка из медицинской карты амбулаторного и(или) стационарного больного.
4.17. Сведения о состоянии заболеваемости в организации по цехам и профессиям за предыдущие 5 лет.
4.18. Выписки из ранее выданных на данном производстве (объекте) предписаний государственных инспекторов по охране труда и должностных лиц территориального органа государственного надзора (если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу), а также представлений технических инспекторов труда профессиональных союзов об устранении выявленных нарушений нормативных требований по охране труда.
4.19. Копии документов, подтверждающих выдачу пострадавшему специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами (выписки из личной карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, сертификаты соответствия средств индивидуальной защиты).
4.20. Сертификаты соответствия, акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении машин, механизмов и оборудования и их соответствии требованиям охраны труда.
4.21. Сертификат соответствия работ по охране труда (при наличии).
5. Перечень документов, предоставляемых при проведении экспертизы
фактических условий труда
5.1. Данные о заявителе и объекте экспертизы: копии учредительных документов и копии свидетельств о государственной регистрации в качестве юридического или физического лица или свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, копии лицензии (разрешения) на осуществление данного вида деятельности (при необходимости) и др.
5.2. Сведения о структуре, кадровом составе и численности работников в организации, на участке и рабочем месте, подвергаемых экспертизе.
5.3. Коллективный договор, соглашение по охране труда или трудовой договор (контракт) с работником, отражающий обязательства организации по соблюдению их гарантий и прав по условиям и охране труда на конкретном рабочем месте.
5.4. Сведения о производственном травматизме в организации по форме федерального государственного статистического наблюдения N 1-Т (условия труда) и N 7 (травматизм за предыдущие 5 лет).
5.5. Распорядительный документ (положение, стандарт предприятия, регламент, приказ, распоряжение и др.) об организации работы по охране труда в организации.
5.6. Приказ о создании службы охраны труда в организации, о назначении специалиста по охране труда, договор на проведение работ по охране труда с привлекаемыми специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.
5.7. Распорядительный документ о создании комитета (комиссии) по охране труда.
5.8. Выписки из протоколов избрания уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работников представительных органов.
5.9. Распорядительные документы о назначении должностных лиц, ответственных: за состояние охраны труда в организации в целом и в конкретном подразделении; за исправное состояние и соблюдение требований безопасности при эксплуатации машин, механизмов и оборудования; за электрохозяйство; за исправное состояние вентиляционного оборудования; по надзору за содержанием и безопасной эксплуатацией зданий и сооружений; за производство работ повышенной опасности и уполномоченных выдавать наряд-допуск; за обучение и контроль знаний требований промышленной безопасности и охраны труда руководителей, специалистов и работников, допускаемых к выполнению работ с дополнительными требованиями по безопасности труда.
5.10. Утвержденные работодателем перечни: работ повышенной опасности, на которые необходимо выдавать наряд-допуск; профессий, должностей работников и видов работ, к которым предъявляются дополнительные требования по безопасности труда; профессий и работ, для выполнения которых обязательны предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (согласованный с территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области).
5.11. Распорядительные документы и материалы (приказы, распоряжения, трудовые договора, приложения к коллективному договору, соглашения по охране труда) с утвержденными работодателем с учетом мнения профсоюзного комитета или другого уполномоченного работниками представительского органа перечнями (или соответствующими записями в трудовом договоре) профессий, должностей и видов работ, имеющих право на: досрочное назначение трудовой пенсии, дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день; бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов; лечебно-профилактическое питание; доплаты к тарифной ставке; бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
5.12. Документация по организации обучения и проверки знаний требований охраны труда работников: программы вводного и первичного инструктажей; инструкции по охране труда для профессий и видов работ; программы обучения безопасным приемам и методам работы, в том числе журналы вводного инструктажа по охране труда, инструктажа на рабочем месте, учета инструкций, учета выдачи инструкций, протоколы проверки знаний руководителей, специалистов и работников требований охраны труда и(или) промышленной безопасности, квалификационные удостоверения и удостоверения о проверке знаний требований безопасности и охраны труда, в том числе уполномоченных работниками представительных органов, членов комитетов (комиссий) по охране труда.
5.13. Должностные инструкции (для руководителей, специалистов и служащих), должностные обязанности, характеристики работ (для рабочих профессий).
5.14. Личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты, сертификаты соответствия средств индивидуальной защиты.
5.15. Сведения о состоянии условий труда на анализируемых рабочих местах (карты аттестации рабочих мест по условиям труда; протоколы измерений (оценок) опасных и вредных производственных факторов на данных рабочих местах).
5.16. Предписания (с отметкой об их выполнении), выданные органами государственного надзора и контроля за охраной труда за последние 5 лет.
5.17. Материалы и документы, свидетельствующие о материально-технической оснащенности производства работ, технологическая и эксплуатационная документация (технологические карты и регламенты, паспорта и сертификаты безопасности используемых веществ, материалов и т. п.).
5.18. Сведения о наличии на предприятии нормативных правовых актов по охране труда, распространяющихся на объект экспертизы.
5.19. Сертификаты соответствия (безопасности), акты испытаний, акты приемки в эксплуатацию и другие документы, свидетельствующие о техническом состоянии находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении машин, механизмов и оборудования и их соответствии требованиям охраны труда; сертификат соответствия работ по охране труда (при наличии).
Приложение 3
Блок-схема
процедур предоставления государственной услуги
/------------------------------\
|Прием и регистрация документов|
|для проведения государственной|
| экспертизы условий труда и |
| назначение |
\------------------------------/
|
/------------------------------\
| Проверка комплектности и |
| соответствия предоставленных |
| документов требованиям |
| нормативных правовых актов |
\------------------------------/
|
/------------------------------\
| |
/---------------------------\ /-----------------------------\
|Документы не соответствуют | | Документы соответствуют |
| требованиям нормативных | | требованиям нормативных |
| правовых актов | | правовых актов |
\---------------------------/ \-----------------------------/
| |
/---------------------------\ /-----------------------------\
| Сообщение о невозможности | | Проведение государственной |
|проведения государственной | | экспертизы условий труда и |
| экспертизы условий труда | | оформление экспертного |
| | | заключения |
\---------------------------/ \-----------------------------/
|
/-----------------------------\
|Выдача экспертного заключения|
| и прилагаемых материалов |
\-----------------------------/
Приложение 4
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области | ||||||||||||||
Экспертное заключение | ||||||||||||||
|
Утверждаю Заместитель председателя комитета по труду и занятости населения Ленинградской области |
|||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
|
Подпись |
|
расшифровка подписи заверяется печатью |
|||||||||||
от |
|
N |
|
|
||||||||||
на N |
|
от |
|
|
||||||||||
На основании государственной экспертизы условий труда, проведенной с | ||||||||||||||
|
по |
|
в соответствии с |
|
||||||||||
|
(указывается заявление и заявитель) |
|||||||||||||
и представленных документов |
|
|||||||||||||
|
(указывается перечень документов) |
|||||||||||||
установлено следующее. | ||||||||||||||
Исследование: | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
указываются документы и проведенные по ним специалистом процедуры | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Выводы: | ||||||||||||||
указываются выводы специалиста (в зависимости от вида экспертизы) | ||||||||||||||
при оценке качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда - о соответствии (несоответствии) материалов Порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 N 569 "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда"; при оценке правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и(или) опасными условиями труда - о соответствии (несоответствии) законодательным и нормативным правовым актам; при оценке проектов строительства, реконструкции (капитального ремонта), технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники и новых технологий - о соответствии (несоответствии) государственным нормативным требованиям охраны труда; при оценке фактических условий труда работников (в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному (страховому) случаю на производстве) - о характере и условиях труда в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами; иные выводы в зависимости от поставленных перед специалистом вопросов. | ||||||||||||||
Подписи*: |
|
|
|
|
||||||||||
Специалист |
|
|
|
|
||||||||||
должность |
|
подпись |
|
фамилия, инициалы |
||||||||||
Специалист |
|
|
|
|
||||||||||
должность |
|
подпись |
|
фамилия, инициалы |
||||||||||
Специалист |
|
|
|
|
||||||||||
должность |
|
подпись |
|
фамилия, инициалы |
* Экспертное заключение подписывается всеми специалистами, участвовавшими в проведении государственной экспертизы условий труда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 25 июля 2011 г. N 37 "Об утверждении административного регламента предоставления Комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда"
Текст приказа опубликован в Вестнике Правительства Ленинградской области от 7 сентября 2011 г. N 68
Приказом Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 1 июля 2015 г. N 9 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 15 мая 2014 г. N 13
Приказ Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 24 июля 2012 г. N 13
Приказ Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от 11 мая 2012 г. N 6