Особенности уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд
индивидуальными предпринимателями
Одним из самых запутанных вопросов взаимоотношений Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) с плательщиками страховых взносов является установление размера тарифа и определение базы начисления страховых взносов для индивидуальных предпринимателей, частных детективов, занимающихся частной практикой нотариусов, частных адвокатов. В соответствии с законодательством Российской Федерации индивидуальные предприниматели включены в число плательщиков страховых взносов с 1991 г.*(1), нотариусы, занимающиеся частной практикой, и частные детективы - с 1993 г.(2), частные аудиторы - с 1995 г*(3).
Указанные категории плательщиков осуществляют деятельность от своего имени, т.е. являются самостоятельными хозяйствующими субъектами. Независимо от собственной воли и желания они подлежат обязательному социальному страхованию, в том числе пенсионному. Поэтому законодатель установил для них обязанность самостоятельно производить платежи на государственное пенсионное страхование в ПФР в установленных размерах и в установленные сроки, исходя из социальных гарантий пенсионного обеспечения каждого гражданина и единых принципов исчисления трудовых пенсий в соответствии с российским законодательством. Освобождение граждан, самостоятельно уплачивающих страховые взносы в ПФР, от уплаты взносов законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
С 1997 г. в соответствии с Федеральным законом от 5 февраля 1997 г. N 26-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год" (далее - Федеральный закон N 26-ФЗ) индивидуальные предприниматели (в том числе частные аудиторы), нотариусы, занимающиеся частной практикой, частные детективы, осуществляющие свою деятельность не по трудовым договорам с юридическими лицами, уплачивают страховые взносы в ПФР с суммы полученного дохода за вычетом расходов, связанных с его получением, и в те сроки, которые определены для этой категории работающих граждан законодательством Российской Федерации о подоходном налоге с физических лиц. При этом расчет сумм доходов названных категорий плательщиков является прерогативой налоговых органов и в компетенцию ПФР не входит*(4).
Напомним, что согласно Закону Российской Федерации от 7 декабря 1991 г. N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" и п.42 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 35 "По применению Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" для целей исчисления подоходного налога определяются валовой доход, расходы, связанные с извлечением дохода, совокупный годовой (чистый) доход, сумма вычетов и скидок и совокупный годовой облагаемый доход.
Таким образом, базой для исчисления суммы страховых взносов для рассматриваемых категорий плательщиков является совокупный годовой (чистый) доход, определяемый как разница между валовым доходом, полученным в течение календарного года, и документально подтвержденными плательщиком расходами, связанными с получением этого дохода.
Состав расходов, связанных с извлечением дохода, определяется исходя из Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552.
При этом в целях исчисления платежей в Пенсионный фонд не производится уменьшение совокупного годового дохода на суммы отчислений в Пенсионный фонд, а также на суммы иных вычетов и скидок, предусмотренных п.2- 4, подп."а - г" и "е" п.6 ст.3 Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц", а также законами и иными нормативными документами субъектов Российской Федерации.
Под вычетами и скидками в данном случае подразумеваются:
а) суммы доходов, перечисленные по заявлениям физических лиц на благотворительные цели организациям культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения;
б) суммы страховых платежей, перечисленные на противопожарное страхование, а также удержанные в Пенсионный фонд Российской Федерации;
в) суммы расходов на содержание детей и иждивенцев в пределах установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый месяц, в течение которого получен доход;
г) суммы, направленные физическими лицами, являющимися застройщиками либо покупателями, по их письменным заявлениям, представляемым указанными лицами в бухгалтерию предприятия, учреждения или организации по месту основной работы либо в налоговый орган по месту постоянного жительства, на новое строительство либо приобретение жилого дома, или квартиры, или дачи, или садового домика на территории Российской Федерации, а также суммы, направленные на погашение кредитов и процентов по ним, полученных физическими лицами в банках и других кредитных организациях на эти цели;
д) суммы, передаваемые в качестве добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и в избирательные фонды избирательных объединений.
К вычетам и скидкам относятся также различные льготы по уплате подоходного налога, установленные для отдельных физических лиц: Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации, участников гражданской и Великой Отечественной войн, лиц вольнонаемного состава Советской Армии, инвалидов, получивших или перенесших лучевую болезнь вследствие чернобыльской катастрофы, и др.
Вместе с тем при расчете налоговыми органами дохода для исчисления страховых взносов в ПФР не учитываются доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых не являются выполнение работ и оказание услуг. К данной категории относятся договоры купли - продажи (включая поставку, контрактацию), мены, дарения, ренты, пожизненного содержания, аренды (за исключением договора аренды транспортного средства с предоставлением услуг по ремонту и эксплуатации транспортного средства в части, касающейся предоставления перечисленных услуг), найма помещения, займа, кредита, факторинга, банковского счета и вклада, страхования, коммерческой концессии, публичного обещания награды, публичного конкурса, проведения лотерей.
Приведенное определение расчета доходов иных категорий плательщиков для целей исчисления страховых взносов в ПФР согласовано с Государственной налоговой службой Российской Федерации и подтверждено ее письмом от 8 мая 1997 г. N 07-4-06/121.
Отметим, что для индивидуальных предпринимателей - субъектов малого предпринимательства, о которых речь пойдет далее, Федеральным законом N 26-ФЗ и Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 9-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1998 год" (далее - Федеральный закон N 9-ФЗ) установлен иной порядок начисления страховых взносов (с суммы дохода, определяемого исходя из стоимости патента).
Сведения о доходах для целей исчисления страховых взносов в Пенсионный фонд в соответствии со ст.8 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" рассматриваемые категории плательщиков сами представляют в органы ПФР по месту своей регистрации в качестве плательщиков страховых взносов. Статьей 6 данного Федерального закона определен перечень сведений, которые необходимо предоставить в ПФР. В него включены и сведения о полученных доходах. Согласно ст.17 этого же акта застрахованные лица, уклоняющиеся от представления предусмотренных законодательством сведений, достоверных и в полном объеме, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как известно, до 1996 г. включительно размер тарифа страховых взносов в ПФР для индивидуальных предпринимателей и т.п. составлял 5% их дохода. Однако в 1997 г. с принятием Федерального закона N 26-ФЗ размер тарифа был увеличен до 28%. Этот же тариф сохранен и на 1998 год. Подобная непопулярная мера мотивировалась необходимостью условия назначения и размеры пенсий привести в соответствие участию каждого застрахованного лица в пенсионном страховании (т.е. величине уплаченных страховых взносов и продолжительности страхового стажа). В соответствии с письмом ПФР от 15 декабря 1997 г. N ЕВ-16-28/8928 установление тарифа в размере 28% для указанных категорий граждан упорядочивало пенсионное законодательство и восстанавливало нарушаемый применением льготного пятипроцентного тарифа конституционный принцип равенства всех перед законом (ст.17 и 19 Конституции Российской Федерации).
Однако Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 24 февраля 1998 г. N 7-п признал неконституционными п."б" и "в" ст.1 (в части установления для индивидуальных предпринимателей, занимающихся частной практикой нотариусов и адвокатов тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 28% от суммы заработка (дохода)), ст.5 Федерального закона N 26-ФЗ, а также положения Федерального закона N 9-ФЗ как воспроизводящие нормы Федерального закона N 26-ФЗ*(5).
Аргументы, приведенные в ходе рассмотрения дела в Конституционном Суде РФ, подробно изложены в упомянутом постановлении N 7-п. Отметим лишь, что, увеличив тариф для индивидуальных предпринимателей, занимающихся частной практикой нотариусов, а также адвокатов почти в шесть раз по сравнению с существовавшим ранее (т.е. фактически приравняв эти категории по размеру тарифа к работодателям), законодатель не принял во внимание реальные различия в характере и условиях деятельности этих категорий плательщиков в сравнении с другими категориями. При установлении тарифов страховых взносов в ПФР для рассматриваемых плательщиков необходимо учитывать и различия в тарифооблагаемой базе, и соотносимость между тарифами и размером трудовой пенсии, и недопустимость необоснованного лишения плательщиков части законно заработанных средств.
Согласно решению Конституционного Суда РФ перечисленные положения рассматриваемого закона должны быть пересмотрены в установленном порядке, и по истечении шести месяцев с момента провозглашения постановления не подлежат применению. Федеральному Собранию Российской Федерации предписано в течение установленного 6-месячного срока внести изменения в Федеральный закон N 9-ФЗ.
Однако пока соответствующие изменения в законодательство не внесены, остается правовой пробел в регулировании тарифа страховых взносов в ПФР, взимаемых с таких категорий плательщиков, как индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Комментируя сложившуюся ситуацию, ПФР в письме от 26 мая 1998 г. N ЕВ-09-28/4022 разъяснил, что в соответствии со ст.79 Федерального конституционного закона РФ от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" в случае возникновения правового пробела в результате принятия Конституционным Судом Российской Федерации постановления должна действовать норма Конституции Российской Федерации. В рассматриваемом случае это:
а) ч.1 ст.19, исходя из которой индивидуальные предприниматели, адвокаты, частнопрактикующие нотариусы относятся к той же категории плательщиков страховых взносов, что и частные детективы (для которых сохранен тариф 28%, что следует из сравнительного анализа п."б" ст.1 Федерального закона N 26-ФЗ и п.1 резолютивной части упомянутого постановления Конституционного Суда Российской Федерации N 7-п), и как равные перед законом обязаны нести равное бремя расходов по содержанию пенсионеров, и
б) ч. 3 ст.17, в соответствии с которой осуществление прав одними лицами (индивидуальными предпринимателями, частнопрактикующими нотариусами) не должно происходить за счет нарушения прав других лиц (частных детективов).
До законодательного установления тарифа страховых взносов, взимаемых в ПФР с гонораров адвокатов, доходов нотариусов, занимающихся частной практикой, и индивидуальных предпринимателей, исходя из норм ст.79 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ, должны действовать нормы Конституции*(6).
Не может быть применен при перерасчете сумм страховых взносов за 1997-1998 гг. тариф в размере 5 %, установленный для данной категории плательщиков Федеральным законом от 21 декабря 1995 г. N 207-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1996 год", так как указанный закон принимался на 1996 г. и утратил силу в связи с истечением срока его действия. Не может быть применен и тариф в размере 1 %, который уплачивают наемные работники, т.к. данная категория плательщиков страховых взносов к работающим по найму не относится. Таким образом, перерасчет страховых взносов в ПФР не может быть осуществлен в связи с отсутствием законодательно установленного тарифа страховых взносов для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, частнопрактикующих нотариусов.
Очевидно, что в ближайшей перспективе следует ожидать принятия Федеральным Собранием РФ изменений и дополнений в Федеральный закон N 9-ФЗ. Но до тех пор начисление и уплата страховых взносов в ПФР будут производиться индивидуальными предпринимателями, занимающимися частной практикой нотариусами и др. исходя из тарифа 28% с суммы полученного дохода за вычетом расходов, связанных с его извлечением, либо с суммы доходов, определяемых исходя из стоимости патента в случае перехода индивидуального предпринимателя на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, и коллегиями адвокатов за адвокатов исходя из тарифа 28% с суммы выплат в пользу адвокатов.
Для индивидуальных предпринимателей - субъектов малого предпринимательства существует особая система исчисления страховых взносов в ПФР. В ее основе - стоимость патента. Пенсионный фонд Российской Федерации в письме от 7 мая 1998 г. N ЕВ-16-28/3471 разъяснил механизм расчета сумм страховых взносов для данной категории плательщиков. Приведем некоторые выдержки из этого письма.
Для индивидуальных предпринимателей - субъектов малого предпринимательства, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", обязанность начисления и уплаты страховых взносов в ПФР с доходов, определяемых исходя из стоимости патента, установлена ст.2 Федерального закона N 26-ФЗ. Действие данной нормы сохранено на 1998 г. Федеральным законом N 9-ФЗ.
Исчисление страховых взносов для данной категории плательщиков производится уполномоченными ПФР с доходов, определяемых посредством расчета исходя из стоимости патента с применением шкалы ставок подоходного налога.
Примеры данного расчета за 1996 - 1998 гг. приведены с учетом отдельных положений Федерального закона от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ (п.2 ст.5) и Приказа Министерства финансов РФ от 15 марта 1996 г. N 27 "О мероприятиях по реализации Федерального закона от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (абз.4, 5, 7 п.4). Названные нормы касаются установления стоимости патента с учетом ставки единого налога на совокупный годовой доход, не превышающей 30%, а также новой шкалы ставок подоходного налога, действующей с 1 января 1998 г. (Федеральный закон от 31 декабря 1997 г. N 159-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц"). При этом для расчетов на 1998 г. указанные примеры следует использовать применительно к стоимости патентов, выданных на 1998 г.
Для индивидуальных предпринимателей, занимающихся одновременно несколькими видами деятельности и оплативших стоимость двух и более патентов, расчет страховых взносов в ПФР должен производиться уполномоченными ПФР отдельно по каждому патенту, а не посредством суммирования стоимости всех патентов.
Если индивидуальный предприниматель одновременно осуществляет различные виды деятельности как по упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности, так и по установленной ранее системе налогообложения, то страховые взносы в ПФР он также уплачивает отдельно по каждому виду деятельности в установленном порядке, т.е. расчет страховых взносов осуществляется в первом случае - с дохода, определяемого исходя из стоимости патента, а во втором - с декларированного дохода.
Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ определено, что для индивидуальных предпринимателей стоимость патента является фиксированным платежом.
Расчет страховых взносов для данной категории плательщиков производится исходя из фиксированной суммы, перерасчет страховых взносов по фактическому доходу, полученному ими в течение календарного года, не производится. Сумма страхового взноса, исчисленная исходя из стоимости патента, является так же, как и стоимость патента, фиксированным платежом.
Следует иметь в виду, что если переход индивидуального предпринимателя на упрощенную систему налогообложения произошел с начала года и ему следует в течение года уплатить годовую стоимость патента, расчет страховых взносов производится из годовой стоимости патента.
Если же индивидуальный предприниматель перешел на упрощенную систему налогообложения со второго (третьего, четвертого) квартала и уплатил стоимость патента за три (два, один) квартала, расчет страховых взносов производится исходя из указанной в патенте его стоимости за три (два, один) квартала. При этом расчет стоимости патента на указанные периоды производится налоговыми органами и является их прерогативой.
Данное положение обусловлено нормой Федерального закона N 26-ФЗ, согласно которой уплата страховых взносов производится данной категорией плательщиков исходя из стоимости патента. При этом названным законодательным актом стоимость патента не определена как годовая.
Напомним, что в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ условиями перехода индивидуальных предпринимателей на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности являются предельная численность работающих до 15 человек и совокупный размер валовой выручки, который не должен превышать суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача индивидуальным предпринимателем заявления на право применения упрощенной системы налогообложения.
Таким образом, индивидуальные предприниматели в случае их перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в любой период года (с начала, с середины или в конце года) представляют в налоговые органы декларацию за период, предшествующий переходу, для целей перерасчета авансовых платежей, а также для определения правомерности применения ими упрощенной системы налогообложения в текущем (следующем) календарном году.
В данном случае сведения о фактическом доходе (за период текущего года, предшествующий переходу на упрощенную систему), подтвержденные налоговыми органами, должны быть представлены индивидуальным предпринимателем и в органы ПФР для уточнения его взаиморасчетов с ПФР.
В случае невозможности представления индивидуальным предпринимателем названных сведений на момент его обращения в органы ПФР для перерегистрации и определения суммы страховых взносов, исчисленной исходя из стоимости патента (абз.12 письма ПФР от 19 декабря 1996 г. N ЕВ-16-11/9325), уполномоченным ПФР следует произвести перерасчет страховых взносов (исходя из предполагаемого дохода), полагающихся к уплате за период текущего года, отработанный индивидуальным предпринимателем по ранее принятой системе налогообложения, и обязать его уплатить данную сумму в ближайший к дате обращения в органы ПФР установленный срок, а также рассчитаться за этот период года по фактически полученному доходу по итогам его декларирования.
Если индивидуальный предприниматель наряду с упрощенной системой налогообложения продолжает заниматься отдельными видами предпринимательской деятельности по ранее принятой системе налогообложения, указанное уточнение взаиморасчетов с ПФР по фактическому доходу, полученному от занятия этими видами деятельности, производится им в установленном порядке (до 15 июля следующего года).
Кроме того, в случае предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации льгот по уплате стоимости патента, предусмотренных абз.3 п.3 ст.4 Федерального закона от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ, расчет страховых взносов производится исходя из стоимости, указанной в патенте.
Следует обратить внимание на то, что отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход (возврат) к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности могут осуществляться субъектами малого предпринимательства с начала очередного календарного года (п.8 ст.5 Федерального закона от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ).
Расчет доходов для исчисления страховых взносов производится уполномоченными только на основании данных налоговых органов о стоимости конкретного патента.
Что касается сроков уплаты страховых взносов предпринимателями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, то они соответствуют срокам, определенным абз.2 п.2 ст.5 Федерального закона от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ для уплаты стоимости патента.
Таким образом, указанная категория плательщиков вносит страховые взносы в ПФР ежеквартально. Распределение платежей внутри квартала осуществляется в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Уплата страховых взносов производится предпринимателем на основании уведомления и платежного извещения (см. письмо ПФР от 4 сентября 1997 г. N ЕВ-16-11/6508-ИН), выданных ему органом ПФР, исчислившим эту сумму, и содержащих сведения о стоимости патента, рассчитанных доходе и сумме страховых взносов, а также о сроках уплаты.
Копии уведомления и патента подшиваются в личные дела плательщиков.
Заметим, что уведомление и платежное извещение должны быть вручены предпринимателю за 15 дней до наступления первого (в зависимости от даты обращения) срока уплаты, а в случае невозможности их вручения за 15 дней уплата страховых взносов производится предпринимателем в оставшиеся сроки. При этом распределение платежей в данном случае производится следующим образом. В первый срок уплачиваются страховые взносы, полагающиеся к уплате в пропущенный срок, а также определенные для следующего срока. Оставшаяся часть страховых взносов уплачивается равными долями в оставшиеся сроки, в зависимости от их количества.
В случае привлечения предпринимателей к уплате либо добровольного их обращения для проведения взаиморасчетов с ПФР за предшествующие годы уплата страховых взносов может быть произведена равными долями в два срока: через месяц после вручения плательщику уведомления и через месяц после первого установленного срока уплаты.
За несвоевременную уплату страховых взносов в ПФР индивидуальным предпринимателям - субъектам малого предпринимательства начисляются пени с суммы недоимки за каждый день просрочки в размере 0,5%. В таком же размере производится начисление пеней при несвоевременных расчетах индивидуальных предпринимателей за наемных работников.
По вопросам регистрации и ответственности за несвоевременную регистрацию индивидуальных предпринимателей - субъектов малого предпринимательства следует руководствоваться положениями письма ПФР от 25 августа 1997 г. N ЕВ-16-11/6275-ИН.
При этом определение размера финансовой санкции за их несвоевременную регистрацию в органах ПФР производится уполномоченными ПФР исходя из исчисленной на основе стоимости патента суммы страховых взносов с учетом установленного для данной санкции процента (10%).
Примеры расчета доходов индивидуальных предпринимателей -
субъектов малого предпринимательства, перешедших
на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности (исходя
из стоимости патента) по действующим нормативам на 1996 - 1997 гг.
(в масштабе цен 1996 - 1997 гг.)
Стоимость патента на 1996 - 1997 гг. (руб.) |
Сумма дохода, соответствующая стоимости патента (руб.) |
до 1440000 Например, 569000 Расчет: 1. 569000 х 100 : 12 = 4741667 |
4741667 |
от 1440001 до 3840000 Например, 1518000 Расчет: 1. 1518000 - 1440000 = 78000 2. 78000 х 100 : 20 = 390000 3. 390000 + 12000000 = 12390000 |
12390000 |
от 3840001 до 6840000 Например, 4544000 Расчет: 1. 4544000 - 3840000 = 704000 2. 704000 х 100 : 25 = 2816000 3. 2816000 + 24000000 = 26816000 |
26816000 |
от 6840001 до 10440000 Например, 7395000 Расчет: 1. 7395000 - 6840000 = 555000 2. 555000 х 100 : 30 = 1850000 3. 1850000 + 36000000 = 37850000 от 10440001 до 125000000 |
37850000 |
Например, 11550000 Расчет: 1. 11550000 - 10440000 = 1110000 2. 1110000 х 100 : 35 = 3171428 3. 3171428 + 48000000 = 51171428 |
51171428 |
от 125000000 и выше Например, 130000000 Расчет: 1. 130000000 х 100 : 30 = 433333333 |
433333333 |
Примеры расчета доходов индивидуальных предпринимателей -
субъектов малого предпринимательства, перешедших
на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности (исходя
из стоимости патента) по действующим нормативам на 1998 г.
(в масштабе цен 1998 г.)
Стоимость патента на 1998 г. (руб.) | Сумма дохода, соответствующая стоимости патента (руб.) |
до 2400 Например, 1569 Расчет: 1. 1569 х 100 : 12 = 13075 |
13075 |
от 2401 до 5400 Например, 3518 Расчет: 1. 3518 - 2400 = 1118 2. 1118 х 100 : 15 = 7453 3. 7453 + 20000 = 27453 |
27453 |
от 5401 до 9400 Например, 6544 Расчет: 1. 6544 - 5400 = 1144 2. 1144 х 100 : 20 = 5720 3. 5720 + 40000 = 45720 |
45720 |
от 9401 до 14400 Например, 11395 Расчет: 1. 11395 - 9400 = 1995 2. 1995 х 100 : 25 = 7980 3. 7980 + 60000 = 67980 |
67980 |
от 14401 до 20400 Например, 17550 Расчет: 1. 17550 - 14400 = 3150 2. 3150 х 100 : 30 = 10500 3. 10500 + 80000 = 90500 |
90500 |
от 20401 до 90400 Например, 65890 Расчет: 1. 65890 - 20400 = 45490 2. 45490 х 100 : 35 = 129971 3. 129971 + 100000 = 229971 |
229971 |
от 90401 и выше Например, 178900 Расчет: 1. 178900 х 100 : 30 = 596333 |
596333 |
----------------------
*(1) См. Постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-1.
*(2) См. Постановление Верховного Совета РФ от 9 июля 1993 г. N 5357-1.
*(3) См. Федеральный закон от 21 декабря 1995 г. N 207-ФЗ.
*(4) Письмо ПФР от 6 февраля 1995 г. N ЧЛ-16-11/610-ИН.
*(5) Постановление Конституционного Суда РФ.
*(6) См. письма ПФР от 17 марта 1998 г. N ЕВ-09-28/1860 и от 26 мая 1998 г. N ЕВ-09-28/4022.
Донцова С.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Особенности уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд индивидуальными предпринимателями
Автор
Донцова С.А. - юрист Пенсионного фонда РФ
"Законодательство", 1998, N 9, стр.40