Иностранная финансовая и техническая помощь России:
проблемы налогообложения
Начиная с 1991 г. международное сообщество стало активно развивать сотрудничество с Российской Федерацией, способствуя происходящим в нашей стране изменениям переходу к рыночной экономике и новым формам государственного управления, а также содействуя вступлению России в международные экономические организации и вовлечению ее в мировую экономику.
Суммы средств, предоставленные России в рамках международных программ содействия, свидетельствуют о несомненной заинтересованности западных государств в скорейшем реформировании российской экономики и ее укреплении.
В частности, по данным Группы поддержки реализации программ "большой семерки" в России, за период с 1991 по 1997 г. на различные программы содействия Российской Федерации было выделено 81,8 млрд долл. США. Цифра, учитывая потребности России в заемных средствах, колоссальная. Тем не менее, по подсчетам экспертов Группы, из этих средств выплачено только 56 % указанной суммы (45,8 млрд долл. США).
Из них на долю технического содействия приходится лишь 2,9 млрд долл. США (43% от выделенной суммы). Из 3,3 млрд долл. США, выделенных на гуманитарную и продовольственную помощь, израсходовано только 2,8 млрд долл. США (84%).
Таким образом, сумма недополученных в рамках программ международного сообщества активов составляет несколько миллиардов долларов США.
Среди основных причин, сдерживающих выделение России указанных крайне необходимых для решения неотложных задач средств, неурегулированность вопросов, связанных с налогообложением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации.
На сегодняшний день по причине того, что в соответствии с действующим российским законодательством продолжает существовать практика налогообложения такой помощи, ее дальнейшее предоставление иностранными государствами России в значительной степени приостановлено.
Анализ зарубежного опыта в данной сфере свидетельствует о том, что безвозмездная помощь полностью освобождается от налогового бремени в стране реципиенте помощи вне зависимости от форм ее предоставления, которые могут быть достаточно разнообразны. Назовем некоторые:
а) передача денежных средств, товаров, иного имущества непосредственно нуждающимся в такой помощи в Российской Федерации гражданам или организациям;
б) ввоз в Российскую Федерацию товаров и иного имущества для их последующего использования при осуществлении той или иной технической помощи, строительных работ, консультационных услуг и т.п.;
в) непосредственное финансирование из-за рубежа тех или иных благотворительных и иных акций, целевых программ и т.д.;
г) передача денежных средств российским правительственным учреждениям либо тем или иным частным организациям (как российским, так и иностранным), ответственным за осуществление помощи, в целях последующего распределения ими этих средств между российскими гражданами и организациями, нуждающимися в такой помощи, оплате ими тех или иных работ и услуг, выполненных для таких граждан и организаций.
В то же время, в зависимости от формы предоставления безвозмездной помощи, схемы налоговых освобождений могут различаться. Однако в любом случае, международная практика подразумевает необходимость гарантировать невозможность прямого налогового изъятия выделенной помощи в доход госбюждета, регионального или местных бюджетов, а также исключить или минимизировать возможные налоговые изъятия для физических лиц и организаций, принимающих участие в непосредственной реализации программ помощи.
Справедливости ради отметим, что действующими в Российской Федерации законами предусмотрены определенные льготы по налогообложению поступающей иностранной помощи.
В частности, по действующему Закону РФ "О налоге на добавленную стоимость"1 не подлежат налогообложению товары, которые ввозятся в качестве гуманитарной помощи в порядке, определяемом Правительством России, а также товары, ввозимые в рамках безвозмездной технической помощи, оказываемой иностранными государствами в соответствии с межправительственными соглашениями и в соответствии с договорами с иностранными организациями и фирмами о проведении совместных научных работ.
В то же время освобождений и льгот по уплате акцизов действующее законодательство не предусматривает.
Существующий закон о таможенном тарифе также допускает беспошлинный ввоз в Россию и вывоз из нее товаров в качестве безвозмездной помощи. Недостаток данного нормативного акта в том, что он не дает однозначного определения безвозмездной помощи. Поэтому, зная реалии российской действительности, нетрудно представить, что при применении норм этого закона могут возникать существенные различия в его трактовках, что нежелательным образом сказывается на эффективности предоставления помощи России.
По налогу на прибыль действует положение закона о невключении в состав внереализационных доходов, т.е. невключении в состав налогооблагаемой прибыли, средств, которые безвозмездно выделяются иностранными государствами в соответствии с межправительственными соглашениями, а также средств, полученных безвозмездно от иностранных организаций российскими учреждениями образования, науки и культуры. Также не облагается налогом прибыль иностранных и российских юридических лиц, полученная за выполнение строительно-монтажных работ и оказание консультационных услуг при осуществлении программ и проектов жилищного строительства, а также при создании, строительстве и содержании центров профессиональной переподготовки лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, если такие программы (проекты) осуществляются за счет безвозмездной иностранной помощи в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Перечень таких юридических лиц определяется Правительством России.
В настоящее время не подлежат включению в состав облагаемого налогом дохода суммы заработной платы и других видов оплаты труда иностранных граждан, которые привлекаются к реализации программ жилищного строительства, создания, строительства и содержания центров подготовки лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, если такая оплата производится за счет безвозмездной помощи, оказываемой правительствами иностранных государств и международными организациями в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соглашениями, подписанными по поручению Правительства Российской Федерации уполномоченными им органами государственного управления.
В соответствии с п. 9 Инструкции Госналогслужбы России N 39 от 11октября 1995 г. "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" не являются объектами налогообложения средства, предоставляемые безвозмездно иностранными организациями российским организациям (предприятиям) в виде гранта на осуществление целевых программ с последующим отчетом об их использовании.
Льготы по налогу на имущество предприятий в настоящее время предоставляются лишь по имуществу, которое используется в ходе реализации программ жилищного строительства и переобучения лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, если такого рода программы осуществляются за счет средств безвозмездной иностранной финансовой помощи и предусмотрены межправительственными соглашениями.
От платежей в дорожные фонды в настоящее время освобождены юридические лица, которые привлекаются на период реализации программ жилищного строительства и переобучения лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, если такого рода программы осуществляются за счет безвозмездной иностранной финансовой помощи и предусмотрены международными договорами.
Другой формой предоставления налоговых льгот является заключение международных договоров, регулирующих условия предоставления иностранными государствами безвозмездной помощи Российской Федерации.
Налоговым законодательством нашей страны предусмотрено, что если международными договорами Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве РФ по налогообложению, то применяются правила международного договора. Поэтому при решении вопросов налогообложения, возникающих в связи с оказанием безвозмездной помощи Российской Федерации иностранными государствами, следует руководствоваться российским налоговым законодательством с учетом положений (в том числе относящихся к вопросам налогообложения), предусмотренных в договорах (соглашениях) с соответствующими иностранными государствами.
Под такими договорами в основном подразумеваются договоры (соглашения), заключенные между правительствами иностранных государств и Правительством РФ либо уполномоченным им органом государственного управления, регулирующим цели, формы и условия, объемы, порядок ее предоставления, а также получателя.
В случае отсутствия в заключенных межправительственных договорах указаний о конкретном содержании программ помощи, ее получателях в Российской Федерации, объемах и формах такой помощи Правительство РФ (либо уполномоченный им орган) принимает соответствующее решение, в котором должны быть рассмотрены все перечисленные вопросы. Такие решения становятся основанием для контроля со стороны налоговых и таможенных органов за правильностью предоставления и использования налоговых льгот.
Тем не менее, действующая в настоящее время законодательная база не решает в полной мере проблему налогообложения всего спектра оказываемой иностранными государствами безвозмездной помощи.
В Правительство Российской Федерации в этой связи поступали и продолжают поступать обращения от правительств иностранных государств, оказывающих гуманитарную и техническую помощь России, которые содержат предложения по внесению необходимых изменений в законодательные акты Российской Федерации для приведения их в соответствие с действующими нормами международного права.
Чтобы снять остроту проблемы еще до принятия обсуждающегося уже в течение длительного периода времени проекта закона об иностранной помощи, Правительством России было принято решение заключать специальные соглашения о предоставлении отсрочек по выплате налогов между министерством финансов России и официальными представительствами иностранных государств. Соглашениями будет предусмотрено, что посольства указанных стран, руководствуясь имеющимися межправительственными договорами о видах и формах программ безвозмездной иностранной помощи, должны снабжать соответствующие предприятия, организации и фирмы специальными сертификатами, подтверждающими, что эти организации или работающий в них иностранный персонал действительно непосредственно участвуют в реализации программ иностранной помощи.
Первым было заключено Соглашение между Минфином России и Посольством США 17 апреля 1996 г. о предоставлении отсрочки по уплате налогов юридическим и физическим лицам, непосредственно участвующим в реализации такой помощи. Названное Соглашение стало основанием для предоставления отсрочек в рамках Указа Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2270 "О некоторых изменениях во взаимоотношениях бюджетов различных уровней", в соответствии с которым отсрочка платежей могла быть предоставлена только в пределах календарного года и на срок, не превышающий 6 месяцев. Данный Указ утратил силу 15 ноября 1997 г., в связи с чем возникла определенная правовая неопределенность в отношении дальнейшего применения Соглашения между Минфином России и Посольством США от 17 апреля 1996 г. Таким образом, с юридической точки зрения можно считать данное Соглашение утратившим силу, поэтому соответствующие налоги теперь подлежат взысканию.
Желание заключить подобные соглашения изъявили Германия, Япония, Нидерланды и ряд других государств. Однако такая практика была сразу приостановлена, поскольку встретила резко негативную реакцию ряда официальных структур, в особенности МИД России. Следует отметить, что для претензий имелись веские основания.
Во-первых, российско-американское Соглашение было составлено в нарушение Закона о международных договорах Российской Федерации, который требует выполнения множества процедур до заключения соглашения.
Далее, Соглашение, по существу, наделяло американскую сторону исключительными полномочиями по подтверждению прав той или иной организации на отсрочку по уплате налогов.
Учитывая тот факт, что решение о необходимости предоставления отсрочки по уплате налогов вплоть до момента принятия закона обсуждалось в ходе многократных консультаций с представителями стран "большой семерки", где необходимость в отсрочке уплаты налогов была высказана всеми странами-инвесторами, заключение соглашения лишь с одной или несколькими странами-инвесторами не давало возможность решить проблему в целом и лишь привело к дискриминации ряда стран.
Признав очевидную неэффективность подобного пути решения вопроса, Правительство РФ приостановило деятельность соответствующих ведомств по разработке и подготовке к подписанию соглашений с крупнейшими иностранными государствами-донорами. Американцам в данном вопросе повезло больше других, поскольку даже по истечении 6-месячного срока действия это Соглашение (фактически, как уже указывалось, в нарушение действующего законодательства) было бессрочно продлено до принятия закона "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации".
На сегодняшний день принципиальное решение о предоставлении отсрочки по уплате налогов и сборов принято только в отношении Япония, и то исключительно в связи с деятельностью по реализации Соглашения о строительстве и оснащении здания "Школы бизнеса МГУ" и о создании, оснащении и управлении "Японским образовательным и исследовательским центром менеджмента при МГУ" под эгидой и за счет средств правительства Японии. Причем по данному вопросу предстоят еще дополнительные консультации с Госналогслужбой РФ и японской стороной для уточнения перечня лиц пользователей отсрочками и рассрочками и конкретных налогов, в отношении которых такие отсрочки и рассрочки предоставляются. Этот процесс уже начат, и можно рассчитывать на скорое урегулирование указанного вопроса.
К сожалению, столь долгожданный для доноров и реципиентов помощи законопроект, "со скрипом" прошедший два чтения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и ставящий целью окончательно урегулировать вопросы налоговых освобождений в отношении поступающей в нашу страну иностранной помощи, заветный рубеж третьего чтения перешагнуть так и не смог.
Рассмотрим возвращенный во второе чтение законопроект "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации". Вот примерный перечень вопросов, которые предстояло решить:
1. Что подразумевается под термином "безвозмездная помощь", должны ли быть какие-то отличия при предоставлении налоговых льгот организациям, предоставляющим техническую, гуманитарную и иную помощь?
2. Какие источники безвозмездной помощи должны приниматься во внимание при рассмотрении проблемы предоставления налоговых льгот (из бюджетных средств иностранных государств, из средств частных компаний, физических лиц и т.д.)?
3. Какие виды помощи будут учитываться?
4. Для каких видов помощи и на каком этапе необходимы налоговые льготы?
5. Какую ответственность должны нести доноры и получатели помощи?
Были предложены следующие схемы:
1. Полное освобождение от таможенных платежей (пошлин, НДС, акцизов) товаров, материалов и иного имущества, ввозимых для непосредственного использования в соответствии с программами помощи, осуществляемыми согласно межправительственным соглашениям. Освобождаются от таких платежей и личные вещи и предметы личного пользования иностранных граждан сотрудников организаций, прибывших из стран, оказывающих программы помощи и осуществляющих деятельность в Российской Федерации, связанную с использованием такой помощи.
2. Полное освобождение от уплаты налога на прибыль и НДС получателей денежных средств, товаров и иного имущества в Российской Федерации (российские и иностранные организации), выделенных в рамках безвозмездной помощи в соответствии с межправительственными соглашениями и предназначенных для последующего их распределения, оплаты тех или иных работ и услуг, а также иных видов их использования, обусловленных указанными соглашениями.
3. Полное освобождение от налога на прибыль и НДС организаций и от подоходного налога граждан, являющихся конечными потребителями такой помощи и получающих эту помощь от соответствующих правительственных или частных (российских или иностранных) организаций, ответственных за использование такой помощи в Российской Федерации.
4. Особый режим налогообложения в тех случаях, когда за счет выделенной помощи (непосредственно из-за рубежа или через соответствующие организации в Российской Федерации) производится финансирование тех или иных работ (услуг), связанных с реализацией конечной цели данной программы помощи. В этих случаях если лицо, ответственное за осуществление помощи, является представительством или компанией той страны, откуда происходит данная помощь, то оно освобождается от уплаты налога на прибыль, полученную от выполнения работ (услуг) по программе помощи. Если такое лицо является российской компанией (или компанией третьей страны), то оно должно уплачивать этот налог на общих основаниях.
5. Освобождение от уплаты подоходного налога сотрудников частных организаций, ответственных за осуществление помощи, а также организаций, непосредственно занятых реализацией программы помощи, являющихся гражданами той страны, по программе помощи которой они осуществляют свою деятельность в России. Вместе с тем подоходный налог должен удерживаться в полном объеме с российских граждан и граждан иных стран, занятых в рамках программ такой помощи.
6. Не должны облагаться НДС обороты по приобретению в Российской Федерации товаров (оказанию услуг), необходимых для осуществления программ помощи. Причем это положение в равной степени будет относиться как к иностранным, так и российским организациям, занятым реализацией подобных программ.
7. Иностранные организации, ответственные за осуществление помощи, а также иностранные фирмы, непосредственно занятые реализацией программы помощи, освобождаются от уплаты налога на имущество предприятий. Одновременно рекомендуется органам представительной власти территорий и органам местного самоуправления освободить такие организации от уплаты остальных региональных и местных налогов.
Реализация предложенной схемы позволила бы создать для иностранных организаций, непосредственно занятых реализацией программы помощи, практически безналоговый статус и исключила бы возможность изъятия части такой помощи в российский бюджет.
Вместе с тем эта схема могла бы быть реализована только при непременном отражении каждого из указанных элементов налоговых освобождений непосредственно в межправительственных соглашениях Российской Федерации со всеми странами, оказывающими помощь. В противном случае действовали бы нормы налогового законодательства Российской Федерации.
При подписании таких соглашений следовало бы обязательно зафиксировать в тексте положение о том, что они не могут иметь обратной силы или вводиться задним числом, и указать, что в случаях, когда применялся иной налоговый режим, пересчет и возврат уже уплаченных сумм не производится.
В ходе дальнейших дискуссий идея предоставления налоговых льгот путем заключения международных договоров Российской Федерации об иностранной безвозмездной помощи была раскритикована как российскими, так и иностранными представителями, вносившими предложения в данный проект закона.
Итогом многомесячной работы по решению всего комплекса изложенных проблем и стала последняя версия законопроекта "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации".
В ст. 1 содержится перечень понятий, используемых в данном законе.
Прежде всего, определяется безвозмездная помощь (содействие) как таковая. В соответствии с существующей редакцией, это "средства, товары, предоставляемые Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, органам государственной власти и органам местного самоуправления, общественным организациям, юридическим и физическим лицам, а также выполняемые для них работы и оказываемые им услуги в качестве гуманитарной и (или) технической помощи (содействия) на безвозмездной основе иностранными государствами (включая федеративные и муниципальные образования соответствующих государств) и (или) международными организациями, имеющими выданный посольствами (официальными представительствами) соответствующих иностранных государств или представительствами международных организаций по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, документ (сертификат), подтверждающий принадлежность средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной и (или) технической помощи (содействию)".
Техническая помощь - это "средства, выделяемые Российской Федерации для оказания поддержки в осуществлении экономической и социальной реформ путем проведения исследований, обучения, обмена специалистами, аспирантами и студентами, передачи опыта и технологий, поставок оборудования и других материально-технических средств по проектам и программам, которые зарегистрированы в уведомительном порядке в органах при Правительстве Российской Федерации и (или) в органах субъектов Российской Федерации".
Гуманитарная помощь определена в законопроекте как "лекарства, медицинское оборудование, продукты питания, одежда, предметы первой необходимости, а также технические средства, поставляемые в Российскую Федерацию для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий, расходы на транспортировку, сопровождение и хранение вышеперечисленных товаров, а также средства, выделяемые Российской Федерации на безвозмездной основе в качестве гуманитарной помощи (содействия)".
Данный законопроект, как следует из изложенного, не регламентирует вопросы, связанные с предоставлением частной помощи.
В качестве свидетельства, подтверждающего принадлежность товаров, работ и услуг к гуманитарной и технической помощи и являющегося достаточным основанием для предоставления льгот по уплате налогов, законопроектом предусмотрен специальный сертификат. Последний должен выдаваться посольствами либо официальными представительствами иностранных государств, оказывающих помощь, а также представительствами международных организаций для предъявления в органы государственной власти Российской Федерации. При этом форму сертификата определяет Правительство Российской Федерации.
Особо следует подчеркнуть, что отдельным положением регламентируется недопустимость отнесения к категории безвозмездной, гуманитарной или технической помощи подакцизных товаров.
Существенно расширена категория поступающих по линии иностранной безвозмездной помощи средств, которые подпадают под налоговые льготы в соответствии с положениями Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций"2. В соответствии с предложенной депутатам Государственной Думы Федерального Собрания РФ последней редакцией законопроекта в состав доходов от внереализационных операций включаются, помимо прочего, суммы средств, полученные в рамках безвозмездной помощи (содействия). Ранее, как отмечалось, данная статья имела более узкое применение.
Законопроектом предусматривается также изменение отдельных положений закона "О налоге на добавленную стоимость". В частности, в ст. 5 в перечне товаров, освобождаемых от налога, из текста исключена ссылка на обязательность применения определяемого Правительством России порядка ввоза товаров, относящихся к гуманитарной помощи. Далее, вместо ссылок на товары, предоставляемые в рамках безвозмездной технической помощи, оказываемой иностранными государствами в соответствии с межправительственными соглашениями, в тексте используется более широкая трактовка: "товары (за исключением подакцизных), ввозимые в качестве безвозмездной помощи (содействия)".
В эту же статью предложено ввести новый пункт об освобождении от налогообложения товаров (работ, услуг), за исключением подакцизных, приобретенных (выполненных, оказанных) на территории Российской Федерации для осуществления безвозмездной помощи, а также новый абзац, предусматривающий возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам материальных ресурсов производственного назначения, используемых при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), приобретаемых для осуществления безвозмездной помощи, в полном объеме за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В Закон РФ "О налоге на имущество предприятий"3 предложено ввести положение об уменьшении для целей налогообложения стоимости имущества предприятия на балансовую (нормативную) стоимость имущества, полученного за счет безвозмездной помощи (содействия), а также имущества, используемого для непосредственного осуществления безвозмездной помощи (содействия).
В части, касающейся налогообложения граждан, предусмотрено введение нового абзаца в текст Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц"4, который предусматривает выведение из-под налогообложения доходов, получаемых физическими лицами в виде гуманитарной помощи (содействия).
Законопроектом предусмотрено освобождение от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог "плательщиков налога на пользователей автомобильных дорог в части выручки, полученной от реализации работ, услуг в процессе оказания безвозмездной помощи (содействия)".
От уплаты налога с владельцев транспортных средств предполагается освободить "владельцев транспортных средств, постоянно использующих их для непосредственного осуществления безвозмездной помощи (содействия)".
Предусматривается также освобождение от уплаты налога на приобретение автотранспортных средств категории налогоплательщиков, приобретающих автотранспортные средства для непосредственного осуществления безвозмездной помощи (содействия)".
Проектом предусмотрена новая редакция Закона РФ "О таможенном тарифе"5, освобождающая от таможенных платежей товары (за исключением подакцизных), ввозимые на таможенную территорию России в качестве безвозмездной помощи (содействия).
Устанавливается, что взносы в Пенсионный фонд, фонды социального страхования, Государственный фонд занятости Российской Федерации, а также в фонды обязательного медицинского страхования не начисляются на фонд оплаты труда иностранных физических лиц, привлекаемых на период реализации проектов и программ безвозмездной помощи Российской Федерации, в части оплаты труда, осуществляемой за счет средств такой помощи.
Очень важным в тексте законопроекта является положение, регламентирующее случаи нецелевого использования безвозмездной помощи. При вскрытии подобных фактов предусматривается уплата всей суммы налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней, а также начисленных на эти суммы пеней и штрафов.
Положения данного проекта распространяются и на правоотношения, возникшие в связи с осуществлением проектов программ помощи (содействия) России до его вступления в силу. В случаях, когда в процессе осуществления безвозмездной помощи (содействия) применялся иной налоговый режим, чем предусмотрено настоящим Законом, перерасчет сумм излишне уплаченных налогов и платежей в государственные внебюджетные фонды, равно как и возврат из них уже взысканных сумм штрафных санкций, предъявленных по результатам проверок контролирующих органов, не производится.
В целом текст законопроекта достаточно выверен, лаконичен и не дает явных возможностей для его неоднозначного толкования. Последняя редакция была подготовлена с максимальным учетом предложений и замечаний, высказанных в ходе его обсуждения как российскими, так и иностранными заинтересованными лицами. Поэтому однозначно негативно с точки зрения государственных и общественных интересов следует расценивать то, что принятие закона, который так необходим, вновь откладывается на неопределенный срок. Проблемы, которые, казалось, вот-вот разрешатся к всеобщему удовлетворению, не только не решаются, но и продолжают накапливаться; подтверждением могут служить многократные запросы со стороны заинтересованных организаций в адрес российских Правительства, Минфина РФ и Госналогслужбы РФ.
Хочется верить, что законодатели не будут и дальше, пользуясь различными предлогами, откладывать решение данной проблемы. Теперь только от них зависит, как быстро и в каких объемах российское государство получит безвозмездную поддержку со стороны тех, кто готов на деле содействовать всестороннему развитию России. Принятие проекта будет свидетельством того, что наше государство действительно заинтересовано в получении предлагаемой помощи.
Калинин С.А.
-----------------------------
1. Закон РФ от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изм. и доп. от 22 мая, 16 июля, 22 декабря 1992 г., 25 февраля, 6 марта 1993 г., 11 ноября, 6 декабря 1994 г., 25 апреля, 23 июня, 7,22 августа, 30 ноября, 27 декабря 1995 г., 1 апреля, 22 мая 1996 г., 17 марта. 28 апреля 1997 г.).
2. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изм. и доп. от 16 июля, 22 декабря 1992 г., 27 августа 1993 г ,27 октября, 11 ноября, 3 декабря 1994 г., 25 апреля, 23,26 июня, 30 ноября. 27,31 декабря 1995 г., 14 декабря 1996 г., 10 января, 28 июня 1997 г.).
3. Закон РФ от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий (с изм. и доп. от 16 июля, 22 декабря 1992 г., 6 марта, 3 июня 1993 г., 11 ноября 1994 г., 25 апреля, 23 июня, 22 августа 1995 г., 8 января 1998 г.).
4. Закон РФ от 7 декабря 1991 г. N 1998-1"О подоходном налоге с физических лиц" (с изм. и доп. от 16 июля, 22 декабря 1992 г., 6 марта, 11 декабря 1993 г., 27 октября, 11 ноября, 23 декабря 1994 г., 27 января, 26 июня, 4 августа, 27 декабря 1995 г., 5 марта, 21 июня 1996 г., 10 января, 28 июня, 31 декабря 1997 г.).
5. Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" (с изм. и доп. от 7 августа, 25 ноября, 27декаб-оя 1995 г., 5 февраля 1997 г).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Иностранная финансовая и техническая помощь России: проблемы налогообложения
Автор
Калинин С.А.
"Законодательство", 1998, N 6