Распоряжение Правительства Чеченской Республики
от 26 июня 2014 г. N 166-р
"Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Чеченской Республики на период 2013-2018 годов"
Распоряжением Правительства Чеченской Республики от 30 декабря 2016 г. N 367-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях обеспечения доступности, повышения эффективности и качества предоставляемых населению Чеченской Республики услуг в сфере социального обслуживания в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и с учетом плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 282:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Чеченской Республики на период 2013-2018 годов" (далее - "дорожная карта"),
2. Министерству финансов Чеченской Республики совместно с Министерством труда, занятости и социального развития Чеченской Республики при формировании проекта республиканского бюджета Чеченской Республики на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать средства на финансирование мероприятий, предусмотренных "дорожной картой".
3. Министерству труда, занятости и социального развития Чеченской Республики:
совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чеченской Республики, общественными организациями обеспечить выполнение мероприятий "дорожной карты";
ежегодно в срок до 1 февраля представлять в Правительство Чеченской Республики информацию о ходе реализации мероприятий "дорожной карты".
4. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Чеченской Республики от 22 апреля 2013 года N 108-р "О Плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Чеченской Республики на период 2013-2018 годов".
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики А.А. Магомадова.
6. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства Чеченской Республики |
Р.С-Х. Эдельгериев |
Согласовано:
Заместитель Министра труда и социальной
защиты Российской Федерации
_____________ А.В. Вовченко
24.04.2014 г.
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Чеченской Республики на период 2013-2018 годов"
(утв. распоряжением Правительства Чеченской Республики от 26 июня 2014 г. N 166-р)
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Чеченской Республики на период 2013-2018 годов" (далее - "дорожная карта") ориентирована на обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению Чеченской Республики услуг в сфере социального обслуживания.
Для полного удовлетворения и охвата потребностей пожилых граждан и инвалидов в социальных услугах, повышения уровня качества жизни граждан старшего поколения, усиления их правовой защищенности, предоставления социальных услуг и адресной социальной помощи, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения Чеченской Республики, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли, развитием сети социальных учреждений.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами.
2.1. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующим напряженности и интенсивности их труда.
Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190, разработана "дорожная карта" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Чеченской Республики на период 2013-2018 годов".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года следует читать как "N 2190-р"
На конец 2013 года среднесписочная численность социальных работников составила 6 065,2 человека. Размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 9 723,4 руб., или 46,4% от уровня средней заработной платы по Чеченской Республике. Рост среднемесячной заработной платы социальных работников составил 184,6% к 2012 году.
Планомерная работа по повышению оплаты труда социальных работников осуществляется с апреля 2013 года, так как все учреждения социальной защиты населения Чеченской Республики переведены на отраслевую систему оплаты труда в соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 6 августа 2013 года N 195 "Об оплате труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания населения, подведомственных Министерству труда, занятости и социального развития Чеченской Республики" (далее - Минтруд ЧР), которая включает в себя надбавки:
за интенсивность и высокие результаты работы;
за стаж работы;
за квалификационную категорию;
за качество выполняемых работ.
Переход на отраслевую систему оплаты труда позволил:
ввести ограничения соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений в размере 1:6;
ограничить соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала до 1:0,7-1:0,5.
Повышение оплаты труда увязано с качеством работы конкретных специалистов и качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг. Для этого учреждения социального обслуживания населения Чеченской Республики переведены на механизм "эффективного контракта". Это означает, что зарплата специалиста зависит не только от пребывания на рабочем месте, но и от эффективности его работы, что позволило сохранить кадровый потенциал и привлечь квалифицированных специалистов в сферу социального обслуживания населения республики.
Трудовые отношения между работодателем и работниками, включая установление заработной платы, сформированы при заключении трудовых договоров "эффективного контракта", в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки, в связи с чем в учреждениях социального обслуживания населения Чеченской Республики организованы мероприятия по заключению новых трудовых договоров (эффективных контрактов).
Учитывая, что в Чеченской Республике идет процесс восстановления социально-экономической сферы и планируется строительство новых учреждений социального обслуживания, сокращать численность работников учреждений социального обслуживания не представляется возможным.
2.2. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания населения Чеченской Республики нуждается в коренном улучшении.
Стационарным обслуживанием населения в Чеченской Республике занимаются 8 социальных учреждений: Республиканский геронтологический центр на 230 мест, Алпатовский социально-оздоровительный центр для граждан пожилого возраста и инвалидов на 120 мест, Шалинский психоневрологический дом-интернат, Шалинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, Гвардейский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, Шелковской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, Шатойский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, Аргунский медико-социально-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями. Из общего количества указанных стационарных учреждений социального обслуживания населения (взрослых и детей) в реконструкции нуждается Республиканский геронтологический центр на 230 мест и в строительстве дополнительного спального корпуса - Аргунский медико-социально-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями.
Нестационарным социальным обслуживанием населения республики занимаются 23 социальных учреждения, в том числе 5 центров социальной помощи семье и детям (Грозненский, Гудермесский, Шатойский, Шелковской, Курчалоевский) и 18 комплексных центров социального обслуживания.
Деятельность нестационарных учреждений направлена на оказание помощи отдельным гражданам и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в реализации законных прав и интересов, оказание социальной, социально-медицинской, экономической и психологической помощи в привычных для них домашних условиях, другими словами, надомное обслуживание населения.
2.3. Снижение очередности в учреждениях социального обслуживания Чеченской Республики.
В сфере социального обслуживания несовершеннолетних, в ведении Минтруда ЧР также функционирует 13 детских социальных учреждений с общей мощностью 1320 койко/мест, среди них:
центр социальной помощи семье и детям - 5 учреждений;
социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних - 5 учреждений;
медико-социально-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями - 1 учреждение;
республиканский реабилитационный центр для детей - инвалидов семейного типа - 1 учреждение;
реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями - 1 учреждение.
В 2013 году всего обслуживаемых в 31 учреждении социального обслуживания населения для взрослых и детей - 21827 человек:
в полустационарных отделениях - 327 человек;
граждан пожилого возраста в стационарных учреждениях - 1251 человек;
в КЦСОН (нестационарных учреждениях) - 15698 человек;
несовершеннолетних в стационарных учреждениях - 3140 человек;
в полустационарных учреждениях - 1411 человек;
нуждающихся в нестационарном и полу стационарном обслуживании - 3494 человек.
Следует отметить, что имеющаяся сегодня в республике сеть учреждений социального обслуживания не в состоянии охватить такую социально незащищенную категорию, как семьи с детьми.
Согласно банку данных Минтруда ЧР по состоянию на 1 января 2014 года в республике насчитывается: многодетных семей - 74 574; малоимущих семей - 41 622; детей-сирот - 720 чел.; полусирот - 13971 чел.; детей-инвалидов - 63 054 чел.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 года N 942-р "Об изменениях социальных нормативов и норм, одобренных распоряжением Правительства РФ от 3 июля 1996 года N 1063-р" Центр социальной помощи семье и детям создается из расчета одно учреждение на 50 тысяч жителей, проживающих в городе (районе) и социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних детей - одно учреждение при наличии в городе (районе) менее 5-10 тысяч детей, а потребность в учреждениях для детей-инвалидов согласно нормам составляет 1 учреждение на 1000 детей-инвалидов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного распоряжения Правительства Российской Федерации N 942-р следует читать как "от 14 июля 2001 года"
Следовательно, при наличии в республике населения численностью более 1 миллиона 300 тысяч человек потребность республики в центрах социальной помощи семье и детям составляет 19 учреждений, дополнительно к функционирующим пяти учреждениям подобного типа, а также при наличии более 400 тысяч детей потребность в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних составляет до 35 учреждений для несовершеннолетних, дополнительно к функционирующим пяти учреждениям подобного рода, а для детей-инвалидов потребность составляет 58 учреждений.
В настоящее время обеспеченность социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних составляет 13%, центрами социальной помощи семье и детям - 21%, а учреждениями для детей-инвалидов - 1,6%.
В 2014 году Министерством планируется сокращение расходов на содержание подведомственных учреждений.
В результате проведенных мероприятий планируется сократить расходы (прочие расходы учреждений), не относящиеся к содержанию подопечных и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (продукты питания, медикаменты, мягкий-твердый инвентарь, предметы личной гигиены), которые относятся к расходам на содержание 35 учреждений социального обслуживания населения, на общую сумму 5 050 000 рублей.
В части оптимизации численности работников учреждений социального обслуживания населения республики планируется сократить 35 штатных единиц социальных работников, данная мера позволит с экономить в 2014 году 6 783 696 рублей.
Итого за счет оптимизации отрасли планируется изыскать финансовые средства в размере 11 833 696 рублей.
В свою очередь необходимо отметить, что повышение эффективности социального обслуживания населения невозможно без наличия элементарных условий труда. Из 18 комплексных центров не имеют собственной административной базы 9 комплексных центров (Старопромысловский, Октябрьский, Заводской, Ножай-Юртовский, Надтеречный, Сунженский, Веденский, Курчалоевский и Урус-Мартановский КЦСОНы), которые размещаются в арендованных помещениях, а Шатойский центр социальной помощи семье и детям располагается в здании бывшей сельской амбулатории, не имея элементарных приспособленных помещений для оказания достойных и востребованных социальных услуг.
В связи с вышеизложенным, сокращение численности социальных работников более чем на 35 штатных единиц и оптимизация сети учреждений социального обслуживания населения с целью высвобождения финансовых ресурсов не представляется возможным.
2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев.
3. Целями "дорожной карты" Чеченской Республики являются:
3.1. Совершенствование правового регулирования социального обслуживания Чеченской Республики, создание нормативной правовой базы в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
3.2. Повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Чеченской Республике.
3.3. Укрепление материально-технической базы стационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания населения.
3.4. Создание условий для осуществления мер по улучшению положения пожилых людей, семей и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, и повышение качества их жизни.
3.5. Развитие рынка социальных услуг путем расширения круга привлечения социально-ориентированных организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности.
3.6. Предоставление гражданам, нуждающимся в получении социальных услуг, с учетом востребованности, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты" Чеченской Республики:
4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем, сдерживающих развитие социального обслуживания населения.
4.2. Создание безопасных и комфортных условий проживания граждан в учреждениях социального обслуживания населения с круглосуточным пребыванием.
4.3. Развитие деятельности мобильных бригад в районах и городах республики для оказания неотложных социально-бытовых, медико-социальных и транспортных услуг пожилым людям, в том числе проживающим в горных маломобильных населенных пунктах, оснащение их автотранспортом и техническими средствами, облегчающими предоставление надомно-бытовых услуг.
4.4. Повышение внимания к проблемам пожилых людей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, посредством социальной рекламы, телевидения и интернет ресурсов.
4.5. Новая законодательная и нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.6. Перевод ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга с привлечением сторонних организаций.
4.7. Доведение в 2017 году средней заработной платы социальных работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", до 100 процентов от средней заработной платы по Чеченской Республике.
4.8. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста, инвалидов и оказание адресной социальной помощи в рамках со финансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации.
4.9. Принятие в срок до 2018 года мер по увеличению спальной площади на одного гражданина во всех функционирующих стационарных учреждениях республики до 7,0 кв. м. (средняя расчетная площадь спальных помещений на одного проживающего на данный момент составляет 6,0 кв. м.).
4.10. Привлечение негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения Чеченской Республики.
В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения в том числе: |
% |
93,8 |
95,7 |
97,3 |
98,3 |
99,2 |
100,0 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей |
% |
87,0 |
86,5 |
86,3 |
86,0 |
85,1 |
84,3 |
в полустационарных учреждениях социального обслуживания |
% |
93,9 |
93,7 |
92,9 |
92,9 |
92,9 |
92,9 |
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому |
% |
69,9 |
70,2 |
70,7 |
70,7 |
70,7 |
70,7 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0 |
1,3 |
2,4 |
3,8 |
4,5 |
5,0 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
0 |
2,4 |
3,8 |
6,2 |
8,7 |
10,0 |
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей |
% |
2,0 |
2,1 |
2,1 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
Показатели нормативов региональной "дорожной карты" Чеченской Республики представлены в Приложении.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в Приложении N 1"
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения Чеченской Республики | ||||
1.1. |
Анализ состояния социального обслуживания пожилых граждан и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, выявление имеющихся проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества и эффективности социального обслуживания данной категории граждан |
Аналитическая справка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Чеченской Республики с указанием выявленных причин, сдерживающих качественное и эффективное развитие социального обслуживания |
ежегодно |
Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее - Минтруд ЧР) |
1.2. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению скрытых недостатков; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения |
Обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества Аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительственную комиссию Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности |
ежегодно |
Минтруд ЧР ГУ МЧС России по Чеченской Республике |
1.3 |
Проведение анализа кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере |
Улучшение кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг Представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно |
Минтруд ЧР |
1.4. |
Проведение мониторинга и мероприятий по оптимизации структуры сети учреждений: выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений учреждений; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга, привлечения сторонних организаций |
Ежегодная аналитическая записка о результатах мониторинга и об эффективности проведения оптимизации в Правительство Чеченской Республики |
ежегодно |
Минтруд ЧР |
1.5. |
Проведение анализа качества и доступности предоставления социальных услуг населению Чеченской Республики методом проведения социологического исследования среди получателей социальных услуг |
Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг в республике к 2018 году не менее чем до 100% Подготовка аналитической справки в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Правительство Чеченской Республики, учреждения социального обслуживания населения |
ежегодно |
Минтруд ЧР |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания в Чеченской Республике | ||||
2.1 |
Анализ действующего регионального законодательства на соответствие Федеральному закону "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ |
Формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Чеченской Республики |
2014 год |
Минтруд ЧР |
2.2. |
Создание межведомственной рабочей группы по разработке регионального законодательства в сфере социального обслуживания населения |
Разработка проектов нормативных правовых актов |
II квартал 2014 года |
Минтруд ЧР |
2.3. |
Приведение региональных законодательных и нормативных правовых актов Чеченской Республики в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" |
Формирование региональной законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
2014 год |
Правительство Чеченской Республики, Минтруд ЧР |
2.4. |
Разработка и утверждение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Чеченской Республики |
Реализация закона Чеченской Республики о перечне социальных услуг, предоставляемых поставщиками на территории Чеченской Республики |
после принятия федерального нормативного акта |
Минтруд ЧР |
2.5. |
Разработка нормативного правового акта Чеченской Республики об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг на бесплатной основе |
Реализация закона Чеченской Республики об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг на бесплатной основе |
после принятия федерального нормативного акта |
Минтруд ЧР |
2.6. |
Разработка проекта постановления Правительства Чеченской Республики "Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Чеченской Республики в связи с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания" |
Формирование региональной законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Чеченской Республики |
после принятия федерального нормативного акта |
Минтруд ЧР |
2.7. |
Разработка проекта приказа Минтруда ЧР "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Минтруда ЧР" |
Формирование региональной законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
после принятия федерального нормативного акта |
Минтруд ЧР |
2.8. |
Разработка проекта приказа Минтруда ЧР "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Минтруда ЧР" |
Формирование региональной законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
после принятия федерального нормативного акта |
Минтруд ЧР |
2.9. |
Разработка проекта приказа Минтруда ЧР "Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Минтруда ЧР" |
Формирование региональной законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
после принятия федерального нормативного акта |
Минтруд ЧР |
2.10. |
Разработка проекта приказа Минтруда ЧР "Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания Чеченской Республики" |
Формирование региональной законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
после принятия федерального нормативного акта |
Минтруд ЧР |
2.11. |
Разработка проекта приказа Минтруда ЧР "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг" |
Формирование региональной законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
после принятия федерального нормативного акта |
Минтруд ЧР |
2.12. |
Разработка проекта постановления Правительства Чеченской Республики "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Чеченской Республике" (включающего порядок предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг) |
Формирование региональной законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
после принятия федерального нормативного акта |
Минтруд ЧР |
2.13. |
Разработка проекта постановления Правительства Чеченской Республики "Об утверждении порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения в Чеченской Республике" |
Формирование региональной законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
после принятия федерального нормативного акта |
Минтруд ЧР |
2.14. |
Разработка проекта приказа Минтруда ЧР "Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети Интернет |
Формирование региональной законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
после принятия федерального нормативного акта |
Минтруд ЧР |
2.15. |
Разработка приказа Минтруда ЧР "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания населения Чеченской Республики |
Формирование региональной нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
после принятия федерального нормативного акта |
Минтруд ЧР |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию населения Чеченской Республики | ||||
3.1. |
Анализ результатов реализации в 2014-2018 годах региональной подпрограммы "Повышение качества жизни пожилых людей Чеченской Республики на период 2014-2018 годов", направленной на повышение качества жизни граждан пожилого возраста |
Аналитическая справка в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики Отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Ежегодно, февраль |
Минтруд ЧР |
3.2. |
Развитие комплекса мер и последующая их реализация в Чеченской Республике в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом лекарственных препаратов |
Расширение перечня услуг, оказываемых на основе межведомственного взаимодействия |
II квартал 2014 года |
Минтруд ЧР Министерство здравоохранения Чеченской Республики |
3.3. |
Разработка проекта подпрограммы "Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий в 2014 году" |
Укрепление материально-технической базы государственных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения Улучшение условий пребывания и содержания престарелых граждан и инвалидов в государственных полустационарных учреждениях социального обслуживания населения Повышение уровня социальной защищенности неработающих пенсионеров, проживающих в Чеченской Республике |
III квартал 2014 года далее ежегодно |
Минтруд ЧР |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. |
Введение к 2018 году дополнительно 355 койко-мест: строительство "Пансионата для ветеранов войны и труда" на 230 мест; строительство "Центра помощи семье и детям" на 100 мест в г. Урус-Мартан; открытие отделения милосердия в с. Курчалой Курчалоевского района на 25 мест |
Расширение сети учреждений социального обслуживания населения Сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг, повышение качества и количества оказываемых услуг |
2017-2018 годы 2017-2018 годы 2014 год |
Минтруд ЧР |
4.2. |
Изучение опыта работы других субъектов Российской Федерации по введению нормативно-подушевого финансирования |
Внедрение в практику опыта работы других субъектов Российской Федерации |
2014-2015 годы |
Минтруд ЧР |
4.3. |
Разработка методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования на основе рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Применение методики нормативов подушевого финансирования социальных услуг |
2014 год |
Минтруд ЧР |
4.4. |
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Нормативные правовые акты Чеченской Республики; возможность выбора поставщика социальных услуг; развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения |
2014 год |
Минтруд ЧР |
4.5. |
Внедрение лучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания на основе рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по расширению их участия в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам, развитие негосударственных организаций социального обслуживания. |
Повышение доступности предоставления социальных услуг |
ежегодно |
Минтруд ЧР |
4.6. |
Реконструкция здания "Республиканского геронтологического центра" на 230 мест |
Увеличение спальной площади на одного гражданина в стационарном социальном обслуживании до 7,0 кв. м |
2017 год |
Минтруд ЧР |
4.7. |
Развитие сети оказания услуг сиделки в комплексных центрах социального обслуживания населения |
Увеличение охвата граждан социальным обслуживанием |
II квартал 2014 год |
Минтруд ЧР |
4.8. |
Увеличение количества мобильных бригад при учреждениях социального обслуживания населения, преимущественно в горных районах республики |
Увеличение охвата граждан социальным обслуживанием, в частности в труднодоступных, горных населенных пунктах |
III квартал 2014 год |
Минтруд ЧР |
4.9. |
Развитие негосударственных организаций социального обслуживания Чеченской Республики |
Привлечение негосударственных организаций в сферу социального обслуживания населения Чеченской Республики; Увеличение доли получателей социальных услуг, обратившихся в негосударственные организации социального обслуживания населения с учетом индивидуальной программы социального обслуживания |
IV квартал 2014 год далее ежегодно |
Минтруд ЧР |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения | ||||
5.1. |
Проведение независимой оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги" |
Определение результативности деятельности учреждений социального обслуживания и принятие своевременных мер по повышению эффективности или по оптимизации ее деятельности |
ежегодно |
Минтруд ЧР |
5.2. |
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет о функционировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
ежегодно |
Минтруд ЧР |
5.3. |
Проведение мониторинга функционирования независимой системы, оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в Чеченской Республике. |
Повышение уровня предоставления социальных услуг, повышение эффективности работы общественных советов, отчет о реализации независимой системы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг программы поэтапного совершенствования оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях" в соответствии с приказом Минтруда России от 31 мая 2013 года N 234а "О формах мониторинга реализации программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы"; Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (по каждой организации) |
ежегодно |
Минтруд ЧР |
5.4. |
Анализ деятельности попечительских советов в учреждениях |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех организаций социального обслуживания населения Создание официальных сайтов в организациях социальной сферы |
ежегодно |
Минтруд ЧР |
5.5. |
Проведение оценки эффективности и результативности деятельности руководителей и работников учреждений социального обслуживания Чеченской Республики в целях реализации приказа Минтруда России от 1 июля 2013 года N 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" |
Повышение эффективности и качества работы учреждений и их руководителей |
Ежегодно |
Минтруд ЧР |
5.6. |
Обеспечение координации работы по реализации распоряжения Правительства Чеченской Республики от 13 декабря 2013 года N 400-р "О мерах по внедрению независимой системы оценки качества работы государственных учреждений Чеченской Республики, оказывающих социальные услуги" |
Утверждение плана мероприятий по формированию независимой оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги |
ежегодно |
Минтруд ЧР |
5.6.1 |
Организационно-техническое сопровождение деятельности общественных советов по проведению независимой оценки качества работы организаций и составлению рейтингов |
Нормативный правовой акт о создании общественного совета, утверждение его состава и положения |
ежегодно |
Минтруд ЧР |
5.6.2. |
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки |
Повышение открытости деятельности организаций, оказывающих социальные услуги |
Ежегодно |
Минтруд ЧР |
5.6.3. |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех организаций социальной сферы |
Создание официальных сайтов во всех организациях социальной сферы, размещение информации о деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru |
Ежегодно |
Минтруд ЧР |
5.6.4. |
Внедрение автоматизированного учета услуг и деятельности по организации социального обслуживания населения Чеченской Республики |
Оптимизация процесса и повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения Чеченской Республики |
2014-2015 годы |
|
5.7. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; принятие дополнительных мер по информированию населения Чеченской Республики и официальных структур о деятельности учреждений социального обслуживания, включая Интернет-ресурсы; установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания Чеченской Республики, доступности и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
Постоянно |
Минтруд ЧР |
5.7.1. |
Реализация телевизионного проекта "Социальный глобус" |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания Чеченской Республики, доступности и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
II квартал 2014 года |
Минтруд ЧР |
5.7.2. |
Выпуск ведомственной газеты "Социальный вестник" |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания Чеченской Республики, доступности и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
III, IV квартал 2014 года |
Минтруд ЧР |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников | ||||
6.1. |
Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам Чеченской Республики в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
|||
6.1.1. |
Повышение кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения республики, в том числе работников учреждений социального обслуживания населения, занимающихся вопросом трудовых отношений и оплаты труда работников. Актуализация требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) (должностных инструкций, регламентов), организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников государственных (муниципальных) учреждений наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников |
Утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения республики Доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем до 20%. Увеличение притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 20% от численности работающих в настоящее время. План мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения |
далее в сроки, предусмотренные планами Минтруда ЧР |
Минтруд ЧР |
6.1.2. |
Сбор и обобщение данных численности работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной платы |
Информационно-аналитическая записка в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Главе Чеченской Республики и в Правительство Чеченской Республики с предложениями для прогнозных расчетов Статистическое наблюдение |
ежегодное |
Минтруд ЧР |
6.1.3. |
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Чеченской Республики расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с утвержденным в Чеченской Республике план-графиком реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 в части повышения оплаты труда работников |
Законы об утверждении бюджета Чеченской Республики на плановый и последующие годы |
ежегодно |
Минфин ЧР Минтруд ЧР |
6.1.4. |
Разработка пакета нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 |
Нормативные документы Чеченской Республики, утверждающие планы-графики ("дорожные карты") и региональные "линейки" повышения оплаты труда работников социального обслуживания населения для достижения целевых показателей Доведение соотношения заработной платы работников социального обслуживания населения для достижения целевых показателей в 2017 году |
ежегодно начиная с марта месяца |
Минтруд ЧР |
6.1.5. |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения республики об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688, соотношениях заработной платы и другим вопросам перехода на "эффективный контракт" с участием профсоюзов |
Выступления и публикации руководителей и специалистов Минтруда ЧР, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, в том числе семинаров и др. Использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда предусмотренным Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 категориям работников в сфере социального обслуживания республики |
ежегодно |
Минтруд ЧР |
6.1.6. |
Обеспечение предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения социального обслуживания населения, а также граждан, замещающих указанные должности, проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания населения, а также гражданами, замещающими указанные должности, включая представление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе Интернет |
Исключение случаев коррупции Постановление Правительства Чеченской Республики от 2 апреля 2013 года N 79 "О предоставлении лицом, поступающим на должность руководителя государственного учреждения Чеченской Республики, а также руководителем государственного учреждения Чеченской Республики сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" 100% руководителей учреждений социального обслуживания населения, подавших декларацию о доходах, и 100% размещены на официальном сайте Минтруда ЧР |
ежегодно |
Минтруд ЧР |
6.1.7. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников социального обслуживания населения в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 с обсуждением доклада в Минтруде России на заседании республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно |
Минтруд ЧР |
6.2. |
Контроль соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения социального обслуживания) Определение доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения (рекомендуется определить не более 40%) Установление предельного (не превышающего более чем в 6 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год |
Контроль соотношения основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания, соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания и средней заработной платы работников, а также поддержание доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания в соответствии с Постановлением Правительства Чеченской Республики от 6 августа 2013 года N 195 "Об оплате труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений социального обслуживания населения, подведомственных Министерству труда, занятости и социального развития Чеченской Республики" |
ежегодно |
Минтруд ЧР |
6.3. |
Внедрение систем нормирования труда в учреждениях бюджетной сферы с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказами Минтруда России от 31 мая 2013 года N 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и от 30 сентября 2013 года N 504 Оказание содействия учреждениям социального обслуживания Чеченской Республики по определению систем нормирования труда в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России и осуществление контроля за соблюдением ими норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Разработка и утверждение нормативного правового акта Чеченской Республики Утверждение норм труда в учреждениях социального обслуживания населения Чеченской Республики |
начиная с IV квартала 2014 года - 2017 год |
Минтруд ЧР |
6.4. |
Заключение трудовых договоров с вновь принятыми руководителями учреждений социального обслуживания Чеченской Республики в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, заключаемого с руководителем учреждения. Доля в процентах заключенных дополнительных соглашений (трудовых договоров) на 01.01.2014 г. составляет 100% |
Повышение эффективности деятельности и ответственности руководителей учреждений социального обслуживания. Трудовые договора с руководителями социальных учреждений в соответствии с типовой формой |
постоянно с вновь принятыми руководителями |
Минтруд ЧР |
6.5. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения в связи с внедрением "эффективного контракта" в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения Разработаны критерии оценки деятельности работников учреждений |
ежегодно |
Минтруд ЧР |
6.5.1. |
Аттестации работников учреждений с последующим поэтапным переводом работников учреждений на "эффективный контракт" с учетом определения критериев выбора переводимых на "эффективный контракт" работников и сроков их перевода на него в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 26 апреля 2013 года N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении "эффективного контракта" |
Рекомендации Минтруда ЧР в части порядка формирования аттестационной комиссии и аттестации работников; повышение качества предоставляемых социальных услуг; заинтересованность в достигнутых результатах труда |
ежегодно |
Минтруд ЧР, Социальные учреждения |
6.5.2. |
Проведение в 2014 году подготовительной работы к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения, включающих повышение квалификации и переподготовку работников организаций социального обслуживания населения Внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения |
Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников государственных учреждений с целью обеспечения их соответствия современным квалификационным требованиям повышение качества предоставляемых социальных услуг |
2014 год с 2015 года |
Социальные учреждения |
6.5.3. |
Проведение в трудовых коллективах, как со стороны администрации государственных (муниципальных) учреждений, так и с участием представителей органов исполнительной власти Чеченской Республики, разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на "эффективный контракт", а также мероприятия по разработке и реализации планов информационно-разъяснительной работы по реализации региональных "дорожных карт", включая меры по повышению оплаты труда, с привлечением широкой общественности и профсоюзов |
Проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах; анализ обращений работников, учреждений, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и на сайтах; обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии |
постоянно |
Минтруд ЧР |
6.6. |
Подготовка рекомендаций по использованию результатов независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям учреждений |
Рекомендации в учреждения социального обслуживания населения |
Ежегодно |
Минтруд ЧР |
6.7. |
Внедрение показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности руководителей и основных категорий работников в соответствии с методическими рекомендациями и приказом Минтруда ЧР от 03.09.2013 г N 01-01-05/201 "Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения, подведомственных Министерству труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, их руководителей и работников" |
Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей |
2014-2017 годы |
Минтруд ЧР |
Приложение N 1
к Плану мероприятий ("дорожной карте") "Повышение
эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания
населения Чеченской Республики на период 2013-2018 годов"
Показатели
нормативов региональной "дорожной карты"
Субъект Российской Федерации: Чеченская Республика
Категория работников: Социальные работники
|
Наименование показателей |
2012 г. факт |
2013 г. факт |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2014-2016 гг. |
2014-2018 гг. |
1 |
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников)** |
X |
6,5 |
7,0 |
8,3 |
9,0 |
9,6 |
10,4 |
138,2 |
160,2 |
2 |
Число получателей услуг, чел.** |
X |
18 490 |
19 838 |
23 493 |
25 335 |
27 253 |
29 361 |
137,0 |
158,8 |
3 |
Среднесписочная численность социальных работников: человек** |
2808 |
2 852 |
2 827 |
2 827 |
2 827 |
2 827 |
2 827 |
99,1 |
99,1 |
4 |
Численность населения субъекта Российской Федерации, чел.** |
1 313 466 |
1 335 603 |
1 363 320 |
1 391 420 |
1 421 260 |
1 452 020 |
1 482 670 |
106,4 |
111,0 |
5 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы |
X |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
X |
X |
7 |
по субъекту Российской Федерации |
X |
46,4 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
100,0 |
100,0 |
X |
X |
8 |
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, руб.** |
17 384,9 |
20 958,6 |
21 140,9 |
22 176,8 |
23 263,5 |
24 380,1 |
25 526,0 |
111,0 |
121,8 |
9 |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
120,6 |
100,9 |
104,9 |
104,9 |
104,8 |
104,7 |
X |
X |
10 |
Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей** |
5266,0 |
9723,4 |
12261,7 |
15191,1 |
18378,2 |
24380,1 |
25526,0 |
189,0 |
262,5 |
11 |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
184,64 |
126,11 |
123,89 |
120,98 |
132,66 |
104,70 |
X |
X |
12 |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, % |
X |
0,0 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
X |
X |
13 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
X |
X |
14 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
231,0 |
433,3 |
541,6 |
671,0 |
811,7 |
1 076,8 |
1 127,5 |
2 024,3 |
4 228,6 |
15 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб. |
X |
202,2 |
108,3 |
237,7 |
378,5 |
643,6 |
694,2 |
724,5 |
2 062,3 |
16 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. (данные субъекта Российской Федерации) |
X |
X |
107,2 |
235,7 |
375,2 |
638,2 |
687,4 |
718,1 |
2 043,7 |
18 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, (млн. руб.), из них: |
X |
0,0 |
11,9 |
13,5 |
14,9 |
17,6 |
18,4 |
40,3 |
76,3 |
19 |
от реструктуризации сети, млн. рублей |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20 |
от оптимизации численности персонала, в т.ч. административно-управленческого персонала, млн. рублей |
X |
0,0 |
6,9 |
8,1 |
9,5 |
12,0 |
12,6 |
24,5 |
49,1 |
20.1 |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей |
X |
0,0 |
4,8 |
5,9 |
7,2 |
9,5 |
10,0 |
17,9 |
37,4 |
20.2 |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников, млн. рублей |
X |
0,0 |
2,1 |
2,2 |
2,3 |
2,5 |
2,6 |
6,6 |
11,7 |
21 |
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей |
X |
0,0 |
5,1 |
5,3 |
5,4 |
5,6 |
5,8 |
15,7 |
27,2 |
22 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. |
X |
0,0 |
1,1 |
2,0 |
3,2 |
5,4 |
6,8 |
6,4 |
18,5 |
23 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
24 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 17 + 22 + 23) |
X |
202,3 |
108,3 |
237,7 |
378,5 |
643,6 |
694,2 |
724,5 |
2 062,3 |
25 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18 / стр. 24 * 100%) |
X |
0,0 |
11,0 |
5,7 |
3,9 |
2,7 |
2,6 |
5,6 |
3,7 |
26 |
Среднесписочная численность иных работников, чел. |
X |
3 213 |
3 203 |
3 203 |
3 203 |
3 203 |
3 203 |
99,7 |
99,7 |
27 |
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел. |
X |
6 065 |
6 030 |
6 030 |
6 030 |
6 030 |
6 030 |
99,4 |
99,4 |
* - прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 г.
** - темп роста 2018, 2016 к 2013 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Чеченской Республики на период 2013-2018 годов" ориентирована на обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению Чеченской Республики услуг в сфере социального обслуживания.
Целями "дорожной карты" являются совершенствование правового регулирования социального обслуживания Чеченской Республики; повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Чеченской Республике; укрепление материально-технической базы стационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания населения; создание условий для осуществления мер по улучшению положения пожилых людей, семей и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, и повышение качества их жизни; развитие рынка социальных услуг путем расширения круга привлечения социально-ориентированных организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности; предоставление гражданам, нуждающимся в получении социальных услуг, с учетом востребованности, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 26 июня 2014 г. N 166-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Чеченской Республики на период 2013-2018 годов"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Правительства Чеченской Республики от 30 декабря 2016 г. N 367-р настоящее распоряжение признано утратившим силу