Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 31 марта 2009 г. N А54-1027/2009С3
(извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена 25 марта 2009 года. Полный текст решения изготовлен 31 марта 2009 года.
Судья Арбитражного суда Рязанской области С.Н.Ф.
при ведении протокола секретарем судебного заседания С.А.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице Скопинского представительства, г. Скопин Рязанской области
к индивидуальному предпринимателю С.В.И., Скопинский район Рязанской области
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
от административного органа: К.Н.В., старший государственный инспектор по доверенности от 24.03.2009 г.;
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен.
установил: Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области в лице Скопинского представительства (далее по тексту - административный орган, заявитель, УГАДН по Рязанской области) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя С.В.И. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий.
Представитель административного органа доводы заявления поддержал.
Предприниматель в судебное заседание не явился, отзыв не представил, требования не отклонил. В соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводилось в отсутствие предпринимателя, извещенного о времени и месте судебного заседания в порядке, предусмотренном статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует: 05.02.2009 г. в УГАДН по Рязанской области поступила информация из 1-ой отдельной роты ДПС ГИБДД, подведомственной УВД по обслуживанию дороги федерального значения Москва-Астрахань от 20.01.2009 г., о нарушении водителем, работающим у индивидуального предпринимателя С.В.И., правил дорожного движения.
В связи с чем, начальником Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области было издано распоряжение N 053 от 25.02.2009 г. о проведении внеплановой проверки деятельности индивидуального предпринимателя С.В.И. по вопросу соблюдения предпринимателем обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В связи с чем была проведена проверка предпринимателя.
Результаты проверки оформлены актом проверки N 020-СА, составленным проверяющим должностным лицом заявителя 06.03.2009 г., которым установлено, что предпринимателем осуществлялась деятельность по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных пунктом 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 N 000680 от 06.03.2009 г., в котором отражены нарушения, допущенные индивидуальным предпринимателем С.В.И.:
- не обеспечен контроль за соблюдением водителями правил дорожного движения, трудовой дисциплины, правил перевозки пассажиров, за соблюдением расписания движения, чем нарушены требования п. 3.4.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27;
- не обеспечено проведение послерейсового медицинского осмотра водителей, чем нарушены требования пункта 3.3.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27; пункта 2.3.7 "Требования об обеспечении безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. N 15; статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- не обеспечено проведение контроля технического состояния транспортных средств по возвращении к месту стоянки, чем нарушены требования пункта 4.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27; п. 2.5.4 "Требования об обеспечении безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. N 15;
- не обеспечено составление графиков работы водителей на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доведением его до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие, с указанием времени начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), времени перерыва для отдыха и питания, времени ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха, чем нарушены требования п. 4 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 г. N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей";
- не обеспечена охрана транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями, чем нарушены требования пункта 4.6 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27.
Копия протокола получена предпринимателем лично, о чем имеется соответствующая запись в протоколе. В графе "Объяснения гражданина" изложена позиция предпринимателя по выявленным нарушениям: "Согласен".
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях, в связи с чем, Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Семенина В.И. к административной ответственности.
Рассмотрев и оценив представленные материалы, заслушав доводы представителя административного органа, суд пришел к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 08.08.2001 г., деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
Указанный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 08.08.2001 г.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 г. N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности. Согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. N 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством РФ на органы Российской транспортной инспекции.
Кроме того, полномочия должностных лиц административного органа - органов Российской транспортной инспекции определены и в части 2 статьи 23.36 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях.
С.В.И. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 26.06.2003 г. Администрацией Поплевинского поселкового округа Скопинского района Рязанской области за N 6, прошел перерегистрацию в Межрайонной ИМНС России N 5 по Рязанской области (свидетельство серия 62 N 001560165, основной государственный регистрационный номер 304621906300065). Рязанским областным отделением Российской транспортной инспекции 18 июля 2003 г. ему была выдана лицензия N АСС-62-212769 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом по территории РФ.
В соответствии с выданной индивидуальному предпринимателю С.В.И. лицензией на право перевозки пассажиров, условиями осуществления деятельности являются следующие обязанности владельца лицензии: обеспечение наличия лицензионных карточек у водителя на каждом транспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; обязанность выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; обязанность осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Пунктом 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. N 2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований.
Пунктом 3.4.3. "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации N 27 от 09.03.1995 г. предусмотрено, что с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию.
Согласно пункту 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. N 2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится, в том числе, организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
Правилами дорожного движения РФ, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 2.1 установлены обязанности водителей механического транспортного средства.
Пунктом п. 10.1 указанных правил предусмотрено, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, вне населенных пунктов разрешается движение со скоростью не более 90 км/ч.
В материалы дела заявителем представлено сообщение 1-ой отдельной роты ДПС ГИБДД, подведомственной УВД по обслуживанию дороги федерального значения Москва-Астрахань от 20.01.2009 г., в котором указано, что водитель, работающий у индивидуального предпринимателя С.В.П., допустил нарушение ПДД, а именно: ч. 1 ст. 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (превысил скорость движения на 13 км/ч). Факт совершения правонарушения подтверждается также постановлением-квитанцией 62 АА N 909202 о наложении административного штрафа от 16.01.2009 г.
Документальных доказательств, подтверждающих организацию предпринимателем С.В.И. профилактической работы по не допущению нарушений ПДД водителями, предпринимателем суду не представлено. То есть, предпринимателем контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения не осуществляется, следствием чего имеются нарушения ПДД.
Пунктом 3.3.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27, предусмотрена обязанность предпринимателей организовывать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 г. N 152 утверждены "Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов" (вступил в действие с 21.10.2008 г.). Пункт 3 приказа определяет, какие обязательные реквизиты должен содержать путевой лист. К ним относятся: наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе. Пунктом 7 приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 г. N 152 утверждены "Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов" закреплено, что сведения о водителе включают, в том числе, дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
В копиях путевых листов от 24.02.2009 г. N 37, от 20.02.2009 г. N 36, от 26.02.2009 г. N 39, от 27.02.2009 г. N 40, выданных предпринимателем Семениным В.П., сведения о проведении послерейсового медицинского осмотра водителя отсутствуют.
В соответствии с пунктом 4.3 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
Также согласно пункту 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 г. N 15 предприниматели должны обеспечивать контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
В копиях путевых листов от 24.02.2009 г. N 37, от 20.02.2009 г. N 36, от 26.02.2009 г. N 39, от 27.02.2009 г. N 40, выданных предпринимателем С.В.П., сведения о прохождении технического осмотра автобусов при возвращении к месту стоянки отсутствую. Иных доказательств прохождения контроля технического состояния автобусов при возврате автомобилей с линии, индивидуальным предпринимателем С.В.И. ни в ходе административного расследования, ни в ходе судебного разбирательства суду не представлены.
Пунктом 4 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" утв. приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 установлено, что графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Предпринимателем графики работы не ведутся. Доказательств обратного в суд не представлено.
В соответствии с пунктом 4.6. "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.
Пунктом 2.5.6 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 г. N 15 также предусмотрено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет обеспечения охраны транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями предприятия или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам.
Согласно письму ООО "С" от 06.03.2009 г. N 35, предприниматель С.В.И. заключил с указанной организацией договор N 23/2009 от 14.01.2009 г. на хранение автотранспортных средств, однако стоянку и хранение транспортных средств на территории общества не производит. Тем самым, предпринимателем допущено нарушение п. 4.6. "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27.
Таким образом, судом установлено, что при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, предпринимателем нарушаются лицензионные требования.
Невыполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности, является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством административную ответственность.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц, от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях, совершившие административное правонарушение лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных условий.
Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя С.В.И. имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении N 000680 от 06.03.2009 г., как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях.
Поскольку факт совершения индивидуальным предпринимателем С.В.И. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях, имел место, подтвержден материалами дела, арбитражный суд считает, что индивидуального предпринимателя С.В.И. следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях, в виде административного штрафа в сумме 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя С.В.И., 26.03.1961 года рождения, уроженца с. Победное Скопинского района Рязанской области, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304621906300065, проживающего по адресу: Рязанская область, Скопинский район, пос. П., ул. Г., д. 11, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях и взыскать в доход соответствующего бюджета административный штраф в сумме 3000 руб.
Реквизиты по оплате штрафа:
Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН 6231012050
КПП 623401001
Р/с 40101810400000010008
ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61415000000
КБК 10611630000010000140
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 АПК РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 31 марта 2009 г. N А54-1027/2009С3
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании