Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 23 июля 2009 г. N А54-3356/2009С5
(извлечение)
Судья Арбитражного суда Рязанской области, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области (г. Рязань) к индивидуальному предпринимателю Г.Н.Н. (г. Рязань)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
от заявителя - К.Н.В., старший государственный инспектор, доверенность от 24.03.2009 г. служебное удостоверение.
от ответчика - Г.Н.Н., индивидуальный предприниматель, паспорт.
установил: В Арбитражный суд Рязанской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Г.Н.Н. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании вышеуказанное требование поддержал.
Индивидуальный предприниматель Г.Н.Н. в судебном заседании заявленное требование Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области признал.
Из материалов настоящего дела следует, что 17.07.2002 г. индивидуальному предпринимателю Г.Н.Н. Рязанским областным отделением Российской транспортной инспекции выдана лицензия N АСС-62-211931 (л.д. 29) на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации.
В Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области поступила информация ОГИБДД ОВД по Рязанскому району Рязанской области от 13.05.2009 г. N 3078 о нарушениях индивидуальным предпринимателем Г.Н.Н. лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров автобусами по городским маршрутам регулярного сообщения без бюджетных ассигнований.
Данная информация послужила основанием для проведения Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области (распоряжение от 26.05.2009 г. N 196 - л.д. 8-9) внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Г.Н.Н.
Внеплановая выездная проверка проведена Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области в период с 24.06.2009 г. по 20.07.2009 г.
В ходе данной проверки Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области было установлено, что индивидуальный предприниматель Г.Н.Н. осуществляет перевозку пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637, а именно:
- в графике работы водителя не указано время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха, чем нарушено требование пункта 4 Приказа Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей";
- не вел учета рабочего времени фактически отработанного водителей автомобиля с четом периодов, включаемых в рабочее время водителей по табелю утвержденной формы, чем нарушено требование статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации; пункта 19 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15; Постановления Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты";
- не установлен состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время и продолжительность времени проведения медицинских осмотров водителей, чем нарушено требование пункта 20 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15;
- в путевых листах отсутствует имя и отчество водителя полностью, нет расшифровки подписей медицинского работника, механика, чем нарушены требования Приказа от 18.09.2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 г. N 152;
- не обеспечил соблюдение графика (расписания) движения, чем нарушены требования пунктов 5.2.5., 5.6., 5.9. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 г. N 2 пункты 51, 55, 70, 71, 72 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденные Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 г. N 200;
- не согласовано с Администрацией г. Рязани расписание движения автобуса по маршруту N 49 "ст. Рязань-2 - завод Автоагрегатов" и в расписании не указаны промежуточные остановочные пункты, чем нарушены требования пункта 3 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 112;
- при перевозке пассажиров автобусами в режиме "маршрутного такси", в нарушение установленных требований, в салоне автобусов размещена информация для пассажиров о необходимости самостоятельно отрывать контрольные билеты, водитель Г.Н.Н. не выдает билеты пасса жирам, а лишь принимает деньги за проезд, чем нарушены требования пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 08.11.2007 г. 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", пункт 169 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 г. N 200.
Вышеперечисленные нарушения отражены в акте проверки, органом государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя от 29.06.2009 г. N 038-БР (л.д. 13-17).
С актом индивидуальный предприниматель Г.Н.Н. ознакомлен, копия его им получена - 29.06.2009 г. (л.д. 17).
29.06.2009 г. сотрудником Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области (в присутствии индивидуального предпринимателя Г.Н.Н.) составлен протокол об административном правонарушении от 29.06.2009 г. серия А-62 N 000198 (л.д. 5-7).
В разделе "объяснения должностного лица Г.Н.Н." данного протокола, Г.Н.Н. написано: "ознакомлен, согласен".
Индивидуальному предпринимателю Г.Н.Н. разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статья 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 7).
Копия протокола получена Г.Н.Н. - 29.06.2009 г. (л.д. 7).
03.07.2009 г. Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив представленные материалы настоящего дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Арбитражный суд Рязанской области считает, что заявленное Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области требование подлежит удовлетворению. При этом арбитражный суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон) деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Указанный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 Закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2002 г. N 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Минтранс России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. N 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.
Кроме того, полномочия должностных лиц административного органа - органов Российской транспортной инспекции определены и в части 2 статьи 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно лицензии N АСС-62-211931 (л.д. 29), выданной Рязанским областным отделением Российской транспортной инспекции, индивидуальному предпринимателю Г.Н.Н. разрешено осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по Российской Федерации (сроком до 28.07.2012 г.).
Индивидуальный предприниматель Г.Н.Н., как владелец лицензии обязан: обеспечить наличие лицензионной карточки у водителя на каждом автотранспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм (л.д. 29).
Пунктом 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта РФ;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательно го страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Пунктом 4 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утв. Приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Арбитражным судом установлено, что индивидуальный предприниматель Г.Н.Н. составил график работы водителя на июнь 2009 года (л.д. 27).
Однако, в данном графике не указано время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха водителей, то есть индивидуальным предпринимателем Г.Н.Н. допущено нарушение пункта 4 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15.
В силу статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации, рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
Рабочее время водителя состоит из следующих периодов: а) время управления автомобилем; б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линии после возвращения с линии; д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; е) время простоев не по вине водителя; ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей; к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15).
Постановлением Государственного Комитета РФ по статистике от 05.01.2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты", утверждены согласованные с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством труда и социального развития Российской Федерации унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты. По учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда: N Т-12 "Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда", N Т-13 "Табель учета рабочего времени", N Т-49 "Расчетно-платежная ведомость", Т-51 "Расчетная ведомость", N Т-53 "Платежная ведомость", N Т-53-а "Журнал регистрации платежных ведомостей", N Т-54 "Лицевой счет", N Т-54-а "Лицевой счет (свт)", N Т-60 "Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику", N Т-61 "Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)", N Т-73 "Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы".
Актом проверки государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя N 038-БР от 29.06.2009 г. (л.д. 13-17), протоколом об административном правонарушении от 29.06.2009 г. серия А-62 N 000198 (л.д. 5-7) подтверждено, что индивидуальный предприниматель Г.Н.Н. не вел учета рабочего времени фактически отработанного водителем с учетом периодов, включаемых в рабочее время водителей по установленной форме Т-13 "Табель учета рабочего времени", утвержденной Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по статистике от 05.01.2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".
Следовательно, индивидуальным предпринимателем Г.Н.Н. допущено нарушение статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15, Постановления Государственного Комитета Российской Федерации по статистике от 05.01.2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".
В соответствии с пунктом 20 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15, состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт "в" пункта 15 Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (подпункт "г" пункта 15 Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.
Индивидуальным предпринимателем Г.Н.Н. не установлен состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время и продолжительность времени проведения медицинских осмотров водителей, тем самым он нарушил пункт 20 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15.
Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 г. N 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов для организаций и индивидуальных предпринимателей.
Из представленных в материалы настоящего дела путевых листов (от 29.05.2009 г. N 85; от 28.05.2009 г. N 86; от 11.06.2009 г. N 96; от 18.06.2009 г. N 100; от 22.06.2009 г. N 102; от 23.06.2009 г. N 103 - л.д. 20-22) следует, что индивидуальный предприниматель Г.Н.Н. не указал в них имя и отчество водителя полностью; не расшифровал подпись медицинского работника и механика.
В связи с чем, следует признать, что индивидуальный предприниматель Г.Н.Н. нарушил Приказ Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов.
Пунктами 5.2.5., 5.6., 5.9. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 г. N 2 предусмотрено, что владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения. Ограничение движения автобусов в междугородном (межрегиональном) сообщении в зависимости от сезона и времени суток осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).
Непосредственно перед пробным рейсом водители должны быть ознакомлены с результатами предварительного расчета графика движения и дополнительно предупреждены о необходимости строгого соблюдения требований правил движения. По прибытии автобуса в каждый из пунктов, указанных в графе "Наименование пунктов маршрута", и по отправлении автобуса из этих пунктов член комиссии, ведущий протокол, записывает в графах "Прибытие" и "Отправление" время с точностью до 1,0 мин. В следующей графе фиксируется фактическое время движения автобуса от предыдущего остановочного пункта (в минутах); время это определяют, вычитая из времени прибытия в очередной пункт время отправления из предыдущего пункта. По окончании всех расчетов составляется таблица, в которой указывается рекомендуемые основные данные режима движения автобусов на маршруте как в летних, так и в осеннее-зимних условиях. В соответствии с этими данными рассчитываются графики движения необходимого количества рейсов автобусов для летних и осеннее-зимних условий. Переход с летнего на осеннее-зимнее расписание движения и наоборот должен осуществляться по распоряжению Министерства в зависимости от особенностей климатических условий того или иного района, по которому проходит маршрут, в течение определенного периода времени (пункты 51., 55., 70., 71., 72. Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденные Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 г. N 200).
27.03.2009 г. между Администрацией города Рязани и индивидуальным предпринимателем Г.Н.Н. заключен договор N 597К на оказание услуг по перевозкам пассажиров и багажа автобусами по городским маршрутам регулярного сообщения без бюджетных ассигнований (л.д. 18-19). По условиям данного договора индивидуальный предприниматель Г.Н.Н. обязан осуществлять перевозки в соответствии установленным маршрутом и режимом работы автобусов (с 06 час. 00 мин. до 24 час. 00 мин.).
Вместе с тем, индивидуальный предприниматель Г.Н.Н. выезжает на линию в 06 час. 19 мин. и возвращается к месту хранения автобуса (стоянки) в 15 час. 49 мин., о чем свидетельствуют представленные в материалы дела путевые листы (от 29.05.2009 г. N 85; от 28.05.2009 г. N 86; от 11.06.2009 г. N 96; от 18.06.2009 г. N 100; от 22.06.2009 г. N 102; от 23.06.2009 г. N 103 - л.д. 20-22).
Таким образом, индивидуальный предприниматель Г.Н.Н. допустил нарушение пунктов 5.2.5., 5.6., 5.9. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 г. N 2, а также пунктов 51, 55, 70, 71, 72 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденные Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 г. N 200.
Согласно пункту 3 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 112 регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям.
Транспортные средства, предназначенные для выполнения пассажирских перевозок на регулярных маршрутах, должны иметь внешнюю и внутреннюю экипировку в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. В обязательном порядке в указанных транспортных средствах должны быть размещены правила перевозок пассажиров и багажа соответствующим видом транспорта, схема маршрута, расписание (график) движения по маршруту, таблица стоимости проезда и провоза багажа, адреса и номера телефонов перевозчика и уполномоченного органа, а также книга жалоб и предложений (пункт 4.8. Положения об организации транспортного обслуживания населения в Рязанской области, утвержденное Постановлением Правительства Рязанской области от 17.01.2007 г. N 10, действующее до 27.05.2009 г.).
Арбитражным судом установлено, что индивидуальный предприниматель Г.Н.Н. оказывал услуги по перевозке пассажиров и багажа по расписанию движения автобуса по маршруту "ст. Рязань-2 - завод Автоагрегатов (РЗАА)" (л.д. 23).
На момент выездной внеплановой проверки Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области, индивидуальный предприниматель Г.Н.Н. указанное расписание движения автобуса не согласовал с Администрацией города Рязани. Кроме того, в расписании (л.д. 23) им не указаны промежуточные остановочные пункты.
Доказательств обратного индивидуальный предприниматель Г.Н.Н. арбитражному суду не представил.
В связи с чем, следует признать, что индивидуальный предприниматель Г.Н.Н. нарушил пункту 3 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 112 и пункт 4.8. Положения об организации транспортного обслуживания населения в Рязанской области, утвержденное Постановлением Правительства Рязанской области от 17.01.2007 г. N 10 (действующее до 27.05.2009 г.).
В силу пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ, Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией, провоз пассажиром ручной клади за плату - квитанцией на провоз ручной клади.
Согласно пункту 169 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденного Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 г. N 200, перевозка пассажиров в маршрутных таксомоторах производится на основании билетов установленного образца, приобретаемых непосредственно в автомобиле или кассах автовокзалов, пассажирских автостанций.
Актом проверки государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя N 038-БР от 29.06.2009 г. (л.д. 13-17), протоколом об административном правонарушении от 29.06.2009 г. серия А-62 N 000198 (л.д. 5-7) подтверждено, что при перевозке пассажиров автобусами в режиме "маршрутного такси", в салоне автобусов размещена информация для пассажиров о необходимости самостоятельно отрывать контрольные билеты. Билеты пассажирам автобусов не выдаются.
Следовательно, индивидуальным предпринимателем Г.Н.Н. допущено нарушение пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ, Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, пункта 169 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденного Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 г. N 200,
Невыполнение требований, установленных вышеуказанными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации влечет установленную действующим законодательством административную ответственность.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц, от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившие административное правонарушение лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных условий.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Индивидуальный предприниматель Г.Н.Н. в судебном заседании нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом признал.
Протокол об административном правонарушении от 29.06.2009 г. серия А-62 N 000198 (л.д. 5-7), как доказательство совершения Г.Н.Н. административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, арбитражный суд считает, что индивидуального предпринимателя Г.Н.Н. следует привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить на него административный штраф в размере нижнего предела, что составляет 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя Г.Н.Н., 11.09.1959 года рождения, уроженца с. Дашково-Песочня Рязанского района Рязанской области, проживающего по адресу: г. Рязань, ул. Н., д. 40, корп. 3, кв. 122 (основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304623010700029), к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Г.Н.Н., 11.09.1959 года рождения, уроженца с. Дашково-Песочня Рязанского района Рязанской области, проживающего по адресу: г. Рязань, ул. Н., д. 40, корп. 3, кв. 122 (основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304623010700029), административный штраф в сумме 3000 руб. для зачисления его по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН 6231012050
КПП 623401001
р/с 4010181040000001008
Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61401000000
КБК 10611690040040000140
3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области. На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статья ми 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 23 июля 2009 г. N А54-3356/2009С5
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании