Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 17 июля 2009 г. N А54-3106/2009С5
(извлечение)
Судья Арбитражного суда Рязанской области, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области (Скопинское представительство - Рязанская область, г. Скопин) к индивидуальному предпринимателю Ш.О.М. (Рязанская область, г. Скопин)
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
от заявителя - К.Н.В., старший государственный инспектор, доверенность от 24.03.2000 г., служебное удостоверение.
от лица, привлекаемого к ответственности - не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
установил: В Арбитражный суд Рязанской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области (Скопинское представительство) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ш.О.М. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании вышеуказанное требование поддержал.
Индивидуальный предприниматель Ш.О.М. в судебное заседание не явилась, мотивированный отзыв и иные документы, во исполнение определения Арбитражного суда Рязанской области от 24.06.2009 г. (л.д. 1-2) не представила. В соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд счел возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Из материалов настоящего дела следует, в Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области (Скопинское представительство) поступила информация 1-ой отдельной роты ДПС ГИБДД УВД по Рязанской области от 29.04.2009 г. N 2476 о нарушениях перевозчиком (индивидуальным предпринимателем Ш.О.М.) лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автобусами.
Данная информация послужила основанием для проведения Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области (Скопинское представительство) (распоряжение от 26.05.2009 г. N 210 - л.д. 9) в отношении индивидуального предпринимателя Ш.О.М. выездной внеплановой проверки в период с 29.05.2009 г. по 20.06.2009 г.
В ходе внеплановой проверки (в присутствии индивидуального предпринимателя Ш.О.М.) Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области (Скопинское предствительство) было установлено, что индивидуальным предпринимателем Ш.О.М. деятельность по перевозке пассажиров осуществляется с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами в) г) пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2006 г. N 637, а именно:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Постановления читать как "от 30.10.2006 г."
- не обеспечен контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, норм вместимости автобусов, чем нарушены требования пунктов 3.4.3., 5.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27;
- не ведется учет времени, фактически отработанного каждым работником (водителем) с учетом периодов включаемых в рабочее время водителей (подготовительно-заключительного времени для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии, а также времени проведения медицинского осмотра водителей перед выездом на линию и после возвращения с линии), по табелю утвержденной формы, с продолжительностью учетного периода один месяц, чем нарушены требования пунктов 8, 15, 20 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15; статья 91 Трудового кодекса Российской Федерации; пункта 1., 1.2 Постановления Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты";
- в путевых листах (от 17.05.2009 г. N 228; от 16.05.2009 г. N 227; от 16.05.2009 г. N 254) отсутствуют отметки о технической исправности транспортных средств по возвращении к месту стоянки, выполненные должностными лицами организации, ответственными за техническое состояние транспортных средств. В Журнале учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии отсутствуют отметки о техническом состоянии автомобиля при возврате, чем нарушены требования пункта 4.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27;
- не разработаны графики (расписания движения), в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей на действующем маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, не обеспечен каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте, чем нарушены требования пункта 5.7.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27, пунктов 5.2.2., 5.2.3. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 г. N 2, пункты 3-4 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 112; пункта 4 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", требования пунктов 3-10 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 112;
- нарушен порядок ведения путевой документации (от 17.05.2009 г. N 228; от 16.05.2009 г. N 227; от 16.05.2009 г. N 254) в части указания "Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (не указаны имя, отчество, номер телефона индивидуального предпринимателя; время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку, имя, отчество водителя, инициалы и фамилии лиц уполномоченных проставлять дату и время при везде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку, дата и время проведения послерейсового медицинского осмотра водителя проставленная медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверенная его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества, чем нарушены требования Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 г. N 152 "Об обязательных реквизитах и порядка заполнения путевых листов".
Вышеперечисленные нарушения отражены в акте проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 19.06.2009 г. N 038-СА (л.д. 12-18).
Копия данного акта получена индивидуальным предпринимателем Ш.О.М. - 19.06.2009 г. (л.д. 18).
19.06.2009 г. сотрудником Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области (Скопинское представительство) выдано индивидуальному предпринимателю Ш.О.М. предписание N 023-АВ (л.д. 10-11).
В этот же день сотрудником Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области (Скопинское представительство), в присутствии индивидуального предпринимателя Ш.О.М., составлен протокол об административном правонарушении серия А-62 N 000128 (л.д. 6-8).
В разделе объяснения гражданина Ш.О.М. указанного протокола, Ш.О.М. написала, что "согласна" (л.д. 7).
Индивидуальному предпринимателю Ш.О.М. разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копия протокола получена Ш.О.М. - 19.06.2009 г. (л.д. 8).
22.06.2009 г. Управление государственного автодорожного надзора по рязанской области (Скопинское представительство) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив представленные материалы настоящего дела, Арбитражный суд Рязанской области считает, что заявление Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области (Скопинское представительство) подлежит удовлетворению. При этом арбитражный суд исходит из следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. N 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от
30.07.2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.
Статья 2 Федерального Закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусматривает, что лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.
Согласно подпункту 62 пункту 1 статьи 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 08.08.2001 г., деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 г. N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 08.08.2001 г.).
Индивидуальный предприниматель Ш.О.М. (л.д. 26) имеет лицензию, выданную Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.03.2005 г. N АСС-62-213702 (со сроком действия до 31.03.2010 г.). Ш.О.М., как владелец данной лицензии обязана: обеспечить наличие лицензионной карточки у водителя на каждом автотранспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Пунктом 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательно- го страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для пере- возок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27, предусмотрено, что целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию.
Владельцы автобусов обязаны организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения (пункт 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. N 2).
Поступившая в Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области (Скопинское представительство) информация из 1-й отдельной роты ДПС ГИБДД от 29.04.2009 г. N 2476 свидетельствует о том, что индивидуальный предприниматель Ш.О.М. не организовала контроль за соблюдением водителями норм вместимости автобусов, Правил дорожного движения.
В связи с чем, следует признать о нарушении индивидуальным предпринимателем Ш.О.М. требований пункта 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 и пункта 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. N 2.
В соответствии с пунктом 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15, в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.
В соответствии с пунктами 15, 20 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. N 15, рабочее время водителя состоит из следующих периодов: время управления автомобилем; время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии; время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; время простоев не по вине водителя; время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей; время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Состав и продолжительность подготовительно - заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт "в" пункта 15 Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (подпункт "г" пункта 15 Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.
В силу статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации, рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
В соответствии с пунктами 1, 1.2. Постановления Государственного Комитета РФ по статистике от 05.01.2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты", утверждены согласованные с Министерством финансов РФ, Министерством экономического развития и торговли РФ, Министерством труда и социального развития РФ унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты. По учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда: N Т-12 "Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда", N Т-13 "Табель учета рабочего времени", N Т-49 "Расчетно-платежная ведомость", "Т-51 "Расчетная ведомость", N Т-53 "Платежная ведомость", N Т-53-а "Журнал регистрации платежных ведомостей", N Т-54 "Лицевой счет", N Т-54-а "Лицевой счет (свт)", N Т-60 "Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику", N Т-61 "Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)", N Т-73 "Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы".
Актом проверки от 19.06.2009 г. N 038-СА (л.д. 12-18), протоколом об административном правонарушении от 19.06.2009 г. серия А-62 N 000128 (л.д. 6-8) подтверждено, что индивидуальный предприниматель Ш.О.М. не вела учета фактически отработанного времени водителями , с учетом периодов включаемых в рабочее время водителей (подготовительно-заключительного времени для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии, а также времени проведения медицинского осмотра водителей перед выездом на линию и после возвращения с линии), по табелю утвержденной формы, с продолжительностью учетного периода один месяц.
Следовательно, индивидуальный предприниматель Ш.О.М. допустила нарушение пункта 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15, пунктов 1, 1.2 Постановления Государственного Комитета Российской Федерации по статистике от 05.01.2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты", статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктов 15, 20 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. N 15.
Организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств (пункт 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса от 09.03.1995 г. N 27).
В представленных в материалы настоящего дела путевых листах (от 17.05.2009 г. N 228; от 16.05.2009 г. N 227; от 16.05.2009 г. N 254 - л.д. 24-25) отсутствуют отметки о технической исправности транспортных средств по возвращении к месту стоянки, выполненные должностными лицами, ответственными за техническое состояние транспортных средств. В Журнале учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии (л.д. 20-21) отсутствуют отметки о техническом состоянии автомобиля при возврате.
Указанное свидетельствует о нарушении индивидуальным предпринимателем Ш.О.М. пункт 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса от 09.03.1995 г. N 27.
В соответствии с пунктом 5.7.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27 графики (расписания) движения должны разрабатываться в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей перед открытием маршрутов регулярных перевозок, а также на действующих маршрутах. Нормативы скорости (времени) движения должны обеспечивать безопасные режимы движения транспортных средств в реальных условиях движения на маршруте: соответствовать скорости, разрешенной Правилами дорожного движения, дорожными знаками, предусматривать возможные задержки, связанные с организацией дорожного движения, задержки на железнодорожных переездах и т.п. Графики выпуска транспортных средств на линию должны формироваться с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости транспортных средств.
Согласно пункту 4 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.
Пунктом 5.2.2-5.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. N 2 установлено, что владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами. Обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).
Пунктами 3-4 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 112, предусмотрено, что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям. Расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - расписание) составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.
Арбитражным судом установлено, что индивидуальный предприниматель Ш.О.М. не разработала графики (расписания движения), в соответствии с установленными правилами на основе нормирования скоростей на действующем маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей. Кроме того, не обеспечила каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте.
Таким образом, индивидуальный предприниматель Ш.О.М. нарушила требования пункта 5.7.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27, пунктов 5.2.2., 5.2.3. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 г. N 2, пункты 3-4 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 112; пункта 4 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", требования пунктов 3-10 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 112.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 г. N 152.
В соответствии с данным приказом, путевой лист должен содержать сведения о собственнике (владельце) транспортного средства: для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона; дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку; фамилию, имя, отчество водителя; дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя. Даты и время проведения предрейсового и послерейсвого медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества (подпункт 2 пункта 5; подпункты 1-2 пункта 7, пункты 13, 16 Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов).
Индивидуальный предприниматель Ш.О.М. нарушила порядок заполнения путевых листов (от 17.05.2009 г. N 228; от 16.05.2009 г. N 227; от 16.05.2009 г. N 254), поскольку в данных путевых листах ею не указаны: имя, отчество, номер телефона индивидуального предпринимателя; время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку, имя, отчество водителя, инициалы и фамилии лиц уполномоченных проставлять дату и время при везде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку, дата и время проведения послерейсового медицинского осмотра водителя проставленная медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверенная его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
Следовательно, индивидуальным предпринимателем Ш.О.М. нарушены подпункт 2 пункта 5, подпункты 1-2 пункта 7, пункты 13, 16 Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 г. N 152 "Об обязательных реквизитах и порядка заполнения путевых листов".
Невыполнение требований, вышеперечисленных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством Российской Федерации административную ответственность.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц, от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных условий.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившие административное правонарушение лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Статья 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении от 19.06.2009 г. серия А-62 N 000128 (л.д. 6-8), как доказательство совершения индивидуальным предпринимателем Ш.О.М. административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения индивидуальный предприниматель Ш.О.М. признала, о чем свидетельствует объяснение, содержащееся в вышеуказанном протоколе (л.д. 7).
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившие административное правонарушение лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Поскольку факт совершения индивидуальным предпринимателем Ш.О.М. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имел место, подтвержден материалами настоящего дела и Ш.О.М. признан, арбитражный суд считает, что индивидуального предпринимателя Ш.О.М. следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить на нее административный штраф (в нижнем пределе) в сумме 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя Ш.О.М., 18.02.1964 года рождения, уроженку с. Чулково, Скопинского района Рязанской области, проживающую по адресу: Рязанская область, г. Скопин, ул. Л., д. 171, кв. 5 (основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304621935900155), к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Ш.О.М., 18.02.1964 года рождения, уроженки с. Чулково, Скопинского района Рязанской области, проживающей по адресу: Рязанская область, г. Скопин, ул. Л., д. 171, кв. 5 (основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304621935900155), административный штраф в сумме 3000 руб.
для зачисления его по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН 6231012050
КПП 623401001
р/сч 40101810400000010008
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61415000000
КБК 10611630000010000140.
3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 17 июля 2009 г. N А54-3106/2009С5
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании