Определение Рязанского областного суда
от 19 августа 2009 г. N 33-1407
(извлечение)
Судебная коллегия заслушала в открытом судебном заседании дело по частной жалобе Министерства социальной защиты населения Рязанской области на определение судьи Железнодорожного районного суда г. Рязани от 03 июля 2009 года, которым определено:
Возвратить министерству социальной защиты населения Рязанской области кассационную жалобу (Вх. N 65 от 23 июня 2009 года) на решение Железнодорожного районного суда г. Рязани от 10 июня 2009 года, в связи с неисполнением в установленный срок определения суда от 24 июня 2009 года об оставлении жалобы без движения.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи, судебная коллегия установила:
Решением Железнодорожного районного суда г. Рязани от 10 июня 2009 года были частично удовлетворены исковые требования И.Н.К. к Министерству социальной защиты населения Рязанской области.
Не согласившись с постановленным решением, Министерство социальной защиты населения Рязанской области 23 июня 2009 года обратилось с кассационной жалобой на него.
Определением от 24 июня 2009 года кассационная жалоба оставлена без движения, кассатору было предложено в срок до 01 июля 2009 года оплатить государственную пошлину за ее подачу в размере 1 000 рублей.
Определением от 03 июля 2009 года кассационная жалоба была возвращена кассатору в связи с невыполнением указаний судьи, содержащихся в определении об оставлении без движения.
В частной жалобе Министерство социальной защиты населения Рязанской области просит определение отменить как незаконное.
Проверив законность и обоснованность определения в пределах доводов частной жалобы, Судебная коллегия полагает, что определение судьи отмене не подлежит по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, решением Железнодорожного районного суда г. Рязани от 10 июня 2009 года были частично удовлетворены исковые требования И.Н.К. к Министерству социальной защиты населения Рязанской области. 23 июня 2009 года Министерство социальной защиты населения Рязанской области обратилось с кассационной жалобой на постановленное решение, приложив в качестве подтверждения оплаты государственной пошлины платежное поручение N 23497 от 09 декабря 2008 года с датой списания 10 декабря 2008 года и содержащее исправление от руки фамилии истца.
Определением от 24 июня 2009 года, кассационная жалоба была оставлена без движения, кассатору было предложено в срок до 01 июля 2009 года оплатить государственную пошлину в сумме 1 000 рублей.
Во исполнение указанного определения, 30 июня 2009 года кассатором была предоставлена заявка на кассовый расход N 19319 от 24 июня 2009 года для оплаты госпошлины за подачу кассационной жалобы по иску И.Н.К. с отметкой Министерства финансов Рязанской области о ее проверке.
На основании Приказа от 01.09.2008 N 87н с 01.01.2009 вступил в силу Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - Порядок).
Пунктом 1 Порядка установлено, что настоящий Порядок разработан на основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования Федеральным казначейством и территориальными органами Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) оплаты за счет средств федерального бюджета денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в Федеральном казначействе или органе Федерального казначейства (в ред. Приказа Минфина РФ от 12.03.2009 N 25н).
В соответствии с пунктом 2 Порядка для оплаты денежных обязательств получатели средств федерального бюджета, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета представляют в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства по месту их обслуживания Заявку на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код по КФД) 0531801) или Заявку на получение наличных денег (код по КФД 0531802) (далее - Заявки) в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Заявка при наличии электронного документооборота между получателем средств федерального бюджета, администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета и Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства представляется в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее - в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи Заявка представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).
Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя средств федерального бюджета (администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета).
В силу п. 15 Порядка, при положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Заявке, представленной на бумажном носителе, уполномоченным руководителем Федерального казначейства (органа Федерального казначейства) работником проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств федерального бюджета (администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и Заявка принимается к исполнению.
Как усматривается из материалов дела, представленная суду заявка на кассовый расход не содержит реквизитов, обязательных к заполнению, в силу указанного Порядка. Так, на представленном в суд бумажном носителе, не содержится подписи руководителя и главного бухгалтера (уполномоченных лиц), а также выполненной в надлежащем порядке отметки Федерального казначейства, органа Федерального казначейства о санкционировании оплаты денежных обязательств.
Поскольку до определенного судом срока Министерство социальной защиты населения Рязанской области не выполнило указаний судьи, приведенных в определении от 24 июня 2009 года, судья обоснованно возвратила ей исковое заявление.
Определение судьи постановлено в полном соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 342 ГПК РФ, поэтому является законным и отмене не подлежит.
Вывод суда мотивирован, соответствует требованиям закона, оснований считать его неправильным у судебной коллегии не имеется.
В связи с вышесказанным, доводы частной жалобы о выполнении кассатором требований о предоставлении документа, подтверждающего оплату госпошлины не могут быть приняты во внимание, в связи с чем не могут послужить основанием для отмены постановленного определения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 374 ГПК РФ, судебная коллегия определила:
Определение судьи Железнодорожного районного суда г. Рязани от 03 июля 2009 года оставить без изменений, а частную жалобу Министерства социальной защиты населения Рязанской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Рязанского областного суда от 19 августа 2009 г. N 33-1407
Текст определения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании