Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 4 июня 2009 г. N А54-2331/2009С4
(извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 01 июня 2009 года. Полный текст решения изготовлен 04 июня 2009 года.
Судья Арбитражного суда Рязанской области У.И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем К.О.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ЦМТУ Ростехрегулирования в лице Территориального отдела (инспекции) ЦМТУ Ростехрегулирования по Рязанской области к ООО "Л"
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от административного органа: Г.О.А. - представитель по доверенности от 15.10.2008 г. N 207, удостоверение N 211/3;
от лица, привлекаемого к административной ответственности: Т.Н.В. - генеральный директор ООО "Л", решение учредителя, паспорт; Г.А.В. - представитель по доверенности от 01.06.2009 г., паспорт.
установил: Территориальный отдел (инспекция) Центрального межрегионального территориального управления по Рязанской области Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - ТО ЦМТУ по Рязанской области, Инспекция) обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к ООО "Л" зарегистрированному по адресу: г. Рязань, ул. Л., д. 2, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс).
В судебном заседании представитель ТО ЦМТУ по Рязанской области заявленное требование поддержал.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, просит освободить общество от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, отсутствием вредных последствий, указывает на то, что директор общества, являющийся его единственным участником, уже привлечена к административной ответственности. Выданное административным органом предписание обществом полностью исполнено.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, арбитражный суд установил следующее.
05.05.2009 г. старшим госинспектором ТО ЦМТУ по Рязанской области в присутствии генерального директора Т.Н.В. при проверке ООО "Л" - производителя мясных полуфабрикатов, расположенного по адресу: г. Рязань, ул. Л., д. 2, установлено, что обществом допущено нарушение обязательных требований ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования": разд. 3, п. 3.1 в части предоставления потребителю недостоверной информации о пищевой ценности продукта (котлеты свино-говяжие), обеспечивающие возможность их правильного выбора: на этикетках в маркировке сведения о пищевой ценности (содержание углеводов и калорийность) расходятся с их фактическими значениями по результатам испытаний.
Проверка проведена в связи с поступлением письма СЗМТУ Ростехрегулирования Калининградской области от 30.03.3009 г. N 34 о несоответствии полуфабрикатов.
В ходе проверки были составлены: протокол технического осмотра от 05.05.2009 г., акт отбора образцов от 05.05.2009 г. Протокол ареста не составлялся, так как продукция является скоропортящейся и изъята из оборота по предписанию.
Согласно акту отбора образцов от 05.05.2009 г. для проведения проверки на соответствие обязательным требованиям ГОСТ Р 51074-2003, ГОСТ 52675 - 2006 отобран полуфабрикат мясосодержащий, категории В "Котлеты свино-говяжие "Н", расфасованные по 600 г, партия 9,6 кг на сумму 1010,56 руб., дата выработки 05.05.2009 г. Продукция вырабатывается по СТО 57397431-002-2008 "Полуфабрикаты мясные рубленные и в тесте замороженные", дата введения в действие с 24.03.2009 г. Представлен сертификат соответствия РОСС RU.ПP84.B01671 срок действия с 09.04.2009 г. по 09.04.2010 г. Продукция маркирована знаком соответствия ПР84.
В маркировке потребительской тары указано: пищевая ценность: белки - 8 г, жиры - 30 г., углеводы не указаны, энергетическая ценность - 302 ккал., на транспортной этикетке содержится необходимая информация о продукции, также пищевая ценность: белки - 9,5 г, жиры - 25,0 г, углеводы 22,1 г, энергетическая ценность - 324,2 ккал. в соответствии со стандартом организации СТО 57397431-002-2008.
По результатам испытаний согласно протоколу от 12.05.2009 г. N 1413 установлено содержание белков 13,2 г, жиров 22,0 г, углеводов 5,8 г, энергетическая ценность - 274 ккал.
В связи с указанными обстоятельствами административный орган пришел к выводу, что изготовитель предоставляет потребителю недостоверную информацию о пищевой ценности продукта, обеспечивающую возможность их правильного выбора, на этикетках в маркировке сведения о пищевой ценности (содержание углеводов и калорийности) расходятся с их фактическими значениями по результатам испытаний.
По результатам проверки Инспекцией выдано обществу предписание от 15.05.2009 г. N 28/33 и в присутствии генерального директора общества Т.Н.В. 15.05.2008 г. составлен протокол N 15/33 об административном правонарушении, согласно которому обществу вменяется нарушение требований разд. 3 п. 3.1 ГОСТа Р 51074-2003 в части предоставления потребителю недостоверной информации о пищевой ценности продукта. Нарушение квалифицировано по ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Совершение правонарушения обществом не оспаривается.
Полномочия специалиста Территориального отдела (инспекции) Центрального межрегионального территориального управления по Рязанской области Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по составлению протоколов об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, предусмотрены п. 66 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.11.2004 г. N 246.
Оценив представленные материалы, суд пришел к выводу, что нарушение требований указанных ГОСТов протоколом об административном правонарушении подтверждено, в связи с этим имеет место событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ
В силу части 1 статьи 19.19 КоАП РФ нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения суд вправе освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 09.04.2003 N 116-О, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих ответственность обстоятельств, руководствуясь положениями ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Отличительным признаком малозначительности правонарушения является то, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения отличается крайне низкой степенью общественной опасности, а следовательно, с объективной стороны не представляет существенной угрозы для охраняемых законом общественных отношений.
Из установленных по делу обстоятельств суд пришел к выводу, что совершенное обществом правонарушение не имеет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, предписание обществом исполнено, учитывая степень вины правонарушителя, отсутствие сведений о привлечении его ранее к административной ответственности, арбитражный суд считает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить общество от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь ст.ст. 2.9, 4.1, 4.2, ч. 2 ст. 14.16, ч. 3 ст. 23.1, ст.ст. 29.10, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Освободить общество с ограниченной ответственностью "Л", находящееся по адресу: г. Рязань, ул. Л., д. 2, от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 4 июня 2009 г. N А54-2331/2009С4
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании