Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 14 апреля 2010 г. N А54-1381/2010С5
(извлечение)
Судья Арбитражного суда Рязанской области,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области (г. Рязань) к индивидуальному предпринимателю Б.А.Г. (Рязанская область, г. Кораблино) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
от административного органа - Г.Г.П., старший государственный инспектор, доверенность от 04.12.2009 г., удостоверение.
от лица, привлекаемого к ответственности - не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
установил: в Арбитражный суд Рязанской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Б.А.Г. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании указанное требование поддержал.
Индивидуальный предприниматель Б.А.Г. в судебное заседание не явился, мотивированный отзыв на заявление и иные документы во исполнение определения Арбитражного суда Рязанской области от 08.04.2010 г. не представил. В соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд счел возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие указанного лица, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом в порядке, предусмотренном статьями 121, 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов настоящего дела следует, что с 05.04.2007 г. Б.А.Г. зарегистрирован в Межрайонной ИФНС России N 7 по Рязанской области в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственный регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304621407200013 (свидетельство серия 62 N 001920229 - л.д. 40).
Индивидуальный предприниматель Б.А.Г. имеет лицензию N АСС-62-213999, выданную (11.11.2009 г.) Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области (приказ от 10.11.2009 г. N 30-л) на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя - л.д. 38).
В Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области (17.02.2010 г., 27.02.2010 г.) поступила информация из ОГИБДД ОВД по Кораблинскому муниципальному району Рязанской области о нарушениях водителями, работающими у индивидуального предпринимателя Б.А.Г. Правил дорожного движения Российской Федерации (л.д. 12), а также о результатах комплексной проверки ОГИБДД ОВД по Кораблинскому муниципальному району Рязанской области автобусов, принадлежащих индивидуальному предпринимателю Б.А.Г. (л.д. 11).
Указанная информация послужила основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателем Б.А.Г., осуществляющего перевозки пассажиров автомобильным транспортом. Внеплановая проверка проведена сотрудником Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области в период с 10.03.2010 г. по 31.03.2010 г. (распоряжения указанного Управления от 01.03.2010 г. N 058 - л.д. 9), в присутствии индивидуального предпринимателя Б.А.Г.
В ходе данной проверки сотрудником Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области было установлено, что индивидуальный предприниматель Б.А.Г. осуществлял деятельность по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637, а именно:
- не обеспечил проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также контроль за состоянием здоровья водителей, чем нарушены требования пункта 4б) Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637, статьи 20, 23 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". пункт 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях. осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27;
- допустил нарушения лицензионных требований и условий, выразившихся в осуществлении перевозок пассажиров автобусом ГАЗ 322132 (государственный регистрационный номер Е 072 НН 62), не имеющим необходимую лицензионную карточку, чем нарушены требования пунктов 4, 11 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637;
- не составил расписание движения автобуса для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства, чем нарушены требования пункта 4б) Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637; пункты 3-4 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 112;
- не закрепил обязанности и не возложил ответственность за обеспечение требований безопасности движения за механиком К.И.И., чем нарушил требования пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденный Приказом Минтранса Российской федерации от 09.03.1995 г. N 27;
- не обеспечил водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения работы на маршруте путем проведения инструктажей феврале 2010 г., чем нарушены требования пункта 4б) Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637; пункта 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27;
- не обеспечил планирование и проведение автобусам технического обслуживания в объеме ТО-1, ТО-2, чем нарушены требования пункта 4б) Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637, статьи 18 Федерального закона Российской Федерации "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ, пункта 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27;
- не обеспечил хранение путевых листов в течении 5 лет, чем нарушены требования путевых листов Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 г. N 152.
Вышеперечисленные нарушения отражены в акте проверки органом государственного контроля (надзора), индивидуального предпринимателя от 23.03.2010 г. N 016-ВН (л.д. 13-17). С данным актом индивидуальный предприниматель Б.А.Г. ознакомлен, копия его им получена - 23.03.2010 г. (л.д. 17).
23.03.2010 г. сотрудником Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области в отношении индивидуального предпринимателя Б.А.Г. (в его присутствии) составлен протокол об административном правонарушении серия А-62 N 000099 (л.д. 6-8).
В разделе "Объяснения должностного лица Б.А.Г." данного протокола Б.А.Г. написано, "с протоколом ознакомлен".
Индивидуальному предпринимателю Б.А.Г. разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, статья 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С указанным протоколом индивидуальный предприниматель Б.А.Г. ознакомлен, копия его получена им - 23.03.2010 г. (л.д. 8).
Осуществление деятельности с нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы настоящего дела, заслушав доводы представителя заявителя, Арбитражный суд Рязанской области считает, что заявленное Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области требование подлежит удовлетворению. При этом арбитражный суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности " N 128-ФЗ от 08.08.2001 г. (далее - Закон) деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Указанный Федеральный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 Закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 г. N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. N 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет, в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.
Арбитражным судом установлено, что индивидуальный предприниматель Б.А.Г. имеет лицензию N АСС-62-213999, выданную (11.11.2009 г.) Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области (приказ от 10.11.2009 г. N 30-л) на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя - л.д. 38).
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
В силу статей 20, 23 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения.
Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности. Пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях оказывается первая помощь, а также медицинская помощь, которая заключается в: оказании скорой медицинской помощи на месте дорожно-транспортного происшествия и в пути следования в лечебно-профилактическое учреждение; оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи. Периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, а также порядок организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях устанавливаются федеральным законом.
В соответствии с пунктом 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего: организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.
Актом проверки органом государственного контроля (надзора), индивидуального предпринимателя от 23.03.2010 г. N 016-ВН, протоколом серия А-62 N 000099 об административном правонарушении от 23.03.2010 г. (л.д. 6-8; 13-17) подтверждено, что в целях проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, индивидуальным предпринимателем Б.А.Г. заключен договор от 16.04.2009 г. N 1 с индивидуальным предпринимателем Х.М.В. (сроком действия до 16.04.2010 г.). Место проведения г. Кораблино, Южная производственная зона, д. 27.
В объяснительной записке медицинского работника Х.М.Ш. от 17.03.2010 г. представленной в материалы настоящего дела написано, что "с 11.01.2010 г. по 07.03.2010 г. Х.М.Ш. проходила повышение квалификации в г. Рязани и медицинские осмотры водителям не проводила" (л.д. 34).
Данный факт предприниматель не опроверг.
Следовательно, индивидуальным предпринимателем Б.А.Г. нарушены требования статей 20, 23 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и пункта 3.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27.
Пунктом 11 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица и индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637 предусмотрено, что одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.
Исходя из выписки из реестра лицензий, выданных для осуществления видов деятельности на автомобильном транспорте по состоянию на 16.03.2010 г. (л.д. 10), индивидуальному предпринимателю Б.А.Г. выдано пять лицензионных карточек на автотранспортные средства.
Вместе с тем, индивидуальный предприниматель Б.А.Г. использовал (16.03.2010 г. по маршруту N 3 "Корбалино - Семион") одно автотранспортное средство - ГАЗ-322132 (государственный регистрационный номер Е 072НН 62) не заявленное к лицензии N АСС-62-213999 (л.д. 31-33).
Учитывая изложенное, следует признать, что индивидуальный предприниматель Б.А.Г. допустил нарушение пунктов 4, 11 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица и индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637.
Пункты 3-4 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 112 определяют, что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям. Расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - расписание) составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.
Арбитражным судом установлено, что в расписании движения пригородных автобусов индивидуального предпринимателя Б.А.Г. (л.д. 10) содержится начальный и конечный пункт маршрута, и не указаны промежуточные остановочные пункты. Однако схема маршрута "Кораблино - Курбатово" предусматривает 8 остановочных пунктов. Аналогичные нарушения имели место и по другим пригородным маршрутам (л.д. 22-23).
Следовательно, индивидуальным предпринимателем Б.А.Г. допущено нарушение пунктов 3-4 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 112.
Основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются: закрепление обязанностей и возложение ответственности за обеспечение требований безопасности движения, предусмотренных настоящим Положением, за конкретными должностными лицами и работниками организации; регулярный контроль выполнения должностными лицами и работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности движения со стороны руководителя организации или специально назначенных должностных лиц (служб) организации; назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей; проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению; ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности; оснащение необходимым оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; обеспечение необходимыми нормативно-правовыми документами, методическими и информационными материалами, наглядной агитацией для проведения мероприятий по безопасности движения (пункт 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27).
Приказом от 29.09.2009 г. N 7к индивидуальный предприниматель Б.А.Г. принял на должность механика К.И.И.
Индивидуальный предприниматель Б.А.Г. должностную инструкцию механика не разработал. Более того, не закрепил обязанности и не возложил ответственность за обеспечение требований безопасности движения за механиком К.И.И, то есть индивидуальный предприниматель Б.А.Г. нарушил пункт 2.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27.
В соответствии с пунктом 3.4.1. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
В нарушение указанной правовой нормы индивидуальный предприниматель Б.А.Г. не обеспечил в феврале 2010 года, работающих у него водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работе на маршруте путем проведения инструктажей.
Исходя из этого, следует признать о допущенном Б.А.Г. нарушении пункта 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27.
В силу статьи 18 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ Российской Федерации "О безопасности дорожного движения" техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
Пункт 4.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 предусматривает, что соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
В акте проверки органом государственного контроля (надзора), индивидуального предпринимателя от 23.03.2010 г. N 016-ВН, протоколе серия А-62 N 000099 об административном правонарушении от 23.03.2010 г. (л.д. 6-8; 13-17). Учет пробега транспортных средств индивидуальным предпринимателем Б.А.Г. не ведется.
При осмотре (17.03.2010 г.) автотранспортных средств индивидуального предпринимателя Б.А.Г.: ПАЗ-32054 (государственный регистрационный номер СА 562) показания спидометра составили 15872 км.; ПАЗ-3205 (государственный регистрационный номер СВ 045) показания спидометра составили 50206 км,; ГАЗ-3285 (государственный регистрационный номер СЕ 564) показания спидометра составили 411082 км.
Согласно "Руководству по эксплуатации автобуса ПАЗ-320053-07 и ПАЗ-4234" периодичность проведения технических обслуживаний в объеме ТО-1 для автобуса ПАЗ-32054 (государственный регистрационный номер СЕ 562 62) составляет 3200 км, а в объеме ТО-2 составляет 12800 км. По состоянию на 17.03.2010 г. пробег автобуса ГАЗ 3285 (государственный регистрационный номер СЕ 562) составил 15872 км. Исходя из этого, данному автобусу необходимо было провести обслуживание ТО-1 минимум 4 раза и ТО-2 - 1 раз.
Изложенное свидетельствует о том, индивидуальный предприниматель Б.А.Г. не обеспечил соблюдение правил технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
В соответствии с пунктом 18 Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.
Индивидуальным предпринимателем Б.А.Г. путевые листы не представлены, то есть им нарушен пункт 18 Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".
Невыполнение требований, вышеперечисленных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством Российской Федерации административную ответственность.
Арбитражный суд считает необходимым отметить, что деятельность, связанная с использованием транспорта, тем более, пассажирского транспорта, является деятельностью повышенной опасности.
Обязанность индивидуального предпринимателя при ведении лицензируемой деятельности - строгое соблюдение условий лицензирования. Цель лицензирования транспортных услуг - обеспечение безопасности, как для водителей и пассажиров, так и для всех участников дорожного движения, поэтому любое отступление от установленных правил негативно влияет на деятельность по перевозке граждан, угрожает безопасности граждан, создает условия для совершения водителями дорожно-транспортных происшествий.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении от 24.03.2010 г. серия А-62 N 000099 (л.д. 6-8), как доказательство совершения индивидуальным предпринимателем Б.А.Г. административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения индивидуальный предприниматель Б.А.Г. признал, о чем свидетельствует его объяснение (л.д. 33).
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на предпринимателей, приравненных в силу статьи 2.4 упомянутого Кодекса к должностным лицам, - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных условий.
Вина индивидуального предпринимателя Б.А.Г. в нарушении ряда лицензионных требований и условий доказана, что является достаточным основанием для привлечения его к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод заявителя о том, что индивидуальный предприниматель Б.А.Г. привлекался арбитражным судом к административной ответственности за нарушения лицензионных требований и условий, арбитражным судом не может быть принят во внимание, поскольку в материалы настоящего дела не представлено документальных доказательств, подтверждающих данный довод.
На основании вышеизложенного, арбитражный суд считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя Б.А.Г. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить на него административного штраф (в размере нижнего предела) в сумме 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя Б.А.Г., 29.11.1959 года рождения, уроженца г. Махарадзе Махарадзевского района Грузинской ССР, проживающего по адресу: Рязанская область г. Кораблино, ул. П., д. 46 (основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304621407200013) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Б.А.Г., 29.11.1959 года рождения, уроженца г. Махарадзе Махарадзевского района Грузинской ССР, проживающего по адресу: Рязанская область, г. Кораблино, ул. П., д. 46 (основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304621407200013) административный штраф в сумме 3000 руб. для зачисления его по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН 6231012050
КПП 623401001
Р/с 40101810400000010008
ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61401000000
КБК 10611690040040000140.
3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 14 апреля 2010 г. N А54-1381/2010С5
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании