Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 2 апреля 2010 г. N А54-1134/2010С4
(извлечение)
Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Рязань к индивидуальному предпринимателю З.Т.Н., г. Рязань о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
от УГАДН по Рязанской области: Г.Г.П. , представитель по доверенности б/н от 04.12.2009;
от лица, привлекаемого к ответственности: З.Т.Н., предприниматель;
установил: Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАДН по Рязанской области, Управление) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю З.Т.Н. (далее - предприниматель З.Т.Н., Предприниматель), зарегистрированной по адресу: г. Рязань, пос. Божатково, д. 194, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс).
В судебном заседании представитель УГАДН по Рязанской области заявленное требование поддержал, просит привлечь Предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Предприниматель З.Т.Н. в отношении привлечения к административной ответственности возражает.
Из материалов дела арбитражным судом установлено следующее.
11.03.2010 в г. Рязани старшим государственным инспектором УГАДН по Рязанской области В.Н.В. на основании распоряжения начальника УГАДН по Рязанской области от 26.02.2010 N 056 проведена проверка выполнения предпринимателем З.Т.Н. предписания N 040-ВН от 30.12.2009 об устранении нарушений транспортного законодательства и лицензионных требований и условий, в ходе которой был выявлен ряд нарушений.
По результатам проверки составлен акт N 011-ВН от 11.03.2010 и протокол об административном правонарушении А-62 N 000090 от 11.03.2010.
Полномочия старшего государственного инспектора УГАДН по Рязанской области В.Н.В. на составление протокола об административном правонарушении предусмотрены ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, п. 11 Положения о Российской транспортной инспекции Минтранса Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 515, Приказом Минтранса Российской Федерации от 21.10.2002 N 134.
Осуществление деятельности с нарушением лицензионных условий влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем УГАДН по Рязанской области обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, предпринимателя, арбитражный суд считает, что к индивидуальному предпринимателю З.Т.Н. подлежат применению меры административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
В соответствии с п.п. 62 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон) деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Указанный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным п. 1 ст. 17 Закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2002 N 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Минтранс России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.
Предприниматель З.Т.Н. деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, осуществляет на основании лицензии N АСС-62-900616 сроком действия с 05.02.2001 по 04.02.2014, предусматривающей ряд условий осуществления деятельности, в том числе обязанность владельца лицензии выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Кроме того, лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом установлены пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, согласно которому одним из условий является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт "б").
В соответствии со ст.ст. 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции от 18.12.2006 г.), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые, послерейсовые и текущие медицинские осмотры водителей; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Согласно данной норме указанные лица обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Заявляя требование о привлечении предпринимателя З.Т.Н. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, Управление ссылается на следующие обстоятельства, установленные в ходе проверки.
1. Предпринимателем З.Т.Н. не обеспечено проведение послерейсовых медицинских осмотров водителям транспортных средств, чем нарушено требование статьи 23 Федерального закона Российской Федерации "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ, пункта 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27.
УГАДН по Рязанской области установлено, что индивидуальным предпринимателем З.Т.Н. для проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств заключен договор от 16.10.2009 г. N 14 (л.д. 32) с открытым акционерным обществом "А" (далее - ОАО "А") (со сроком действия до 31.10.2010 г.). Местом проведения данных осмотров является: г. Рязань, ул. М., д. 2.
В путевых листах NN 175, 178 за 12.01.2010, N 187 за 13.01.2010, NN 190, 193, 194, 195, 197, 198 за 14.01.2010, NN 201, 202 за 15.01.2010, N 205 за 16.01.2010, NN 206, 207 за 17.01.2010, N 210 за 18.01.2010, N 222 за 22.01.2010, N 245 за 30.01.2010 после осмотра водителей автобусов имеется штамп Некоммерческого партнерства "Р" (далее - НП "Р") - предрейсовый медосмотр "к рейсу допущен" и послерейсовый медосмотр. В путевых листах проставлена подпись медицинского работника, которого в штате ОАО "А" нет. В подтверждение представлены путевые листы N 222 за 22.01.2010 (л.д. 36), N 245 за 30.01.2010 (л.д. 37).
В судебном заседании индивидуальный предприниматель З.Т.Н. указала на то, что между ИП "З.Т.Н." и НП "Р" заключен договор N 1 от 30.12.2009 об оказании услуг по проведению предрейсвого и послерейсового медицинского осмотра водителей (л.д.62), сроком действия до 31.12.2010. Согласно договору НП "Р" оказывает предпринимателю услуги по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. НП "Р" была арендована у ОАО "А" (по адресу г. Рязань, ул. М., д. 2) часть специально оборудованного медицинского кабинета для проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотров водителей. Договор N 1 от 30.12.2009 расторгнут 10.02.2010.
Согласно представленной копии лицензии N 62-01-000085 и приложениям к ней (л.д. 59-61), НП "Р" вправе осуществлять медицинскую деятельность по адресам: г. Рязань, ул. К. шоссе, д. 10/2, кв. 28; г. Рязань, ул. С., д. 83; г. Рязань, ул. Г., д. 5. Осуществление деятельности по адресу - г. Рязань, ул. М., д. 2, НП "Р" не предусмотрено.
Заключая договор с НП "Р", предприниматель З.Т.Н. должна была установить правоспособность указанной организации на осуществление деятельности.
Поскольку у НП "Р" право на осуществление деятельности по адресу: г. Рязань, ул. М., д. 2, отсутствует, предпринимателем не обеспечено в установленном порядке проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителям транспортных средств.
В связи с установленными обстоятельствами, суд пришел к выводу, что требования законодательства о проведении медицинских осмотров предпринимателем нарушены.
2. Предпринимателем З.Т.Н. не обеспечено проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств по возвращении к месту стоянки, чем нарушены требования пункта 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27, пункта 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 г. N 15.
УГАДН по Рязанской области установлено, что индивидуальный предприниматель З.Т.Н., не имея собственной производственно-технической базы, заключила договор N 14 от 16.10.2009 с ОАО "А" (л.д. 32-34), сроком действия до 31.10.2010, на проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. В названном договоре определено место проведения контроля технического состояния транспортных средств - г. Рязань, ул. М., д. 2.
При проверке журнала регистрации путевых листов автотранспортных средств установлена выдача 02.02.2010 путевого листа N 252 водителю автобуса ГАЗ-3274 (г/н АА 213) К.А.Н., 15.02.2010 - путевого листа N 374 водителю автобуса ГАЗ-322132 (г/н АА 630) С.С.В. Однако, при проверке журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии отсутствуют записи от 02.02.2010, от 15.02.2010 о проведении в отношении транспортных средств - автобус ГАЗ-3274, государственный номер АА 213, и автобус ГАЗ-322132, государственный номер АА 213, ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки.
В судебном заседании предприниматель З.Т.Н. против доводов Управления возражала, указав, что путевые листы выписаны, но фактически транспортные средства на линию не выезжали, о чем предпринимателем З.Т.Н. собственноручно поставлена запись в графе "Особые отметки" - "не выезжал", поскольку водители не имели возможности осуществить выход автобусов на линию по состоянию здоровья.
Доводы предпринимателя по данному эпизоду не принимаются судом.
Согласно обязательным реквизитам и порядку заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. N 152, путевой лист, в числе других, должен содержать сведения о дате (число, месяц, год) и времени (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
Согласно записям журнала регистрации путевых листов автотранспортных средств путевой лист N 252 (л.д. 65) выдан 02.02.2010 водителю автобуса ГАЗ-3274 (г/н АА 213) К.А.Н. В путевом листе имеется дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства на линию, фамилия, имя, отчество водителя, указан маршрут движения. В журнале регистрации путевых листов автотранспортных средств установлена дата выдачи путевого листа N 252 водителю автобуса ГАЗ-3274 (г/н АА 213) К.А.Н., в графе "Время выезда" зафиксировано время выезда транспортного средства на линию - "10.30", в графе "Время возврата" зафиксировано время возврата - "20.40", что прямо противоречит объяснениям предпринимателя о невыезде транспортного средства на линию.
Согласно записям журнала регистрации путевых листов автотранспортных средств путевой лист N 374 (л.д. 63) выдан 15.02.2010 водителю автобуса ГАЗ-322132 (г/н АА 630) С.С.В. В путевом листе имеется фамилия, имя, отчество водителя, указан маршрут движения; дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового медицинского осмотра водителя. При этом, медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, указано об отстранении водителя от рейса, что заверено штампом и подписью медицинского работника с указанием фамилии, имени и отчества. В путевом листе отсутствует штамп, проставляемый механиком о допуске к рейсу; в графе "Результаты использования автобуса" записи отсутствуют. Однако, в журнале регистрации путевых листов автотранспортных средств установлена дата выдачи путевого листа N 374 водителю автобуса ГАЗ-322132 (г/н АА 630) С.С.В., в графе "Время выезда" зафиксировано время выезда транспортного средства на линию - "10.05", в графе "Время возврата" зафиксировано время возврата - "20.00", что не согласуется с объяснениями предпринимателя о невыезде транспортного средства на линию.
По данному эпизоду суд пришел к выводу о совершении предпринимателем З.Т.Н. правонарушения.
3. Предпринимателем не обеспечена охрана транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств, чем нарушила требования пункта 4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 и пункта 2.5.6 Требований об обеспечении безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 г. N 15.
УГАДН по Рязанской области установлено, что предприниматель З.Т.Н. заключила договор N 14 от 2009 сроком действия до 31.10.2010 г. с ОАО "А" по адресу: г. Рязань, ул. М., д. 2 на стоянку (охрану) транспортных средств. По сообщениям ОГИБДД УВД по г. Рязани N 11/1264 от 10.02.2010 транспортное средство АК 797, принадлежащее предпринимателю З.Т.Н., с 22 час. 00 мин 05.02.2010 по 08 час. 00 06.02.2010 в ночное находилось на несанкционированной стоянке по адресу: г. Рязань, ул. Н., д. 54, к. 2 Согласно сообщению N 11/1796 от 18.02.2010 транспортное средство АК 797 с 22 час. 00 мин. 11.02.2010 по 08 час. 00 мин. 12.02.2010, находилось по адресу: г. Рязань, ул. Н., д. 54, к. 1, транспортное средство СВ 735 в ночное время с 22 час. 00 мин. 06.02.2010 по 08 час. 00 мин. 07.02.2010, с 22 час. 00 мин. 13.02.2010 по 08 час. 00 мин 14.02.2010 находилось на несанкционированной стоянке по адресу: г. Рязань, ул. К., д. 9, а не на охраняемой стоянке по адресу: г. Рязань, ул. М., д. 2.
Предпринимателем З.Т.Н. в нарушение требований п.п. 93, 94 "Правила перевозок пассажиров и багажа обильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 были предоставлены водителям М.Ф.Ш., Т.А.С. в их личное пользование автобусы. Согласно п. 89 "Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" предусмотрен такой вид перевозок как перевозка пассажиров и багажа по заказу. Однако, заказы-наряды на предоставление транспортных средств для перевозки пассажиров и багажи лицензиатов в ходе проверки представлены не были.
Предприниматель З.Т.Н. против доводов Управления возражала, указав, что автобусы АК 797 и СВ 735 были предоставлены на основании заказ-нарядов в личное пользование водителям М.Ф.Ш. и Т.А.С. по их письменным заявлениям.
В соответствии с п. 4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения на предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27, и п. 2.5.6 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса N 15 от 30.03.1994 г., организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.
Частью 1 статьи 27 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ) предусмотрено, что перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме, который, согласно части 2 указанной статьи закона должен включать в себя:
1) сведения о фрахтовщике и фрахтователе;
2) тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости - количество транспортных средств);
3) маршрут и место подачи транспортного средства;
4) определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство;
5) сроки выполнения перевозки;
6) размер платы за пользование транспортным средством;
7) порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц).
Согласно части 4 статьи 27 упомянутого закона при отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа по заказу договор фрахтования, заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. Реквизиты и порядок заполнения такого заказа-наряда устанавливаются правилами перевозок пассажиров.
В ходе проверки и при составлении протокола об административном правонарушении, предприниматель З.Т.Н. не указала на наличие заказ-нарядов.
В судебном заседании представлены заказ-наряды от 05.02.2010 (водитель Т.А.С.) (л.д. 66), от 06.02.2010 (водитель Миров Ф.Ш.) (л.д. 68), от 13.02.2010 (водитель М.Ф.Ш.) (л.д. 67).
В заказ-наряде от 05.02.2010 в нарушение порядка заполнения его обязательных реквизитов, установленных в приложении N 4 к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным (п. 93), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 112, отсутствуют дата и время подачи транспортного средства в пункт подачи; наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута, в которых предполагается остановка транспортного средства в пути следования; часы и минуты прибытия транспортного средства в пункт подачи; часы и минуты убытия транспортного средства после завершения перевозки; количество перевезенных пассажиров.
В заказ-наряде от 06.02.2010, 13.02.2010 в нарушение вышеупомянутого приложения N 4 к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным, отсутствуют государственный регистрационный знак транспортного средства; дата и время подачи транспортного средства в пункт подачи; наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута, в которых предполагается остановка транспортного средства в пути следования; количество перевезенных пассажиров.
В связи с этим, суд пришел к выводу, что место стоянки автомобилей изменению не подлежало, следовательно, предпринимателем З.Т.Н. нарушены требования по обеспечению сохранности транспортных средств.
4. Предпринимателем З.Т.Н. не обеспечено оформление путевых листов на транспортные средства используемые для осуществления перевозок, чем нарушены требования п. 9 Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов". В частности, предпринимателем не оформлены путевые листы 10.02.2010 на транспортное средство СЕ 501, под управлением водителя В.Н.М., 24.02.2010 на транспортное средство АЕ 932 под управлением водителя Х.Б.Р., 25.02.2010 на транспортное средство АА 608 под управлением водителя К.Ю.В. При этом, согласно данным журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии (л.д. 40-42), перечисленные транспортные средства использовались предпринимателем для осуществления перевозок пассажиров и багажа.
Порядок заполнения путевых листов установлен Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 (пункт 5.9); Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" (пункт 1.2); Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (пункты 7, 16).
Предприниматель возражая по данному основанию указала, что по вине диспетчера путевые листы не были отражены в журнале регистрации путевых листов. Фактически путевая документация имеется, надлежащим образом оформлена и была представлена при проверке, но не принята во внимание инспектором. Предприниматель представила путевой лист N 323 от 10.02.2010 на автобус марки ГАЗ 3285, выписанный на имя водителя В.Н.М., путевой лист N 427 от 24.02.2010 на автобус марки ГАЗ 2705, выписанный на имя водителя Х.Б.Р., путевой лист N 435 от 25.02.2010 на автобус марки ГАЗ 322132, выписанный на имя водителя К.Ю.В.
Представитель УГАДН по Рязанской области возражая против доводов предпринимателя указал, что данные обстоятельства не были в письменной форме представлены при проведении проверки. Предъявление путевых листов не принимается Управлением во внимание, поскольку путевая документация не была представлена при проверке, следовательно, на момент проверки деятельность по перевозке пассажиров осуществлялась в отсутствие необходимых документов.
Принимая во внимание то обстоятельство, что предпринимателем в доказательство надлежащего оформления представлены путевые листы (п/л N 323 от 10.02.2010 (л.д. 69), N 427 от 24.02.2010 (л.д. 70), N 435 от 25.02.2010 (71)) с соблюдением установленных требований: в указанных путевых листах указаны фамилия, имя и отчество медработника, проводившего медицинский осмотр; подпись водителя и механика о сдаче и приеме автобуса; на оборотной стороне путевых листов присутствует информация о наименовании маршрута; времени отправления по графику и фактически; времени прибытия по графику и фактически; пробеге; подпись лица, осуществляющего контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, суд пришел к выводу об отсутствии нарушений по данному эпизоду.
В связи с установленными в ходе проверки обстоятельствами, составлен протокол об административном правонарушении А-62 N 000090 от 11.03.2010. Предприниматель З.Т.Н. присутствовала при составлении протокола об административном правонарушении, в графе "Объяснения" указала "С протоколом ознакомлена. Не согласна.", права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, ей разъяснены.
Установленные по делу в ходе судебного разбирательства обстоятельства свидетельствуют о нарушении предпринимателем лицензионных требований при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом и условий, предусмотренных лицензией от 05.02.2001 N АСС-62-900616, выданной предпринимателю З.Т.Н.
Арбитражный суд пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя З.Т.Н. состава административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на предпринимателей, приравненных в силу ст. 2.4 упомянутого Кодекса к должностным лицам, - от трех до четырех тысяч рублей.
Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных условий, вина предпринимателя в нарушении ряда лицензионных требований доказана, что является достаточным основанием для привлечения к административной ответственности.
Учитывая значительный характер совершенных нарушений и то, что предприниматель З.Т.Н. ранее привлекалась к административной ответственности по аналогичным нарушениям норм материального права (решения Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-1227/2009 С20, N А54-2988/2009 С8), суд расценивает данное обстоятельство, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как отягчающее и считает необходимым наложить на нарушителя максимальный размер штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса - 4000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 14.1, ст.ст. 2.4, 4.3, 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.ст. 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя З.Т.Н., 24.04.1961 года рождения, уроженку г. Рязани, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя Регистрационным управлением (палатой) Администрации г. Рязани 13.05.1998 за номером ГЖ 28572, зарегистрированную в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304623418700023, проживающую по адресу: г. Рязань, пос. Божатково, д. 194, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Взыскать с индивидуального предпринимателя З.Т.Н. административный штраф в размере 4 000 рублей для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН 6231012050
КПП 623401001
р/с 40101810400000010008
Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61415000000
КБК 10611690040040000140.
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.
Решение, вступившее в законную силу может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в кассационную инстанцию - Федеральный арбитражный суд Центрального округа (г. Брянск).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 2 апреля 2010 г. N А54-1134/2010С4
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании