Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 4 мая 2010 г. N А54-1704/2010С4
(извлечение)
Судья Арбитражного суда Рязанской области,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.Л.А.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Управления
государственного автодорожного надзора по Рязанской области к индивидуальному предпринимателю Я.А.В., г. Рязань о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации
при участии в судебном заседании:
от административного органа: Г.Г.П. - старший государственный инспектор отдела автотранспортного и автодорожного надзора, доверенность б/н от 04.12.2009 г.;
от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 37,38), установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области (далее по тексту - УГАДН по Рязанской области) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Я.А.В. (далее по тексту - Предприниматель Я.А.В.) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал требование о привлечении индивидуального предпринимателя Я.А.В. к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Индивидуальный Предприниматель Я.А.В. в судебное заседание не явился. В материалы дела по каналам факсимильной связи от Предпринимателя Я.А.В. поступило заявление от 28.04.2010 о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с невозможностью явки в судебное заседания по семейным обстоятельствам. Кроме того, в заявлении от 28.04.2010 отражена позиция Предпринимателя Я.А.В. о том, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ признает полностью (л.д. 37,38)
В соответствии с частью 2 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного о месте и времени судебного разбирательства в порядке статей 121, 123 АПК РФ надлежащим образом.
Из представленных материалов следует: в период с 29.03.2010 г. по 25.04.2010 г. в г. Рязани, на основании распоряжения начальника УГАДН по Рязанской области от 25.03.2009 N 073 (л.д. 8,9), старшим государственным инспектором УГАДН по Рязанской области В.Н.В. проведена внеплановая проверка соблюдения Предпринимателем Я.А.В. транспортного законодательства и лицензионных требований и условий, в ходе которой был выявлен ряд нарушений.
Полномочия старшего государственного инспектора УГАДН по Рязанской области В.Н.В. на составление протокола об административном правонарушении предусмотрены ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ, подп. в) п. 2 Постановления правительства РФ от 30.07.2004 г. N 398; п. 11 Положения о Российской транспортной инспекции Минтранса Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 515, Приказом Минтранса Российской Федерации от 21.10.2002 N 134, должностным регламентом.
Внеплановой проверкой установлено, что индивидуальный предприниматель Я.А.В. осуществляет перевозку пассажиров автобусами на основании лицензии N АСС-62-213879 от 09.04.2007 г. (л.д. 27) с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п.п. 4б "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 N 637, а именно:
1) к акту служебного расследования дорожно-транспортного происшествия 14.03.2010 (л.д. 15-16) не приложены: копия протокола осмотра места дорожно-транспортного происшествия и осмотра транспорта, копия схемы дорожно-транспортного происшествия, список пострадавших с указанием фамилий, инициалов, года рождения, пола, диагноза (по заключению врача) и других данных, чем нарушены требования п. 5.2. "Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий", утвержденного Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 26.04.1990 г. N 49 (документальные подтверждения на момент проверки не представлены);
2) индивидуальным предпринимателем не проводится учет и контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, осуществляющим регулярные автобусные перевозки, чем нарушены требования п. 5.9 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. N 3,
3) при получении информации о совершенном дорожно-транспортном происшествии 14.03.2010, с водителями не проведен специальный инструктаж по безопасности движения. Индивидуальный предприниматель не обеспечил водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения специального инструктажа в марте месяце 2010 г., чем нарушены требования п. 3.4.1 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09 марта 1995 г. N 27;
4) при проверке табеля учета рабочего времени водителей и графика работы водителей автобусов за март месяц 2010 г. установлены факты привлечения водителей к работе в выходные дни, установленные для них графиком работы (сменности) без оформления их письменного согласия и письменного распоряжения работодателя, чем нарушены требования п. 29 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15.
Выявленные нарушения отражены в акте внеплановой выездной проверки N 019-ВН от 05.04.2010 (л.д. 11-14), врученном Предпринимателю Я.А.В. 05.04.2010 (л.д. 14 - оборотная сторона).
По результатам внеплановой проверки составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 N 000119 от 05.04.2010 (л.д. 6-7), с которым Предприниматель Я.А.В. ознакомлен, о чем имеется запись в разделе "Объяснения" (л.д. 7).
Оценив материалы дела, доводы УГАДН по Рязанской области, письменно изложенную позицию лица, привлекаемого к административной ответственности, арбитражный суд пришел к выводу, что к Предпринимателю Я.А.В. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, исходя из следующего.
Я.А.В. является индивидуальным предпринимателем, зарегистрирован Межрайонной ИФНС России N 1 по Рязанской области 21.02.2007 г., основной государственный регистрационный номер 307622905200044, имеющим лицензию N АСС-62-213879 от 09.04.2007 г. на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек по Российской Федерации, выдана Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и является в силу ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом.
На основании п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" (в ред. от 14.12.2006 г.) Федеральная служба при реализации своих полномочий (непосредственно и через территориальные органы) осуществляет, в том числе, специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством РФ на органы Российской транспортной инспекции. Полномочия должностных лиц административного органа - органов российской транспортной инспекции определены ч. 2 ст. 23.36 КоАП РФ и Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. N 398.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 08.08.2001 г. (в ред. от 05.02.2007 г.), деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В соответствии с выданной предпринимателю лицензией на право перевозки пассажиров (регистрационный номер АСС-62-213879 от 09.04.2007 г.), условиями осуществления деятельности являются следующие обязанности владельца лицензии: обеспечение наличия лицензионных карточек у водителя на каждом транспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; обязанность выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; обязанность осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)., утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции от 18.12.2006 г.) установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно п. 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27, с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация: осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию; организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации; оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.
Заявляя требование о привлечении Предпринимателя Я.А.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, УГАДН по Рязанской области ссылается на следующие обстоятельства, установленные в ходе проверки.
К акту служебного расследования дорожно-транспортного происшествия 14.03.2010 (л.д. 15-16) не приложены: копия протокола осмотра места дорожно-транспортного происшествия и осмотра транспорта, копия схемы дорожно-транспортного происшествия, список пострадавших с указанием фамилий, инициалов, года рождения, пола, диагноза (по заключению врача) и других данных.
В соответствии с п. 1.4 "Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий", утвержденного Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 26.04.1990 г. N 49 руководители автотранспортного предприятия (организации) должны проводить служебное расследование всех дорожно-транспортных происшествий с транспортом, принадлежащим предприятию, в срок до 5 суток. Данное требование распространяется и на индивидуальных предпринимателей.
Результаты служебного расследования оформляются актом проверки. Пунктом 5.2 указанного Положения установлено, что к акту прилагаются: копия протокола осмотра места дорожно-транспортного происшествия и осмотра транспорта; копия схемы дорожно-транспортного происшествия; объяснения водителей и должностных лиц предприятия, организации с выводами и конкретными мероприятиями по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, дисциплинарными взысканиями в отношении должностных лиц, допустивших нарушения, и другие документы, уточняющие или дополняющие обстоятельства дорожно-транспортного происшествия; список погибших и пострадавших с указанием фамилий, инициалов, года рождения, пола, диагноза (по заключению врача) и других данных.
Пунктом 6.1 указанного Положения также предусмотрено, что руководитель автотранспортного предприятия при возникновении происшествия с пострадавшими, с участием общественных организаций в пятисуточный срок проводит разбор причин и обстоятельств, способствовавших его возникновению.
Из материалов дела следует, что согласно оперативной сводке областного управления ГИБДД Рязанской области N73 (л.д.10), 14 марта 2010 г. в 13 час. 56 мин у дома N 27 на улице Новой города Рязани произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автобуса ПАЗ-4234, государственный регистрационный номер СЕ 351 62, под управлением водителя ИП "Я" К.И.В. В результате дорожно-транспортного происшествия пострадал Ф.С.А. (1976 года рождения), который с травмами обратился за медицинской помощью.
Согласно протоколу опроса от 31.03.2010 (л.д. 25), Предприниматель Я.А.В. осведомлен о порядке оформления результатов служебного расследования дорожно-транспортного происшествия, при этом должным образом документы не оформил, чем нарушил п. 5.2 "Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортного происшествия", утвержденного приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 26.04.1990 г. N 49.
В ходе проведения внеплановой проверки УГАДН по Рязанской области установлено, что Предпринимателем Я.А.В. не проводится учет и контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, осуществляющим регулярные автобусные перевозки.
В соответствии с п. 2 Приказа Минтранса РФ от 30.06.2000 г. N 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте", предприниматели при осуществлении перевозок автобусами, грузовыми и легковыми автомобилями, обязаны применять путевые листы утвержденной формы.
Порядок заполнения путевых листов установлен Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 (пункт 5.9); Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" (пункт 1.2); Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (пункты 7, 16).
Пунктом 9.11 Приказа Минтранса РФ от 30.06.2000 г. N 68 установлено, что раздел II путевого листа заполняется предпринимателем на основании результатов транспортной работы за весь период действия путевого листа.
В путевых листах проставляются: общий пробег автотранспортного средства, который определяется как разность между показаниями спидометра при выезде и возврате к месту постоянной стоянки автотранспортного средства; время в работе, которое определяется как разность между временем выезда и временем возврата к месту постоянной стоянки автотранспортного средства за вычетом времени обеда и отдыха водителя; объем перевезенного груза (количество перевезенных пассажиров автобусом), который определяется как суммарное количество груза (пассажиров), перевезенного за все время работы по данному путевому листу.
Из материалов дела следует, что в путевых листах от 06.03.2010 N 1226 (л.д. 18), от 14.03.2010 N 1297 (л.д. 20), выданных на водителя Ш.Р.А., путевых листах от 08.03.2010 N 1238 (л.д. 19), от 14.03.2010 N 1296 (л.д. 21), выданных на водителя К.И.В., на оборотной стороне в графах "Время отправления, ч., мин." и "Время прибытия, ч., мин." отсутствует информация времени отправления и прибытия автобусов по графику, фактическом времени отправления и прибытия, пробеге, отсутствует подпись лица, осуществляющего контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием.
Кроме того, документов, подтверждающих ведение учета выполнения рейсов Предпринимателем Я.А.В. также не представлено, следовательно, требования п. 4б Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637, п. 5.9. Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. N 2, нарушены.
В ходе проведения внеплановой проверки УГАДН по Рязанской области установлено, что при получении информации о совершенном дорожно-транспортном происшествии 14.03.2010, с водителями не проведен специальный инструктаж по безопасности движения.
В соответствии с п. 3.4.1. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
Министерством автомобильного транспорта РСФСР разработан и утвержден руководящий документ - Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом N РД-200-12-0071-86-09 от 20.01.1986, согласно которому установлены виды инструктажей: вводный, предрейсовый, периодический, сезонный, специальный; их цель и порядок проведения.
Из материалов дела судом установлено, что Предпринимателем Я.А.В. не представлено документов, подтверждающих проведение водительскому составу специального инструктажа.
Факт нарушения, состоящего в том, что при получении информации о произошедшем дорожно-транспортном происшествии 14.03.2010, с водителями не проведен специальный инструктаж по безопасности движения, отражен в протоколе об административном правонарушении А-62 N 000119 от 05.04.2010 и подтверждается протоколом опроса Предпринимателя Я.А.В. от 31.03.2010.
В ходе проведения внеплановой проверки УГАДН по Рязанской области установлено, что при проверке табеля учета рабочего времени водителей и графика работы водителей автобусов за март месяц 2010 г. установлены факты привлечения водителей к работе в выходные дни, установленные для них графиком работы (сменности) без оформления их письменного согласия и письменного распоряжения работодателя,
В силу п. 29 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утв. Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15, привлечение водителя к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности), производится в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации, с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя, в других случаях - с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя и с учетом мнения представительного органа работников.
Из представленных в материалы дела документов, судом установлено, что при проверке табеля учета рабочего времени водителей (л.д. 23, 24) и графика работы водителей автобусов за март месяц 2010 г. (л.д. 22) следует, что водители привлекались к работе в выходные дни без их письменного согласия и без письменного распоряжения работодателя, а именно:
- водителю Ш.Р.А. на 6, 14 марта 2010 г. запланирован выходной согласно графику работы (сменности) водителей, однако при проверке табеля учета рабочего времени установлено, что в эти дни водитель Ш.Р.А. привлекался к работе;
- водителю К.И.В. на 7, 14 марта 2010 г. запланирован выходной согласно графику работы (сменности) водителей, при проверке табеля учета рабочего времени установлено, что в эти дни водитель К.И.В. привлекался к работе;
Кроме того, в эти водителю Ш.Р.А. выданы путевые листы от 06.03.2010 N 1226 (л.д. 18), от 14.03.2010 N 1297 (л.д. 20), водителю К.И.В. выданы путевые листы от 08.03.2010 N 1238 (л.д. 19), от 14.03.2010 N 1296 (л.д. 21)
Исходя из сведений, содержащихся в графике работы водителей автобусов и табеля учета рабочего времени за март месяц 2010 г., путевых листов, следует, что в выходные дни водители Ш.Р.А., К.И.В. привлекались к работе, тем самым индивидуальным Предпринимателем Я.А.В. допущено нарушение п. 29 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15.
Факт нарушения предпринимателем Я.А.В. лицензионных требований и условий подтверждается материалами дела, протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (л.д. 25), протоколом об административном правонарушении серии А-62 N 000119 от 05.04.2010 (л.д. 6-7) и признается предпринимателем Я.А.В. (37-38).
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении серии А-62 N 000119 от 05.04.2010, как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 КоАП РФ.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией),
предусмотрены меры административной ответственности ч. 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных условий, вина предпринимателя в нарушении ряда лицензионных требований доказана, что является достаточным основанием для привлечения к административной ответственности.
Учитывая изложенное, и поскольку административным органом доказан факт наличия самого события административного правонарушения и не отрицается предпринимателем Я.А.В., виновность лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заявление Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области о привлечении предпринимателя Я.А.В. к административной ответственности подлежит удовлетворению.
Учитывая значительный характер совершенных нарушений и то, что предприниматель Я.А.В. ранее привлекался к административной ответственности по аналогичным нарушениям норм материального права (решение Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-6096/2009С2 - л.д. 31-32), суд расценивает данное обстоятельство, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как отягчающее и считает необходимым наложить на нарушителя максимальный размер штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса - 4000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.1, 2.4, 3.5, ч. 3 ст. 14.1, ст. 23.1, 26.2, 28.2, 26.11, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.ст. 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, арбитражный суд решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя Я.А.В., родившегося 08.07.1974 г. в г. Рязани, проживающего по адресу: г. Рязань, ул. И., д. 17, кв. 108, зарегистрированного Межрайонной ИФНС России N 1 по Рязанской области 21.02.2007 г., основной государственный регистрационный номер 307622905200044, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Я.А.В., родившегося 08.07.1974 г. в г. Рязани, проживающего по адресу: г. Рязань, ул. И., д. 17, кв. 108, зарегистрированного Межрайонной ИФНС России N 1 по Рязанской области 21.02.2007 г., основной государственный регистрационный номер 307622905200044, административный штраф в размере 4 000 руб.
3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 АПК РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 4 мая 2010 г. N А54-1704/2010С4
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании