Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 30 июня 2010 г. N А54-2523/2010С3
(извлечение)
Судья Арбитражного суда Рязанской области,
при ведении протокола судебного заседания секретарем, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Рязань к индивидуальному предпринимателю К.А.Э., г. Рязань о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Ж.Г.С., представитель по доверенности от 19.05.2010 г.; К.Н.В., старший государственный инспектор, доверенность от 24.03.2010 г.;
от лица, привлекаемого к ответственности - не явился, извещен надлежащим образом,
установил: В Арбитражный суд Рязанской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - УГАДН по Рязанской области, заявитель, административный орган) с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя К.А.Э. (далее по тексту - предприниматель, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя доводы заявления поддержал.
Индивидуальный предприниматель в судебное заседание не явился, отзыв не представил, требование не отклонил. Копию определения суда от 01.06.2010 г. о принятии заявления к производству, подготовке и назначении к судебному разбирательству дела об административном правонарушении предприниматель получил 07.06.2010 г. В соответствии со ст.ст. 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд счел возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом в порядке, предусмотренном ст.ст. 121, 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует: в УГАДН по Рязанской области поступила информация из ОГИБДД УВД по г. Рязани (л.д. 12-14), в которой сообщалось о несанкционированных стоянках во дворах жилых домов маршрутных транспортных средств в ночное время, в том числе транспортных средств, принадлежащих предпринимателю К.А.Э.
В связи с чем, начальником УГАДН по Рязанской области 26.04.2010 г. было издано распоряжение N 113 о проведении внеплановой проверки автотранспортной деятельности индивидуального предпринимателя К.А.Э. по вопросу соблюдения предпринимателем обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом (л.д. 10,11).
Результаты проверки оформлены актом проверки N 038-БР, составленным проверяющим должностным лицом заявителя 24.05.2010 г., которым установлено, что предпринимателем осуществлялась деятельность по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. N 637 (л.д. 15-19).
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении серия А-62 N 000145 от 24.05.2010 г., в котором отражены нарушения, допущенные предпринимателем К.А.Э. (л.д. 8,9):
- не обеспечено составление графиков работы водителей на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доведением его до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие, чем нарушены требования п. 4 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 г. N 15 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей";
- допущено непредставление водителям еженедельного непрерывного отдыха, который должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов, чем нарушены требования п. 26 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. N 15;
- не ведется учет рабочего времени, фактически отработанного водителем автомобиля с учетом периодов, включаемых в рабочее время водителя по табелю утвержденной формы, чем нарушены требования ст. 91 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 15 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. N 15; постановление Госкомстата от 05.01.2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты";
- в состав рабочего времени водителей не включена продолжительность подготовительно-заключительных работ проведения медицинского осмотра водителя, чем нарушены требования, установленные п.п. 15, 20 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. N 15;
- учет путевых листов ведется в Журнале отмененной формы, чем нарушены требования п. 17 "Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов", утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. N 152; п. 1.2 Постановления Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте";
- допущены нарушения в оформлении путевых листов, чем нарушены требования п.п. 5, 7, 16 "Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов", утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. N 152;
- не ведется учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных транспортных средствах, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в ДТП и допущенных нарушениях ПДД, чем нарушил требования п. 3.1.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27;
- не обеспечено повышение профессионального мастерства водителям путем организации занятий, необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения, периодически, но не реже одного раза в год, чем нарушены требования п. 3.4.2 "Положения об обеспечения безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса от 09.03.1995 г. N 27; п. 2.3.5 "Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. N 15;
- не обеспечена охрана транспортных средств для исключения возможности их самовольного использования водителем, чем нарушены требования п. 4.6 "Положения об обеспечения безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса от 09.03.1995 г. N 27.
Копия протокола получена предпринимателем лично, о чем имеется соответствующая запись в протоколе. В протоколе отражена позиция индивидуального предпринимателя К.А.Э. по выявленным нарушениям: "Согласен".
Индивидуальному предпринимателю К.А.Э. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, УГАДН по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя К.А.Э. к административной ответственности.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, Арбитражный суд Рязанской области считает, что заявление административного органа подлежит удовлетворению. При этом арбитражный суд исходит из следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. N 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации", контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет, в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.
Статья 2 Федерального Закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусматривает, что лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий.
Согласно п.п. 62 п. 1 ст. 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 08.08.2001 г., деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 г. N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (ст. 2 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 08.08.2001 г.).
К.А.Э. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной ИФНС России N 2 по Рязанской области (л.д. 61). Рязанским областным отделением Российской транспортной инспекции 26.05.2004 г. ему была выдана лицензия N АСС-62-213260 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек по РФ (л.д. 60).
Пунктом 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п. 3 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" утв. приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. N 15 особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.
Пунктом 4 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" утв. приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. N 15 установлено, что графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.
Предприниматель К.А.Э. графики работы (сменности) водителей на каждый день (смену) не составляет. Доказательств обратного предприниматель суду не представил.
Таким образом, суд считает, что административным органом доказан факт нарушения предпринимателем К.А.Э. требований п.п. 3, 4 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" утв. приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. N 15.
Согласно пункту 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. N 2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся, в том числе: соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
В силу п. 26 Положения от 20.08.2004 г. N 15, еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.
Как установлено судом и следует из путевых листов за апрель 2010 г. (л.д. 20-51), водитель А.Ш.А. отработал с 01.04.2010 г. по 16.04.2010 г. - 14 дней, с 20.04.2010 г. по 30.04.2010 г. - 10 дней, то есть ему несвоевременно предоставлялся еженедельный непрерывный отдых. Тем самым предпринимателем нарушен п. 26 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ N 15 от 20.08.2004 г.
В силу статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации, рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
Учет должен осуществляться по табелю рабочего времени, утвержденного Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты".
Пунктом 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. N 15 указано, из каких периодов должно состоять рабочее время водителя.
Материалы настоящего дела свидетельствуют, что индивидуальный предприниматель К.А.Э. не ведет учет рабочего времени, фактически отработанного каждым работающим водителем по табелю, утвержденной формы, с учетом периодов включаемых в рабочее время водителей.
Пунктом 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. N 15 установлено, что рабочее время водителя состоит, в том числе, из следующих периодов: подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию; время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии.
Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации (п. 20 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. N 15).
Предпринимателем К.А.Э. состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время и продолжительность времени проведении медицинского осмотра водителя, входящего в состав рабочего времени водителей, не установлены.
Согласно п. 17 "Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. N 152, собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов (п. 17).
Пунктом 1.2 Постановления Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" утверждена, в том числе, форма первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте: "Журнал учета движения путевых листов".
Как установлено судом, и следует из материалов дела, предпринимателем К.А.Э. ведется журнал регистрации путевых листов (л.д. 54-56). Однако, указанный журнал ведется по форме, утвержденной Приказом Минтранса России от 30.06.2000 г. N 68, которая не соответствует форме, утвержденной законом (Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. N 78).
В связи с чем, предпринимателем допущено нарушение п. 1.2 Постановления Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте".
Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. N 152 утверждены "Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов". Пункт 3 приказа определяет, какие обязательные реквизиты должен содержать путевой лист. К ним относятся: наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства (фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона); сведения о транспортном средстве (в том числе, показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку; сведения о водителе.
Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают, в том числе, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона (п. 5 приказа).
Сведения о водителе включают, в том числе сведения о фамилии, имени, отчестве водителя (п. 7 приказа).
Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества (п. 16 приказа).
В путевых листах, представленных заявителем в материалы дела (л.д. 20-51), допущены нарушения в их оформлении, а именно: имя и отчество водителей указаны не полностью, так же как и имя и отчество медицинского работника, проводившего медицинские осмотры, кроме того, в них отсутствуют адрес и телефон предпринимателя.
В соответствии с п. 3.1.2. "Положения об обеспечения безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса от 09.03.1995 г. N 27 организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.
В ходе проверки было установлено, что предприниматель К.А.Э. не ведет учет данных в отношении водителя А.Ш.А., работающего у него на основании трудового соглашения от 23.08.2009 г. (л.д. 57) (карточка не представлена, трудовая книжка отсутствует).
Согласно пункту 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 г. N 2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится, в том числе, организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей.
В соответствии с п. 3.4.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.
Пунктом 2.3.5 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. N 15, установлено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет организации занятий и обеспечения условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами.
Как установлено судом, у предпринимателя К.А.Э. на основании трудового соглашения от 23.08.2009 г. в качестве водителя работает А.Ш.А. Предпринимателем не представлены доказательства организации указанному водителю занятий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства по программе в соответствии с установленными нормами.
В связи с чем, суд пришел к выводу о нарушении предпринимателем К.А.Э. п. 3.4.2 Положения от 09.03.1995 г. N 27 и п. 2.3.5 Положения от 30.03.1994 г. N 15.
Пунктом 4.6 "Положения об обеспечения безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса от 09.03.1995 г. N 27 предусмотрена обязанность предпринимателя обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.
Как установлено судом и следует из материалов дела, предпринимателем К.А.Э. заключен с ОАО "Автоколонна N 1131" договор от 24.12.2009 г. N 05 на оказание в том числе, услуг по организации стоянки и охраны автомобиля (л.д. 52). Как следует из рапорта командира Полка ДПС от 08.04.2010 г., письма ОГИБДД УВД по г. Рязани от 13.04.2010 г. N 11/4986 (л.д. 12-14), автомобиль, принадлежащий предпринимателю К.А.Э. - Газель АВ 423 62, в ночное время находился не несанкционированной стоянке во дворах жилых домов.
Тем самым, предпринимателем допущено нарушение требований закона.
Невыполнение требований, вышеперечисленных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством Российской Федерации административную ответственность.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц, от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных условий.
В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившие административное правонарушение лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Статья 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении от 24.05.2010 г. серия А-62 N 000145, как доказательство совершения индивидуальным предпринимателем К.А.Э. административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения индивидуальный предприниматель К.А.Э. признал, о чем свидетельствует его объяснение, содержащееся в вышеуказанном протоколе.
Поскольку факт совершения индивидуальным предпринимателем К.А.Э. административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имел место, подтвержден материалами настоящего дела и К.А.Э. признан, арбитражный суд считает, что индивидуального предпринимателя следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить на него административный штраф в сумме 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя К.А.Э., 13.05.1972 года рождения, уроженца г. Раздан Армения, зарегистрированного по адресу: Рязанская область, Рыбновский район, с. Алешня, д. 4, кв. 5 (фактический адрес места жительства - г. Рязань, ул. О., д. 31/1, кВ. 12), зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 304621503800045 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и взыскать административный штраф в сумме 3000 руб. для зачисления его по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН 6231012050 КПП 623401001
р/сч 40101810400000010008
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61401000000
КБК 10611690040040000140.
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области. На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 30 июня 2010 г. N А54-2523/2010С3
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании