Заслушав информацию контрольно-счетного комитета Касимовского муниципального района о проделанной работе по осуществлению финансового контроля за 2009 год, на основании Устава Касимовского муниципального района, Положения о контрольно-счетном комитете Касимовского муниципального района (контрольном органе), Совет депутатов решил:
1. Принять информацию контрольно-счетного комитета Касимовского муниципального района о проделанной работе по осуществлению финансового контроля за 2009 год к сведению.
2. Направить информацию контрольно-счетного комитета Касимовского муниципального района о проделанной работе по осуществлению финансового контроля за 2009 год главе Касимовского муниципального района для сведения и использования в работе.
3. Главе Касимовского муниципального района в срок до 15 августа 2010 года представить в Совет депутатов информацию о мерах, принятых по устранению выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений.
4. Обнародовать информацию контрольно-счетного комитета Касимовского муниципального района о проделанной работе по осуществлению финансового контроля за 2009 год в Бюллетене Касимовского муниципального района.
Председатель Совета депутатов |
С.А.Новиков |
Отчет Контрольно-счетного комитета
Касимовского муниципального района Рязанской области
о работе в 2009 году
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с ст. 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 г N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Касимовского муниципального района, статьей 27 Положения о Контрольно-счетном комитете Касимовского муниципального района Рязанской области, утвержденного решением Совета депутатов Касимовского муниципального района Рязанской области от 06.08.2009 г. N 135-IV СД.
Основные направления деятельности
В 2009 году работа Контрольно-счетного комитета Касимовского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - КСК) строилась в соответствии с нормами Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов Касимовского района Рязанской области, Положения о КСК, в соответствии с планом работы КСК на 2009 г., утвержденным решением Совета депутатов от 17.03.2009 N 109-IV СД.
Контрольные мероприятия Контрольно-счетным комитетом проводились в рамках реализации основных целей ее деятельности, определенных Положением, а именно:
- осуществления финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Касимовского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - бюджета района), отчета о его исполнении;
- осуществления финансового контроля за исполнением бюджета района;
- осуществления финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности района;
- совершенствования бюджетно-финансовой политики, бюджетного процесса и финансового контроля;
- осуществления контроля целевого и эффективного использования финансовых ресурсов и объектов имущества, находящегося в собственности района.
Организация деятельности контрольно-счетного комитета строилась на основе принципов законности, системности, объективности, ответственности, независимости и гласности.
При проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетный комитет обеспечивал последовательную реализацию всех форм финансового контроля: предварительного, текущего и последующего.
В качестве первоочередных направлений деятельности Контрольно-счетного комитета в 2009 году были определены следующие:
- повышение эффективности контрольной и экспертно-аналитической деятельности на основе концентрации усилий на ключевых вопросах формирования и исполнения бюджета района, управления и распоряжения собственностью района, в том числе деятельности муниципальных унитарных предприятий ;
- практическое совершенствование механизмов управления и распоряжения собственностью района, направленное преимущественно на повышение эффективности ее использования;
- повышение результативности деятельности Контрольно-счетного комитета на базе комплексного подхода к планированию контрольных мероприятий.
Контрольно-счетным комитетом в отчетном году в рамках реализации вышеуказанных направлений деятельности осуществлен комплекс организационных мероприятий, позволивший:
- продолжить практику проведения ряда тематических проверок и экспертно-аналитических мероприятий;
- развивать сотрудничество с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации (далее по тексту - Союз МКСО РФ), контрольно-счетными органами других муниципальных образований;
Контрольно-счетный комитет является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов /союз МКСО/с 2009 г на основании Решения президиума Союза МКСО от 07.12.2009 г. протокол 4/15.
- продолжить практику проведения мероприятий по совершенствованию подготовки и повышению квалификации работников контрольно-счетного комитета.
В 2009 году особое внимание уделялось повышению квалификации и обучению сотрудников контрольно-счетного комитета. Так, за отчетный период специалисты КСК успешно прошли курсы повышения квалификации по теме "Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований" в Центре государственного и муниципального контроля в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. Сотрудники успешно сдали квалификационный экзамен и получили Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.
С 2010 года сотрудники контрольно-счетного комитета являются членами "Гильдии аудиторов Региональных институтов профессиональных бухгалтеров" на основании Решения Президентского Совета Гильдии аудиторов от 26.01.2010 г N 2/10.
Основные итоги деятельности контрольно-счетного
комитета в 2009 году.
За 2009 г. Контрольно-счетным комитетом в рамках утвержденного Советом депутатов Касимовского муниципального района плана работы было проведено 13 контрольных мероприятий. Проверки проведены в органах местного самоуправления, учреждениях и организациях, получающих средства местного бюджета, использующих муниципальную собственность, а именно:
Управлении образования и молодежной политики
Комитете по управлению муниципальным имуществом
Администрации Первинского с/поселения
Администрации Торбаевского с/поселения
Администрации Дмитриевского с/поселения
Администрации Клетинского с/поселения
Администрации Гиблицкого с/поселения
Администрации Токаревского с/поселения
МУ МПЖКХ "Гусь-Железный"
МУП ЖКС "Елатьма"
МУП ЖКС "Подлипки"
МУП ЖКС "Крутояр".
В 2009 г. были закончены проверки учреждений, начатые в 2008 г., а именно в:
Управлении культуры Касимовского муниципального района и администрации Лашманского г/поселения.
На основании письма старшего следователя Касимовского межрайонного отдела следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ по Рязанской области произведена инвентаризация объектов недвижимости, расположенных на территории Сынтульской средней общеобразовательной школы.
В соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ Контрольно-счетным комитетом проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Касимовского муниципального района за 2008 г.
Проверками охвачена деятельность бюджетных организаций и МУПов за 2007 - 2009 годы.
Краткий анализ финансового состояния
муниципальных унитарных предприятий и эффективность
использования муниципального имущества находящегося
у них на праве хозяйственного ведения.
Краткая характеристика нарушений:
МУП ЖКС "Подлипки"
Проверяемый период: с 1 сентября 2007 г. по 31 марта 2009 г.
В ходе проверки выявлены нарушения в порядке формирования уставного фонда.
При создании МУП ЖКС "Елатьма" нарушено требование п. 1 ст. 2, п. 1, 3 ст. 11, п. 1, 2 ст. 13, п. 3, 4 ст. 18 Федерального закона N 161-ФЗ "О государственных муниципальных унитарных предприятиях", ФЗ РФ N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а именно выявлено несоответствие информации о наличии имущества на балансе МУП ЖКХ "Подлипки", числящегося по бухгалтерскому учету с информацией КУМИ о составе муниципального имущества, закрепленного за МУП ЖКС "Подлипки".
Нарушено требование п. 1, 2 ст. 132 ГК РФ, п. 3, 4 ст. 9 ФЗ РФ N 161-ФЗ "О муниципальных унитарных предприятиях" /МУП ЖКС "Подлипки" было передано Торбаевскому с/поселению как юридическое лицо, не имеющее на балансе имущества/.
Отопление жилых домов с. Подлипки, д. сада и больницы осуществляется котельной, которая была в составе арестованного у МУП ЖКХ "Подлипки" имущества и продана службой судебных приставов физическому лицу под разбор по цене бывших в употреблении строительных материалов за 3600 рублей.
Теплотрасса также не числится ни на балансе МУП ЖКС "Подлипки", ни на балансе поселений.
Несмотря на то, что имущество не числилось в составе имущества Касимовского муниципального района, в 2007 - 2008 г.г., администрацией Касимовского муниципального района заключались договора подряда на основе муниципальных контрактов с МУП ЖКС "Подлипки" на ремонт теплотрассы и котельной. Стоимость ремонта теплотрассы по актам выполненных работ составила:
- в 2007 г. - 317 818 рублей (контракт на 395 746 руб.),
- в 2008 г. - 127 202 руб. (контракт на 144 000 руб.).
Стоимость ремонта котельной в 2008 г - 36 000 рублей.
Нет документального подтверждения расходов при выполнении работ, указанных в актах по ремонту объектов по договорам подряда
Следовательно, средства бюджета Касимовского муниципального района в сумме 517020 рублей, направленные на ремонт объектов основных средств, не числящихся в составе имущества Касимовского муниципального района, по работам, объемы которых не подтверждены данными бухгалтерского учета МУП ЖКС "Подлипки", считать неправомерным использованием бюджетных средств.
МУП ЖКС "Елатьма"
Проверяемый период: с 1 января 2008 г. по 31 марта 2009 г.
В ходе проверки выявлены серьезные нарушения в порядке формирования уставного фонда МУП ЖКС "Елатьма".
Проверкой выявлены нарушения требований бюджетного учета по документальному оформлению движения основных средств и материальных ресурсов. Движение объектов основных средств отражено при отсутствии актов приема-передачи основных средств унифицированной формы ОС-1.
Нет акта приема-передачи автомашины Урал, принятой в аренду у Кадыровой Н.В. по договору от 18.01.2008 г., в связи с чем отсутствует обоснованность затрат на ее содержание.
В 2008 году на работу автотранспорта, в том числе и на арендованную автомашину Урал, производилось списание топлива, запасных частей и расходных материалов при отсутствии первичных документов, подтверждающих обоснованность затрат.
В ходе проверки установлено, что не оприходовано на счета бухгалтерского учета имущество на сумму 140048 руб. 86 коп. (2 насоса ЭВЦ-10-65-110 общей стоимостью 56943-86 руб. и автомашина УАЗ-31514 1994 г. выпуска балансовой стоимостью 83 061 руб.).
Выявлено необоснованное завышение тарифов по сбору и транспортировке жидких бытовых отходов из выгребных ям.
Решением Совета депутатов Касимовского муниципального района N 177-III СД от 25 июля 2006 г. утвержден тариф по сбору и транспортировке жидких бытовых отходов в размере 366 рублей за машино-час работы автомашины АСМ.
МУП ЖКС "Елатьма" производило работы по откачке отстойников организациям бюджетной сферы по цене 630.54 рублей за 1 час работы.
Так, по счету N 44 от 28.01.2008 г. выставлено Управлению образования и молодежной политики за транспортные услуги (работа АСМ) по цене 630.54 руб.
Неэффективное использование бюджетных средств УОМП составило 3055 руб. 68 коп.
В период до 01 июля 2008 г. в МУП ЖКС "Елатьма" оплата труда работникам начислялась в соответствии с утвержденным штатным расписанием от 29 декабря 2007 г.
Численность по штатному расписанию утверждена в количестве 68 единиц.
Общая сумма заработной платы по штатному расписанию в месяц установлена в сумме 218 015 рублей.
01 июля 2008 г. утверждено новое штатное расписание, в котором, кроме имеющихся служб утвержден штат бани в количестве 4 человек с месячным фондом оплаты труда 24 710 рублей и штат работников рынка в количестве 4 человек с месячным фондом оплаты труда 12 377 рублей. Всего 76 человек с фондом оплаты труда - 242747 рублей в месяц.
Нет документов, подтверждающих необходимость обслуживания бани и рынка. Нет договора с администрацией на обслуживание этих объектов и получение выручки от населения. Баня, как объект основных средств, на балансе МУП ЖКС "Елатьма" не числится.
Согласно договорам подряда от 09.01.2008 г., от 01.02.2008 г., от 01.03.2008 г. физическое лицо Крестьянников А.Н. выполнил работы по расчистке дорог от снега в р.п. Елатьма. Начислено за выполненные работы Крестьянникову А.Н. в январе 2008 г. - 2 500 рублей, в феврале 2008 г. - 3 500 рублей, в марте 2008 г. - 2 500 рублей.
Ни в договорах, ни в актах выполненных работ не указаны названия улиц, периоды работы, используемая техника, с помощью которой производилась очистка дорог. Тогда как автогрейдер и трактор ДТ-75 числились на балансе МУП ЖКС "Елатьма". В штате МУП ЖКС "Елатьма" числятся трактористы в количестве 3-х человек.
Необходимость выполнения работ по очистке и планировке дорог в сумме 8500 рублей иными лицами документально не обоснована.
Согласно актам выполненных работ были выполнены ремонтно-сварочные работы в газовой котельной МУП ЖКС "Елатьма" на сумму 28 736, 60 руб., и ремонтно-сварочные работы теплотрассы стоимостью 35 632 рубля.
Сроки выполнения работ, объем работ не указаны ни в договоре, ни в акте. Нет сметы на выполненные работы. В штатном расписании МУП ЖКС "Елатьма" есть единица электросварщика.
Необходимость привлечения сторонних лиц документально не обоснована. Необоснованный расход денежных средств составил - 64368,60 рублей.
С 01.01.2009 г. утверждено новое штатное расписание, в котором введен специалист по договорной работе, которому установлена заработная плата из расчета 10 разряда и надбавка в размере 15%. Необходимость введения данной единицы отсутствует.
Анализ финансового состояния показал, что баланс данного предприятия за 2008 г. неликвиден, т.е. неплатежеспособен. Деятельность МУП ЖКС "Елатьма" убыточна. Сумма убытка составила 38 тыс. рублей.
МУП ЖКС Крутояр
Проверяемый период: с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2008 г.
Финансовое состояние предприятия является неустойчивым.
На 01.01.2009 г. числится балансовый убыток в сумме 3 293 511 рублей в т.ч. за 2007 г. - 3 126 546 руб., за 2008 г. - 166 966 руб.
Кредиторская задолженность в бюджет на 01.01.2009 г. составила 2 248 804 руб., в т.ч.: по налогу на доходы с физических лиц-1 912 242 руб./в 2008 г. налог на доходы с физических лиц в бюджет не перечислялся/;
по водному налогу - 28 764 руб.;
по налогу по упрощенной системе налогообложения - 292 106 руб.;
транспортному налогу - 15 692 руб.
На 01.01.2009 г. кредиторская задолженность во внебюджетные фонды составила 1 481 183 руб.
Задолженность населения по коммунальным услугам на 01.01.2009 г. составляет 2 266 020 рублей.
Кроме того, на 01.01.2009 г. числится непогашенная кредиторская задолженность в сумме 545 000 руб. по договору займа с МУП ЖКХ "Гусь-Железный", срок возврата которого истек 1 апреля 2008 г.
На основании распоряжения Главы района N 91/1 от 01.03.2007 г. переданы с баланса МУП
ЖКХ "Крутояр" в хозяйственное ведение МУП ЖКС "Крутояр" объекты основных средств балансовой стоимостью 2 143 457.8 руб. и остаточной стоимостью - 1 618 323.01 руб.
Вразрез распоряжению Главы акты приема - передачи муниципального имущества составлены с закреплением в оперативное управление.
Передача имущества в оперативное управление противоречит Уставу предприятия и п. 2 статьи 2 Федерального Закона N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
На основании распоряжения Главы района N 337 от 26.06.2007 г. переданы с баланса МУП ЖКХ "Крутояр" в хозяйственное ведение МУП ЖКС "Крутояр" объекты основных средств балансовой стоимостью 8 948 088.92 рублей, остаточной стоимостью 6 485 838.68 руб.
В актах приема передачи имущества в хозяйственное ведение N 337 от 1 августа 2007 г. балансовая стоимость переданных основных средств указана 5 806 673.22 руб. остаточная стоимость - 5 652 420.89 руб.
Таким образом, расхождения в стоимости передаваемых основных средств составили 3 141 415.7 рублей.
В течение 2008 г. было произведено списание 3-х глубинных насосов по причине перепадов напряжения, вызвавших горение обмотки двигателя на общую сумму 37701 рублей.
Справок от энергоснабжающей организации, подтверждающих или объясняющих причины перепадов напряжения не представлено.
Прихода узлов, агрегатов, металлолома, полученных от ликвидации насосов осуществлено не было.
В нарушение ст. 9 Федерального Закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ" О бухгалтерском учете" акты на списание материальных ценностей подписывали не члены комиссии, а один заместитель директора.
Выявлено необоснованное завышение тарифов по сбору и транспортировке жидких бытовых отходов из выгребных ям.
На основании решения Совета депутатов Касимовского муниципального района Рязанской области от 25 июля 2006 г. N 177-III СД "Об утверждении тарифа по сбору и транспортировке жидких бытовых отходов из выгребных ям" утвержден тариф по сбору и транспортировке жидких бытовых отходов в размере - 366 рублей .
Решений Совета депутатов Касимовского района по изменению тарифов на данный вид работ не было.
В то же время, в течение проверяемого периода, МУП ЖКС "Крутояр" производило работы по откачке отстойников организациям бюджетной сферы по цене 450 рублей за 1 час работы специализированной техники.
Муниципальный контракт N 95 на ремонт АТП в п. ж.д. ст. Касимов на сумму 123 000 руб. заключен на ремонт основного средства, не числящегося на балансе МУП ЖКС "Крутояр".
Муниципальный контракт N 107 на ремонтно-наладочные работы 4-х водогрейных котлов в котельной п. Крутоярского на сумму 57 000 рублей заключен на ремонт котлов, не числящихся на балансе МУП ЖКС "Крутояр".
Муниципальный контракт N 109 на ремонтно-наладочные работы 5 водогрейных котлов в котельной п. Касимовский карьер на сумму 73 000 рублей заключен на ремонт котлов не числящихся на балансе МУП ЖКС "Крутояр".
Заключение муниципальных контрактов на ремонты объектов, не числящихся в составе муниципального имущества необоснованно.
Итого необоснованное использование бюджетных средств составило 253000 рублей.
По договору аренды транспортного средства N 2/4-08 от 01.01.2008 г. МУП ЖКС "Крутояр" - "Арендатор" заключает договор с заместителем директора "Арендодатель" на аренду автомобиля ВАЗ 212180, при этом акт приема-передачи на транспортное средство отсутствует.
Согласно п. 2 договора Арендодатель обязан осуществлять текущий ремонт автомобиля, осуществлять контроль за техническим состоянием автомобиля и за свой счет поддерживать его исправное состояние.
В нарушение п. 2 договора по авансовым отчетам в течении проверяемого периода принимались к учету запчасти, работы по ремонту и обслуживанию арендованного автомобиля.
В путевых листах легковых автомобилей не указаны конкретные пункты назначения,
Всего по МУП ЖКС "Крутояр" за 2008 г. затраты по ГСМ составили 1 124 055 руб., в т. ч.
Арбузов В.А. - 108442 рубля
Рябов А.Е. - 38828 руб.
Заплеткин В. Г. - 4944 руб.
В нарушение ст. 2, ч. 4 ст. 18 ФЗ "О государственных муниципальных унитарных предприятий" МУП ЖКС "Крутояр" незаконно принял задолженность по договору об уступке права требования без номера и без даты между МУП ЖКХ "Крутояр" перед ООО ЧОДА "Честь" в сумме 57000 рублей. Задолженность возникла по договору на охрану объектов, находящихся в хозяйственном ведении МУП ЖКХ "Крутояр".
Перечисление МУП ЖКС "Крутояр" в 2008 году денежных средств в сумме 40000 рублей охранному агентству - необоснованное расходование средств предприятием, получающим дотации из бюджета.
На 01.01.2009 г. перед ООО ЧОДА "Честь" числится кредиторская задолженность в сумме 13 000 рублей.
МУ МПЖКХ "Гусь-Железный"
Проверяемый период: с 1 января 2008 г. по 31 марта 2009 г.
В составе деятельности МУ МПЖКХ "Гусь-Железный" производится заготовка леса и его обработка на пилораме.
Выявлено неэффективное использование в хозяйственной деятельности деревообрабатывающего оборудования. Выход продукции из древесины носил нерегулярный характер. При ежемесячном расходе электроэнергии по пилораме отражение выхода продукции в бухгалтерском учете осуществлено только в феврале и марте 2008 г. Деловая древесина числилась в учете по цене, намного превышающей ее реальную рыночную стоимость. Так, на 01.01.2008 г. 1 куб. метр деловой древесины числился по цене 49 750 руб., на 01.01.2009 г. - по цене 12 050 руб. за куб. м.
Ремонт административного здания производился без составления смет, списание материалов на ремонтируемые объекты производилось без составления актов на списание, без указания конкретных объемов выполнения работ по ремонтируемому объекту. С 1 января 2008 г. по 31 марта 2009 г. без документального подтверждения списано строительных материалов на сумму 72 552 руб.
По состоянию на 01.04.2009 г. не возвращен заем, выданный МУП ЖКС "Крутояр" в сумме 545 000 рублей. Меры по взысканию задолженности не принимались.
Решением Совета депутатов Касимовского муниципального района от 29.05.2007 г. N 268-III СД утверждена муниципальная целевая программа "Благоустройство рабочих поселков Касимовского муниципального района в связи с 70-летием Рязанской области".
Решением Совета депутатов Касимовского муниципального района N 317-III СД 21 ноября 2007 г. было принято решение, согласно которому вместо работ по ремонту дорог в р.п. Лашма, Елатьма и Сынтул и благоустройству р.п. Гусь-Железный предполагалось приобретение специализированных машин и тракторов со спец. оборудованием в количестве 4-х единиц.
МУ МПЖКХ "Гусь-Железный" в декабре 2007 г. получило кредит в ВТБ-24 в сумме 3 500 000 рублей и приобрело технику в ООО "Спецкомтехника" г. Владимир (трактор ДТ-75 ДЕРС-2 с бульдозерным оборудованием, прицеп 2 ПТС-4, 2 экскаватора-бульдозера ЭО-2621- Е и экскаватор-погрузчик ЭП-2626 Е).
Нет документов, подтверждающих право собственности Касимовского муниципального района на эту технику и закреплении ее на праве хозяйственного ведения за МУ МПЖКХ "Гусь-Железный".
Данные объекты без соответствующего документального оформления все же вписаны в реестр имущества Касимовского муниципального района, балансодержателем их указан МУ МПЖКХ "Гусь-Железный".
В нарушение Закона 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" приобретение техники, являющейся муниципальным имуществом, осуществлено без прохождения процедуры торгов.
По договору аренды от 30 января 2008 г. МУ МПЖКХ "Гусь-Железный" передал в аренду ИП Карпушину В.А. бульдозер ЭО-2621 Е 2007 г. выпуска. Ежемесячная арендная плата по договору составила 10 748 рублей.
Арендная плата за арендованное имущество в сумме 32 244 рубля перечислена ИП Карпушиным В.А. только в октябре 2008 г.
В бухгалтерском учете МУ МПЖКХ "Гусь-Железный" начислений по арендной плате по данному договору до октября 2008 г. не производилось. Арендная плата была начислена в октябре 2008 г., т.е. в период поступления арендной платы от арендатора.
Денежные средства, поступившие от сдачи в аренду бульдозера, в бюджет не перечислены.
Поскольку порядок предоставления в аренду муниципального движимого имущества и ставки арендной платы на 2008 г. Советом депутатов Касимовского муниципального района не утверждены, предоставление муниципального имущества в аренду в 2008 г. на платной основе необоснованно.
Данный договор расторгнут 13 мая 2008 г. и бульдозер по договору аренды от 14 мая 2008 г. передан в администрацию Сынтульского г/поселения.
Контрольная деятельность КСК в бюджетной сфере,
краткое описание нарушений.
Управление культуры Касимовского муниципального района.
Проверяемый период: с 1 января 2006 г. по 30 сентября 2008 г.
Выявлены нарушения ст. 264.1, 264.2 БК РФ, ст. 12 ФЗ от 21.11.1996 г N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкции по бюджетному учету N 25н /не был осуществлен переход на новый план счетов и организацию бухгалтерского учета/
В нарушение Порядка ведения кассовых операций и Инструкции по бюджетному учету N 25н в июле 2008 г. проведены суммы денежных средств, выданных работникам Управления культуры для выплат участникам празднования 250-летия р.п. Гусь-Железный без документального подтверждения целевого расходования денежных средств получателями на сумму 125 352 рублей.
Произведена необоснованная оплата выполненных работ Управлением культуры платежным поручением N 100 от 21.02.2008 г. в сумме 6 817 рублей МП "Землеустроительная фирма" за работы по формированию пакета документов "Проект границ земельного участка" в р.п. Сынтул. Договор на выполнение землеустроительных работ заключен МП "Землеустроительная фирма" с КУМИ Касимовского муниципального района.
Не поставлены на баланс в состав основных средств объекты недвижимости, построенные по договорам подряда, заключенным Управлением культуры с подрядными строительными организациями. А именно: здание клуба в п. Лубяники, здание клуба в п. Китово.
В период действия договоров подряда, заключенных Управлением культуры с подрядными строительными организациями в бюджетном учете не производился учет затрат по строительству объектов, ввод их в состав основных средств после окончания строительства, объекты не прошли государственную регистрацию, на них не начисляется амортизация.
В то же время затраты по их содержанию и эксплуатации в полном объеме финансировались из бюджета района.
На ремонт объектов, не числящихся на балансе, заключались договора с подрядными организациями.
Согласно Закону N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" затраты на ремонт и содержание объектов основных средств, не числящихся на балансе организации, не могут считаться экономически обоснованными.
В период проверки начальником Управления культуры были приняты меры для необходимого документального оформления и отражения в учете операций с основными средствами, не числящимися на балансе.
Прием родительской платы за обучение детей в Елатомской музыкальной школе и прием выручки за платные услуги библиотек осуществлялся без применения ККМ или бланков строгой отчетности.
Расчеты с родителями за обучение детей в музыкальной школе производились несвоевременно, за отдельными родителями в течение длительного времени числится задолженность.
В течение проверяемого периода в нарушение действующих "Положений о денежном содержании муниципальных служащих Касимовского муниципального района" приказами по Отделу культуры, кроме ежемесячного денежного поощрения по установленным коэффициентам, производились выплаты премий муниципальным служащим и работникам бухгалтерии.
В Положении о денежном содержании муниципальных служащих Касимовского муниципального района размер премий за выполнение особо - важных заданий до 01.01.2008 г. был ограничен размером не более 2-х должностных окладов. При премировании муниципальных служащих в отделе (управлении) культуры это требование нарушалось. Размер премий по муниципальным и приравненным к ним служащим значительно превысил сумму их двойного оклада.
За 2007 год необоснованно выплачено разовых премий муниципальным и приравненным к ним служащим отдела культуры в сумме 570 799 руб.
В 2008 г. по приказам начальника Управления культуры производилось премирование, в том числе муниципальным и приравненным к ним по оплате труда служащим.
За 9 месяцев 2008 г. по приказам начальника управления культуры излишне выплачено премий муниципальным и приравненным к ним служащим на сумму 189 500 рублей.
Всего за период 2007 г. и 9 месяцев 2008 г произведено необоснованных выплат муниципальным и приравненным к ним служащим в виде разовых премий и материальной помощи на сумму 760299 рублей.
С момента утверждения "Положения об отделе культуры Касимовского муниципального района", т.е. с 01.01.2006 г. выплата премий по "Положению", в котором утверждены иные правила, чем в "Положении о денежном содержании муниципальных служащих Касимовского района", необоснованна.
Управление образования и молодежной политики
Касимовского муниципального района
Проверяемый период: с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2008 г.
В нарушение п. 1.3. Методических указаний по инвентаризации имущества, финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 г. N 49 не проводилась инвентаризация основных средств. Не выявлялись расхождения между фактическим наличием объектов основных средств и данными бюджетного учета.
В нарушение гл 582 ГК производилось финансирование Управления образования и молодежной политики в виде благотворительных пожертвований от юридических и физических лиц без заключения с ними договоров о пожертвованиях.
В нарушении ст. 41 БК РФ пожертвования осуществлялись без зачисления в доход бюджета. Было перечислено пожертвований:
- в 2007 г.- в сумме 3040485 рублей,
- в 2008 г. - в сумме 2 971860 рублей.
Также осуществлялись пожертвования в виде передачи имущества от организаций, в виде инвестиций в строительство и реконструкцию зданий и сооружений для бюджетных учреждений и поселений. ООО "Спецнефтегаз" по договорам инвестирования производило расчеты подрядной организации ОАО "Касимовская МПМК-1" за выполненные работы по строительству и реконструкции объектов социально-культурного назначения. Средства инвестиций в составе доходов бюджета в бухгалтерском учете не отражались.
Кроме того, выявлены факты оказания пожертвований Районному дому детского творчества наличными денежными средствами от МУ МПЖКХ "Гусь-Железный" в 2007 - 2008 г. г. по письмам директора Районного ДДТ Базенковой О.И. наличными денежными средствами: на проведение праздника "День матери" в 2007 г. в сумме 2000 рублей (РКО N 668 от 20.11.2007 г.), в 2008 г. - 1000 рублей (РКО N 497 от 28.11.2008 г.).
Денежные средства в кассу УОМП не сдавались. Авансовые отчеты по израсходованным суммам в бухгалтерию УОМП не предоставлялись.
Контрольно-счетным комитетом была проведена выборочная выездная проверка наличия основных средств в дошкольных и общеобразовательных учреждениях Касимовского муниципального района. Было проверено 17 из 65 учреждений.
По результатам выездной проверки выявлены расхождения между фактическим наличием объектов основных средств и данными бухгалтерского учета. Выявлено 2 объекта, не числящихся на балансе, стоимость которых по первичным документам составила 175 135 рублей и 77 объектов, стоимость которых не известна, а именно;
В Гусевском детском саду N 1 не числится на балансе здание детского сада, не заключен договор аренды с собственником здания.
Таким образом затраты на коммунальные услуги по зданию Гусевского детского сада N 1 в сумме 367 328 рублей - необоснованный расход бюджетных средств, в том числе в 2007 г - 148 770 рублей; в 2008 г - 218 558 рублей.
В Сынтульской школе на балансе не числятся здания котельной, гаража и сарая, введенные в эксплуатацию в составе комплекса школы на 620 мест в 1987 г, расположенные на участке земли, закрепленном в безвозмездное пользование в 1983 г. за РОНО Касимовского р-на.
Отсутствие должного учета основных средств на территории Сынтульской школы создало предпосылки для незаконного отчуждения объектов недвижимости в пользу сторонних лиц.
В Новодеревенской школе числится на балансе, но фактически нет в наличии оборудование котельной. Балансовая стоимость недостающего оборудования котельной составила 242 629 рублей.
Выявлен факт отсутствия в бюджетном учете затрат по строительству объекта-пристройки к школе в р.п. Лашма и затрат по реконструкции школы в периоды их осуществления подрядной строительной организацией ОАО "Касимовская МПМК-1", инвестируемой за счет спонсорских средств, а также отсутствие документального оформления ввода вновь построенного здания пристройки и затрат по реконструкции на баланс в состав основных средств в период начала фактической эксплуатации школы.
Общая стоимость строительства пристройки и затрат по реконструкции составила - 27 598 815 рублей.
В период проверки указанное нарушение было устранено, сумма стоимости затрат по реконструкции школы была отражена в бухгалтерском учете на соответствующих счетах бюджетного учета с последующим отражением на увеличении балансовой стоимости школы.
Выявленные нарушения в учете основных средств свидетельствуют о недостоверности данных полноты объема объектов основных средств, числящихся на балансе УОМП и входящих в сводный реестр имущества Касимовского муниципального района, а также о недостоверности показателей финансовой отчетности по УОМП и Касимовскому муниципальному району за период 2007-2008 г. г.
В нарушение ч. 2 ст. 67 ТК РФ из 34 служащих аппарата управления и централизованной бухгалтерии заключены трудовые соглашения только с 19 служащими. Не заключены трудовые договоры с заместителем начальника Управления образования и молодежной политики Муравьевым А.А., заместителем главного бухгалтера Оберемченко И.Ф. и т.д.
Ведение личных дел осуществлялось с грубыми нарушениями ст. 419 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При анализе начисленной оплаты труда штатным работникам по учреждениям, входящим в состав УОМП выявлено, что в утвержденном штатном расписании Сынтульской средней школы с 01.01.2007 г были утверждены штатные единицы для выполнения функций по обслуживанию р. пос. Сынтул.
А именно:
- начальник хозяйственной службы |
- 1 ед. |
с месячным фондом оплаты труда 7228, 65 руб.; |
- слесари-сантехники |
- 2 ед. |
с месячным фондом оплаты труда - 6619,5 руб. |
- электрик |
|
с месячным фондом оплаты труда - 3483 руб.; |
- водитель |
"-" |
- 3136,5 руб.; |
- тракторист-экскаваторщик |
"-" |
- 3483 руб.; |
- тракторист-бульдозерист |
"-" |
- 3136,5 руб.; |
- газоэлектросварщик |
"-" |
- 4531, 2 руб. |
Итого 8 ед. 24998, 85 руб.
Функции хозяйственной службы, а также должностные обязанности ее работников документально не закреплены.
По приказу N 11 от 01.02.2007 г. водителем принят Зуйков В.М
Указанная служба была сокращена в соответствии с постановлением Главы района от 26.02.2007 г. с 26.04.2007 г. с выплатой пособия по сокращению за 3 месяца, в том числе водителю Зуйкову В.М., принятому менее чем за месяц до выхода приказа о сокращении службы.
Сумма фактически выплаченной заработной платы за период 2007 г. составила:
Сильнов В.Н. электросварщик 35057 руб.
Зуйков Е.В. начальник ЖКХ 55258 руб.
Астахов Н.М. электрик 33244 руб.
Березин И.Н. тракторист 29125 руб.
Анисимов А. Г. тракторист 29026 руб.
Малов Н.А. рабочий 25460 руб.
Зайцев А.А. рабочий 9278 руб.
Зуйков С.А. водитель 19052 руб.
Итого: 235500 руб.
Нет документов, подтверждающих выполнение указанной службой работ по ремонту зданий и благоустройству территории школы и рабочего поселка Сынтул, нет документального подтверждения работы пилорамы.
Таким образом, начисленную заработную плату в сумме 235 500 рублей следует считать неэффективным расходованием денежных средств.
Не соблюден порядок заключения муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (ст. 525 - 534, 763 - 768 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Поставки материальных ресурсов учреждениям УОМП осуществлялись на основании заключенных с поставщиками договоров. Не все поставщики, указанные в договорах, определены в результате процедуры торгов.
Заключение договора с ООО "Рязаньреставрация" N 20 от 01.08.2007 г. на выполнение работ по ремонту и реставрации д/с N 2 р.п. Гусь Железный произведено при отсутствии муниципального контракта, без процедуры торгов на сумму
При проверке договоров на поставку товаров выявлены нарушения в их оформлении.
Большая часть договоров не содержит сведений о наименовании, количестве и цене приобретаемых товаров, способов их поставок и формы оплаты, даты составления. В договорах указано, что поставщик обязуется поставить товар определенной стоимости при отсутствии приложений к договорам с указанием ассортимента товара и его цены.
На 2007 год для снабжения водой Сынтульского детского сада и Сынтульской средней общеобразовательной школы Управлением образования и молодежной политики с администрацией Сынтульского г/поселения был заключен договор на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению.
С августа 2007 г. договор расторгнут и на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению на территории Сынтульского г/поселения на 2007 - 2008 г. г. был заключен договор с ИП Карпушиным В.А.
ИП Карпушин не имел ни в собственности, ни в аренде основные средства, необходимые для оказания услуг по водоснабжению (водонапорные башни, водопроводные линии, насосы и т.д.), у него отсутствовала лицензия на оказание данного рода услуг.
Неправомерное заключение со стороны Управления образования и молодежной политики договора на водоснабжение и водоотведение по Сынтульскому д/саду и Сынтульской средней общеобразовательной школе с ИП Карпушиным В.А., привело к недополучению доходов бюджета в администрации Сынтульского г/поселения в 2007 г. на сумму 29 172 рубля, в 2008 г. - на сумму 35 936 рублей.
В нарушение ч. 2 статьи 8 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" в ходе проверки выявлено необоснованное отнесение в состав расходов изготовленных ООО "Радуга", но не установленных оконных переплетов площадью 82 кв.м. для Новодеревенской школы на общую сумму 80 778 рублей.
Выездная проверка сотрудников Контрольно-счетного комитета в Новодеревенскую среднюю школу показала, что работы по установке оконных блоков произведены не были. В период проведения проверки не был установлен факт наличия готовых оконных переплетов, складированных в подсобном помещении.
В бухгалтерском учете рамы на остатке на 01.01.2008 г. не числятся.
Следовательно, 80 778 руб. - необоснованный расход бюджетных средств по невыполненным работам по замене окон в Новодеревенской школе.
Необоснованно в декабре 2007 г. в состав расходов бюджета отнесены затраты по изготовлению и установке 8 оконных рам стоимостью 15 110 рублей в Ардабьевской школе. Фактически замена рам произведена в июле 2008 г. по отдельному договору с исполнителями. По состоянию на 01.01.2008 г. рамы должны были числиться на остатке.
Следовательно 15110 рублей - также необоснованный расход бюджетных средств в 2007 г.
В нарушение п. 6. ст. 33 закона РФ "Об образовании" и Закона N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Елатомский Дом детского творчества" срок действия лицензии истек 10 февраля 2008 г.
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Касимовского муниципального района
Проверяемый период: с 1 января 2008 г. по 30 июня 2009 г.
Балансовая стоимость имущества Касимовского муниципального района составила:
по состоянию на 01.01.2008 г. - 713616, 5 тыс. рублей,
на 01.07.2009 г. - 567042 тыс. рублей.
В ходе проверки полноты и правильности оформления необходимых первичных документов для постановки имущества на баланс учреждений, входивших в состав Касимовского муниципального р-на, выявлены следующие нарушения:
- в первичных документах на передаваемое имущество не всегда содержались необходимые реквизиты /дата составления актов приема-передачи, стоимостные показатели по передаваемому имуществу, сведения о периодах его приобретения/.
Проверкой выявлено отсутствие актов приема-передачи по передаваемым объектам основных средств унифицированной формы, обязательной к применению в бюджетных учреждениях ОС-1 /Код формы 0303001 и 0306030/ для зданий и сооружений/.
В актах произвольной формы нет всех обязательных реквизитов так,
- в акте приема-передачи имущества, принимаемого на баланс Касимовского муниципального района от Управления здравоохранения Рязанской области с закреплением на праве оперативного управления за МУЗ Участковая больница Гусь Железный отсутствует дата составления, не указаны стоимостные показатели передаваемых автомобилей скорой медицинской помощи, дата приобретения транспортных средств, указана общая стоимость двух автомобилей.
- в акте приема-передачи автомашин в оперативное управление МУЗ Участковая больница р.п. Гусь Железный во исполнение Постановления Главы района N 182 от 27.02.2008 г. также отсутствуют необходимые для постановки на баланс объектов основных средств показатели. Акт приема-передачи основных средств унифицированной формы 1-С бюджет в пакете документов отсутствует.
Аналогичным образом оформлены документы по передаче в оперативное управление МУЗ Участковая больница р.п. Гусь Железный двух электрокардиографов общей балансовой стоимостью 64200 рублей и одного кардиографа балансовой стоимостью 40 800 рублей.
Таким образом, в КУМИ отсутствует документальное подтверждение полноты и правильности постановки на баланс в бюджетных учреждениях объектов основных средств.
В муниципальную собственность Касимовского муниципального района в 2008 г. были приняты следующие объекты недвижимости:
- нежилое помещение площадью 16,1 кв. м. в д. Клетино Касимовского района на основании акта приема-передачи государственного имущества Рязанской области от 11.01.2008 г. в оперативное управление Управления образования Касимовского района;
- нежилое помещение площадью 33, 7 кв.м. в пос. Ташенка, д N 8, переданное ЗАО "Касимовнеруд" с закреплением в оперативное управление МУЗ Участковая больница р.п. Гусь Железный.
Передача помещений не подтверждена актами приема-передачи унифицированной формы и свидетельством о государственной регистрации объекта недвижимости.
- жилые дома в пос. Лашма, ул. Свердлова, дом N 75, 77, 79,81, 83 в оперативное управление на баланс администрации Лашманского г. поселения.
Согласно Постановлению Главы района N 115 от 05.04.2002 г. дом N 83 уже был передан от ОАО "Касимовское ПОАТ" в собственность Касимовского района в 2002 г.
Отсутствуют акты приема-передачи унифицированной формы ОС-1 и свидетельство о государственной регистрации собственности.
Согласно Постановлению Главы района N 378 от 04.04.2008 г. в собственность района с закреплением на правах оперативного управления за администрацией Китовского с. поселения должны быть приняты распределительные кабельные сети протяженностью 32231 м. В Постановлении есть ссылка на "Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта" от 15.02.2006 г. Копия разрешения отсутствует, нет информации о балансодержателе имущества в период с февраля 2006 г. до выхода постановления.
На баланс администрации Китовского с. поселения в 2008 г. данный объект не поставлен, в реестре имущества Касимовского района он не числится.
Постановление Главы района N 378 от 04.04.2008 г согласовано с КУМи Касимовского района и юридической службой администрации района, но не исполнено.
Актом приема-передачи от 17.06.2008 г. в оперативное управление Ибердусского с. поселения с баланса УКСа Касимовского района передано сооружение "строительство водопроводной сети и бурение разведочно-эксплуатационной скважины" общей балансовой стоимостью 2080,0 тыс. рублей.
По письму от Управления природопользования Рязанской области N 60 от 21.05.2008 г. указанный объект передан УКСу 28.12.2007 г. Нет информации о том, передан ли объект законченным строительством или это незавершенное строительство.
В пакете документов нет акта о приемке объекта законченным строительством, нет акта приема-передачи ОС-1.
По акту приема-передачи от 30.07.2008 г. от ООО "Торговый дом Строительные материалы" на основании Распоряжения главы района N 339 от 01.08.2008 г. по договору об оказании благотворительного пожертвования от 30.07.2008 г. на баланс администрации района принято транспортное средство ГАЗ-31105 2008 г.г.. В документах не указана стоимость автомашины. Нет унифицированного акта приема-передачи. Нет подтверждения постановки автомашины администрацией района на баланс в состав основных средств.
В ходе проверки выявлены нарушения в части превышения утвержденных Решениями Совета депутатов максимальных норм площади земельных участков при продаже земли.
По 11 договорам купли-продажи земельных участков, заключенным в 2007 г, 2008 г с физическими лицами, размер проданных земельных участков превысил утвержденные нормативы по размеру площади. В том числе по проданным участкам в р.п. Сынтул, Лашма, Елатьма, Гусь Железный, д. Перхурово.
Выявлен факт выбытия основных средств /теплотрассы/ стоимостью 934 044-66 руб. с баланса КУМи при отсутствии первичных документов, обосновывающих данную операцию. Нет данных по остаточной стоимости объекта, нет акта приема-передачи основных средств МУП ЖКС "Крутояр".
За январь 2008 г. амортизация по данному объекту не начислялась. У принимающей имущество стороны - МУП ЖКС "Крутояр" в 2008 г. данная операция не отражена. На балансе МУП ЖКС "Крутояр" не числится теплотрасса протяженностью 516 м. балансовой стоимостью 934 055-56 руб.
Инвентарная карточка по выбывшему объекту - теплотрассе, на проверку не представлена.
Первинское с/поселение
Проверяемый период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2008 г.
Ведение бухгалтерского учета осуществлялось с нарушениями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ N 25н от 10.02.2006 г.
Расчеты по НДС и налогу на прибыль осуществлялись с нарушением требований главы 21 и главы 25 НК РФ.
Имело место неверное отражение выручки от предоставления платных услуг за пользование водой и расходов по водоснабжению в бухгалтерской отчетности, в налоговых декларациях по НДС и налогу на прибыль.
Объем выручки от платных услуг позволял администрации в соответствии со ст. 145 НК РФ использовать свое право на получение освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, представив в налоговый орган соответствующие документы.
Это право использовано не было. Общая сумма начисленного НДС за 2007 г.- 9 484 рубля, за 2008 г. - 21 898 рублей.
Всего за 2007 - 2008 г. г. сумма неэффективно использованных внебюджетных средств составила 31 382 рубля.
Начисление платы за воду населению производилось с применением льгот, обоснованных соответствующими документами от водопользователей. При соответствующем оформлении администрация имела право на возмещение суммы льгот органами социальной защиты населения. Поскольку водоснабжение осуществлялось при отсутствии лицензии, право на возмещение льгот не было использовано, в связи с чем, недополучено в бюджет в 2007 г. - 7232 рубля, в 2008 г. - 19 570 рублей.
Доходы от продажи услуг на счет по учету средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности от администрации Первинского с/поселения поступали несвоевременно и не в полном объеме.
В бюджетном учете в составе доходов от внебюджетной деятельности отражались суммы, полученной выручки, уменьшенной на стоимость услуг почты с учетом НДС, в связи с чем, необоснованно занижался показатель доходов от внебюджетной деятельности.
В ходе проверки выявлены нарушения в учете основных средств. В мае 2007 г. ОКУ Рязанским филиалом "Энергобаланс" была произведена замена трехфазного счетчика прямого включения. Сумма стоимости счетчика с учетом затрат по его замене составила 4 669.94 рублей. Сумма 4669.94 рубля необоснованно отнесена на расходы учреждения. В состав основных средств счетчик не введен.
Лашманское г/поселение
Проверяемый период с 1 января 2006 г. по 30 сентября 2008 г.
В течение проверяемого периода производилось финансирование по договорам благотворительного пожертвования в т.ч.:
- в 2006 г. в сумме 756 00 рублей,
- в 2007 г. - 885 000 рублей,
- за 9 месяцев 2008 г. - 750 035 рублей.
Пожертвованные денежные средства были перечислены с расчетного счета ЗАО НПО "Спецнефтегаз" на текущий счет администрации Лашманского г/поселения без последующего зачисления данных средств в соответствии с п. 5 ст. 41 БК РФ в состав доходов бюджета.
Смета по добровольным пожертвованиям в ФКУ Касимовского муниципального района от администрации Лашманского г/поселения не предоставлена.
За счет благотворительной деятельности производилось финансирование работ по строительству следующих объектов:
- строительство больницы р.п. Лашма. Стоимость работ и затрат на 22.01.2008 г. составила 17 458 479 рублей;
- строительство дома престарелых р.п. Лашма. Стоимость работ и затрат на 22.01.2008 г. составила 31 039 388 рублей;
- строительство пристройки к школе р.п. Лашма. Стоимость работ и затрат на 25.10.2005 г. составила 17.383 255 рублей;
- строительство бани р.п. Лашма. Стоимость работ и затрат на 31.01.2008 г. составила 814 045 рублей.
Заказчиком на строительство объектов выступала администрация Лашманского г/поселения, подрядчиком - ОАО "Касимовская МПМК-1".
Учет затрат строящихся и реконструируемых объектов в бюджетном учете администрации Лашманского г/поселения не производился. На момент проверки данные объекты не числились не в составе незавершенного строительства, не в составе основных средств.
Торбаевское с/поселение
Проверяемый период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2008 г.
В нарушении Федерального закона от 22 мая N 54-ФЗ "О применении ККТ" сбор наличных денежных средств за торговые места осуществлялся без применения контрольно-кассового аппарата.
В феврале 2008 г. по письму главы администрации Торбаевского с/поселения N 5 от 20.02.2008 г. поступили средства в сумме 50 000 рублей в виде пожертвования от филиал ФГУП Касимовский приборный завод.
- от колхоза имени Ленина поступила безвозмездная финансовая помощь в сумме 6 000 рублей на приобретение компьютерного стола. В администрации Торбаевского с/поселения компьютерный стол на учет не поставлен.
Сметы по добровольным пожертвованиям в ФКУ от администрации Торбаевского с/поселения не предоставлялась.
- по письму главы администрации Торбаевского с/поселения оказана помощь в приобретении оргтехники на сумму 53 400 рублей. Денежные средства в сумме 53 400 рублей были перечислены колхозом им. Ленина за оргтехнику.
На баланс администрации Торбаевского с/поселения данная оргтехника не поставлена. Задолженность перед колхозом им. Ленина в сумме 53 400 рублей в бюджетном учете не отражена.
- по письму главы администрации Торбаевского с/поселения N 21 от 03.04.2008 г. Касимовским приборным заводом было оказано благотворительное пожертвование в виде изготовления памятных досок с именами земляков, погибших в годы ВОВ на сумму 16562,30 рубля.
В бухгалтерии администрации Торбаевского с/поселения приход данных материальных ценностей не осуществлен.
- по письму главы администрации Торбаевского с/поселения N 24 от 03.04.2008 г. от благотворительного фонда "Поддержки депутатской деятельности депутата Рязанской областной Думы Глазунова А.Н." была оказана благотворительная помощь в приобретении пластиковых столов в количестве 5 штук и пластиковых стульев в количестве 30 штук на сумму 18500 рублей для проведения ежегодного районного татарского национального праздника "Сабантуй".
Поступившие материальные ценности на учет не поставлены.
В проверяемом периоде на нужды учреждения списывались строительные материалы в 2007 г. на сумму 21 899 рублей, в 2008 г. на сумму 6 106 рублей. Отсутствуют сметы на проведение ремонтных работ. В актах о списании материальных запасов не указаны объекты, на которых были проведены ремонтные работы.
Дмитриевское с/поселение
Проверяемый период: с 1 января 2008 г. по 31 марта 2009 г.
Водоснабжение и сбор платы от водопользователей осуществлялись администрацией Дмитриевского с/поселения при отсутствии лицензии на этот вид деятельности. В составе основных средств отсутствуют артезианская скважина и водонапорная башня.
Прием платежей осуществлялся с применением льгот по налогоплательщикам, что также не нашло отражения в бюджетном учете и привело к искажению финансовой отчетности.
Из-за отсутствия лицензии на водопользование возмещение льгот от органов социальной защиты в проверяемом периоде не производилось.
В финансовой отчетности Дмитриевского с/поселения за 2008 г. доходы от приносящей доход деятельности занижены на 7098 рублей, за 1 квартал 2009 г. - на 2002 рубля.
В документах по выполненным работам отсутствуют конкретные адреса ремонтируемых объектов, нет смет на выполненный объем работ.
Клетинское с/поселение
Проверяемый период: с 1 января 2008 г. по 31 января 2008 г.
Задолженность за администрацией Клетинского с/поселения по расчетам с подотчетными лицами в пользу главы администрации Лысякова С.П. на 01.01.2009 г. составляет 87 253.44 рубля.
В течение 2008 г. из средств местного бюджета оплачивались услуги ООО "Квест" по обслуживанию ККМ. Контрольно-кассовой техники на балансе с/поселения нет.
В результате необоснованное использование денежных средств на обслуживание объекта основных средств, не числящегося на балансе, составило 9 460 рублей.
Согласно накладной N 5 от 19.12.2008 г. у ИП Феклина Ф.Г. приобретены газовый котел и газовый счетчик стоимостью 11 180 руб. Отсутствует акт приема-передачи основных средств. Отсутствует документальное подтверждение местонахождения купленного объекта.
По счету N 21 от 21.11.2008 г. от ООО "Радуга" приобретены дверные блоки в количестве 14 штук на сумму 92 025 рублей. По актам выполненных работ в декабре 2008 г. указанные материальные ценности списаны на установку новых подъездных дверей в жилых домах с привлечением физических лиц на их установку и оплатой их работы на сумму 32 868 рублей.
Сметы на выполнение работ по покраске и установке дверных блоков отсутствуют.
По п/п N 3219 от 14.08.2008 г. произведена оплата приобретенного щебня в количестве 24 куб. м. на сумму 5 409 руб. Щебень списан на благоустройство поселка. Объект ремонта не указан. Отсутствует смета на выполнение работ.
Гиблицкое с/поселение
Проверяемый период с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2008 г.
В нарушении Федерального закона от 22 мая N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт" сбор наличных денежных средств за торговые места осуществлялся без применения контрольно-кассового аппарата.
Выявлены нарушения "Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы", утвержденного Постановлением РФ от 24.1.207 г N 922. Неправомерно в расчет средней заработной платы включены единовременные выплаты.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Постановление РФ от 24.12.07 г. N 922
Излишне выплаченная сумма за причитающиеся дни отпуска составила 1000.83 рубля.
Водоснабжение и сбор платы от водопользователей осуществлялись при отсутствии лицензии на данный вид услуг.
Токаревское с/поселение
Проверяемый период: с 1 января 2008 г. по 31 января 2008 г.
В нарушение Решения Совета директоров ЦБ России N 40 от 22.09.1993 г. "О порядке ведения кассовых операций в РФ" имели место многочисленные нарушения в оформлении кассовых документов.
В нарушение ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ /ред. от 25.12.2008 г./ "О муниципальной службе в РФ" глава администрации Кочанова Н.Е. с января по октябрь 2008 г. получала заработную плату за совместительство кочегара и техслужащего.
Всего незаконно выплачено денежных средств главе администрации Токаревского с/поселения Кочановой Н.Е.-16 841.27 рублей.
Водоснабжение и сбор платы от водопользователей осуществлялись администрацией Токаревского с/поселения при отсутствии лицензии на водоснабжение.
Поскольку в администрации Токаревского с/поселения отсутствовала лицензия на водопользование, возмещение льгот от органов социальной защиты в проверяемом периоде не производилось. В финансовой отчетности за 2008 г. показатели по внебюджетной деятельности отсутствуют.
Администрация Токаревского с/поселения не использовала право на освобождение от НДС, предоставленное налоговым кодексом РФ и является налогоплательщиком НДС
Экспертно-аналитическая деятельность
Контрольно-счетного комитета.
Контроль за формированием и исполнением местного бюджета
Оперативный контроль КСК за средствами бюджета и муниципальным имуществом проводится, в основном, посредством участия председателя КСК и сотрудников в заседаниях Совета депутатов Касимовского муниципального района и бюджетных комиссиях
Экспертная деятельность была направлена на подготовку заключений на проекты решений Совета депутатов Касимовского муниципального района "Об исполнении бюджета Касимовского муниципального района за 2008 год", "О бюджете Касимовского муниципального района на 2009 год".
В 2009 году Контрольно-счетным комитетом обеспечивался комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, позволяющий осуществить оперативный контроль за формированием местного бюджета в текущем году, последующий контроль исполнения местного бюджета за 2009 год.
Контрольно-счетным комитетом проведена внешняя проверка годового отчета "Об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования - Касимовский муниципальный район" за 2008 год.
В заключение отчета было отмечено, что:
За 2008 год доходы бюджета Касимовского района исполнены в сумме 388111,2 тыс. рублей, в том числе собственные доходы в сумме 95352,6 тыс. рублей. По сравнению с 2007 годом (фактом исполнения) доходная часть бюджета Касимовского района в целом увеличилась на 58735 тыс. рублей или на 17,8%.
При этом собственные доходы возросли на 8880,2 тыс. рублей, или на 110,3 %, а безвозмездные поступления от других уровней бюджетной системы РФ увеличились на 47771,2 тыс. рублей, или на 20,31 %.
Между тем, наибольший удельный вес (72,91%) в общей сумме фактически полученных по итогам 2008 года доходов составляют безвозмездные поступления от других уровней бюджетной системы Российской Федерации (282956,4 тыс. рублей).
Таким образом, очевидно, что Касимовский муниципальный район не располагает реальными возможностями за счет собственных средств сформировать местный бюджет, обеспечивающий выполнение полномочий в полном объеме.
Исполнение бюджета Касимовского района за 2008 год по доходам, а также вносимые изменения в бюджет в этой части в течение года, свидетельствует о недостоверности произведенного прогноза поступлений доходов по источникам.
Планируемые показатели доходов в целом, и налога на доходы физических лиц, единого налога на вмененный доход, а также доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности не являлись объективными и обоснованными.
Исполнение бюджета Касимовского района в 2008 году по расходам ни по одному разделу функциональной классификации не соответствует первоначально запланированным расходам Касимовского района
Сопоставление плановых (предусмотренных решением о бюджете с учетом всех изменений) и фактических расходов бюджета Касимовского муниципального района в динамике за последние два года выявило, что в течение 2007 - 2008 годов администрацией Касимовского района не соблюдалось решение о бюджете в части расходов бюджета по разделам функциональной классификации.
С учетом внесенных изменений фактические расходы 2008 года составили 392461,3 тыс. рублей или 133,78% больше первоначально планируемых расходов.
Предельный уровень дефицита бюджета, установленный БК РФ был соблюден, а фактический размер дефицита бюджета Касимовского района составил 4350,1 тыс. руб.
Муниципальный долг на 01.01.2009 года составил 14232,6 тыс. рублей, или 61,88% от верхнего предела (23000 тыс. рублей), установленного решением бюджете Касимовского района на 2008 год (с учетом изменений) и 14,93% к годовому плану собственных доходов бюджета Касимовского района (95352,6 тыс. рублей).
Согласно данным общая сумма кредиторской задолженности по администрации Касимовского района по сравнению с началом отчетного периода увеличилась на 865,3 тыс. рублей или на 334%;
Показатели консолидированной отчетности по Касимовскому муниципальному району не отражают фактическую стоимость имущества Касимовского муниципального района.
Анализ финансирования муниципальных долгосрочных целых программ показал, что исполнение расходов на целевые программы составляет 100% от планируемых бюджетом ассигнований.
Меры, принятые по результатам
контрольно-ревизионной деятельности
Контрольно-счетного комитета
Акт проверки по Управлению образования и молодежной политики Касимовского муниципального района, Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета - МО - Касимовский муниципальный район рассмотрены на заседании Совета депутатов Касимовского муниципального района.
Результаты контрольных мероприятий по муниципальным унитарным предприятиям: МУ МПЖКХ "Гусь-Железный", МУП ЖКС "Подлипки", МУП ЖКС "Елатьма", МУП ЖКС "Крутояр" были направлены Главе муниципального образования - Касимовский район для ознакомления.
В Касимовский межрайонный отдел следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Рязанской области направлены акт по Управлению образования и молодежной политики и результаты контрольного мероприятия по инвентаризации объектов недвижимости, расположенных на территории Сынтульской средней общеобразовательной школы.
Проверки устранения нарушений будут проводиться в ходе оперативного и последующего контроля.
Председатель |
Н.Н.Табакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Касимовского муниципального района Рязанской области от 14 июля 2010 г. N 197-IV СД "Об отчете контрольно-счетного комитета Касимовского муниципального района о проделанной работе по осуществлению финансового контроля за 2009 год"
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Касимовского муниципального района" от 23 июля 2010 г. N 27