Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 14 октября 2010 г. N А54-4510/2010С21
(извлечение)
Судья Арбитражного суда Рязанской области,
при ведении протокола судебного заседания секретарем, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области, г. Рязань к индивидуальному предпринимателю З.Ю.В., г. Рязань о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - К.Н.В., старший государственный инспектор, доверенность от 24.03.2010, удостоверение;
от лица, привлекаемого к ответственности - не явился, извещен надлежащим образом
установил: Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области (далее - УГАДН по Рязанской области, административный орган) представлены материалы проверки о совершении индивидуальным предпринимателем З.Ю.В. (далее - предприниматель) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель административного органа поддержала заявление о привлечении предпринимателя З.Ю.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Предприниматель в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом; отзыв в материалы дела не представлен.
Определением от 07.09.2010 суд предложил предпринимателю представить мотивированный, документально обоснованный отзыв на заявление; доказательства наличия обстоятельств, смягчающих или исключающих ответственность; иные доказательства по делу.
Определение суда от 07.09.2010 не исполнено предпринимателем.
В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Дело об административном правонарушении, в соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрено судом в отсутствие предпринимателя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из представленных материалов следует: на основании распоряжения и.о. начальника Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области П.А.А. N 230 от 11.08.2010 (л.д. 6-7) старшим государственным инспектором УГАДН по Рязанской области Белоглазовой Р.Ф. в отношении предпринимателя З.Ю.В. проведена внеплановая проверка соблюдения лицензиатом обязательных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
Проведенной плановой проверкой предпринимателя З.Ю.В. установлено, что предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров осуществлялась с нарушением лицензионных требований и условий. Выявленные нарушения отражены в акте проверки N 062-БР от 30.08.2010, врученном предпринимателю З.Ю.В. 30.08.2010 (л.д. 8-12).
30.08.2010 проведен опрос предпринимателя З.Ю.В., о чем составлен протокол опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (л.д. 12-13).
По результатам внеплановой проверки составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 N 000175 от 30.08.2010. Данный протокол получен предпринимателем З.Ю.В. 30.08.2010. В объяснениях в данном протоколе предприниматель пояснил, что "с нарушениями согласна, устраню нарушения в сроки, указанные в предписании" (л.д. 13-14).
Оценив материалы дела и доводы представителя административного органа, суд пришел к выводу, что к предпринимателю З.Ю.В. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего.
З.Ю.В. является индивидуальным предпринимателем, зарегистрирована в качестве предпринимателя Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 05.12.2001 за N ГС 38634, основной государственный регистрационный номер 304623415400040 (л.д. 77), имеет лицензию N АСС-62-901007 (срок действия с 12.12.2001 по 11.12.2014, л.д. 79) на перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выдана Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. Предприниматель З.Ю.В. является в силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 08.08.2001 (в ред. от 25.11.2009), деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со ст. 91 Трудового кодекса Российской Федерации, рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
Согласно п.п. 11, 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15, при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников (п. 11). 15. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов: а) время управления автомобилем; б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии; д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; е) время простоев не по вине водителя; ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей; к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 15).
Согласно п.п. 25, 26 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов. На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы (п. 25). Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов (п. 26).
Согласно п.п. 7, 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 N 152, сведения о водителе включают: 1) фамилию, имя, отчество водителя; 2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (п. 7). Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества (п. 16).
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что у предпринимателя З.Ю.В. при проверке табеля учета рабочего времени водителей за август 2010 года, водителям АТС не представляется еженедельный непрерывный отдых, который должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, продолжительностью не менее 42 часов: так, водитель М.А.В. согласно табеля учета рабочего времени отработал с 07.08.2010 по 16.08.2010 - 10 дней, водитель М.С.Н. отработал с 02.08.2010 по 20.08.2010 - 16 дней, что является нарушением п. 26 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15 (л.д. 25-45).
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что предприниматель З.Ю.В. допускает нарушения режима труда и отдыха водителей в части сокращения продолжительности ежедневного (междусменного) отдыха, которая должна быть не менее 12 часов, а именно:
- водитель С.С.В.:
- 06.08.2010 (п/л N 8) отработал до 21 час. 45мин., начало следующей смены - 07.08.2010 (п/л N 5) в 05 час. 10 мин, время междусменного отдыха составило 07 час., 25 мин., что на 04 час. 35мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов) (л.д. 46-47);
- 11.08.2010 (п/л N 9) отработал до 21 час. 45 мин., начало следующей смены - 12.08.2010 (п/л N 7) в 04 час. 56 мин, время междусменного отдыха составило 07 час., 11 мин., что на 04 час. 49 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов) (л.д. 48, 49);
- 16.08.2010 (п/л N 5) отработал до 21 час. 40 мин., начало следующей смены - 17.08.2010 (п/л N 6) в 05 час. 08 мин., время междусменного отдыха составило 07 час. 28 мин., что на 04 час. 32мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов) (л.д. 50- 51);
- 20.08.2010 (п/л N 4) отработал до 21 час. 45 мин., начало следующей смены - 21.08.2010 (п/л N 6) в 05час. 06 мин, время междусменного отдыха составило 07 час., 21 мин., что на 04 час. 39 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов) (л.д. 52, 53);
- водитель Х.Н.И.:
- 01.08.2010 (п/л N 5) отработал до 21 час. 20 мин., начало следующей смены - 02.08.2010 (п/л N 3) в 05 час. 00 мин, время междусменного отдыха составило 07 час., 40 мин., что на 04 час. 20 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов) (л.д. 54, 55);
- 10.08.2010 (п/л N 5) отработал до 19 час. 15 мин., начало следующей смены - 11.08.2010 (п/л N 5) в 05 час. 02 мин., время междусменного отдыха составило 09 час. 47 мин, что на 02 час. 13 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов) (л.д. 56, 57);
- водитель У.Н.Ф.:
- 04.08.2010 (п/л N 4) отработал до 21 час. 45 мин., начало следующей смены - 05.08.2010 (п/л N 10) в 05 час. 14 мин, время между сменного отдыха составило 07 час. 29 мин., что на 04 час. 31мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов) (л.д. 58, 59);
- 09.08.2010 (п/л N 8) отработал до 20 час. 50 мин., начало следующей смены - 10.08.2010 (п/л N 8) в 05 час. 08 мин., время междусменного отдыха составило 07 час. 29 мин., что на 04 час. 31 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов) (л.д. 60,61);
- водитель П.А.А.:
- 12.08.2010 (п/л N 118) отработал до 21 час. 16 мин., начало следующей смены - 13.08.2010 (п/л N 2) в 04 час. 58 мин., время междусменного отдыха составило 07 час. 42 мин, что на 04 час. 18 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов) (л.д. 62, 2), что является нарушением требований п. 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что у предпринимателя З.Ю.В. установлены случаи переработки водителями сменных норм рабочего времени, а именно:
- водитель С.С.В.:
- 02.08.2010 (п/л N 6) приступил к работе в 05 час. 06 мин., а возвратился из рейса в 21 час.40 мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 14 час. 34 мин., что на 02 час. 34 мин. больше максимально допустимого (не более 12 часов) (л.д. 64);
- 06.08.2010 (п/л N 8) приступил к работе в 05 час. 04 мин., а возвратился из рейса в 21 час. 45 мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 14 час. 41 мин., что на 02 час. 41 мин. больше максимально допустимого (не более 12 часов) (л.д. 46),
- 07.08.2010 (п/л N 5) приступил к работе в 05 час. 10 мин., а возвратился из рейса в 21 час. 50 мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 14 час. 40 мин., что на 02 час. 40 мин. больше максимально допустимого (не более 12 часов) (л.д. 47);
- 11.08.2010 (п/л N 9) приступил к работе в 05час. 10 мин., а возвратился из рейса в 21 час. 45 мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 14 час. 35 мин., что на 02 час. 35 мин. больше максимально допустимого (не более 12 часов) (л.д. 48);
- 12.08.2010 (п/л N 7) приступил к работе в 04 час. 56 мин., а возвратился из рейса в 21 час. 45 мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 14 час. 41 мин., что на 02 час. 41 мин. больше максимально допустимого (не более 12 часов) (л.д. 49);
- 16.08.2010 (п/л N 5) приступил к работе в 05час. 00 мин., а возвратился из рейса в 21 час. 40 мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 14 час. 40 мин., что на 02 час. 40 мин. больше максимально допустимого (не более 12 часов) (л.д. 50);
- 17.08.2010 (п/л N 6) приступил к работе в 05 час. 08 мин., а возвратился из рейса в 21 час. 40 мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 14 час. 32 мин., что на 02 час. 32 мин. больше максимально допустимого (не более 12 часов) (л.д. 51);
- 20.08.2010 (п/л N 4) приступил к работе в 05 час. 02 мин., а возвратился из рейса в 21 час. 45 мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 14 час. 43 мин., что на 02 час. 43 мин. больше максимально допустимого (не более 12 часов) (л.д. 52);
21.08.2010 (п/л N 6) приступил к работе в 05 час. 06 мин., а возвратился из рейса в 21 час. 50 мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 14 час. 54 мин., что на 02 час. 54 мин. больше максимально допустимого (не более 12 часов) (л.д. 53);
- водитель Х.Н.И.:
- 01.08.2010 (п/л N 5) приступил к работе в 05 час. 10 мин., а возвратился из рейса в 21 час. 20 мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 14 час. 10 мин., что на 02 час. 10 мин. больше максимально допустимого (не более 12 часов) (л.д. 54);
- водитель У.Н.Ф.:
- 04.08.2010 (п/л N 4) приступил к работе в 05 час. 00 мин., а возвратился из рейса в 21 час. 45 мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 14 час. 45 мин., что на 02 час. 45 мин. больше максимально допустимого (не более 12 часов) (л.д. 58);
- 05.08.2010 (п/л N 10) приступил к работе в 05 час. 14 мин., а возвратился из рейса в 21 час. 45 мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 14 час. 31 мин., что на 02 час. 31мин. больше максимально допустимого (не более 12 часов) (л.д. 59);
- 09.08.2010 (п/л N 8) приступил к работе в 05 час. 08 мин., а возвратился из рейса в 20 час. 50 мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 13 час. 52 мин., что на 01 час. 52 мин. больше максимально допустимого (не более 12 часов) (л.д. 60);
- 10.08.2010 (п/л N 8) приступил к работе в 05 час. 08 мин., а возвратился из рейса в 21 час. 18 мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 14 час. 10 мин., что на 02 час. 10 мин. больше максимально допустимого (не более 12 часов) (л.д. 61);
- 18.08.2010 (п/л N 7) приступил к работе в 04 час. 56 мин., а возвратился из рейса в 20 час. 50 мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 13 час. 54 мин., что на 01 час. 54 мин. больше максимально допустимого (не более 12 часов) (л.д. 65), что является нарушением требований п. 11 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15.
Судом установлено и из материалов дела следует, что предприниматель З.Ю.В. не ведет учет рабочего времени фактически отработанного каждым работником (водителем), так в табеле учета рабочего времени по п/л N 4 от 04.08.2010 водитель У.Н.Ф. отработал на линии за вычетом 2 часов на обед и отдых - 14 час. 56 мин., а в табеле проставлено - 12 час. 20 мин, по п/л N 10 от 05.08.2010 - 14 час. 31 мин., п/л N 8 от 09.08.2010 - 13 час. 52 мин., N 8 от 10.08.2010 - 14 час. 40 мин., п/л N 7 от 18.08.2010 - 13 час. 54 мин., а в табеле учета рабочего времени не проставлено время работы водителя за эти дни, выявлена аналогичная ситуация по водителю А.А.А.: по п/л N 11 от 03.08.2010 - 09 час. 30 мин, N 9 от 04.08.2010 - 09 час. 30 мин., N 16 от 06.08.2010 -09 час. 30 мин., по водителю Н.В.Н. п/л N 32 от 05.08.2010 - 09 час. 30 мин., N 32 от 19.08.2010 - 09 час. 30 мин. N 32 от 04.08.2010 - 07 час. 30 мин., а в табеле учета рабочего времени не проставлено время работы водителя за эти дни (л.д. 25-45, 57, 58,60,61,65, 71, 72, 73, 74, 75,76), что является нарушением требований статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации, п.15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15.
Судом установлено, что при заполнении путевых листов в августе 2010 года предпринимателем не выполняются требования по применению "Обязательных реквизитов" и не соблюдается "Порядок заполнения путевых листов". В путевых листах отсутствует подпись медицинского работника, проводившего предрейсовый и послерейсовый медосмотр водителя (п/л N 52 от 15.08.2010, л.д. 66), подпись медицинского работника, проводившего послерейсовый медосмотр водителей (п/л N 27 от 20.08.2010, N 7 от 20.08.2010 г., N 16 от 20.08.2010г., N 2 от 15.08.2010 г., л.д. 67, 68, 69, 70), что является нарушением требований п.п. 7, 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 N 152.
Факт совершения предпринимателем З.Ю.В. административного правонарушения, а именно факт нарушения предпринимателем З.Ю.В. лицензионных требований и условий подтверждается материалами дела и не опровергнут предпринимателем (л.д. 14).
Невыполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и влечет установленную действующим законодательством административную ответственность.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении от 30.08.2010 серии А-62 N 000175, как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" (в ред. от 14.12.2006) Федеральная служба при реализации своих полномочий (непосредственно и через территориальные органы) осуществляет, в том числе, специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции. Полномочия должностных лиц административного органа - органов Российской транспортной инспекции определены ч. 2 ст. 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398.
В силу ч. 1 ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Анализируя допущенное правонарушение, суд пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя З.Ю.В. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку административным органом доказан факт наличия самого события административного правонарушения и не отрицается предпринимателем З.Ю.В., а также виновность лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая наличие отягчающих обстоятельств - повторное совершение однородного административного правонарушения (имеются вступившие в законную силу решения Арбитражного суда Рязанской области по делу N А54-5271/2009-С18 от 15.10.2009, N А54-5891/2009-С3 от 16.11.2009, N А54-5958/2009-С4 от 18.11.2009, N А54-4/2010-С21 от 27.02.2010, N А54-708/2010-С18 от 16.04.2010, N А54-2054/2010-С4 от 16.06.2010), заявление Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области о привлечении предпринимателя З.Ю.В. к административной ответственности подлежит удовлетворению в виде наложения административного штрафа в размере 4000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя З.Ю.В., родившуюся 29.03.1976 в г. Рязани, проживающую по адресу: г. Рязань, ул. Р., д. 11/27, кв. 208, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 05.12.2001 за N ГС 38634, основной государственный регистрационный номер 304623415400040, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя З.Ю.В., родившейся 29.03.1976 в г. Рязани, проживающей по адресу: г. Рязань, ул. Р., д. 11/27, кв. 208, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 05.12.2001 за N ГС 38634, основной государственный регистрационный номер 304623415400040, штраф в размере 4000 руб. для зачисления по следующим реквизитам:
получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН 6231012050
КПП 623401001
Р/с 40101810400000010008
ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61401000000
КБК 10611690040040000140
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 14 октября 2010 г. N А54-4510/2010С21
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании