Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 14 октября 2010 г. N А54-4577/2010С21
(извлечение)
Судья Арбитражного суда Рязанской области,
при ведении протокола судебного заседания секретарем, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области к индивидуальному предпринимателю З.Т.Н., г. Рязань о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - К.Н.В., старший государственный инспектор, доверенность от 24.03.2010, удостоверение;
от лица, привлекаемого к административной ответственности - не явился, извещен надлежащим образом,
установил: Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области (далее - УГАДН по Рязанской области, административный орган) представлены материалы проверки о совершении индивидуальным предпринимателем З.Т.Н. (далее - предприниматель) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель административного органа поддерживает требование о привлечении предпринимателя З.Т.Н. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предприниматель в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом; отзыв в материалы дела не представлен.
Определением от 10.09.2010 суд предложил предпринимателю представить мотивированный, документально обоснованный отзыв на заявление; доказательства наличия обстоятельств, смягчающих или исключающих ответственность; иные доказательства по делу.
Определение суда от 10.09.2010 не исполнено предпринимателем.
В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Дело об административном правонарушении, в соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрено судом в отсутствие предпринимателя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из представленных материалов следует: на основании распоряжения и.о. начальника Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области П.А.А. N 231 от 11.08.2010 (л.д. 6-7) старшим государственным инспектором УГАДН по Рязанской области Б.Р.Ф. в отношении предпринимателя З.Т.Н. проведена плановая проверка соблюдения лицензиатом обязательных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
Проведенной плановой проверкой предпринимателя З.Т.Н. установлено, что предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров осуществлялась с нарушением лицензионных требований и условий. Выявленные нарушения отражены в акте проверки N 063-БР от 03.09.2010, врученном предпринимателю З.Т.Н. 03.09.2010 (л.д. 8-11).
03.09.2010 проведен опрос предпринимателя З.Т.Н., о чем составлен протокол опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (л.д. 12).
По результатам плановой проверки составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 N 000177 от 03.09.2010. Данный протокол получен предпринимателем З.Т.Н. 03.09.2010. В объяснениях в данном протоколе предприниматель пояснила, что "с нарушениями согласна, прошу рассмотреть дело в мое отсутствие" (л.д. 13-15).
Оценив материалы дела и доводы представителя административного органа, суд пришел к выводу, что к предпринимателю З.Т.Н. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего.
З.Т.Н. является индивидуальным предпринимателем, зарегистрирована в качестве предпринимателя Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 13.05.1998 за N ГЖ 28572, основной государственный регистрационный номер 304623418700023 (л.д. 68), имеет лицензию N АСС-62-900616 (срок действия с 05.02.2001 по 04.02.2014, л.д. 66) на перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выдана Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. Предприниматель З.Т.Н. является в силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 08.08.2001 (в ред. от 25.11.2009), деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными
организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
Согласно п.п. 8, 11 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15, в тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов. Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников (п. 8). При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников (п. 11).
Согласно п.п. 25, 26 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов. На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы (п. 25). Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов (п. 26).
Согласно п. 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя. Организация имеет право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе на линии. Водитель, не допущенный к самостоятельной работе, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.
Согласно п. 2.3.5 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 N 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет организации занятий и обеспечения условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами.
В соответствии с п.п. 2, 7, 14 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 N 152, обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи (п. 2). Сведения о водителе включают: 1) фамилию, имя, отчество водителя; 2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (п. 7). Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на указанную стоянку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя (п. 14).
Согласно п. 1.2 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте", утвержденных Постановлением государственного комитета Российской Федерации по статистике 28.11.1997 N 78 утверждены согласованные с Минфином России и Минэкономики России прилагаемые унифицированные формы первичной учетной документации и ввести их в действие с 1 декабря 1997 года: по учету работ в автомобильном транспорте: N 3 "Путевой лист легкового автомобиля", 3 спец. "Путевой лист специального автомобиля", 4 "Путевой лист легкового такси", 4-С "Путевой лист грузового автомобиля", 4-П "Путевой лист грузового автомобиля", 6 "Путевой лист автобуса", 6 спец. "Путевой лист автобуса необщего пользования", 8 "Журнал учета движения путевых листов", 1-Т "Товарно-транспортная накладная".
Согласно п.п. 3, 4 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям (п. 3). Расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - расписание) составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства (п. 4).
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что предприниматель не представляет водителям АТС еженедельный непрерывный отдых (табель учета рабочего времени водителей за август месяц 2010 года), который должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, продолжительностью не менее 42 часов: так водитель Б.Ш.Д. согласно табеля учета рабочего времени и путевых листов за август 2010 года отработал с 01.08.2010 по 30.08.2010 - 28 дней; водитель Ж.Т. отработал с 01.08.2010 по 31.08.2010 - 30 дней; водитель О.Д.Д. отработал с 11.08.2010 по 21.08.2010 - 11 дней, что является нарушением п. 26 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15 (л.д. 16).
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что в августе 2010 года имеются случаи сокращения времени междусменного (ежедневного) отдыха водителям, а именно:
- водитель Б.Ш.Д.:
- 01.08.2010 (п/л N 1855) рабочее время водителя до 20 час. 50 мин., начало следующей смены - 02.08.2010 (п/л N 1859) в 05 час. 47 мин., время междусменного отдыха составляет 08 час. 57 мин., что на 3 час. 03 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов) (л.д. 27, 28);
- 03.08.2010 (п/л N 1867) рабочее время водителя до 21 час. 25 мин., начало следующей смены - 04.08.2010 (п/л N 1875) в 06 час. 16 мин., время междусменного отдыха составило 08 час. 51 мин, что на 03 час. 09 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов) (л.д. 29, 30);
- 09.08.2010 (п/л N 1903) рабочее время водителя до 22 час. 30 мин., начало следующей смены -10.08.2010 (п/л N 1911) в 06 час. 05 мин., время междусменного отдыха составило 07 час. 35 мин, что на 04 час. 25 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов) (л.д. 31,33);
- 10.08.2010 (п/л N 1911) рабочее время водителя до 23 час. 00 мин., начало следующей смены - 11.08.2010 (п/л N 1915) в 05 час. 38 мин, время междусменного отдыха сославший 06 час. 38 мин., что на 05 час. 22 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов) (л.д. 32,33);
- 11.08.2010 (п/л N 1915) рабочее время водителя до 23 час. 30 мин., начало следующей смены - 12.08.2010 (п/л N 1922) в 05 час. 32
мин, время междусменного отдыха составил 06 час. 02 мин., что на 05час. 58 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов) (л.д. 33, 34);
-25.08.2010 (п/л N 1994) рабочее время водителя до 22 час. 25 мин., начало следующее смены - 26.08.2010 (п/л N 2001) в 06 час. 20 мин., время междусменного отдыха составило 07 час. 55 мин., что на 04 час. 05 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов) (л.д. 35, 36);
- водитель Ж.Т.:
- 06.08.2010 (п/л N 1892) рабочее время водителя до 22 час. 25 мин., начало следующей смены - 07.08.2010 (п/л N 1895) в 05 час. 55 мин, время междусменного отдыха составило 07 час. 20 мин, что на 04 час. 40 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов) (л.д. 37, 38);
- 07.08.2010 (п/л N 1895) рабочее время водителя до 23 час. 10 мин., начало следующей смены - 08.08.2010 (п/л N 1899) в 06 час. 05 мин , время междусменного отдыха составило 06 час. 55 мин., что на 05 час. 03 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов) (л.д. 38, 39);
- 08.08.2010 (п/л N 1899) рабочее время водителя до 23 час. 50 мин., начало следующей смены - 09.08.2010 (п/л N 1905) в 05 час. 23 мин., время междусменного отдыха составило 05 час. 48 мин., что на 06 час. 12 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов) (л.д. 39, 40);
- 18.08.2010 (п/л N 1959) рабочее время водителя до 23 час. 50 мин., начало следующей смены - 19.08.2010 (п/л N 1966) в 06 час. 30 мин., время междусменного отдыха составило 06 час. 40 мин., что на 05 час. 20 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов) (л.д. 41, 42);
- 19.08.2010 (п/л N 1966) рабочее время водителя до 23 час. 56 мин., начало следующей смены - 20.08.2010 (п/л N 1971) в 05 час. 40 мин., время междусменного отдыха составило 05 час. 44 мин., что на 06 час. 16 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов) (л.д. 42, 43);
- водитель О.Д.Д.:
- 13.08.2010 (п/л N 1933) рабочее время водителя до 21 час. 00 мин., начало следующей смены - 14.08.2010 (п/л N 1939) в 07 час. 15 мин., время междусменного отдыха составило 10 час. 15 мин., что на 01 час. 45 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов) (л.д. 17, 18);
- 20.08.2010 (п/л N 1974) рабочее время водителя до 21 час. 05 мин., начало следующей смены - 21.08.2010 (п/л N 1977) в 06 час. 20 мин., время междусменного отдыха составило 09 час. 15 мин., что на 02 час. 45 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов) (л.д. 19, 20), что является нарушением п. 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что в августе 2010 года имеются случаи переработки водителями сменных норм рабочего времени, а именно:
- водитель Б.Ш.Д.:
- 03.08.2010 (п/л N 1867) приступил к работе в 05 час. 20 мин., а возвратился из рейса в 21 час.25 мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 14 час. 05 мин., что на 02 час. 05 мин. больше максимально допустимого (не более 12 часов) (л.д. 29));
- 09.08.2010 (п/л N 1903) приступил к работе в 05 час. 23 мин., а возвратился из рейса в 22 час. 30 мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 15час. 11 мин., что на 03 час. 11 мин. больше максимально допустимого (не более 12 часов) (л.д. 31);
- 10.08.2010 (п/л N 1911) приступил к работе в 06 час. 05 мин., а возвратился из рейса в 23 час. 00 мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 14 час. 55 мин., что на 02 час. 55 мин. больше максимально допустимого (не более 12 часов) (л.д. 32);
- 11.08.2010 (п/л N 1915) приступил к работе в 05 час. 30 мин., а возвратился из рейса в 23 час. 30 мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 16 час. 00 мин., что на 04 час. 00 мин. больше максимально допустимого (не более 12 часов) (л.д. 33);
- 12.08.2010 (п/л N 1922) приступил к работе в 05 час. 32 мин., а возвратился из рейса в 22 час. 50 мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 15 час. 18 мин., что на 03 час. 18 мин. больше максимально допустимого (не более 12 часов) (л.д. 34);
- 25.08.2010 (п/л N 1994) приступил к работе в 05 час. 52 мин., а возвратился из рейса в 22 час. 25 мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 14 час. 27 мин., что на 02 час. 2 7мин. больше максимально допустимого (не более 12 часов) (л.д. 35);
- водитель Ж.Т.:
- 07.08.2010 (п/л N 1895) приступил к работе в 05 час. 55 мин., а возвратился из рейса в 23 час.10 мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 15 час. 05 мин., что на 03 час. 05 мин больше максимально допустимого (не более 12 часов) (л.д. 38);
- 09.08.2010 (п/л N 1905) приступил к работе в 05 час. 25 мин., а возвратился из рейса в 23 час. 50 мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 16 час. 25 мин., что на 04 час. 25 мин больше максимально допустимого (не более 12 часов) (л.д. 40);
- 18.08.2010 (п/л N 1959) приступил к работе в 06 час. 18 мин., а возвратился из рейса в 23 час. 50 мин., рабочее время (с учетом времени для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов) составило 15 час. 32 мин., что на 03 час. 32 мин. больше максимально допустимого (не более 12 часов) (л.д. 41), что является нарушением п. 11 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что при суммированном учете рабочего времени водителей автобусов, допущена переработка норм рабочего времени за август месяц 2010 года. В соответствии с производственным календарем на 2010 год, при 40-часовой рабочей неделе, месячная норма рабочего времени в августе месяце составляет 176 час, при этом согласно табеля учета рабочего времени: водитель Б.Ш.Д. фактически отработал 291 час. (переработка составила 115 час), водитель Ж.Т. - 393 часа (переработка составила 217 час), что является нарушением требований п. 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15 (л.д. 16).
Судом установлено и из материалами дела подтверждено, что предприниматель не обеспечила повышение профессионального мастерства водителям: М.В.В. (срок действия свидетельства N 2703 закончился 18.11.2009), Л.В.В. (срок действия свидетельства N 1801 закончился 21.08.2007), К.Ю.В. (срок действия свидетельства N 2684 закончился 22.01.2009 г), С.С.В. (срок действия свидетельства N 3865 закончился 30.04.2009) по соответствующим учебным планам программам занятий с водителями, необходимым для обеспечения безопасности дорожной движения, которые допущены к перевозке пассажиров, что является нарушением требований п. 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, п. 2.3.5 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от N 15 (л.д. 44-46).
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что предпринимателем учет путевых листов ведется в журнале отмененной формы, не позволяющей осуществлять контроль за движением путевых листов, выданных водителю, и сдача обработанных путевых листов, а также применяет путевые листы отмененной формы (п/л N 1866 от 02.08.2010, N 1879 от 05.08.2010, N 1881 от 06.08.2010, N 1896 от 07.08.2010, N 1902 от 08.08.2010, N 1901 от 08.08.2010, N 1909 от 09.08.2010, N 1918 от 11.08.2010, N 1977 от 21.08.2010, л.д. 47-54, 20) и при заполнении путевых листов не выполняет требований по применению "Обязательных реквизитов и не соблюдает порядка заполнения путевых листов", а именно: в путевых листах N 1855 от 01.08.2010, N 1859 от 02.08.2010, N 1867 от 03.08.2010, N 1900 от 08.08.2010, N 1903 от 09.08.2010, N 1941 от 15.08.2010 (л.д. 27-29, 57-58), не указано: имя и отчество водителя полностью, имя, отчество и расшифровка подписи медработника проводившего осмотр водителя, что является нарушением требований п.п. 2, 7, 14 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 N 152, п. 1.2 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте", утвержденных Постановлением государственного комитета Российской Федерации по статистике 28.11.1997 N 78.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что предприниматель не составила расписание движения автобуса для каждой остановочного пункта маршрута регулярных перевозок в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.
Расписание движения автобуса по маршруту N 31 "пос.Дягилево - ул. Н.. 53", утверждено администрацией, но в расписании не указаны промежуточные остановочные пункты, а схема маршрута "пос. Дягилево - ул. Н. 53", предусматривает 36 остановочных пунктов, представленное предпринимателем расписание содержит информацию только для начального и конечного пункта маршрута, что является нарушением требований п.п. 3, 4 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 (л.д. 59-65).
Факт совершения предпринимателем З.Т.Н. административного правонарушения, а именно факт нарушения предпринимателем З.Т.Н. лицензионных требований и условий подтверждается материалами дела и не опровергнут предпринимателем (л.д. 14).
Невыполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и влечет установленную действующим законодательством административную ответственность.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении от 03.09.2010 серии А-62 N 000177, как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" (в ред. от 14.12.2006) Федеральная служба при реализации своих полномочий (непосредственно и через территориальные органы) осуществляет, в том числе, специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции. Полномочия должностных лиц административного органа - органов Российской транспортной инспекции определены ч. 2 ст. 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 398.
В силу ч. 1 ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Анализируя допущенное правонарушение, суд пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя З.Т.Н. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку административным органом доказан факт наличия самого события административного правонарушения и не отрицается предпринимателем З.Т.Н., а также виновность лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявление Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области о привлечении предпринимателя З.Т.Н. к административной ответственности подлежит удовлетворению в виде наложения административного штрафа в размере 3000 руб.
Ссылка представителя административного органа на наличие отягчающих обстоятельств (имеются вступившие в законную силу решения Арбитражного суда Рязанской области по делам N А54-545/2010-С20 от 24.03.2010, N А54-1134/2010-С4 от 02.04.2010), судом отклоняется, поскольку вышеназванными судебными решениями предприниматель привлекалась к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за иные (не аналогичные) правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя З.Т.Н., родившуюся 24.04.1961 в г. Рязани, проживающую по адресу: г. Рязань, пос. Божатково, дом 194, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 13.05.1998 за N ГЖ 28572, основной государственный регистрационный номер 304623418700023, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя З.Т.Н., родившейся 24.04.1961 в г. Рязани, проживающей по адресу: г. Рязань, пос. Божатково, дом 194, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 13.05.1998 за N ГЖ 28572, основной государственный регистрационный номер 304623418700023, штраф в размере 3000 руб. для зачисления по следующим реквизитам:
получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН 6231012050
КПП 623401001
Р/с 40101810400000010008
ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61401000000
КБК 10611690040040000140
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 14 октября 2010 г. N А54-4577/2010С21
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании