Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 11 октября 2010 г. N А54-4621/2010С13
(извлечение)
Судья Арбитражного суда Рязанской области,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к индивидуальному предпринимателю И.Н.Н., г. Рязань о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: К.Н.В., старший государственный инспектор, доверенность от 24.03.2010;
от лица, привлекаемого к административной ответственности: И.Н.Н., индивидуальный предприниматель.
В судебном заседании 05.10.2010 объявлялся перерыв до 07.10.2010. Рассмотрение дела продолжено 07.10.2010,
установил: Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - УГАДН по Рязанской области) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя И.Н.Н. к административной ответственности, предусмотренной частями 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Управления поддержала заявленное требование, просит суд назначить предпринимателю административное наказание в пределах санкций частей 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку И.Н.Н. допущено грубое нарушение Положения, утвержденного постановление Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, выразившееся в том, что предпринимателем размещается транспортное средство, используемое в предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров, на платной автостоянке. На указанной автостоянке размещаются частные автомобили. Ежедневный технический контроль автомобиля ГАЗ 322132 г/н АВ544 62 осуществляется на базе ООО "А", которая располагается в 800 метрах от автостоянки. В связи с чем, транспортное средство ежедневно выезжает с автостоянки без прохождения предрейсового контроля технического состояния.
Предприниматель частично признала факт совершения административного правонарушения, при этом просит суд учесть обстоятельства, смягчающие ответственность, а именно, то, что имеет на иждивении неработающего совершеннолетнего сына, за которого оплачивает обучение. Кроме того, предприниматель подтвердила, что автостоянка, на которой размещается автомобиль ГАЗ 322132 г/н АВ544 62, располагается в 800 метрах от пункта технического контроля ООО "А". Также предприниматель указала на то, что указанное транспортное средство ежедневно проходит технический контроль, от стоянки автомобиль не осуществляет перевозку пассажиров.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области N 232 от 11.08.2010 сотрудником административного органа проведена плановая выездная проверка выполнения индивидуальным предпринимателем И.Н.Н. лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автотранспортом.
В ходе проверки установлено, что деятельность по перевозке пассажиров на основании лицензии N АСС-62-211996 индивидуальным предпринимателем И.Н.Н. осуществляется с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637:
1. Предпринимателем ведется учет путевых листов в журнале отмененной формы, не позволяющей осуществлять контроль за движением путевых листов, выданных водителю, и сдачей обработанных путевых листов, чем нарушены требования п. 2 приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152, п. 1.2. Постановления Госкомстата РФ от. 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации, по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте";
2. При осуществлении автомобильных перевозок пассажиров предпринимателем применяются путевые листы неустановленной формы (путевые листы за июль, август 2010 года), чем нарушены требования п. 2. приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152, п. 1.2. Постановления Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте";
3. При заполнении путевых листов предпринимателем не выполнены требования по применению "Обязательных реквизитов" и не обеспечен порядок заполнения путевых листов.
В путевых листах N 132 от 26.07.2010; N 131 от 23.07.2010; N 130 от 22.07.2010; N 145 от 16.08.2010; N 146 от 17.08.2010; N 149 от 20.08.2010; N 151 от 24.08.2010; N 152 от 25.08.2010; N 154 от 27.08.2010 отсутствуют сведения: имя, отчество водителя, время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку, фамилия, имя и отчество медицинского работника, проводившего осмотр, чем нарушены требования п.п.6.4, 7.1, 16 "Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", утв. Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152;
4. И.Н.Н. не обеспечила путевым листом водителя И.В.Б. на период с 31.08.2010 на АТС ГАЗ 322132 г/н АВ544 62, при осуществлении перевозки, а именно: 01.09.2010 совместно с предпринимателем был осуществлен выезд на автостоянку, где осуществляется хранение АТС, по адресу: г. Рязань, ул. С., стр-Н. Во время выезда было установлено, что транспортное средство ГАЗ 322132 г/н АВ544 62, принадлежащее предпринимателю, занимает парковочное место N 178 и на момент проверки (01.09.2010) отсутствует на автостоянке. Согласно объяснениям И.Н.Н. транспортное средство г/н АВ544 62 отсутствовало 01.09.2010 по причине выезда 31.08.2010 ее мужа, который является водителем данного АТС, согласно трудовому договору от 02.02.2002, в г. Москву. Также, согласно объяснениям И.Н.Н., данная поездка имеет частный характер, не имеющий отношения к ее предпринимательской деятельности и путевой документации для осуществления данной поездки ею составлено не было.
В связи с чем, административный орган посчитал, что И.Н.Н. 31.08.2010 не обеспечила водителя на период с 31.08.2010 по 01.09.2010 путевым листом, чем нарушены требования ч. 2 ст. 6 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утв. Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ, п. 2, п. 9 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утв. Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152;
5. Из объяснения И.Н.Н. и контрольно-надзорных мероприятий административным органом установлено, что с 31.08.2010 по 01.09.2010 водителем И.В.Б. был осуществлен выезд на автомобиле г/н АВ544 62, принадлежащем предпринимателю в г. Москву, однако предпринимателем не было обеспечено прохождение водителем предрейсового медицинского осмотра. В журнале предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров 31.08.2010 отсутствует запись о прохождении водителем И.В.Б. предрейсового медицинского осмотра, чем нарушены требования ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
6. Предпринимателем не обеспечена охрана транспортного средства ГАЗ 322132 г/н АВ544 62, для исключения возможности самовольного использования водителем, а также посторонними лицами или повреждения транспортного средства, а именно: предпринимателем заключен договор от 10.01.2008 с ООО "О" об охране ТС на платной автостоянке, предназначенной для хранения автомобилей физических лиц, чем нарушены требования п. 4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27), п. 2.5.6 Требования об обеспечении безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15.
7. При проверке табеля учета рабочего времени водителей за август 2010 года установлено непредоставление водителю АТС еженедельного непрерывного отдыха, который должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, продолжительностью не менее 42 часов, а именно водитель И.В.Б. отработал с 13.08.2010 по 20.08.2010 - 8 дней, чем нарушены требования п.26 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15
8. Административным органом было установлено нарушение предпринимателем требований подпункта б пункта 5 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, п. 4.3 Положения об обеспечен БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, выразившееся в том, что место хранения принадлежащего предпринимателю АТС ГАЗ 322132 г/н АВ 544 62, согласно договору от 10.01.2008 с ООО "О", осуществляется по адресу: г. Рязань, ул. С., стр-Н, а ежедневный контроль технического состояния транспортного средства осуществляется по адресу: г. Рязань, ул. П., д. 5, механиками ООО "А". Между стоянкой АТС и местом проведения ежедневного технического осмотра расстояние составляет порядка 800 метров, по дороге общего пользования. Транспортное средство под управлением водителя И.В.Б. выезжает с несоответствующей требованиям лицензированных перевозок пассажиров стоянки без прохождения предрейсового контроля технического состояния. На основании изложенного административным органом сделан вывод о том, что предпринимателем не обеспечено проведение предрейсового ежедневного контроля технического состояния транспортного средства перед выездом на линию с места хранения, что создает угрозу безопасности перевозок пассажиров.
Выявленные нарушения отражены в акте плановой проверки органом государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя N 006-ЖГ от 08.09.2010.
По результатам проверки в присутствии индивидуального предпринимателя И.Н.Н. составлен протокол об административном правонарушении серия А-62 N 000250 от 08.09.2010, в котором предприниматель частично признала факт совершения административного правонарушения, за исключением неоформления путевых листов при использовании АТС в выходные дни в личных целях.
Осуществление деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а также с грубым нарушением условий, влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частями 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем УГАДН по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя и предпринимателя, арбитражный суд считает, что к индивидуальному предпринимателю И.Н.Н. подлежат применению меры административной ответственности по частям 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон) деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Указанный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным п. 1 ст. 17 Закона.
Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 N 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Минтранс России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет, в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.
И.Н.Н. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС России N 2 по Рязанской области за основным государственным регистрационным номером 304623413700030. Деятельность по перевозке пассажиров индивидуальный предприниматель И.Н.Н. осуществляет на основании лицензии на право перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек N АСС-62-211996.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года N 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 1.2 Постановления Госкомстата Российской Федерации от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" утверждена, в том числе, форма первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте: "Журнал учета движения путевых листов", "Путевой лист автобуса".
Пунктом 17 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 N 152 предусмотрено, что собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.
Форма журнала регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя (Приложение N 4) была утверждена Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 июня 2000 года N 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте".
Пунктом 2 приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" признан утратившим силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30 июня 2000 года N 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте".
В связи с чем, форма журнала регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя, утвержденная Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.06.2000 N 68, не должна применяться индивидуальным предпринимателем в своей деятельности.
Вместе с тем, представленными в материалы настоящего дела журналом регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя И.Н.Н. и путевыми листами подтверждено, что И.Н.Н. использовала указанный журнал по форме, утвержденной Приказом Минтранса России от 30.06.2000 N 68, и путевые листы неустановленной формы.
Следовательно, индивидуальный предприниматель И.Н.Н. нарушила пункт 2 "Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 N 152.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 N 152.
В соответствии с пунктами 6.4, 7.1, 16 данного приказа путевой лист должен содержать дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку; фамилию, имя, отчество водителя; дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, которые проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
Нарушение порядка заполнения путевых листов подтверждается путевыми листами N 132 от 26.07.2010; N 131 от 23.07.2010; N 130 от 22.07.2010; N 145 от 16.08.2010; N 146 от 17.08.2010; N 149 от 20.08.2010; N 151 от 24.08.2010; N 152 от 25.08.2010; N 154 от 27.08.2010, в которых отсутствуют следующие сведения: имя, отчество водителя, время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку, фамилия, имя и отчество медицинского работника.
Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях (п. 9 Приказа N 152).
На основании пп. 5 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Таким образом, предприниматель обязана оформлять путевой лист и обеспечивать проведение предрейсовых медицинских осмотров при любом использовании транспортного средства, на который оформлена лицензионная карточка для перевозки пассажиров.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что предприниматель не обеспечила прохождение водителем предрейсового медицинского осмотра и не оформила в период с 31.08.2010 по 01.09.2010 путевые листы на транспортное средство ГАЗ 322132 г/н АВ544 62, которое в период с 31.08.2010 по 01.09.2010 использовалось ее мужем, который является водителем данного АТС, согласно трудовому договору от 02.02.2002, для поездки в г. Москву.
Согласно п. 4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.
В силу пункта 2.5.6 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утв. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 N 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет обеспечения охраны транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями предприятия или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам.
Как установлено судом, предпринимателем с ООО "О" заключен договор от 10.01.2008 хранения транспортного средства ГАЗ 322132 г/н АВ544 62 на платной автостоянке. Указанный автомобиль используется И.Н.Н. в предпринимательской деятельности для перевозки пассажиров.
Пунктом 2 Правил оказания услуг автостоянок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 N 795, определено, что потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать, либо заказывающий, либо использующий услуги по хранению автомототранспортных средств на автостоянках исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Учитывая перечисленные выше нормы, арбитражный суд считает, что на автостоянках, предназначенных для хранения автотранспортных средств, используемых для личных, семейных, домашних и иных нужд, запрещается размещать автомобили, используемые в предпринимательской деятельности.
Следовательно, И.Н.Н. нарушены требования, предусмотренные пунктом 4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, и пунктом 2.5.6 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утв. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 N 15.
Согласно п. 26 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15, еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.
Согласно табелю учета рабочего времени водителей за август 2010 года водитель И.В.Б. отработал с 13.08.2010 по 20.08.2010 8 дней.
Таким образом, И.Н.Н. нарушены требования п. 26 указанного выше Положения.
Факт нарушения названных норм и совершения административного правонарушения подтвержден протоколом серии А-62 N 000250 от 08.09.2010, представленными в материалы дела документами.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на предпринимателей, приравненных в силу ст. 2.4 упомянутого Кодекса к должностным лицам, - от трех до четырех тысяч рублей.
Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных условий, вина предпринимателя в нарушении ряда лицензионных требований доказана, что является достаточным основанием для привлечения к административной ответственности.
Учитывая изложенное, индивидуальный предприниматель И.Н.Н. подлежит привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в минимальном размере - 3000 руб.
Частью 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Пунктом 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637, установлено, что грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий является, в том числе, использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
В соответствии с п. 4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.
В соответствии с п. 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
Также согласно п. 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15, юридические лица должны обеспечивать контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
Из указанных норм следует, что предрейсовый технический контроль транспортного средства осуществляется перед выездом на линию с организованного места хранения. Технический осмотр автобуса должен быть осуществлен в том месте, где он хранится. Выезд транспортного средства с места стоянки на дороги общего пользования считается выездом на линию.
Судом установлено, что место хранения, принадлежащего предпринимателю АТС ГАЗ 322132 г/н АВ 544 62, согласно договору от 10.01.2008 с ООО "О", осуществляется по адресу: г. Рязань, ул. С., стр-Н, а ежедневный контроль технического состояния транспортного средства осуществляется по адресу: г. Рязань, ул. П., д. 5, механиками ООО "А". Между стоянкой АТС и местом проведения ежедневного технического осмотра расстояние составляет порядка 800 метров, по дороге общего пользования. Транспортное средство под управлением водителя И.В.Б. выезжает с несоответствующей требованиям лицензированных перевозок пассажиров стоянки без прохождения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства перед выездном на линию с места хранения. Указанное обстоятельство подтверждено предпринимателем в ходе судебного заседания (протоколы судебного заседания от 05.10.2010, от 07.10.2010). Указанные действия предпринимателя создают угрозу безопасности перевозок пассажиров и иных участников дорожного движения.
И.Н.Н. не представила документы о том, что в месте хранения транспортных средств при выезде на линию был проведен предрейсовый технический осмотр транспортных средств.
Таким образом, учитывая, что И.Н.Н. не обеспечено проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств перед выездом на линию, арбитражный суд считает, что предпринимателем допущено грубое нарушение лицензионных требований и условий, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное, предприниматель И.Н.Н. подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания минимального размера штрафа в размере 4000 руб.
Минимальный размер штрафа судом применен в связи с тем, что индивидуальный предприниматель И.Н.Н. ранее не привлекалась к административной ответственности по аналогичным нарушениям норм материального права (доказательств обратного административный орган не представил), у предпринимателя на иждивении неработающего совершеннолетнего сына, за которого оплачивает обучение, данные обстоятельства судом расценены, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как смягчающие.
Согласно ч. 1 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Предпринимателем И.Н.Н. совершены два отличных друг от друга действия, каждое из которых составляет объективную сторону самостоятельного административного правонарушения: осуществление деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) - ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; осуществление деятельности по перевозке пассажиров с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) - ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку факты совершения предпринимателем И.Н.Н. административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 3, 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имели место, подтверждены материалами дела, арбитражный суд, руководствуясь ч. 2 ст. 4.4 Кодекса, считает, что предпринимателя И.Н.Н. следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной частями 3, 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в минимальном размере в общей сумме 7000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя И.Н.Н., 14.04.1961 года рождения, уроженку г. Ташкент Узбекской ССР, проживающую по адресу: г. Рязань, ул. С., д. 4Ж, кв. 163, зарегистрированную в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304623413700030, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя И.Н.Н., 14.04.1961 года рождения, уроженки г. Ташкент Узбекской ССР, проживающей по адресу: г. Рязань, ул. С., д. 4Ж, кв. 163, зарегистрированной в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304623413700030, административный штраф в размере 7000 руб. для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН 6231012050
КПП 623401001
Расчетный счет 40101810400000010008
ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61401000000
КБК 10611690040040000140.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула).
Решение, вступившее в законную силу может быть обжаловано в кассационную инстанцию - Федеральный арбитражный суд Центрального округа (г. Брянск) в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 11 октября 2010 г. N А54-4621/2010С13
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании