Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 15 ноября 2010 г. N А54-5155/2010С5
(извлечение)
Судья Арбитражного суда Рязанской области,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области (г. Рязань) к индивидуальному предпринимателю Р.Р.В. (г. Рязань) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Ж.Г.С., государственный инспектор отдела автотранспортного и автодорожного надзора, доверенность от 19.05.2010 г., удостоверение.
от лица, привлекаемого к ответственности - не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
установил: Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Р.Р.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании указанное требование поддержал.
Индивидуальный предприниматель Р.Р.В. в судебное заседание не явился, мотивированный отзыв на заявление не представил. В соответствии со статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие указанного лица, извещенного о времени и месте судебного разбирательства в порядке, предусмотренном статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов настоящего дела следует, что в Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области поступила информация из ГИБДД полка ДПС УВД по Рязанской области от 30.07.2010 г. N 24/5827 о нарушениях требований по хранению автотранспортных средств, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения и создающие угрозу жизни, и здоровью граждан.
В целях проверки данной информации и на основании распоряжения Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области от 09.09.2010 г. N 259 (л.д. 9) сотрудником названного Управления проведена внеплановая проверка автотранспортной деятельности индивидуального предпринимателя Р.Р.В.
В ходе проверки установлено, что деятельность по перевозке пассажиров на основании лицензии N АСС-62-900536 от 08.12.2000 г. индивидуальным предпринимателем Р.Р.В. осуществляется с нарушением лицензионных требований и условий, а именно:
- не составлено расписание движения для каждого остановочного пункта маршрутов регулярных перевозок, чем нарушены требования пункта 4 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом; пункта 4 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 112; пункта 4 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта городского наземного электрического транспорта";
- не обеспечена охрана транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств, чем нарушены требования пункта 4.6 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27, пункта 2.5.6. "Требования об обеспечении безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 г N 15;
- не обеспечено проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств по возвращению к месту стоянки, чем нарушены требования пункта 4.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения на предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27; пункта 2.5.4. Требования об обеспечении безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденные Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 г. N 15;
- учет путевых листов ведется в журнале, не позволяющем осуществлять контроль за движением путевых листов, выданных водителю, и сдачей обработанных путевых листов, чем нарушены требования пункта 2 Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 г. N 152; пункта 1.2. Постановления Госкомстата Российской Федерации от 28.11.1997 г. N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте";
- не обеспечено оформление путевой документации - первичных документов по учету работы транспортного средства и водителя, чем нарушены требования части 2 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов";
- не проведен контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, чем нарушено требование пункта 5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 г. N 2.
Вышеперечисленные нарушения отражены в акте внеплановой выездной проверки органом государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя от 06.10.2010 г. N 015-КН (л.д. 12-15), который вручен индивидуальному предпринимателю Р.Р.В. - 06.10.2010 г. под роспись.
В этот же день, сотрудником Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области в отношении индивидуального предпринимателя Р.Р.В. составлен протокол об административном правонарушении серия А-62 N 000273 (л.д. 7-8) по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В разделе "Объяснения доверенного лица индивидуального предпринимателя Р.Р.В. - Е.Л.Н." данного протокола написано, что "согласна".
Доверенному лицу индивидуального предпринимателя - Е.Л.Н. разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статья 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 8). Копия протокола об административном правонарушении получена доверенным лицом Е.Л.Н. - 06.10.2010 г.
Осуществление деятельности с нарушением лицензионных условий влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив представленные материалы настоящего дела, заслушав доводы административного органа, Арбитражный суд Рязанской области считает, что заявленное Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области требование подлежит удовлетворению. При этом арбитражный суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 08.08.2001 г., деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Указанный Федеральный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 Закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 г. N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. N 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации" контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет, в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.
Р.Р.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 03.11.2000 г. N ГС35777, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером 304623408400037 (л.д. 49).
В соответствии с выданной индивидуальному предпринимателю Р.Р.В. лицензией (регистрационный номер N АСС-62-900536 от 08.12.2000 г.), условиями осуществления деятельности являются следующие обязанности владельца лицензии: обеспечение наличия лицензионных карточек у водителя на каждом транспортном средстве при работе на линии; представлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; обязанность выполнять Устав автомобильного транспорта, правила перевозок, правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; обязанность осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм (л.д. 49).
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 4 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 112, расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - расписание) составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.
В силу пункта 4 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.
Арбитражным установлено, что в соответствии с паспортом автобусного маршрута N 75 "Недостоево - МЖК Кальное", утвержденного заместителем главы администрации города Рязани, маршрут имеет 33 промежуточных остановочных пунктов; согласно паспорту автобусного маршрута N 45 ОАО "Тяжпрессмаш" - пос. Соколовка", утвержденному заместителем главы администрации города Рязани, маршрут имеет 32 промежуточных остановочных пункта; в соответствии с паспортом автобусного маршрута N 58 ОАО "Тяжпрессмаш" - ТК "Олимп", утвержденного заместителем главы администрации города Рязани, маршрут имеет 34 промежуточных остановочных пунктов; исходя из паспорта автобусного маршрута N 41 "МЖК Кальное - ул. Забайкальская", утвержденного заместителем главы администрации города Рязани, маршрут имеет 25 промежуточных остановочных пунктов.
Представленное индивидуальным предпринимателем Р.Р.В. расписание (л.д. 36-43) содержит информацию только о времени отправления и прибытия из начального и конечного пунктов маршрута.
Следовательно, индивидуальный предприниматель Р.Р.В. не составил расписание движения для каждого остановочного пункта маршрутов регулярных перевозок, что является нарушением пункта 4 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 112, пункта 4 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
Пунктом 4.6 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27, организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.
Согласно пункту 2.5.6 "Требований об обеспечении безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 г N 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет обеспечения охраны транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями предприятия или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам.
Из представленных материалов настоящего дела следует, что в виду отсутствия у индивидуального предпринимателя Р.Р.В. необходимой производственно-технической базы, лицензиатом заключены договора с открытым акционерным обществом "Р" б/н от 01.12.2009 г. на охрану транспортных средств по адресу: г. Рязань, К. шоссе, д. 1-А (л.д. 13); с индивидуальным предпринимателем Ф.А.Д. б/н от 01.12.2009 г. на охрану транспортных средств по адресу: г. Рязань, ул. П., д. 5 (л.д. 13).
При проверке фактического хранения автобусов в местах организованного хранения установлено, что автотранспортные средства индивидуального предпринимателя Р.Р.В. на стоянках по адресам: К. шоссе, д. 1 - А и ул. П., д. 5, не хранятся. Данный факт подтверждается письмом ОАО "Р" от 04.10.2010 г. N 2/116 (л.д. 47) и письмом индивидуального предпринимателя Ф.А.Д. от 06.10. 2010 г. (л.д. 48).
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Р.Р.В. нарушены пункт 4.6 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 г. N 27 и пункт 2.5.6 "Требований об обеспечении безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 г N 15.
Организации и водители индивидуальные предпринимателя обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств (пункт 4.3. Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов")
В соответствии с пунктом 2.5.4. (Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15 "Об утверждении Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте") предусмотрено, что владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
Представленными материалами настоящего дела подтверждено, что контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки осуществляется на основании заключенного договора с обществом с ограниченной ответственностью "А" от 01.01.2010 г. N 10/3 сроком действия до 31.12.2010 г. (сертификат N ДСАТ RU.ОСО54.ТО0249 сроком действия с 30.04.2009 г. по 29.04.2012 г.) и с обществом с ограниченной ответственностью АТП "Р" от 01.12.2009 г. сроком действия до 31.10.2010 г. (сертификат ДС АТ RU.ОС106. ТО0024 сроком действия с 23.04.2008 г. по 22.04.2011 г.
Индивидуальный предприниматель Р.Р.В. в сентябре 2010 г. (л.д. 18-27) автотранспортным средствам ГАЗ -322132 (государственный регистрационный номер АЕ 438-62) и Автолайн 32361 (государственный регистрационный номер С 754 ОН 62) не проводил контроля технического состояния по возвращению к месту стоянки, то им нарушены требования пункта 4.3. Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 г. N 27 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", пункта 2.5.4. (Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15 "Об утверждении Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте".
Пунктом 1.2 Постановления Госкомстата Российской Федерации от 28.11.1997 г. N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте" утверждена, в том числе, форма первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте: "Журнал учета движения путевых листов".
Форма журнала регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя (Приложение N 4) была утверждена Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 июня 2000 г. N 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте".
Пунктом 2 приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" признан утратившим силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30 июня 2000 г. N 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте".
В связи с чем, форма журнала регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя, утвержденная приказом Минтранса Российской Федерации от 30.06.2000 г. N 68 не должна применяться индивидуальным предпринимателем Р.Р.В. в своей деятельности.
Вместе с тем, представленным в материалы настоящего дела журналом регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя Р.Р.В. (л.д. 17-18) подтверждено, что он использовал указанный журнал по форме, утвержденной Приказом Минтранса России от 30.06.2000 г. N 68.
Следовательно, индивидуальный предприниматель Р.Р.В. нарушил пункт 1.2 Постановления Госкомстата Российской Федерации от 28.11.1997 г. N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте", пункт 2 "Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов", утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 г. N 152.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 г. N 152.
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Арбитражным судом также установлено, что 08.09.2010 г., 09.09.2010 г., 10.09.2010 г., 11.09.2010 г., 12.09.2010 г., 13.09.2010 г., 14.09.2010 г., 15.09.2010 г., 16.09.2010 г. автотранспортным средствам ГАЗ -322132 (государственный регистрационный номер АЕ 438-62) и Автолайн 32361 (государственный регистрационный номер С 754 ОН 62) перед выездом на линию был проведен контроль их технического состояния.
Однако в журнале учета путевых листов не зарегистрированы первичные документы по учету работы данных автотранспортных средств.
В этой связи, следует признать, что индивидуальным предпринимателем Р.Р.В. допущено нарушение пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов.
В силу пункта 5.9. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 г. N 2 владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).
На оборотной стороне путевых листов от 30.08.2010 г. N 267 (л.д. 44), 10.09.2010 г. N 271 (л.д. 45), от 16.09.2010 г. N 275 (л.д. 46), представленных в материалы настоящего дела отсутствует информация о времени отправления и прибытия автобусов по графику, о фактическом времени отправления и прибытия.
Следовательно, индивидуальным предпринимателем Р.Р.В. нарушен пункт 5.9. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 г. N 2.
Невыполнение требований вышеперечисленных федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством Российской Федерации административную ответственность.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц, от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившие административное правонарушение лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных условий.
Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя Р.Р.В. имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении от 06.10.2010 г. серия А-62 N 000273 (л.д. 7-8), как доказательство совершения индивидуальным предпринимателем Р.Р.В. административного правонарушения по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует требованиям, установленным статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается: повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.
В статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Как следует из решения Арбитражного суда Рязанской области от 30.03.2010 г. по делу N А54-963/2010, представленного в материалы настоящего дела, индивидуальный предприниматель Р.Р.В. привлекался за аналогичные правонарушения к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, арбитражный суд считает, что индивидуального предпринимателя Р.Р.В. следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить на него административный штраф в сумме 3500 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 181, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя Р.Р.В., 07.04.1966 года рождения, уроженца г. Рязани, проживающего по адресу: г. Рязань, ул. Л., д. 10, корп. 1, кв. 7, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304623408400037, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Р.Р.В., 07.04.1966 года рождения, уроженца г. Рязани, проживающего по адресу: г. Рязань, ул. Л., д. 10, корп. 1, кв. 7, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304623408400037, административный штраф в сумме 3500 руб. для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области), ИНН 6231012050, КПП 623401001, Р/с 40101810400000010008, ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, БИК 046126001, ОКАТО 61401000000, КБК 10611690040040000140.
3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в случаях, порядке и сроки, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 15 ноября 2010 г. N А54-5155/2010С5
Текст решения официально опубликован не был
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании