Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 24 ноября 2011 г. N А54-5392/2011
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 24 ноября 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 24 ноября 2011 года.
Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Котловой Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ратниковой Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области (ОГРН 1026201268576) к индивидуальному предпринимателю Лутиковой Ольге Сергеевне, Рязанская область (ОГРН 308621902100017) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Григоров Г.П., старший государственный инспектор, доверенность N 01/2041 от 02.12.2010, удостоверение;
от лица, привлекаемого к ответственности - не явился, извещен надлежащим образом, имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие
установил: Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области (далее - УГАДН по Рязанской области, административный орган) представлены материалы проверки о совершении индивидуальным предпринимателем Лутиковой Ольгой Сергеевной (далее - предприниматель) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель административного органа поддерживает требование о привлечении предпринимателя Лутиковой О.С. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предприниматель в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом; в представленном в материалы дела ходатайстве, просит рассмотреть дело без ее участия (л.д. 74).
Дело об административном правонарушении, в соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрено судом в отсутствие предпринимателя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в порядке, предусмотренном статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из представленных материалов следует: на основании распоряжения начальника Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области Поветкина A.M. N 365 от 04.10.2011, по информации УВД по Рязанской области от 12.08.2011 N 4182 (л.д. 10-11, 14), старшим государственным инспектором УГАДН по Рязанской области Разуваевой Ю.П. в отношении предпринимателя Лутиковой О.С. проведена внеплановая документарная проверка соблюдения лицензиатом обязательных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
04.10.2011 предпринимателем Лутиковой О.С. получено требование - запрос о предоставлении документов от 04.10.2011 N 197 (л.д. 12-13).
Проведенной внеплановой документарной проверкой предпринимателя Лутиковой О.С. установлено, что предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров осуществлялась с нарушением лицензионных требований и условий. Выявленные нарушения отражены в акте проверки N 069-РЮ от 19.10.2011, врученном предпринимателю Лутиковой О.С. 19.10.2011 (л.д. 15-18).
По результатам внеплановой документарной проверки составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 N 000264 от 19.10.2011. Данный протокол получен предпринимателем Лутиковой О.С. 19.10.2011. В объяснениях в данном протоколе предприниматель пояснила, что "с протоколом ознакомлена, с нарушениями согласна" (л.д. 21).
Оценив материалы дела и доводы представителя административного органа, суд пришел к выводу, что к предпринимателю Лутиковой О.С. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего.
Лутикова Ольга Сергеевна является индивидуальным предпринимателем, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 5 по Рязанской области 31.01.2008, основной государственный регистрационный номер 308621902100017, ИНН 623302289369 (л.д. 67-70), имеет лицензию N АСС-62-213928 (срок действия с 26.03.2008 по 26.03.2013, л.д. 61) на перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выдана Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. Предприниматель Лутикова О.С. является в силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 08.08.2001 (в ред. от 25.11.2009), деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
Согласно п. 4 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - расписание) составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.
В соответствии с п. 4 ст. 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.
Согласно п. 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 N 152, даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
В силу п. 29 Положения об особенностях режима рабочего времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15, привлечение водителя к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности), производится в случаях, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации, с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя, в других случаях - с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя и с учетом мнения представительного органа работников.
Согласно п. 2.3.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 N 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет обеспечения водителей необходимой информацией об условиях движения на маршруте перевозки.
В соответствии с п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
Министерством автомобильного транспорта РСФСР разработан и утвержден руководящий документ - Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 от 20.01.1986, согласно которому установлены периодические специальные инструктажи с водителями по безопасности движения при получении информации о совершенных дорожно-транспортных происшествиях.
Судом из материалов дела установлено, что предприниматель Лутикова О.С. осуществляет перевозку пассажиров на основании муниципального контракта б/н от 14.10.2011, заключенного с Администрацией муниципального образования - Михайловский муниципальный район, по пригородным маршрутам (л.д. 22-23). Предприниматель не составила расписание движения для каждого остановочного пункта маршрутов регулярных перевозок. Представленное расписание движения автобусов (приложения к муниципальному контракту от 14.10.2011) содержит информацию только о времени отправления и прибытия из начального и конечного пунктов маршрута (л.д. 24). В соответствии с паспортом автобусного маршрута N 112 "Михайлов - Фирюлевка" маршрут имеет 15 промежуточных остановочных пунктов (л.д. 25-26). В соответствии с паспортом автобусного маршрута N 109 "Михайлов - Новопанское" маршрут имеет 11 промежуточных остановочных пунктов (л.д. 27-28). В соответствии с паспортом автобусного маршрута N 108 "Михайлов - Рачатники" маршрут имеет 11 промежуточных остановочных пунктов (л.д. 29-30). В соответствии с паспортом автобусного маршрута N 110 "Михайлов - Иваньково" маршрут имеет 32 промежуточных остановочных пункта (л.д. 31-32). В соответствии с паспортом автобусного маршрута N 106 "Михайлов - Ижеславль" маршрут имеет 13 промежуточных остановочных пунктов (л.д. 33-34). В соответствии с паспортом автобусного маршрута N 113 "Михайлов - Чурики" маршрут имеет 15 промежуточных остановочных пунктов (л.д. 35-36). В соответствии с паспортом автобусного маршрута N 105 "Михайлов - Жмурово - Грязное - Красное" маршрут имеет 34 промежуточных остановочных пункта (л.д. 37-38). В соответствии с паспортом автобусного маршрута N 104 "Михайлов - Грязное - Красное" маршрут имеет 12 промежуточных остановочных пунктов (л.д. 39-40). В соответствии с паспортом автобусного маршрута N 107 "Михайлов - Виленки" маршрут имеет 8 промежуточных остановочных пунктов (л.д. 41-42). В соответствии с Паспортом автобусного маршрута N 111 "Михайлов - Горенка - Каморино" маршрут имеет 22 промежуточных остановочных пункта (л.д. 43-44). В соответствии с паспортом автобусного маршрута N 103 "Михайлов - Змеинка" маршрут имеет 19 промежуточных остановочных пунктов (л.д. 45-46). В соответствии с паспортом автобусного маршрута N 101 "Михайлов - Спартак" маршрут имеет 17 промежуточных остановочных пунктов (л.д. 47-48). Данные факты являются нарушением требований п. 4 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, п. 4 ст. 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
Судом из материалов дела установлено, что при заполнении путевых листов предприниматель не выполняет требований по применению "Обязательных реквизитов" и не соблюдает "порядка заполнения путевых листов". В путевых листах отсутствуют сведения: имя и отчество медицинского работника, проводившего предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителя (копии путевых листов: N 1361 от 28.09.2011, N 1364 и N 1365 от 29.09.2011, N 1371 от 30.09.2011, л.д. 49-52), что является нарушением требований п. 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 N 152.
Судом из материалов дела установлено, что предприниматель привлекает водителей к работе в выходные дни, установленные для них графиком работы (сменности) без оформления их письменного согласия и письменного распоряжения работодателя. Согласно табелю учета рабочего времени за сентябрь месяц 2011 года, водители привлекались к работе в выходные дни, установленные для них графиком работы (сменности) на сентябрь месяц 2011 года., без письменного согласия работников и письменного распоряжения работодателя: Моников К.А. - 9 числа, Фоминых В.П. - 19 и 20 числа, Булычев A.M. - 03 числа, что является нарушением требований п. 29 Положения об особенностях режима рабочего времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15 (л.д. 53-56).
Судом из материалов дела установлено, предприниматель Лутикова О.С. не обеспечила водителя Лутикова А.Н. необходимой информацией об условиях движения и работы на маршруте. В сентябре 2011 года водителю Лутикову А.Н. не проведен периодический инструктаж по безопасности движения, в журнале учета инструктажей отсутствуют отметки о прохождении водителем Лутиковым А.Н. инструктажей по безопасности движения под расписку, указанный водитель допущен к работе на линии без прохождения им инструктажа по безопасности движения. Согласно табеля учета рабочего времени за сентябрь месяц 2011 года водитель Лутиков А.Н. отработал 19 дней (л.д. 56-58), что является нарушением требований п. 2.3.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 N 15, п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2, п.п. 1.3, 1.7, 4 Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 от 20.01.1986.
Факт совершения предпринимателем Лутиковой О.С. административного правонарушения, а именно факт нарушения предпринимателем Лутиковой О.С. лицензионных требований и условий, подтверждается материалами дела и не опровергнут предпринимателем (л. д. 21).
Невыполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и влечет установленную действующим законодательством административную ответственность.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении от 19.10.2011 серии А-62 N 000264 (л.д. 19-21), как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 N 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций" контроль за соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в сфере транспорта возложен на государственных транспортных инспекторов - должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов.
В силу ч. 1 ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Анализируя допущенное правонарушение, суд пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя Лутиковой О.С. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку административным органом доказан факт наличия самого события административного правонарушения и не отрицается предпринимателем Лутиковой О.С., а также виновность лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявление Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области о привлечении предпринимателя Лутикову О.С. к административной ответственности подлежит удовлетворению в виде наложения административного штрафа в минимальном размере 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя Лутикову Ольгу Сергеевну, родившуюся 03.09.1983 в гор. Томске, проживающую по адресу: Рязанская область, г. Скопин, ул. Советская, дом 49 "А", зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 5 по Рязанской области 31.01.2008, основной государственный регистрационный номер 308621902100017, ИНН 623302289369, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Лутиковой Ольги Сергеевны, родившейся 03.09.1983 в гор. Томске, проживающей по адресу: Рязанская область, г. Скопин, ул. Советская, дом 49 "А", зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 5 по Рязанской области 31.01.2008, основной государственный регистрационный номер 308621902100017, ИНН 623302289369, штраф в размере 3000 руб. для зачисления по следующим реквизитам:
получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН 6231012050
КПП 623401001
Р/с 40101810400000010008
ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61401000000
КБК 10611690040040000140
Доказательства уплаты административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Рязанской области по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, д. 43/44.
В случае неуплаты административного штрафа в тридцатидневный срок и непредставления доказательств об уплате штрафа, копия решения будет направлена судом в службу судебных приставов-исполнителей на принудительное взыскание суммы штрафа, поскольку в силу части 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Центрального округа через Арбитражный суд Рязанской области в порядке и сроки, установленные статьей 181, частью 4.1 статьи 206, статьями 275, 276, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Л.И. Котлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 24 ноября 2011 г. N А54-5392/2011
Текст документа размещен на официальном сайте Арбитражного суда Рязанской области http://ryazan.arbitr.ru