Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 24 февраля 2012 г. N А54-92/2012
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 20 февраля 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 24 февраля 2012 года.
Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Савиной Н.Ф. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1066234035713) к закрытому акционерному обществу "Социальные Аптеки" (г. Москва, ОГРН 1107746285591) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
от административного органа: Баженов В.В., представитель по доверенности от 10.02.2012, личность установлена на основании предъявленного паспорта; Болдырева Т.Н., представитель по доверенности от 10.02.2012, личность установлена на основании предъявленного паспорта; Греченко В.И., руководитель, на основании приказа от 19.06.2008 N 40-тк (л.д. 67), личность установлена на основании предъявленного паспорта (в судебном заседании 13.02.2012);
от лица, привлекаемого к административной ответственности: Чулаева О.С., представитель по доверенности от 06.02.2012 N 14/2012, личность установлена на основании предъявленного паспорта.
В судебном заседании 13.02.2012 объявлялся перерыв, после перерыва судебное заседание продолжено 20.02.2012.
установил: Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Рязанской области (далее - Управление Росздравнадзора по Рязанской области, Управление, заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества "Социальные Аптеки" (далее - ЗАО "Социальные Аптеки", Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представители Управления Росздравнадзора по Рязанской области требование поддержали в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении (л.д. 3 - 5), уточнениях заявленных требованиях (л.д. 79 - 81).
Представитель Общества указала на устранение выявленных проверкой нарушений. В подтверждение данного факта в материалы дела представлено письмо от 02.02.2012 N 07 (л.д. 98).
Из материалов дела следует, что на основании приказа Управления Росздравнадзора по Рязанской области от 19.12.2011 N 369-УП/11 (л.д. 13 - 14) в отношении ЗАО "Социальные Аптеки" по адресу: г. Рязань, ул. Новая, д. 84, проведена внеплановая выездная проверка на предмет осуществления контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере обращения лекарственных средств, в том числе соблюдение необходимых требований при реализации лекарственного препарата "Диклофенак 25/мл 3,0 N 5" серия С001101, производитель Хемофарм; контроля своевременного изъятия недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных препаратов по письмам Росздравнадзора, соблюдения условий хранения лекарственных препаратов, соблюдения порядка отпуска лекарственных препаратов; проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан. Срок проведения проверки определен -с 26.12.2011 по 28.12.2011 (л.д. 14).
Копия приказа от 19.12.2011 N 369-УП/11 направлена в адрес Общества сопроводительным письмом от 19.12.2011 N 2337-П/11 (л.д. 15), полученным Обществом 28.12.2011, согласно отметке на карточке почтового уведомления (л.д. 91).
Проведению внеплановой выездной проверки послужило требование Прокуратуры Рязанской области от 14.12.2011 N 7-1349-11 (л.д. 20), которое было вынесено на основании обращения гражданина Смирнова Е.Г. (л.д. 11) по вопросу приобретения им некачественного лекарственного препарата "Диклофенак" в ООО "Социальные Аптеки" (г. Рязань, ул. Новая, д. 84), применение которого, по его мнению, явилось причиной возникновения у него заболевания "инъекционный формирующийся некроз правой ягодичной области" (л.д. 12), повлекшего хирургическое вмешательство.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено, что ЗАО "Социальные Аптеки" осуществляет фармацевтическую деятельность на основании действующей лицензии N ЛО-77-02-002264, выданной Департаментом здравоохранения города Москвы на основании решения лицензирующего органа от 11.10.2010 N 1783 на срок до 11.10.2015 (л.д. 21 - 22; Приложение N 1 от 11.10.2010 - л.д. 23 - 25).
Действующая лицензия предусматривает возможность осуществления лицензируемого вида деятельности (фармацевтической деятельности) по адресу: 125167, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 36, ср. 21.
В приложении N 1 0005119 к лицензии N ЛО-77-02-002264 указаны адреса места осуществления деятельности - аптечных пунктов, в том числе по адресу: 390027, г. Рязань, ул. Новая, д. 84, "Розничная торговля лекарственными средствами без права изготовления лекарственных средств" (л.д. 23).
В ходе проверки Управлением Росздравнадзора по Рязанской области установлены следующие нарушения:
1) нарушение условий хранения термолабильных лекарственных препаратов в торговом зале, а именно, при температуре +24°С в шкафах осуществляется хранение лекарственных препаратов с требуемым режимом хранения не выше +20 °С: панкреатин, таблетки N 60 серия 1201011, производитель ОАО Ирбитский ХФЗ (12 упаковок); ингалипт, 30,0 аэрозоль серия 1261011, производитель ОАО Фармтандарт (8 упаковок); валерианы настойка, серия 271011, производитель ОАО Мосфарма (58 флаконов);
2) нарушение условий хранения термолабильных лекарственных препаратов, требуемый режим хранения которых не выше +15°С: перекись водорода, 100,0 серия 50611, производитель ОАО Флора Кавказа, (8 флаконов);
3) нарушение условий хранения термолабильных лекарственных препаратов в холодильнике в материальной комнате, а именно, при температуре +8°С осуществляется хранение лекарственного препарата полудан, ампулы для инъекций, серия 130811, производитель ОАО Верофарм (1 упаковка), при требуемом режиме хранения не выше +4°С;
4) при осуществлении организации хранения в аптечном пункте отсутствует идентификация мест хранения, что является нарушением пункта 10 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010 N 706Н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств".
Результаты проведения проверки зафиксированы в акте от 26.12.2011, в котором отражены выявленные в ходе проведения внеплановой выездной проверки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (л.д. 18 - 20).
Копия акта от 26.12.2011 вручена фармацевту Ивановой М.А. 26.12.2011 под роспись (л.д. 20).
Для участия законного представителя ЗАО "Социальные Аптеки" при составлении протокола об административном правонарушении, в адрес Общества Управлением было направлено сопроводительное письмо от 26.12.2011 N 2406-П/11 (л.д. 17; почтовая квитанция от 26.12.2011 N 35054 - л.д. 16; список почтовых отправлений - л.д. 85), полученное Обществом 30.12.2011 согласно отметке на карточке почтового уведомления (л.д. 83 - 84).
11.01.2012, в отсутствии законного представителя ЗАО "Социальные Аптеки", Управлением составлен протокол об административном правонарушении N 1, в котором отражено существо выявленных в ходе проведения внеплановой выездной проверки правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 7 - 9).
Копия протокола об административном правонарушении N 1 направлена в адрес Общества по почте (почтовая квитанция от 11.01.2012 N 35608 - л.д. 6).
В связи с допущенными ЗАО "Социальные Аптеки" нарушениями, Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Рязанской области обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив представленные в материалы дела доказательства, заслушав объяснения представителей сторон, арбитражный суд считает требования Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Рязанской области подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях (далее в параграфе 1 главы 25 настоящего Кодекса - административные органы) и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности указанных в части 1 настоящей статьи лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность.
В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по субъекту Российской Федерации (Управлении Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.11.2004 N 205, территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития является Управление Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (пункт 1).
В соответствии с пунктом 1 Положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Рязанской области (Управлении Росздравнадзора по Рязанской области), утвержденным приказом Росздравнадзора от 02.09.2011 N 5555-Пр/11, Управление осуществляет функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития на территории Рязанской области
В соответствии с пунктом 6.6. указанного Положения, Управление Росздравнадзора по Рязанской области, среди прочего, осуществляет в установленном порядке проверку деятельности организаций здравоохранения, аптечных учреждений, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, организаций, осуществляющих социальную защиту населения, других организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения и социальной защиты населения.
Частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются судьями арбитражных судов.
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Пунктом 4 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 18.11.2004 N 23 предусмотрено, что право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии) возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии).
В пункте 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" определено, что под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия осуществления фармацевтической деятельности, определены в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 (далее - Положение о лицензировании фармацевтической деятельности) (л.д. 26 - 39).
Согласно подпункту з) пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать лицензионным требованиям, к которым, среди прочего относится соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения, - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения; лекарственных средств для ветеринарного применения, - правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения.
В силу пункта 2 статьи 58 Федерального закона Российской Федерации от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации (пункт 32 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств" - л.д. 40 - 49).
Согласно пункту 40 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010 N 706Н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств", хранение лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется в соответствии с требованиями государственной фармакопеи и нормативной документации, а также с учетом свойств веществ, входящих в их состав.
В силу пункта 42 вышеуказанного приказа, организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять хранение лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями к их хранению, указанными на вторичной (потребительской) упаковке указанного лекарственного препарата.
Ненадлежащее хранение лекарственных средств при температуре, указанной для каждого наименования отдельного лекарственного средства на этикетке или в инструкции по применению, может нанести ущерб здоровью человека вследствие применения лекарственных средств, пришедших в негодность в результате их ненадлежащего хранения.
Из материалов дела судом установлено, что ЗАО "Социальные Аптеки" (ОГРН 1107746285591) осуществляет фармацевтическую деятельность на основании действующей лицензии N ЛО-77-02-002264, выданной Департаментом здравоохранения города Москвы на основании решения лицензирующего органа от 11.10.2010 N 1783 на срок до 11.10.2015 (л.д. 21 - 22; Приложение N 1 от 11.10.2010 - л.д. 23 - 25).
В ходе проверки Управлением Росздравнадзора по Рязанской области 26.12.2011 установлено, что Общество осуществляет деятельность с нарушениями, а именно:
1) нарушение условий хранения термолабильных лекарственных препаратов в торговом зале, а именно, при температуре +24°С в шкафах осуществляется хранение лекарственных препаратов с требуемым режимом хранения не выше +20°С: панкреатин, таблетки N 60 серия 1201011, производитель ОАО Ирбитский ХФЗ (12 упаковок); ингалипт, 30,0 аэрозоль серия 1261011, производитель ОАО Фармстандарт (8 упаковок); валерианы настойка, серия 271011, производитель ОАО Мосфарма (58 флаконов);
2) нарушение условий хранения термолабильных лекарственных препаратов, требуемый режим хранения которых не выше +15°С: перекись водорода, 100,0 серия 50611, производитель ОАО Флора Кавказа, (8 флаконов);
3) нарушение условий хранения термолабильных лекарственных препаратов в холодильнике в материальной комнате, а именно, при температуре +8°С осуществляется хранение лекарственного препарата полудан, ампулы для инъекций, серия 130811, производитель ОАО Верофарм (1 упаковка), при требуемом режиме хранения не выше +4°С;
4) при осуществлении организации хранения в аптечном пункте отсутствует идентификация мест хранения, что является нарушением пункта 10 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010 N 706Н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств".
Таким образом, по результатам внеплановой выездной проверки Управлением Росздравнадзора по Рязанской области установлено, что ЗАО "Социальные Аптеки" осуществляет фармацевтическую деятельность с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией N ЛО-77-02-002264, в частности, с нарушением правил хранения лекарственных средств для медицинского применения, что является нарушением требований подпункта з) пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности. Кроме того, проверкой установлено, что при осуществлении организации хранения в аптечном пункте отсутствует идентификация мест хранения, что является нарушением пункта 10 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010 N 706Н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств", согласно которому стеллажи, шкафы, полки, предназначенные для хранения лекарственных средств, должны быть идентифицированы. Хранящиеся лекарственные средства должны быть также идентифицированы с помощью стеллажной карты, содержащей информацию о хранящемся лекарственном средстве (наименование, форма выпуска и дозировка, номер серии, срок годности, производитель лекарственного средства).
Согласно пункту 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а"-"з" пункта 5 настоящего Положения.
Материалами дела подтверждено, что ЗАО "Социальные Аптеки" осуществляет фармацевтическую деятельность с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией N ЛО-77-02-002264, что образует состав административном правонарушении, ответственность за которое квалифицируется по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеуказанные нарушения составляют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией),
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 2 данной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно частям 5 и 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. По делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Во исполнение указанных норм Управлением Росздравнадзора по Рязанской области представлены доказательства грубого нарушения ЗАО "Социальные Аптеки" лицензионных требований и условий.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Факт совершения ЗАО "Социальные Аптеки" административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами внеплановой выездной проверки, протоколом об административном правонарушении от 11.01.2012 N 1 (л.д. 7 - 9).
Полномочия начальника отдела контроля и надзора фармацевтической деятельности Управления Росздравнадзора по Рязанской области на составление протокола об административном правонарушении и привлечение ЗАО "Социальные Аптеки" к административной ответственности, предусмотрены Перечнем должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 10.10.2005 N 2220-Пр/05 (л.д. 60).
Протокол об административном правонарушении от 11.01.2012 N 1, в силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является надлежащим доказательством по делу об административном нарушении.
В силу части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В письме от 02.02.2012 N 07 (л.д. 98), представленном в материалы настоящего дела, ЗАО "Социальные Аптеки", указало на устранение выявленных нарушений.
Анализируя допущенное правонарушение, суд пришел к выводу о наличии в действиях ЗАО "Социальные Аптеки" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вышеуказанное письмо об устранении выявленных нарушений подтверждает факт наличия нарушений на момент проведения выездной внеплановой проверки (26.12.2011). Вина юридического лица заключается в том, что у Общества имелась возможность для соблюдения установленных правил и норм, но им не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
Управлением Росздравнадзора по Рязанской области доказан факт совершения ЗАО "Социальные Аптеки" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям по указанному правонарушению заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении Обществом к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Требования о привлечении к административной ответственности предъявлены в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процедура производства по делу об административном правонарушении соблюдена, проверочные мероприятия осуществлены уполномоченными лицами в установленном законом порядке (пункт 6 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"), протокол об административном правонарушении составлен в надлежащей форме уполномоченным лицом, процессуальных нарушений, которые носили бы существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), судом не усматривается.
Исследовав представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи с обстоятельствами дела, суд пришел к выводу о доказанности события административного правонарушения и вины ЗАО "Социальные Аптеки" в его совершении.
Согласно 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции от 20.11.2008), при определении конкретного размера штрафа судам необходимо исходить из того, что в силу частей 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку факт совершения ЗАО "Социальные Аптеки" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ее вина в совершении правонарушения имели место и подтверждены материалами настоящего дела, арбитражный суд считает, что ЗАО "Социальные Аптеки" следует привлечь к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить на него административный штраф в сумме 40000 руб. (в размере нижнего предела), с учетом наличия смягчающих обстоятельств (принятие мер к устранению выявленных нарушений).
Взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности законом не предусмотрено, что также отражено в пункте 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь закрытое акционерное общество "Социальные Аптеки", расположенное по юридическому адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 36, стр.21, зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1107746285591, к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с закрытого акционерного общества "Социальные Аптеки", расположенного по юридическому адресу: г. Москва, Ленинградский проспект, д. 36, стр. 21, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1107746285591, административный штраф в размере 40000 руб., для зачисления его по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Рязанской области (Управление Росздравнадзора по Рязанской области, л/с 04591826570).
р/с 40101810400000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, г. Рязань
БИК 046126001
ИНН 6234028348
КПП 623401001
ОКАТО 61401000000 (если оплата производится в бюджет городских округов, если в бюджеты муниципальных районов - используется ОКАТО муниципального района)
Юридический адрес: 390000, г. Рязань, Соборная пл., д. 13
Адрес местонахождения: 390000, г. Рязань, Соборная пл. д. 13
Поступления от денежных взысканий (штрафов), зачисляемые в бюджеты городских округов - КБК 06011690040040000140
Поступления от денежных взысканий (штрафов), зачисляемые в бюджеты муниципальных районов - КБК 06011690050050000140.
Доказательства уплаты административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Рязанской области по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, д. 43/44.
В случае неуплаты административного штрафа в тридцатидневный срок и непредставления доказательств об уплате штрафа, копия решения будет направлена судом в службу судебных приставов-исполнителей на принудительное взыскание суммы штрафа, поскольку в силу части 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Центрального округа через Арбитражный суд Рязанской области в порядке и сроки, установленные статьей 181, частью 4.1 статьи 206, статьями 275, 276, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Н.Ф. Савина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 24 февраля 2012 г. N А54-92/2012
Текст документа размещен на официальном сайте Арбитражного суда Рязанской области http://ryazan.arbitr.ru