Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 22 февраля 2012 г. N А54-1307/2012
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 16 февраля 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 22 февраля 2012 года.
Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Шуман И.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Дучевой М.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области (г. Рязань; ОГРН 1026201268576) к индивидуальному предпринимателю Андросову Михаилу Ивановичу (г. Рязань; ОГРН 304623435900412) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Григоров Г.П. старший государственный инспектор, доверенность от 02.12.2010 г. N 01/2041, личность представителя установлена на основании предъявленного удостоверения.
от ответчика - не явился, извещен надлежащим образом.
установил: в Арбитражный суд Рязанской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Андросова Михаила Ивановича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании указанное требование поддержал.
Индивидуальный предприниматель Андросов М.И. в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил. В соответствии со статьей 156, частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие указанного лица, извещенного о времени и месте судебного разбирательства в порядке, предусмотренном статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов настоящего дела следует, что 20.01.2012 г. Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области (на основании распоряжения от 14.12.2011 г. N 468 - л.д. 12 - 13) в отношении индивидуального предпринимателя Андросова Михаила Ивановича проведена плановая (согласно плану проведения государственных контрольных (надзорных) мероприятий на 2012 г.) выездная проверка по соблюдению перевозчиком обязательных требований.
В ходе данной проверки было установлено, что индивидуальный предприниматель Андросов Михаил Иванович осуществляет перевозку пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных пунктом 4 б) Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637, а именно:
- не вел (в ноябре, декабре 2011 года и в январе 2012 года) учета рабочего времени фактически отработанного водителем с учетом периодов, включаемых в рабочее время водителя, в табеле утвержденной формы, чем нарушены требования статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15, подпункты 1, 1.2 Постановления Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты;
- не установил состав и продолжительность подготовительно- заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт "в" пункта 15 Положения) и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (подпункт "г" пункта 15 Положения), входящих в состав рабочего времени водителя, чем нарушены требования пункта 20 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15;
- не составил (в ноябре, декабре 2011 года и январе 2012 года) графики работы (сменности) на линии на каждый день (смену) с установлением времени начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15;
- не составил графики работы (сменности) на линии на каждый день (смену) с установлением времени начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания, времени ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха, чем нарушены требования пункта 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15;
- не проводил планирование проведения технического обслуживания транспортного средства ГАЗ-322132 (государственный регистрационный номер АК 615 62) в объеме ТО-1, ТО-2 с учетом пробега, чем нарушены требования пунктов 2.1., 2.2., 2.2.1., 2.2.2 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР (20.09.1984 г.), пункта 43 Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Приказом Минавтотранса РСФСР от 09.12.1970 г. N 19;
- не выполнял требования по применению обязательных реквизитов и не соблюдал порядка заполнения путевых листов. В путевых листах отсутствуют сведения о собственнике (владельце) транспортного средства в части почтового адреса, номера телефона, чем нарушены требования, установленные пунктом 5 "Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 г. N 152 (путевые листы от 27.12.2011 г. N 57, от 28.12.2011 г. N 58, от 29.12.2011 г. N 59, от 30.12.2011 г. N 60);
- не составил расписание движения для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, чем нарушены требования, установленные пунктом 4 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 112, пункта 4 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
- не указал (над лобовым стеклом или на правой стороне кузова по ходу транспортного средства ГАЗ 322132 государственный регистрационный номер АК 615) полное или краткое наименование перевозчика, чем нарушены требования пункта 36 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 112.
Вышеперечисленные нарушения отражены в акте плановой выездной проверки органом государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя N 007-РЮ (л.д. 14 - 18). С актом проверки индивидуальный предприниматель Андросов М.И. ознакомлен, копия акта со всеми приложениями им получена - 20.01.2012 г.
20.01.2012 г. сотрудником Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области в отношении индивидуального предпринимателя Андросова Михаила Ивановича (в его присутствии) составлен протокол об административном правонарушении серия А-62 N 000008 (л.д. 9 - 11) по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В разделе "Объяснения должностного лица Андросова М.И." данного протокола Андросовым М.И. написано, что "С протоколом ознакомлен, с нарушениями указанными в протоколе согласен".
Должностному лицу - индивидуальному предпринимателю Андросову М.И. разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, статья 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С протоколом N 000008 ознакомлен индивидуальный предприниматель Андросов М.И., копия его им получена - 20.01.2012 г. (л.д. 11).
23.01.2012 г. Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы настоящего дела, заслушав доводы представителя заявителя, Арбитражный суд Рязанской области считает, что заявленное Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области требование подлежит удовлетворению. При этом арбитражный суд исходит из следующего.
03.11.2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее по тексту - Закон N 99-ФЗ) лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ предусмотрено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 г. N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности. Согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. N 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации", контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет, в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством РФ на органы Российской транспортной инспекции.
Кроме того, полномочия должностных лиц административного органа - органов Российской транспортной инспекции определены и в части 2 статьи 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно лицензии N АСС-62-211623, выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области (23.04.2002 г.), индивидуальному предпринимателю Андросову М.И. предоставлено право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (на срок до 30.04.2012 г. - л.д. 32).
Пунктом 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта РФ;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В силу статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:
а) время управления автомобилем;
б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;
в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;
д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
е) время простоев не по вине водителя;
ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;
з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей;
к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15).
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации от 05.01.2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" утверждены формы по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда: N Т-12 "Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда", N Т-13 "Табель учета рабочего времени", N Т-49 "Расчетно-платежная ведомость", N Т-51 "Расчетная ведомость", N Т-53 "Платежная ведомость", N Т-53а "Журнал регистрации платежных ведомостей", N Т-54 "Лицевой счет", N Т-54а "Лицевой счет (свт.)", N Т-60 "Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику", N Т-61 "Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)", N Т-73 "Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы". Распространить унифицированные формы первичной учетной документации, указанные в п. 1.1 настоящего Постановления, на организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, в п. 1.2 - на организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, кроме бюджетных учреждений (п. 2).
Представленными материалами настоящего дела подтверждено, что индивидуальный предприниматель Андросов М.И. не вел (в ноябре, декабре 2011 года и в январе 2012 года) учета рабочего времени фактически отработанного водителем с учетом периодов, включаемых в рабочее время водителя, в табеле утвержденной формы.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Андросовым М.И. нарушены требования статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15, подпункты 1, 1.2 Постановления Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты.
Пунктом 20 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15 предусмотрено, что состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт "в" пункта 15 Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (подпункт "г" пункта 15 Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.
Индивидуальный предприниматель Андросов М.И. не установил состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт "в" пункта 15 Положения) и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (подпункт "г" пункта 15 Положения), входящих в состав рабочего времени водителя, то есть им нарушены требования пункта 20 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15.
Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников пункт 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15.
Арбитражным судом установлено, что индивидуальный предприниматель Андросов М.И. не составил графики работы (сменности) на линии на каждый день (смену) с установлением времени начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания, времени ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.
Следовательно, индивидуальным предпринимателем Андросовым М.И. нарушены требования пункта 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15.
В соответствии с пунктами 2.1., 2.2., 2.2.1., 2.2.2 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР (20.09.1984 г.) основой технической политики, определяемой настоящим Положением, является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, которая представляет собой совокупность средств, нормативно-технической документации и исполнителей, необходимых для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава. Работоспособное состояние подвижного состава обеспечивается проведением технического обслуживания и ремонта и соблюдением других рекомендаций правил технической эксплуатации. Основным техническим воздействием, осуществляемым на автотранспортных предприятиях при эксплуатации подвижного состава являются планово-предупредительные работы технического обслуживания и ремонта. Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава и снижает потребность в ремонте. Системой технического обслуживания и ремонта предусматриваются две составные части операций: контрольная и исполнительская. Планово-предупредительный характер системы технического обслуживания и ремонта определяется плановым и принудительным (через установленные пробеги или промежутки времени работы подвижного состава выполнением контрольной части операций, предусмотренных настоящим Положением с последующим выполнением по потребности исполнительской части. Техническим обслуживанием является комплекс операций по: поддерживанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде; обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния; предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с автомобиля агрегатов, узлов, деталей. Если при техническом обслуживании нельзя определить техническое состояние отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных приборах или стендах.
В каждом автотранспортном предприятии (организации) должны составляться ежемесячные планы - графики выполнения ТО-1 и ТО-2, учитывающие нормативную периодичность проведения этих видов обслуживания и планируемые среднесуточные пробеги подвижного состава (пункт 43 Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Приказом Минавтотранса РСФСР от 09.12.1970 г. N 19
Представленные в материалы настоящего дела доказательства свидетельствуют о том, что индивидуальный предприниматель Андросов М.И. не проводил планирование проведения технического обслуживания транспортного средства ГАЗ-322132 (государственный регистрационный номер АК 615 62) в объеме ТО-1, ТО-2 с учетом пробега.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Андросовым М.И. нарушены требования пунктов 2.1., 2.2., 2.2.1., 2.2.2 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР (20.09.1984 г.), пункта 43 Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Приказом Минавтотранса РСФСР от 09.12.1970 г. N 19.
Согласно пункту 5 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 г. N 152 сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают: 1) для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона; 2) для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.
Из путевых листов от 27.12.2011 г. N 57, от 28.12.2011 г. N 58, от 29.12.2011 г. N 59, от 30.12.2011 г. N 60 (л.д. 24 - 27) усматривается, отсутствие в них сведений о собственнике (владельце) транспортного средства в части почтового адреса, номера телефона.
Исходя из этого, следует признать, что индивидуальным предпринимателем Андросовым М.И. нарушены требования, установленные пунктом 5 "Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 г. N 152.
Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров (пункт 4 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта).
В соответствии с пунктом 4 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 112 расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.
Индивидуальный предприниматель Андросов М.И. осуществляет перевозку пассажиров по городскому маршруту N 68 "пос. Юбилейный - ул. Трудовая" на основании заключенного договора от 02.09.2011 г. N 273 с Администрацией города Рязани. На данный маршрут перевозок пассажиров оформлен паспорт автобусного маршрута, маршрутная карточка N 273К/335.
При этом индивидуальный предприниматель Андросов М.И. не составил расписание движения для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, то есть им нарушены требования пункта 4 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 112, пункта 4 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика (пункт 36 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 112).
Сотрудниками Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области при проведении плановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Андросова М.И. было установлено, что над лобовым стеклом или на правой стороне кузова по ходу транспортного средства ГАЗ 322132 государственный регистрационный номер АК 615) полное или краткое наименование перевозчика.
Следовательно, нарушены требования пункта 36 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. N 112.
Невыполнение требований вышеперечисленных федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством Российской Федерации административную ответственность.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц, от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившие административное правонарушение лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных условий.
Представленными материалами настоящего дела подтверждено, что в действиях индивидуального предпринимателя Андросова М.И. имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении от 20.01.2012 г. серия А-62 N 000008, как доказательство совершения индивидуальным предпринимателем административного правонарушения по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует требованиям, установленным статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт административного правонарушения индивидуальным предпринимателем Андросовым М.И. признан, что отмечено в объяснении к вышеуказанному протоколу.
В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу необходимо учитывать характер совершенного им административного правонарушения, финансовое положение, иные обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Согласно части 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.
При принятии решения по настоящему делу арбитражный суд учитывает, что индивидуальный предприниматель Андросова М.И. эксплуатирует один автобус, исполняя обязанности водителя самостоятельно, фактов дорожно-транспортных происшествий не зарегистрировано, ранее к административной ответственности не привлекался (доказательств обратного в материалы настоящего дела не представлено), а также отсутствие ущерба, связанного с неправомерными действиями индивидуального предпринимателя и каких-либо отрицательных последствий совершенного им деяния. Данные обстоятельства арбитражный суд расценивает как смягчающие ответственность индивидуального предпринимателя Андросова М.И. обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания в виде предупреждения. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1-4, 9 части 1 настоящей статьи (часть 2 статьи 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.
Поскольку часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает меру административного наказания за совершение предусмотренного данной статьей правонарушения, в том числе в виде предупреждения, учитывая наличие смягчающих ответственность индивидуального предпринимателя Андросова Михаила Ивановича обстоятельств, арбитражный суд пришел к выводу о возможности наложения на него минимального административного наказания, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 167-170, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя Андросова Михаила Ивановича, 27.02.1961 года рождения, уроженца с. Коровка Сапожковского района Рязанской области, проживающего по адресу: г. Рязань, ул. Пушкина, д. 35, кв. 3 (ОГРНИП 304623435900412) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынести индивидуальному предпринимателю Андросову Михаилу Ивановичу предупреждение.
2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула).
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьей 181, частью 4.1 статьи 206, статьями 275, 276, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.В. Шуман |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 22 февраля 2012 г. N А54-1307/2012
Текст документа размещен на официальном сайте Арбитражного суда Рязанской области http://ryazan.arbitr.ru