Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 15 декабря 2011 г. N А54-6578/2011
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 15 декабря 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 15 декабря 2011 года.
Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Котловой Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ратниковой К.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Рязань, ОГРН 1026201268576) к индивидуальному предпринимателю Завгородней Тальяне Николаевне (г. Рязань, ОГРН 304623418700023) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Григоров Г.П., старший государственный инспектор, доверенность N 01/2041 от 02.12.2010, удостоверение;
от лица, привлекаемого к административной ответственности - не явился, извещен надлежащим образом
установил: Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области (далее - УГАДН по Рязанской области, административный орган) представлены материалы проверки о совершении индивидуальным предпринимателем Завгородней Тальяной Николаевной (далее - предприниматель) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель административного органа поддерживает требование о привлечении предпринимателя Завгородней Т.Н. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в сумме 3000 руб.
Предприниматель в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом; отзыв в материалы дела не представлен.
Определением от 01.12.2011 суд предложил предпринимателю представить отзыв на заявление с указанием возражений по каждому доводу, содержащемуся в заявлении; доказательства наличия обстоятельств, смягчающих или исключающих ответственность (справку о составе семьи, справку о доходах, доказательства наличия на иждивении несовершеннолетних детей и т.д.); иные доказательства по делу.
Определение суда от 01.12.2011 не исполнено предпринимателем.
В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Дело об административном правонарушении, в соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрено судом в отсутствие предпринимателя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из представленных материалов следует: на основании распоряжения начальника Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области Поветкина А.М. N 425 от 07.11.2011 (л.д. 13-14), по информации УГИБДД N 24/10012 от 31.08.2011 (л.д. 17-24), СБ ОР ДПС ГИБДД УМВД по Рязанской области N 24/8707 от 01.08.2011 (л.д. 16) государственным инспектором УГАДН по Рязанской области Мурадовой Г.С. в отношении предпринимателя Завгородней Т.Н. проведена внеплановая документарная проверка соблюдения лицензиатом обязательных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
Проведенной внеплановой проверкой предпринимателя Завгородней Т.Н. установлено, что предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров осуществлялась с нарушением лицензионных требований и условий. Выявленные нарушения отражены в акте проверки N 077-МГ от 24.11.2011, врученном предпринимателю Завгородней Т.Н. 24.11.2011 (л.д. 25-29).
По результатам внеплановой документарной проверки составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 N 000300 от 24.11.2011. Данный протокол получен предпринимателем Завгородней Т.Н. 24.11.2011. В объяснениях в данном протоколе предприниматель пояснила, что "с протоколом ознакомлена, согласна" (л.д. 10-12).
Оценив материалы дела и доводы представителя административного органа, суд пришел к выводу, что к предпринимателю Завгородней Т.Н. подлежат применению меры административной ответственности, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего.
Завгородняя Тальяна Николаевна является индивидуальным предпринимателем, зарегистрирована в качестве предпринимателя Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 13.05.1998 за N ГЖ 28572, основной государственный регистрационный номер 304623418700023, ИНН 622800414571 (л.д. 59), имеет лицензию N АСС-62-900616 (срок действия с 05.02.2001 по 04.02.2014, л.д. 57) на перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выдана Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. Предприниматель Завгородняя Т.Н. является в силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 08.08.2001 (в ред. от 25.11.2009), деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
Согласно ст. 91 Трудового кодекса Российской Федерации, рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности. Пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях оказывается первая помощь, а также медицинская помощь, которая заключается в: оказании скорой медицинской помощи на месте дорожно-транспортного происшествия и в пути следования в лечебно-профилактическое учреждение. Периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, а также порядок организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях устанавливаются федеральным законом.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Согласно п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, запрещается эксплуатация: автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению); троллейбусов и трамваев при наличии хотя бы одной неисправности по соответствующим Правилам технической эксплуатации; транспортных средств, не прошедших в установленном Правительством Российской Федерации порядке государственный технический осмотр.
В силу п. 29 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются: а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; в) на заднем окне транспортного средства
Согласно п. 37 а), б), и) Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация: а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора; б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
Согласно п. 7.28 Приложения 7 "Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720, поручни в автобусах, запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на транспортных средствах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства.
Согласно п. 5.2 "Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств" приложения к "Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
Согласно п. 2.5.6 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 N 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет обеспечения охраны транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями предприятия или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам.
В соответствии с п. 6. 1), 13 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 N 152, сведения о транспортном средстве включают: тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа (п. 6. 1)). Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя (п. 13).
Согласно п. 5.9 Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2, владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).
Согласно п. 4, 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников (п. 4). Рабочее время водителя состоит из следующих периодов: а) время управления автомобилем; б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии; д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; е) время простоев не по вине водителя; ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей; к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 05.01.2004 N 1 утверждены согласованные с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством труда и социального развития Российской Федерации унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты: по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда: N Т-12 "Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда", N Т-13 "Табель учета рабочего времени", N Т-49 "Расчетно-платежная ведомость", N Т-51 "Расчетная ведомость", N Т-53 "Платежная ведомость", N Т-53а "Журнал регистрации платежных ведомостей", N Т-54 "Лицевой счет", N Т-54а "Лицевой счет (свт)", N Т-60 "Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику", N Т-61 "Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)", N Т-73 "Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы" п. 1 (1.2), 2 Распространить унифицированные формы первичной учетной документации, указанные в п. 1.1 настоящего Постановления, на организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, в п. 1.2 - на организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, кроме бюджетных учреждений (п. 2).
Согласно п. 2.3.5 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 N 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет организации занятий и обеспечения условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей по программе в соответствии с установленными нормами.
Согласно п. 2.8 Положения о повышении профессионального мастерства и стажировки водителей, утвержденного Минавтотранспорта РСФСР 20.01.1986, РД-200-РСФСР-12-0071-86-12, ежегодные занятия с водителями в предприятиях проводятся в течение 40 часов без отрыва от производства. В течение года обучение по программе этих занятий должен пройти весь численный состав водителей предприятия.
Постановлением Министерства автомобильного транспорта РСФСР 09.12.1970 N 19 утверждены Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.
Согласно пунктов 2.1, 2.2, 2.2.1, 2.2.2, 2.34 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного приказом Министерствам автомобильного транспорта РСФСР от 20.09.1984, основой технической политики, определяемой настоящим Положением, является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, которая представляет собой совокупность средств, нормативно-технической документации и исполнителей, необходимых для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава (п. 2.1). Работоспособное состояние подвижного состава обеспечивается проведением технического обслуживания и ремонта и соблюдением других рекомендаций правил технической эксплуатации. Основным техническим воздействием, осуществляемым на автотранспортных предприятиях при эксплуатации подвижного состава, являются планово-предупредительные работы технического обслуживания и ремонта. Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава и снижает потребность в ремонте (п. 2.2). Системой технического обслуживания и ремонта предусматриваются две составные части операций: контрольная и исполнительская. Планово-предупредительный характер системы технического обслуживания и ремонта определяется плановым и принудительным (через установленные пробеги или промежутки времени работы подвижного состава) выполнением контрольной части операций, предусмотренных настоящим Положением, с последующим выполнением по потребности исполнительской части. Примечание. Часть операций технического обслуживания и ремонта (например, смазочные операции) может выполняться в плановом порядке без предварительного контроля (п. 2.2.1). Техническим обслуживанием является комплекс операций по: поддерживанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде; обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды (прил. 3); уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния; предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с автомобиля агрегатов, узлов, деталей. Если при техническом обслуживании нельзя определить техническое состояние отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных приборах или стендах (п. 2.2.2). Для соблюдения периодичностей технического обслуживания, установленных нормативами, планирование ТО-1 осуществляется преимущественно с учетом фактического пробега, а решение о направлении на обслуживание принимается за два-три дня (смены) до предполагаемой даты обслуживания. Календарное планирование ТО-1 допустимо при постоянных условиях работы, незначительном изменении сменного пробега и обязательном учете возможных целодневных простоев. Планирование ТО-2 осуществляется по фактическому пробегу или календарно с обязательным учетом в последнем случае целодневных простоев. Решение о направлении на ТО-2 принимается за четыре-шесть дней до предполагаемой даты обслуживания. В течение этого времени проводится углубленное диагностирование, выполняется при необходимости текущий ремонт и уточняется дата постановки подвижного состава на ТО-2 (п. 2.34).
Судом из материалов дела установлено, что при проверке транспортного средства ГАЗ 322132 г/н АА071 62, принадлежащего предпринимателю Завгородней Т.Н., лицензионная карточка N 828734, на городском маршруте перевозки пассажиров NЗГ'ул. Новоселов 53 - п. Дягилево", акт осмотра автобуса N 472-АР от 19.11.2011 (л.д. 30-33), установлены нарушения:
- отсутствует путевой лист, что является нарушением требований ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
- отсутствует страховой полис (срок действия имеющегося полиса - истек 28.10.2011), что является нарушением требований п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090;
- отсутствует указатель маршрута регулярных перевозок, размещаемый на заднем окне транспортного средства, что является нарушением п. 29 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112;
- в салоне автобуса отсутствует информация о наименовании, адресе и номере телефона перевозчика, фамилия водителя, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа, правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил, что является нарушением требований п. 37 а), б), и) Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112;
- в салоне находится посторонний предмет (запасное колесо), что является нарушением требований п. 7.28 Приложения 7 "Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720;
- на заднем левом колесе обнаружены порезы, что является нарушением требований п. 5.2 "Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств" приложения к "Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090. Доказательств обратного по данным нарушениям предпринимателем в материалы дела не представлено.
Судом из материалов дела установлено, что с целью обеспечения охраны транспортных средств и исключения возможности неразрешенного использования их водителями предприятия или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам, предпринимателем заключен договор N 16 от 28.12.2010 с ООО "Автомобильная колонна 1131" (л.д. 34-36).
Согласно выписке из реестра лицензий, по состоянию на 24.11.2011 предпринимателю Завгородней Т.Н. выданы лицензионные карточки на 22 транспортных средства (л.д. 58). По информации N 207 от 21.11.2011 ООО "Автомобильная колонна 1131", на охраняемой стоянке в октябре, ноябре 2011 года находилось 6 автобусов принадлежащих предпринимателю Завгородней Т.Н.: ГАЗ 322132: NN АЕ35062, Н1640Р62, АЕ78062, АК22762; DFM DFA 6600 КС 011 NN СЕ54762, СЕ54862 (л.д. 37). Предприниматель Завгородняя Т.Н. не выполнила требований по обеспечению охраны 16 транспортных средств (АА53862, АА56762, АА63062, АА97362, АЕ27362, АЕ89062, Н95ШУ62, 06950X62, СЕ48862, СЕ50162, СЕ91662, СЕ93562, С1270К62, Т008ОН62, Х060ОХ62, Х2730Х62) предназначенных для осуществления лицензируемого вида деятельности, для исключения возможности самовольного использования их водителями предприятия, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств, что является нарушением требований п. 2.5.6 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 N 15. Договора на охрану транспортных средств с другими владельцами стоянок, предпринимателем Завгородней Т.Н. в материалы дела не представлено.
Судом из материалов дела установлено, что предприниматель при оформлении путевых листов не выполняет требований по применению "Обязательных реквизитов" и не соблюдает "порядка заполнения путевых листов", в путевых листах отсутствуют сведения: о типе транспортного средства (автобус) (п/л N 3438 от 07.11.2011, N 3444 от 10.11.2011, N 3429 от 03.11.2011, N 3425 от 02.11.2011, N 3416 от 01.11.2011, N 3405 от 28.10.2011, N 3400 от 27.10.2011, N 3395 от 25.10.2011, N 3380 от 05.10.2011); о инициалах уполномоченных лиц, проставляющих показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку (путевые листы N 3438 от 07.11.2011 г., N 3444 от 10.11.2011, N 3429 от 03.11.2011, N 3425 от 02.11.2011, N 3416 от 01.11.2011, N 3405 от 28.10.2011, N 3400 от 27.10.2011, N 3395 от 25.10.2011, N 33419 от 01.11.2011, N 3437 от 07.11.2011, N 3421 от 02.11.2011, N 3420 от 01.11.2011, N 3408 от 29.10.2011, N 3380 от 05.10.2011, N 3449 от 11.11.2011), что является нарушением требований п. 6. 1), 13 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 N 152 (л.д. 38-53).
Судом из материалов дела установлено, что предприниматель осуществляет перевозки пассажиров по регулярному маршруту г. Рязани N 31 "Дягилево - ул. Новоселов 53". На оборотной стороне путевых листов за октябрь, ноябрь 2011 г. отсутствуют сведения о выполненных рейсах, предусмотренных расписанием. Предприниматель не проводит контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, что является нарушением требований п. 5.9 Положения о обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 (л.д. 38-53). Иных сведений о ведении контроля выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, предпринимателем в материалы дела не представлено.
Судом из материалов дела установлено, что в штате предпринимателя Завгородней Т.Н. нет специалистов и должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедших в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность (приказ N 10 к от 27.11.2006, л.д. 54), что является нарушением требований Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637.
Из материалов дела судом установлено, что предприниматель Завгородняя Т.Н. не составила на октябрь, ноябрь декабрь 2011 г., графики работы водителей на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доведением их до сведения водителей не позднее, чем за один месяц до введения их в действие, с указанием времени начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания, времени ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха, что является нарушением требований п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15. Графики работы водителей в материалы дела предпринимателем не представлены.
Из материалов дела судом установлено, что предприниматель не ведет учет рабочего времени, фактически отработанного водителями автобусов с учетом периодов, включаемых в рабочее время водителей по табелю утвержденной формы (Т-12, Т-13), что является нарушением требований ст. 91 Трудового кодекса Российской Федерации п. 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15, п. 1, 1.2, 2 постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты". Табели учета рабочего времени за октябрь, ноябрь 2011 года предпринимателем в материалы дела не представлены, работа водителей подтверждается путевыми листами за октябрь ноябрь 2011 (л. д. 38-53).
Из материалов дела судом установлено, что предпринимателем Завгородней Т.Н. не созданы условия для повышения квалификации водителей, не организованы занятия для повышения уровня знаний и профессионального мастерства по программе ежегодных занятий с водителями. Срок действия свидетельства N 2703 от 15.11.2008 о прохождении водителем Михейкиным Владимиром Васильевичем повышения квалификации, истек 15.11.2009 (л.д. 55), что является нарушением требований п. 2.3.5 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 N 15, п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 2.8 Положения о повышении профессионального мастерства и стажировки водителей, утвержденного Минавтотранспорта РСФСР 20.01.1986, РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. Доказательств обратного в материалы дела предпринимателем не представлено. Привлечение водителя к перевозке пассажиров по маршруту N 31, подтверждается путевым листом N 3447 от 10.11.2011 (л.д. 47).
Из материалов дела судом установлено, что предпринимателем Завгородней Т.Н. не составлен график планирования и выполнения работ по техническому обслуживанию транспортных средств в объеме ТО-1, ТО-2, используемых в лицензируемом виде деятельности (выписка из реестра лицензий о наличии транспортных средств, используемых в лицензируемом виде деятельности, л.д. 58), что является нарушением требований п. 43 Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденных Постановлением Министерства автомобильного транспорта РСФСР 09.12.1970 N 19, пунктов 2.1, 2.2, 2.2.1, 2.2.2, 2.34 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного приказом Министерствам автомобильного транспорта РСФСР от 20.09.1984. Графики планирования работ по техническому обслуживанию на 2011 год в материалы дела предпринимателем не представлены.
Из материалов дела судом установлено, что предпринимателем Завгородней Т.Н. в октябре, ноябре 2011 года не обеспечено проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей:
- водитель Иулдошев Т.О., в соответствии с путевым листом N 3419 от 01.11.2011 осуществлял перевозку пассажиров по регулярному городскому маршруту N 31 "Дягилево - Новоселов 53" с 05.55 до 15.30, при этом согласно отметки в путевом листе, водитель прошел предрейсовый медицинский осмотр 01.11.2011 г. в 05.52, а послерейсовый медицинский осмотр 02.11.2011 г. в 06.00 (л.д. 39);
- водитель Иулдошев Т.О., в соответствии с путевым листом N 3437 от 07.11.2011 осуществлял перевозку пассажиров по регулярному городскому маршруту N 31 "Дягилево - Новоселов 53" с 12.55 до 19.30, при этом согласно отметки в путевом листе, водитель прошел предрейсовый медицинский осмотр 07.11.2011 г. в 12.50, а послерейсовый медицинский осмотр 08.11.2011 г. в 05.35 (л.д. 44);
- водитель Иулдошев Буронжон, в соответствии с путевым листом N 3408 от 29.10.2011 осуществлял перевозку пассажиров по регулярному городскому маршруту N 31 "Дягилево-Новоселов 53", с 06.45 до 09.30. 30.10.2011, при этом согласно отметки в путевом листе, водитель прошел предрейсовый медицинский осмотр 29.10.2011 в 06.40, а послерейсовый медицинский осмотр 30.10.2011 г. в 09.45 (л.д. 53).
- Случаи прохождения послерейсового медицинского осмотра водителей на следующий, за рабочим днем, день установлены: - 26.10.2011 г. - п/л N 3395 от 25.10.2011 (л.д. 50), 28.10.2011 - п/л N 3400 от 27.10.2011 (л.д. 51), 31.10.2011 - п/л N3405 от 28.10.2011 (л.д. 52), 02.11.2011 - п/л N 3416 от 01.11.2011 (л.д. 38), 02.11.2011 - п/л N 3420 от 01.11.2011 (л.д. 40), 03.11.2011 - п/л N 3421 от 02.11.2011 (л.д. 41), 03.11.2011 - п/л N 3425 от 02.11.2011 (л.д. 42), 04.11.2011 - п/л N 3429 от 03.11.2011 (л.д. 43), 07.10.2011 - п/л N 3380 от 05.10.2011 (л.д. 49), 08.11.2011 - п/л N 3438 от 07.11.2011 (л.д. 45), 12.11.2011- п/л N 3444 от 10.11.2011 (л.д. 46), 12.11.2011 - п/л N 3449 от 11.11.2011 (л.д. 48), что является нарушением требований ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Факт совершения предпринимателем Завгородней Т.Н. административного правонарушения, а именно факт нарушения предпринимателем Завгородней Т.Н. лицензионных требований и условий, подтверждается материалами дела и не опровергнут предпринимателем (л.д. 10-12, 30-56).
Невыполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), и влечет установленную действующим законодательством административную ответственность.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении от 24.11.2011 серии А-62 N 000300 (л.д. 10-12), как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 N 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций" контроль за соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в сфере транспорта возложен на государственных транспортных инспекторов - должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов.
В силу ч. 1 ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Анализируя допущенное правонарушение, суд пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя Завгородней Т.Н. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку административным органом доказан факт наличия самого события административного правонарушения и не отрицается предпринимателем Завгородней Т.Н., а также виновность лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Рязанской области от 11.03.2011 N 304/3011, заявление Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области о привлечении предпринимателя Завгородней Т.Н. к административной ответственности подлежит удовлетворению в виде наложения административного штрафа в минимальном размере 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя Завгороднюю Тальяну Николаевну, родившуюся 24.04.1961 в г. Рязани, проживающую по адресу: г. Рязань, пос. Божатково, дом 194, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 13.05.1998 за N ГЖ 28572, основной государственный регистрационный номер 304623418700023, ИНН 622800414571, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Завгородней Тальяны Николаевны, родившейся 24.04.1961 в г. Рязани, проживающей по адресу: г. Рязань, пос. Божатково, дом 194, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя Регистрационным управлением (палатой) администрации г. Рязани 13.05.1998 за N ГЖ 28572, основной государственный регистрационный номер 304623418700023, ИНН 622800414571, штраф в размере 3000 руб. для зачисления по следующим реквизитам:
получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН 6231012050
КПП 623401001
Р/с 40101810400000010008
ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61401000000
КБК 10611690040040000140
Доказательства уплаты административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Рязанской области по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, д. 43/44.
В случае неуплаты административного штрафа в тридцатидневный срок и непредставления доказательств об уплате штрафа, копия решения будет направлена судом в службу судебных приставов-исполнителей на принудительное взыскание суммы штрафа, поскольку в силу части 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Центрального округа через Арбитражный суд Рязанской области в порядке и сроки, установленные статьей 181, частью 4.1 статьи 206, статьями 275, 276, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Л.И. Котлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 15 декабря 2011 г. N А54-6578/2011
Текст документа размещен на официальном сайте Арбитражного суда Рязанской области http://ryazan.arbitr.ru