Руководствуясь Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, Регламентом Рязанской городской Думы, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 09.12.2010 N 708-I, Рязанская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый отчет о результатах деятельности главы муниципального образования, председателя Рязанской городской Думы за 2011 год.
2. Главе муниципального образования, председателю Рязанской городской Думы Провоторову Ф.И. в 2012 году:
- обеспечить осуществление органами местного самоуправления города Рязани полномочий по решению вопроса местного значения по благоустройству города Рязани, в части утверждения новой редакции Правил благоустройства территории муниципального образования - город Рязань;
- в целях повышения инвестиционной привлекательности города Рязани создать Инвестиционный совет города Рязани.
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте Рязанской городской Думы в сети Интернет.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Глава муниципального образования, |
Ф.И. Провоторов |
Отчет
о результатах деятельности главы муниципального образования, председателя Рязанской городской Думы за 2011 год
(утв. решением Рязанской городской Думы от 5 апреля 2012 г. N 102-I)
Уважаемые коллеги! На основании части 5.1. статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, в реализацию части 4 статьи 35 Устава города Рязани представляю настоящий отчет о результатах деятельности главы муниципального образования, председателя Рязанской городской Думы (далее - глава муниципального образования) за 2011 год.
В соответствии с Уставом города Рязани глава муниципального образования наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, а также является председателем представительного органа, возглавляет и руководит работой Рязанской городской Думы.
Деятельность главы муниципального образования в 2011 году была направлена на: развитие системы органов местного самоуправления, обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Рязанской области; организацию работы в Рязанской городской Думе по принятию и изменению муниципальных правовых актов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Рязанской области; совершенствование работы по рассмотрению обращений граждан, решение задач по противодействию коррупции, исполнение иных полномочий главы муниципального образования.
Как высшее должностное лицо города, глава муниципального образования представляет город Рязань в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города Рязани.
В рамках взаимодействия с органами государственной власти главой муниципального образования в 2011 году:
- подписано соглашение с Министерством строительного комплекса Рязанской области о долевом финансировании адресной программы Рязанской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- подписано соглашение с Министерством обороны Российской Федерации о сохранении профильного назначения подлежащего передаче имущества муниципальных дошкольных образовательных учреждений и социальном обслуживании детей военнослужащих.
- подготовлены и направлены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 3 запроса о толковании (разъяснении) отдельных положений федеральных законов в целях исключении ошибок в их практическом применении по вопросам местного значения;
- осуществлялось взаимодействие с министерством регионального развития Российской Федерации по вопросам местного самоуправления, организации решения вопросов местного значения и иным вопросам;
- направлены отчеты за полугодие в управление Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области, а также 16 отчетов в Правительство Рязанской области по кадровым вопросам.
В целях взаимодействия с Рязанской областной Думой обеспечено присутствие представителя Рязанской городской Думы на 16 заседаниях областной Думы.
В рамках осуществления межмуниципального международного сотрудничества главой муниципального образования издано 9 постановлений о направлении официальных делегаций и о приеме в муниципальном образовании - город Рязань официальных делегаций городов иностранных государств Сюйчжоу (Китай), Острув Мазовецка (Польша), Ловеч (Болгария), Изяслав (Украина), Мюнстер (Германия).
В целях взаимодействия с другими муниципальными образованиями и органами государственной власти по вопросам развития местного самоуправления глава муниципального образования участвовал:
- в заседании Совета руководителей местного самоуправления городов - областных центров субъектов РФ, входящих в состав ЦФО, по вопросу "Об участии органов местного самоуправления в реализации программы в сфере занятости населения" (г. Воронеж);
- во Всероссийской конференции РОО "Центр социально-экономических стратегий" на тему "Региональная Россия: эффективное перераспределение полномочий между различными уровнями государственной власти" (г. Москва);
- в заседании Президиума Совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления по актуальным вопросам социально-экономического развития административных центров субъектов РФ (г. Псков).
- в ежемесячных расширенных заседаниях Правительства Рязанской области.
При реализации своих полномочий в 2011 году главой муниципального образования издано 117 постановлений, из них 16 нормативных правовых актов, в том числе:
- об утверждении Положения о Координационном совете территориального общественного самоуправления в городе Рязани;
- о порядке формирования резерва управленческих кадров муниципального образования - город Рязань;
- об утверждении Порядка представления к награждению орденом "Родительская слава", медалью ордена "Родительская слава" в городе Рязани.
Издано 20 постановлений о проведении (назначении) публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки в городе Рязани, 77 постановлений о поощрении Благодарственным письмом главы муниципального образования.
Глава муниципального образования как председатель представительного органа города Рязани осуществляет руководство подготовкой заседаний представительного органа города Рязани, ведет его заседания в соответствии с регламентом Рязанской городской Думы.
В 2011 году издано 533 распоряжения главы муниципального образования по организации деятельности городской Думы, в том числе "Об участии в 20-м благотворительном телерадиомарафоне "Низкий поклон вам, ветераны", "О проведении благотворительного марафона "С любовью к детям!".
Издано 222 распоряжения главы муниципального образования о предварительном рассмотрении проектов правовых актов, в соответствии с которыми были подготовлены правовые заключения, в том числе 142 заключения по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Рязанской городской Думы. В представленных администрацией города Рязани проектах нормативных правовых актах выявлено 8 коррупциогенных факторов, которые устранены на стадии рассмотрения проектов. Всего за 2011 год подготовлено 685 правовых заключений.
В целях осуществления антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов издано распоряжение главы муниципального образования от 01.02.2011 N 28-д "О проведении мониторинга применения нормативных правовых актов Рязанской городской Думы, принятых в 2010 году".
По результатам мониторинга в 5 нормативных правовых актах, принятых Рязанским городским Советом в течение 2006 - 2008 годов, в отдельные положения которых изменения внесены в 2010 году, выявлены коррупциогенные факторы и приняты меры по их устранению. Также, оперативные меры принимались по рассмотрению и исполнению требований актов прокурорского реагирования.
В отчетном периоде проведено 19 заседаний Рязанской городской Думы, из которых 5 внеочередных. Принято 476 муниципальных правовых актов, из них нормативных правовых актов - 173, в том числе:
- решение Рязанской городской Думы от 10.02.2011 N 20-I "Об утверждении Правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд на территории муниципального образования - городской округ город Рязань";
- решение Рязанской городской Думы от 28.04.2011 N 97-I "Об установлении дополнительной меры социальной поддержки и социальной помощи участникам, инвалидам, вдовам участников и инвалидов Великой отечественной войны 1941 - 1945 годов по оказанию единовременной материальной помощи на ремонт жилого помещения;
- решение Рязанской городской Думы от 30.06.2011 N 158-I "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг";
- решение Рязанской городской Думы от 28.07.2011 г. N 223-I "О регулировании тарифов на территории муниципального образования - городской округ город Рязань";
- решение Рязанской городской Думы от 08.12.2011 N 388-I "Об утверждении Программы приватизации муниципального имущества на 2012 год".
По 33 проектам решений субъектом правотворческой инициативы выступал глава муниципального образования.
На дату окончания отчетного периода депутатский корпус Рязанской городской Думы насчитывал в своем составе 39 человек.
Депутаты постоянно представляли Рязанскую городскую Думу в работе совещательных органов при Правительстве Рязанской области, администрации города Рязани, организуют свою деятельность во взаимодействии с избирателями, обеспечивая рассмотрение на разных уровнях власти самых насущных и важных для граждан вопросов, в том числе посредством направления депутатских запросов.
Хотелось бы отметить большую работу, проведенную за отчетный период рабочими органами Рязанской городской Думы по рассмотрению проектов решений городской Думы, их разработке, внесению поправок. В структуре представительного органа города Рязани действуют 8 комитетов и 3 комиссии.
Всего комитетами и комиссиями Рязанской городской Думы за 2011 год проведено 126 заседаний, рассмотрено более 746 вопросов, из которых по 421 вопросу были приняты решения Думы.
За 2011 год контрольно-счетной комиссией Рязанской городской Думы (далее - контрольно-счетная комиссия) в рамках осуществления полномочий постоянно действующего органа, обеспечивающего осуществление контрольной деятельности Рязанской городской Думы проведено 1 контрольное и 7 экспертно-аналитических мероприятий.
По результатам проведенных мероприятий контрольно-счетной комиссией установлены существенные нарушения действующего законодательства, выявлены случаи неэффективного использования муниципального имущества. Общая сумма нарушений, имеющих стоимостную оценку, установленных контрольно-счетной комиссией в 2011 году, составила 43748,3 тыс. рублей, в частности:
- недополученный доход городского бюджета - 43 198,2 тыс. рублей;
- необоснованное расходование средств резервного фонда администрации города Рязани - 550,1 тыс. рублей.
Результаты проведения контрольного мероприятия и 3 экспертно-аналитических мероприятий направлены главе администрации города Рязани для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Помимо контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности на заседании контрольно-счетной комиссии рассмотрено 6 отчетов Контрольно-счетной палаты города Рязани о результатах проведенных контрольных мероприятий.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 37 Устава города Рязани глава муниципального образования организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб и иных обращений населения муниципального образования.
Ежегодно распоряжением главы муниципального образования, утверждается график приема избирателей депутатами Рязанской городской Думы. С 2011 года распоряжением главы муниципального образования утвержден также график выездного личного приема граждан заместителями главы муниципального образования.
На личных приемах главы муниципального образования рассмотрено 50 вопросов.
Состоялось 4 совещания по обращениям граждан у главы муниципального образования. Среди обсуждаемых тем: благоустройство парка имени Юрия Гагарина и оптимизация маршрутной сети города Рязани. Для объективного, всестороннего рассмотрения поднятых в обращениях вопросов на совещаниях присутствовали депутаты Рязанской городской Думы, депутаты областной Думы, должностные лица администрации города Рязани, представители организаций, граждане.
В 2011 году в адрес главы муниципального образования поступило 488 письменных обращений граждан, которые были рассмотрены в установленные сроки.
Из общего количества письменных обращений граждан:
- 46 обращений передано на рассмотрение в комитеты городской Думы;
- 198 обращений направлено на исполнение в администрацию города и в соответствующие органы по компетенции;
- 244 обращения передано на исполнение должностным лицам Рязанской городской Думы.
В отчетном периоде главой муниципального образования велась работа по координации деятельности созданных при нем совещательных органов (комиссий, советов, коллегии).
В 2011 году при главе муниципального образования действовали следующие совещательные органы:
1) коллегия по обеспечению осуществления органами местного самоуправления города Рязани полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления города Рязани федеральными законами и законами Рязанской области;
2) общественный совет по содействию развитию малого и среднего предпринимательства;
3) координационный совет по разработке плана стратегического развития города Рязани до 2020 года;
4) координационный совет территориального общественного самоуправления в г. Рязани;
5) координационный совет депутатских объединений;
6) комиссия по муниципальным наградам;
7) комиссия по противодействию коррупции в муниципальном образовании - город Рязань;
8) комиссия по вопросам муниципальной службы главы администрации города Рязани, председателя Контрольно-счетной палаты города Рязани.
Кроме того, для детальной проработки конкретных вопросов создавались временные рабочие группы, комиссии.
Состоялось 9 заседаний коллегии при главе муниципального образования, на которых были рассмотрены ключевые вопросы функционирования различных сфер жизнедеятельности города. Среди них:
- мониторинг эффективности деятельности администрации города Рязани;
- повышение эффективности расходов средств бюджета города Рязани;
- мероприятия по улучшению инвестиционной привлекательности города Рязани;
- вопросы перевода на отраслевые системы оплаты труда муниципальных учреждений здравоохранения города Рязани;
- работа с обращениями граждан в органах местного самоуправления г. Рязани;
- проблемы предоставления земельных участков для строительства на территории города Рязани;
- вопросы совершенствования нормативных правовых актов в сфере градостроительства и землепользования;
- организация и введение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в рамках создания единого информационного пространства в Рязанской области;
- повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
- стимулирование развития жилищного строительства в городе Рязани;
- вопросы обеспечения противопожарной безопасности в рамках полномочий органов местного самоуправления;
- организация и обеспечение отдыха детей в летний период 2011 года;
- подготовка города к отопительному сезону 2011 - 2012 годов;
- организация дошкольного образования (содержание и капитальный ремонт учреждений, подготовка к учебному году и пр.);
- защита имущественных, в том числе жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- подготовка города Рязани к празднованию Нового года и Рождества Христова.
За отчетный период проведено 5 заседаний Общественного совета по содействию развитию малого и среднего предпринимательства, рассмотрено 22 вопроса. Наиболее важные и актуальные для предпринимателей вопросы:
- о мерах, принимаемых администрацией города Рязани, по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, расположенных на территории муниципального образования - городской округ город Рязань;
- о разработке администрацией города Рязани ведомственной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Рязани на 2011 - 2012 годы";
- о реализации Положения о размещении временных сооружений на территории города Рязани, утвержденного решением Рязанской городской Думы от 09.07.2009 N 450-I, в части организации размещения и функционирования сезонных кафе (ВС-1) на территории города Рязани в весенне-летний период 2011 года;
- о реализации на территории муниципального образования - город Рязань Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" за 2010 год и I полугодие 2011 года;
- об анализе финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогнозе развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования - городской округ город Рязань;
- о рассмотрении проекта Программы приватизации муниципального имущества на 2012 год.
В целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории города Рязани решением Общественного совета от 11.05.2011 N 2 администрации города Рязани поручено утвердить и представить в Рязанскую городскую Думу ведомственную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Рязани на 2011 - 2012 годы".
В настоящее время на территории города Рязани осуществляется реализация ведомственной целевой программы развития "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Рязани на 2011 - 2012 годы".
В соответствии с требованиями статьи 2 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ на заседаниях Общественного совета рассматривались вопросы о включении в Программу приватизации муниципального имущества на 2011 год, утвержденную решением Рязанской городской Думы от 29.11.2010 N 606-I, недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с п. 2 решения Рязанской городской Думы от 28.12.2010 N 839-I постановлением главы муниципального образования от 30.03.2011 N 25 создан Координационный совет территориального общественного самоуправления в городе Рязани (далее по тексту - Координационный совет). В состав Координационного совета входят: глава муниципального образования (председатель Координационного совета), представители Рязанской городской Думы, начальники территориальных управлений - префекты Московского, Октябрьского, Железнодорожного, Советского районов города Рязани и председатели комитетов территориального общественного самоуправления города Рязани.
Координационный совет является совещательным консультативным органом при главе муниципального образования, действующим на общественных началах.
В 2011 году проведено 2 заседания Координационного совета по следующим вопросам:
- взаимодействие органов территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) и собственников индивидуальных жилых домов по вопросу оплаты за вывоз твердых бытовых отходов;
- ликвидация несанкционированных свалок;
- вывоз крупногабаритного мусора из частного сектора;
- выдача удостоверений членам комитетов ТОС;
- взаимодействие органов ТОС с органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
- улучшение транспортного обслуживания населения города Рязани;
- перспективное развитие территорий ТОС в районах города Рязани.
В результате принятых на заседаниях Координационного совета решений выявлено и ликвидировано 18 несанкционированных свалок. В целях соблюдения Правил благоустройства территории муниципального образования - город Рязань проводятся рейды с привлечением сотрудников территориальных управлений - префектур районов города Рязани, специалистов управления контроля и административно-технического надзора администрации города Рязани, сотрудников правоохранительных органов, по выявлению нарушителей и применению к ним мер административного воздействия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.
Также по рекомендации Координационного совета администрацией города Рязани принято Положение об удостоверении руководителя (члена) исполнительного органа территориального общественного самоуправления города Рязани, позволяющее выдавать удостоверения не только председателям, но и членам комитетов и советов ТОС города Рязани. Такое удостоверение является основным документом, подтверждающим статус руководителя (члена) исполнительного органа ТОС при посещении в порядке исполнения уставных полномочий органов государственной власти и местного самоуправления предприятий и организаций всех форм собственности, а также общественных организаций и объединений, расположенных на территории муниципального образования - городской округ город Рязань, не имеющих специального режима.
В целях улучшения транспортного обслуживания населения города Рязани в администрацию города Рязани направлены конкретные предложения, разработанные Координационным советом. Данные предложения касаются обустройства остановочных пунктов, сокращения интервалов движения маршрутного транспорта, оптимизации маршрутной сети города Рязани, ремонта дорог, оборудования пешеходных переходов, установки светофорных объектов и т.д.
В целях перспективного развития территорий ТОС администрацией города Рязани по поручению Координационного совета собраны предложения комитетов (советов) ТОС по вопросам благоустройства территории города. По информации администрации города Рязани данные предложения будут рассмотрены при корректировке долгосрочной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Рязани на 2012 - 2015 годы", утвержденной постановлением администрации города Рязани от 13.10.2011 N 4419, либо при формировании целевых программ при наличии финансирования.
В соответствии с решением Рязанской городской Думы от 23.12.2010 N 790-I создана комиссия по противодействию коррупции в муниципальном образовании - город Рязань (далее - Комиссия) и утвержден ее состав. Комиссия является совещательным органом, образованным в целях определения приоритетных направлений в сфере борьбы с коррупцией и создания эффективной системы противодействия коррупции в муниципальном образовании - город Рязань. В состав Комиссии входят представители органов государственной власти Рязанской области, правоохранительных органов, органов местного самоуправления муниципального образования - город Рязань. Председателем Комиссии является глава муниципального образования.
За 2011 год проведено 3 заседания Комиссии, рассмотрено 16 вопросов, принято 3 решения.
На заседаниях Комиссии рассмотрены следующие вопросы:
- об использовании (распоряжении) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и исключении коррупционных рисков при их выделении;
- о мерах по совершенствованию контроля за соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Предоставление муниципальными служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя и членов своей семьи;
- административная реформа как инструмент противодействия и профилактики коррупции в системе принятия управленческих решений;
- о результатах проведения муниципального земельного контроля за 2010 год;
- о деятельности СМИ по освещению работы по противодействию коррупции в городе Рязани;
- о создании страницы комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании - город Рязань на официальном сайте Рязанской городской Думы в сети Интернет;
- об утверждении плана работы комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании - город Рязань на II полугодие 2011 года;
- распределение и расходование бюджетных средств, предусмотренных на ремонт автомобильных дорог, системы водо- и теплоснабжения, объектов ЖКХ и общественного транспорта;
- организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов города Рязани и их проектов. Обзор результатов проведенной в 2010 году работы по выявлению в нормативных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
- о мерах принятых для приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных актов, регулирующих порядок управления муниципальным имуществом;
- проведение мониторинга внедрения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и эффективности предоставления муниципальных услуг по состоянию на 01.11.2011 года;
- о совершенствовании организационных основ антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и повышение ее результативности;
- о мерах по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций;
- об утверждении плана работы комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании - город Рязань на I полугодие 2012 года.
Рассмотрено обращение прокуратуры Советского района города Рязани от 24.11.2011 N 13-2011 по вопросу организации антикоррупционной пропаганды в городе Рязани, в том числе, посредством социальной рекламы.
Комиссией рассмотрены все вопросы, которые были запланированы на 2011 год.
Ведется совершенствование муниципальной правовой базы по реализации требований законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе. Систематизирована работа со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемыми муниципальными служащими.
Постоянно проводится экспертиза нормативных правовых актов по выявлению коррупциогенных факторов. Данная экспертиза осуществляется управлением правового обеспечения Рязанской городской Думы. Проверке подлежат нормативные правовые акты Рязанской городской Думы и главы муниципального образования.
В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативно правовых актов размещаются на официальных сайтах Рязанской городской Думы и администрации города Рязани в сети Интернет для публичного обсуждения и предложений по внесению изменений и дополнений.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 37 Устава города Рязани глава муниципального образования руководит аппаратом представительного органа города Рязани на принципах единоначалия, осуществляет прием на работу и увольнение сотрудников аппарата в соответствии с действующим законодательством и Положением о муниципальной службе в городе Рязани.
В рамках реализации указанного полномочия главой муниципального образования в 2011 году было издано 631 распоряжение по вопросам приема на работу, увольнения, перевода на другую работу работников, предоставления отпусков, направления в командировку и другим кадровым вопросам. Проведен экзамен на присвоение классных чинов муниципальным служащим, по результатам которого издано распоряжение о присвоении первых классных чинов муниципальным служащим Рязанской городской Думы.
При распоряжении средствами по расходам, предусмотренным в бюджете города Рязани в 2011 году на содержание и обеспечение деятельности представительного органа города Рязани и его аппарата, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заключено 53 муниципальных контракта на общую сумму 10 535 098, 31 рублей. Все расходные обязательства, предусмотренные в бюджете на содержание и обеспечение деятельности Рязанской городской Думы, исполнены в полном объеме.
Особенностью деятельности Рязанской городской Думы является публичность и гласность. В соответствии со статьей 8 Регламента Рязанской городской Думы заседания Рязанской городской Думы проводятся гласно и носят открытый характер. На заседаниях Рязанской городской Думы имеют право присутствовать, - и фактически присутствуют, - представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане.
Кроме того, с целью обсуждения проектов решений, затрагивающих интересы широкого круга граждан проводятся предусмотренные Уставом города Рязани и Регламентом Рязанской городской Думы публичные и депутатские слушания. Информация о теме публичных и депутатских слушаний, времени и месте их проведения публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за десять дней до начала слушаний. Указанная информация полностью открыта и доступна для представителей средств массовой информации и общественности.
Обеспечение доступности информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", в реализацию которого принято постановление главы муниципального образования, председателя Рязанской городской Думы от 27.01.2010 N 5 "Об утверждении положения об обеспечении доступа к информации о деятельности Рязанской городской Думы, главы муниципального образования, председателя Рязанской городской Думы" (в последней редакции постановления от 08.02.2011 N 8). В соответствии с указанным постановлением на официальном сайте Рязанской городской Думы размещается информация о заседаниях городской Думы, работе комитетов и комиссий, совещательных коллегиальных органов при главе муниципального образования, официальных мероприятиях, в которых участвует Рязанская городская Дума.
Установлена периодичность, а также сроки обновления информации в сети Интернет. Работниками аппарата Думы осуществляется непрерывная информационная поддержка и пополнение сайта Рязанской городской Думы свежими новостными материалами, которые готовятся в течение дня, по мере развития событий. Новости и информация о деятельности депутатов размещается на сайтах информационных агентств, страницах ведущих печатных изданий, в эфире практически всех местных телеканалов и радиостанций.
Не могу не отметить, что внедрение современных информационно-коммуникационных технологий является необходимым условием сегодня не только для обеспечения доступности информации о деятельности, но и важнейшим средством оптимизации делопроизводства и в целом работы Рязанской городской Думы. В настоящее время успешно внедрена и функционирует автоматизированная система электронного документооборота Рязанской городской Думы, электронная система голосования, которые позволили усовершенствовать организацию работы представительного органа, сделать ее более эффективной.
Уважаемые коллеги! Благодаря нашему общему слаженному труду, наша Рязань за минувший год добилась неплохих показателей в различных сферах жизнедеятельности. Однако, справедливо оценивая общие успехи, не стоит забывать и о проблемах, накопленных в предыдущие десятилетия, за время перехода страны к новой экономической модели развития.
В этой связи для нас, депутатов, самым непростым, по-прежнему, остается блок нерешенных вопросов в сферах жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства города. Федеральное законодательство претерпевает изменения в части регламентации благоустройства городской территории, работы муниципалитетов с управляющими организациями. Решая вопросы местного значения, участвуя в создании конкурентных условий, мы должны обеспечить максимальную "прозрачность" и доступность понимания для жителей процедуры взаимоотношений с управляющими организациями, органами местного самоуправления в вопросах ЖКХ и благоустройства территории города. Для решения поставленных задач в настоящее время работает Общественный совет по координации деятельности ТОС, в еженедельном режиме действует общественная комиссия по контролю в сфере ЖКХ при самом активном участии депутатов Рязанской городской Думы.
Сделать городскую среду удобной и комфортной для проживания призваны новые Правила благоустройства территории муниципального образования - город Рязань, прошедшие совсем недавно при активном участии депутатов, несколько этапов обсуждений, в том числе рассмотрение на публичных слушаниях. Надеюсь, что принятие Рязанской городской Думой новых Правил благоустройства, дальнейшая работа в соответствии с ними позволит сделать Рязань одним из лучших городов в Центральном Федеральном округе, а нашим жителям ощутить причастность и гордость за свой город.
Также, считаю необходимым активизировать работу по повышению инвестиционной привлекательности города Рязани, в целях экономического развития города, роста числа рабочих мест, увеличения налогооблагаемой базы и как следствие поступлений в местный бюджет. Для решения этой задачи нужно: свести на нет административные барьеры и возможность коррупционных проявлений, установив четкие понятные регламенты и правила взаимодействия администрации города Рязани с потенциальными инвесторами; развивать инфраструктуру, транспортную систему города, делая его привлекательным для инвестиций.
Нельзя забывать уважаемые коллеги, что степень инвестиционной привлекательности и в целом развития городского округа определяется, в том числе, по уровню развития образования, здравоохранения, культуры, спорта, условий для отдыха и досуга граждан и других сфер жизнедеятельности общества.
Спасибо вам, уважаемые коллеги, за плодотворную и конструктивную работу в минувшем году! Будем и впредь трудиться так, чтобы конкретными делами подтверждать девиз нашего города: "Славная история - достойное будущее"!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рязанской городской Думы от 5 апреля 2012 г. N 102-I "Об отчете о результатах деятельности главы муниципального образования, председателя Рязанской городской Думы за 2011 год"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был