Решение Арбитражного суда Рязанской области
от 8 февраля 2012 г. N А54-7375/2011
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 02 февраля 2012 года.
Полный текст решения изготовлен 08 февраля 2012 года.
Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Шуман И.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дучевой М.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1026201268576, ИНН 6231012050) к индивидуальному предпринимателю Новоселову Дмитрию Николаевичу (Рязанская область, Спасский район, с. Новики, ОГРНИП 307621533700022, ИНН 622002943420) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Григоров Г.П., старший государственный инспектор, доверенность от 01.12.2010 г., личность представителя установлена на основании предъявленного удостоверения.
от лица, привлекаемого к административной ответственности - не явился, извещен надлежащим образом.
установил: в Арбитражный суд Рязанской области обратилось Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Новоселова Дмитрия Николаевича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании указанное требование поддержал.
Индивидуальный предприниматель Новоселов Д.Н. в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил. В соответствии со статьей 156, частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие указанного лица, извещенного о времени и месте судебного разбирательства в порядке, предусмотренном статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов настоящего дела следует, что 29.12.2011 г. в 09 час. сотрудником Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области (на основании распоряжения Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области от 06.12.2011 г. АТД N 465 - л.д. 11) проведена внеплановая документальная проверка индивидуального предпринимателя Новоселова Д.Н.
В ходе данной проверки сотрудником Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области установлено, что индивидуальный предприниматель Новоселов Д.Н. осуществляет перевозку пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных пунктом 4 б) Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637, а именно:
- не выполнял требования по применению "Обязательных реквизитов" и не соблюдал порядок заполнения путевых листов, в путевых листах отсутствуют сведения о фамилии и инициалах лиц, уполномоченных проставлять показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку, чем нарушены требования, установленные пунктом 13 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденные Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 г. N 152 (путевые листы от 14.11.2011 г. N 228; от 15.11.2011 г. N 229, от 16.11.2011 г. N 230, от 16.11.2011 г. N 231, от 18.11.2011 г. N 232, от 19.11.2011 г. N 233, от 20.11.2011 г. N 234, от 21.11.2011 г. N 235, от 22.11.2011 г. N 236, от 23.11.2011 г. N 237);
- не составил графики работы водителя на декабрь 2011 года, январь 2012 года, для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доведением до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие, с установлением времени начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания, времени ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха, чем нарушил требования, установленные пунктом 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденном Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15;
- допустил нарушения режима труда и отдыха водителей в части непредставления еженедельного непрерывного отдыха, который должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов (водитель Горохов Г.Н. согласно табелю учета рабочего времени за ноябрь и путевых листов за ноябрь 2011 года (путевые листы от 14.11.2011 г. N 228, от 15.11.2011 г. N 229, от 16.11.2011 г. N 230, от 16.11.2011 г. N 231, от 18.11.2011 г. N 232, от 19.11.2011 г. N 233, от 20.11.2011 г. N 234, от 21.11.2011 г. N 235, от 22.11.2011 г. N 236, от 23.11.2011 г. N 237) отработал с 14.11.2011 г. по 23.11.2011 г. - 10 дней без предоставления еженедельного отдыха), чем нарушены требования пункта 26 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15;
- не проводил работы по техническому обслуживанию транспортных средств в объеме ТО-1, ТО-2 в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, у предпринимателя отсутствуют документы, выдаваемые исполнителем работ и услуг по техническому обслуживанию транспортных средств в соответствии их технического состояния требованиям безопасности дорожного движения, чем нарушены требования, установленные пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Вышеперечисленные нарушения отражены в акте внеплановой документарной проверки органом государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя от 29.12.2011 г. N 087-МГ (л.д. 13-16). С данным актом представитель индивидуального предпринимателя Новоселова Д.Н., Новоселова В.В. (доверенность от 12.12.2011 г.) ознакомлена, копия акта со всеми приложениями ею получена - 29.11.2011 г.
В этот же день сотрудником Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области (в присутствии законного представителя индивидуального предпринимателя Новоселова Д.Н.) составлен протокол об административном правонарушении серия А-62 N 000329 по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В разделе "Объяснения доверенного лица индивидуального предпринимателя Новоселова Д.Н., Новоселовой В.В. (доверенность от 12.12.2011 г.) "указано, что "С протоколом ознакомлена. С замечаниями, согласна". Права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статья 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены. С протоколом N 00329 Новоселова В.В. ознакомлена, копия получена - 29.12.2011 г.
30.12.2011 г. Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением.
Рассмотрев и оценив материалы настоящего дела, заслушав доводы представителя заявителя, Арбитражный суд Рязанской области считает, что заявленное Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области требование подлежит удовлетворению. При этом арбитражный суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 08.08.2001 г. деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.
Указанный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 Закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 г. N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности. Согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. N 515 "Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации", контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет, в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством РФ на органы Российской транспортной инспекции.
Кроме того, полномочия должностных лиц административного органа - органов Российской транспортной инспекции определены и в части 2 статьи 23.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно лицензии N АСС-62-213930, выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Рязанской области, индивидуальному предпринимателю Новоселову Д.Н. предоставлено право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (на срок до 11.04.2013 г. - л.д. 39).
Пунктом 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. N 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта РФ;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Следовательно, одним из лицензионных требований является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя (пункт 13 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденный Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 г.).
Представленными в материалы настоящего дела путевыми листами от 14.11.2011 г. N 228; от 15.11.2011 г. N 229, от 16.11.2011 г. N 230, от 16.11.2011 г. N 231, от 18.11.2011 г. N 232, от 19.11.2011 г. N 233, от 20.11.2011 г. N 234, от 21.11.2011 г. N 235, от 22.11.2011 г. N 236, от 23.11.2011 г. N 237 (л.д. 20-29) подтверждено, что индивидуальный предприниматель Новоселов Д.Н. не соблюдал порядок заполнения путевых листов, поскольку в путевых листах отсутствуют сведения о фамилии и инициалах лиц, уполномоченных проставлять показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем Новоселовым Д.Н. нарушены требования, установленные пунктом 13 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 г. N 152.
В соответствии с пунктом 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15 графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Индивидуальный предприниматель Новоселов Д.Н. не составил графики работы водителя на декабрь 2011 года, январь 2012 года, для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доведением до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие, с установлением времени начала, окончания и продолжительности ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания, времени ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.
Следовательно, индивидуальный предприниматель Новоселов Д.Н. нарушил требования пункта 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15.
Пунктом 26 Приказа Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов.
Согласно табелю учета рабочего времени за ноябрь и путевых листов от 14.11.2011 г. N 228, от 15.11.2011 г. N 229, от 16.11.2011 г. N 230, от 16.11.2011 г. N 231, от 18.11.2011 г. N 232, от 19.11.2011 г. N 233, от 20.11.2011 г. N 234, от 21.11.2011 г. N 235, от 22.11.2011 г. N 236, от 23.11.2011 г. N 237 (л.д. 20-29; 30-31) водитель Горохов Г.Н. отработал с 14.11.2011 г. по 23.11.2011 г. - 10 дней без предоставления еженедельного отдыха).
Исходя из этого, следует признать, что индивидуальный предприниматель Новоселов Д.Н. допустил нарушение пункта 26 Приказа Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей".
В силу пункта 4 статьи 18 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
Арбитражным судом установлено, что графиком технического обслуживания транспортных средств на 2011 г., индивидуальным предпринимателем Новоселовым Д.Н. запланировано проведение технического обслуживания имеющимся у него транспортным средствам в объеме ТО-1, ТО-2. У индивидуального предпринимателя Новоселова Д.Н. отсутствуют документы, выдаваемые исполнителем работ и услуг по техническому обслуживанию транспортных средств в объеме ТО-1, ТО-2, в соответствии с установленными нормами и требованиями (инструкция по эксплуатации транспортного средства завода изготовителя) автобусы "Газель": ТО-1 через 10000 км.; ТО-2 через 20000 км. Пробег транспортных средств на декабрь 2011 года составляет государственный регистрационный номер СЕ 908 62 - 315672 руб. (график технического обслуживания на 2011 год); государственный номер 0415У 62 - 440600 км. (путевой лист от 23.11.2011 г. N 237).
Индивидуальный предприниматель Новоселов Д.Н. не проводил работы по техническому обслуживанию транспортных средств в объеме ТО-1, ТО-2 в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, у названного индивидуального предпринимателя отсутствуют документы, выдаваемые исполнителем работ и услуг по техническому обслуживанию транспортных средств в соответствии их технического состояния требованиям безопасности дорожного движения.
Следовательно, индивидуальным предпринимателем Новоселовым Д.Н. нарушены требования, установленные пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Невыполнение требований вышеперечисленных федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством Российской Федерации административную ответственность.
За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц, от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившие административное правонарушение лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных условий.
Представленными материалами настоящего дела подтверждено, что в действиях индивидуального предпринимателя Новоселова Д.Н. имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении от 29.12.2011 г. серия А-62 N 000329, как доказательство совершения индивидуальным предпринимателем Новоселовым Д.Н. административного правонарушения по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует требованиям, установленным статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель индивидуального предпринимателя Новоселова В.В. (доверенность от 12.12.2011 г.) факт совершения административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не отрицала, о чем свидетельствует объяснение, содержащееся в вышеназванном протоколе.
Ранее (в течение года) индивидуальный предприниматель Новоселов Д.Н. привлекался к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается материалами настоящего дела.
Учитывая изложенное, а также множественность допущенных предпринимателем нарушений, арбитражный суд считает, что индивидуального предпринимателя Новоселова Дмитрия Николаевича следует привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить на него административный штраф в минимальном размере 3200 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решил:
1. Привлечь индивидуального предпринимателя Новоселова Дмитрия Николаевича, 10.07.1967 года рождения, уроженца гор. Жигулевск Куйбышевской области, проживающего по адресу: Рязанская область, Спасский район, с. Выселки; зарегистрированного в ЕГРИП по адресу: Рязанская область, Спасский район, с. Новики, ул. Корень (основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 307621533700022) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя Новоселова Дмитрия Николаевича, 10.07.1967 года рождения, уроженца гор. Жигулевск Куйбышевской области, проживающего по адресу: Рязанская область, Спасский район, с. Выселки; зарегистрированного в ЕГРИП по адресу: Рязанская область, Спасский район, с. Новики, ул. Корень (основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 307621533700022), административный штраф в размере 3200 руб. для зачисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)
ИНН 6231012050
КПП 623401001
Расчетный счет 40101810400000010008
ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61401000000
КБК 10611690040040000140.
Доказательства уплаты административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Рязанской области по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, д. 43/44.
В случае неуплаты административного штрафа в тридцатидневный срок и непредставления доказательств об уплате штрафа, копия решения будет направлена судом в службу судебных приставов-исполнителей на принудительное взыскание суммы штрафа, поскольку в силу части 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
3. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула).
На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьей 181, частью 4.1 статьи 206, статьями 275, 276, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.В. Шуман |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Рязанской области от 8 февраля 2012 г. N А54-7375/2011
Текст документа размещен на официальном сайте Арбитражного суда Рязанской области http://ryazan.arbitr.ru