В целях повышения эффективности и качества деятельности администрации муниципального образования - городской округ город Скопин, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Скопин от 19.05.2011 г. N 280 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области", руководствуясь Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин, Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - административный регламент).
2. Управляющему делами администрация муниципального образования - городской округ город Скопин (Карташовой О.Б.):
- опубликовать настоящее Постановление в "Информационном бюллетене муниципального образования - городской округ город Скопин";
- разместить настоящее Постановление на официальном сайте администрации муниципального образования - городской округ город Скопин в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин по экономике и финансам Антонову Е.Н.
Глава администрации муниципального образования - |
Т.В. Мастюкова |
Административный регламент
администрации муниципального образования - городской округ город Скопин по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования - городской округ город Скопин от 22 декабря 2011 г. N 897)
1. Общие положения
1.1 Предмет регулирования регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги при принятии администрацией муниципального образования - городской округ город Скопин на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей.
Заявитель по настоящему административному регламенту - это лицо, заинтересованное в принятии на учет, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо его уполномоченный представитель, обратившийся в администрацию муниципального образования - городской округ город Скопин с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной форме.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах администрации:
N п\п |
Наименование |
Место нахождения |
График работы |
Справочные телефоны |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин |
391800, Рязанская область, г. Скопин, ул. Ленина, д. 9, кабинет N 4 |
понедельник - пятница: с 8.00 до 12.00час.; с 13.00 до 17.00час.; перерыв на обед: с 12.00 до 13.00час. |
8(49156)2-06-57 8(49156)2-03-24 |
1.3.2. Адрес электронной почты администрации:
Адрес электронной почты администрации: goradm3@mail.ryazan.ru
1.3.3. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги, заявители обращаются в администрацию муниципального образования - городской округ город Скопин.
лично в часы приема: понедельник - пятница с 08:00 до 13:00 час. и с 14:00 до 17:00 час.;
по телефону в соответствии с режимом работы администрации;
в письменном виде почтовым отправлением в адрес администрации.
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устное (лично или по телефону) и письменное.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги, сотрудники администрации осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник администрации, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в администрацию письменное обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги, либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации в администрации такого обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
1.3.4. Порядок, форма и место размещения информации, указанной в пунктах 1.3.1-1.3.3 Административного регламента.
Информация, указанная в пунктах 1.3.1-1.3.3 Административного регламента, размещается:
в электронном виде в сети Интернет на официальном сайте www.skopin-gorod.ru;
на бумажных носителях, на информационных стендах в помещениях администрации (фойе по месту нахождения администрации).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: принятие на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования - городской округ город Скопин, отделом по организационной работе.
Прием, проверка представленных гражданами документов и подготовка их для рассмотрения на жилищно-бытовой комиссии при администрации муниципального образования - городской округ город Скопин осуществляется отделом по организационной работе.
Для решения вопросов по принятию на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, работает Жилищно-бытовая Комиссия при администрации муниципального образования - городской округ город Скопин.
Специалист отдела по организационной работе не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Скопинского городского Совета депутатов.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
принятие на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, и включение его в список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма администрацией города;
отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации в администрации муниципального образования - городской округ город Скопин заявления заявителя.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур указаны в разделе 3 Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
- Жилищным кодексом Российской Федерации ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Законом Рязанской области от 20.12.2005 N 139-ОЗ (ред. от 21.03.2007) "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Рязанской области";
- Уставом муниципального образования городской округ - город Скопин;
- Постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Скопин N 280 от 19.05.2011 г "Об утверждении Порядка разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области".
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и органов местного самоуправления, регулирующими правоотношения в данной сфере.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в администрацию муниципального образования - городской округ город Скопин по месту жительства с заявлением (форма заявления приводится в приложении 1 к Административному регламенту).
К заявлению прилагаются следующие документы:
- документы, подтверждающие состав семьи (справка с места жительства о составе семьи и занимаемой площади, выписка из домовой книги, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
- постановление администрации о признании гражданина малоимущим с учетом среднедушевого дохода семьи и стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности членов семьи;
- документы, подтверждающие право быть признанными нуждающимися в жилом помещении: документы, подтверждающие право пользования жилыми помещениями, занимаемыми заявителем и членами его семьи (договор найма или поднайма, свидетельства о регистрации права собственности);
- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту жительства членов его семьи, представляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя, в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение;
- документы, подтверждающие право на дополнительную площадь (для граждан, имеющих право на дополнительную жилую площадь);
- документы о техническом состоянии жилого помещения (для граждан, проживающих в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям);
- документы, подтверждающие право на включение в списки лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений (для граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений).
При обращении в администрацию города заявителем представляются подлинники и копии документов, подтверждающих право граждан на предоставление жилого помещения по договору социального найма, действительные на дату обращения в администрацию города.
2.6.2. Специалист отдела по организационной работе не вправе требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим регламентом;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
После получения результата предоставления муниципальной услуги документы, предоставленные заявителем, остаются в материалах дела и ему не возвращаются.
2.7. Перечень оснований для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
В случае если в заявлении не указаны фамилия заявителя, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если текст заявления не поддается прочтению.
2.8. Перечень оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги:
- содержание заявления не позволяет установить запрашиваемую информацию;
- в заявлении не указаны данные заявителя (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем) или невозможности их прочесть; отсутствует подпись заявителя;
- запрашиваемая заявителем информация не относится к информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду;
- запрашиваемая заявителем информация относится к информации ограниченного доступа.
2.9. Предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги является для заявителей бесплатной.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
Время ожидания заявителя в очереди при подаче или получении документов при предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
Время ожидания заявителя в очереди при регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 45 минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещений, которые используются для предоставления муниципальной услуги, в том числе помещений, используемых для приема заявителей.
Прием заявителей и иные действия по предоставлению муниципальной услуги должны осуществляться в специально определенных для этих целей помещениях, которые должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения. Данные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Рабочее место специалиста, принимающего участие в предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
С целью информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудников, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, такие специалисты обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
2.12.2. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, требования к размещению и оформлению информации.
В помещениях, которые используются для предоставления муниципальной услуги, должны быть предусмотрены места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На столах размещаются формы документов, канцелярские принадлежности.
Информационные стенды должны содержать информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
справочную информацию о сотрудниках администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
текст Административного регламента;
иную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.12.3. Требования к местам ожидания заявителей и оборудованию мест ожидания.
У входа в помещения, которые используются для предоставления муниципальной услуги, для заявителей предусматриваются места ожидания для заявителей.
Места ожидания оборудуются стульями и столами, противопожарной системой, системой охраны.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и специалистов.
2.12.4. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта.
Доступ заявителей к таким парковочным местам является бесплатным.
2.12.5. Требования к оформлению входа в здание.
Вход в здание, в котором расположены используемые для предоставления муниципальной услуги помещения, оборудуется удобной лестницей с поручнями.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
2.13. Показатели доступности и качества и муниципальных услуг.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения действия (бездействия), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), с которым администрацией муниципального образования - городской округ город Скопин заключено соглашение о взаимодействии.
2.14.2. В случае обращения заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр, порядок и сроки приема и регистрации запроса, а также выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги определяются в соответствии с соглашением о взаимодействии, нормативно правовыми актами, регламентом деятельности многофункционального центра.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги,
- проведение проверок представленных заявителем сведений;
- рассмотрение документов на жилищно-бытовой комиссии при администрации муниципального образования - городской округ город Скопин;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- регистрация принятого на учет гражданина в Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и формирование учетного дела заявителя;
- заполнение Книги очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и формирование списка граждан, принятых на учет.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в отдел по организационной работе с заявлением и документами, указанными в настоящем Административном регламенте.
Специалистом организационного отдела, ответственным за прием документов:
устанавливается личность заявителя;
проводится проверка представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям;
осуществляется сверка копий документов с оригиналами и заверение их своей подписью и печатью;
регистрируется заявление в Книге регистрации заявлений граждан с целью принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение 2 к Административному регламенту);
осуществляется выдача заявителю расписки в получении документов с указанием их перечня, даты и времени их получения администрацией, фамилии и должности принявшего документы специалиста администрации. Датой и временем получения администрацией документов считаются дата и время предоставления полного комплекта документов, указанных в настоящем Административном регламенте;
готовится пакет документов для рассмотрения на жилищно-бытовой комиссии.
Срок выполнения административного действия по проверке и регистрации документа - 30 минут на одного заявителя.
3.3. Проведение проверок представленных заявителем сведений
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений.
3.3.2. Проверка сведений может проводиться путем направления письменного запроса на предприятие (организацию) о представлении необходимой информации с обязательным указанием:
- цели запроса;
- данных о физическом лице, в отношении которого делается запрос;
- перечня запрашиваемых документов или сведений;
- срока представления запрашиваемых документов (14 дней).
Максимальный срок подготовки запроса составляет 15 минут на одного заявителя.
3.4. Рассмотрение документов на жилищно-бытовой комиссии при администрации муниципального образования - городской округ город Скопин
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с пакетом документов на жилищно-бытовую комиссию.
3.4.2. Жилищно-бытовой комиссией осуществляется проверка представленных документов и определяется наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги.
3.4.3. Для решения возложенных на нее задач, жилищно-бытовая комиссия имеет право запрашивать в различных организациях необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции жилищно-бытовой комиссии, привлекать в установленном порядке к участию в работе жилищно-бытовой комиссии представителей заинтересованных органов и организаций.
3.4.4. Жилищно-бытовой комиссией принимается решение о возможности принятия на учет либо отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.4.5. Решение жилищно-бытовой комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
Общий максимальный срок рассмотрения документов не должен превышать 30 минут на одно заявление (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных сведений).
3.5. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является оформление специалистом администрации (секретарем жилищно-бытовой комиссии) протокола жилищно-бытовой комиссии о принятии на учет или об отказе в принятии на учет заявителя.
3.5.2. По результатам принятого жилищно-бытовой комиссией решения специалист администрации (секретарь жилищно-бытовой комиссии), готовит проект постановления администрации муниципального образования - городской округ город Скопин о принятии либо отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.5.3. Проект постановления направляется на подпись главе администрации муниципального образования - городской округ город Скопин.
3.5.4. Срок согласования проекта постановления не должен превышать 7 дней.
3.6. Уведомление заявителя о принятом решении
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом администрации (секретарем жилищно-бытовой комиссии) подписанного главой администрации муниципального образования - городской округ город Скопин постановления о принятии либо об отказе в принятии на учет заявителя.
3.6.2. Специалистом администрации, ответственным за ведение учета заявителей, по почте направляется в адрес заявителя извещение о принятом решении по форме, указанной в приложении 3 к Административному регламенту.
3.6.3. Срок уведомления заявителя - не более 3 дней после подписания главой администрации муниципального образования - городской округ город Скопин постановления о принятии или об отказе в принятии заявителя на учет.
3.7. Регистрация принятого на учет малоимущего гражданина в Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и формирование учетного дела заявителя
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление работнику администрации, ответственному за ведение учета, постановления администрации муниципального образования - городской округ город Скопин о принятии на учет заявителя.
3.7.2. Специалистом администрации, ответственным за ведение учета, осуществляется регистрация принятого на учет гражданина в Книгу регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга учета), форма которой приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.7.2. Специалистом администрации, ответственным за ведение учета, на каждого принятого на учет заявителя заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные им необходимые документы, послужившие основанием для принятия решения о принятии на учет.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в Книге учета.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 30 минут на одно дело.
3.8. Заполнение Книги очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и формирование списка граждан, принятых на учет
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявителя в Книге учета.
3.8.2. Специалистом администрации, ответственным за ведение учета, формируется список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма муниципального образования - городской округ город Скопин .
Указанный список формируется в той же хронологической последовательности, в которой заявители были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
3.8.3. Сформированные списки малоимущих граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вывешиваются на стендах в Администрации города.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 5 к Административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Персональная ответственность специалистов администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами администрации положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления регулирующих правоотношения в данной сфере.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации муниципального образования - городской округ город Скопин.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов администрации.
5. Досудебный (внесудебный ) порядок обжалования решений и действий (бездействия)должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.1. Заявители вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) в письменной (устной) форме лично или направить жалобу по почте.
5.1.2. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются:
обращение заявителя в администрацию лично с жалобой в письменной (устной) форме;
поступление в администрацию жалобы в письменной форме по почте.
5.1.3. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации Главе администрации муниципального образования - городской округ город Скопин .
5.1.4. При подаче жалобы заявитель вправе получить в администрации следующую информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения жалобы:
о местонахождении администрации;
сведения о режиме работы администрации;
о графике приема заявителей Главой администрации муниципального образования - городской округ город Скопин ;
о перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур рассмотрения жалобы;
о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в администрации;
о сроке рассмотрения жалобы;
о принятых промежуточных решениях (принятие к рассмотрению, истребование документов).
При подаче жалобы заявитель вправе получить в администрации копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица администрации.
5.1.5. Запись заявителей на личный прием к Главе администрации муниципального образования - городской округ город Скопин, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования - городской округ город Скопин информационных стендах администрации.
5.1.6. При обращении заявителя с жалобой в устной форме, содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.1.7. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 30 календарных дней с даты ее регистрации в администрации.
При проведении проверки, а также в случае направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения жалобы, глава администрации муниципального образования - городской округ город Скопин вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней с письменным уведомлением об этом заявителя.
Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, направляется в течение семи дней со дня ее регистрации в администрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным письменным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
5.1.8. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя и отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть жалобы;
личную подпись и дату.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В этом случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.1.9. Порядок рассмотрения жалобы заявителя, основания для отказа в рассмотрении жалобы:
в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица администрации, а также членов его семьи, глава администрации муниципального образования - городской округ город Скопин вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем письменно сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации муниципального образования - городской округ город Скопин вправе принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется письменно заявитель, направивший жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в администрацию.
5.1.10. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации муниципального образования - городской округ город Скопин принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, о чем заявителю дается письменный ответ.
5.2. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.2.1. Заявители вправе обратиться с заявлением об оспаривании решения, действий (бездействия) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, в судебные органы.
5.2.2. Заявители вправе обратиться в судебные органы с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и свобод.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Принятие на учет малоимущих граждан,
нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам
социального найма"
Руководителю ____________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
от гр. __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающего по адресу: _________________________________________________
Заявление
В связи с _______________________________________________________________
(указать причину отсутствия жилого помещения)
прошу принять меня на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма, в категории граждан:
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
О себе сообщаю следующее:
Я _____________________________ с семьей из ________ человек занимаю ___х
(фамилия, имя, отчество)
комнатную квартиру на _____ этаже _____ этажного дома по адресу:_________
________________________________________________________________________,
общей площадью ______ кв. м.
Квартира относится к ____________________________________________________
________________________________________________________ жилищному фонду.
Сведения о членах семьи, проживающих со мной:
Фамилия, имя, отчество (полностью) заявителя, членов семьи |
Год рождения |
Родственные отношения |
Место работы, должность |
Номер контактного телефона: служебный домашний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я и проживающие со мной члены семьи имеем на праве собственности жилое
помещение (долю), а именно:
1._____________________________ _________________________________________
(фамилия, имя, отчество) (указать адрес и размер общей
площади жилого помещения)
2. _____________________________ ________________________________________
(фамилия, имя, отчество) (указать адрес и размер общей
площади жилого помещения)
3.._____________________________ ________________________________________
(фамилия, имя, отчество) (указать адрес и размер общей
площади жилого помещения)
4.._____________________________ ________________________________________
(фамилия, имя, отчество) (указать адрес и размер общей
площади жилого помещения)
Я и проживающие со мной члены семьи имеем право на внеочередное получение
жилых помещений, а именно: ______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Действий и гражданско-правовых сделок, приведших к уменьшению размера
занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за последние 5 лет я и
проживающие со мной члены семьи не производили/ производили _____________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Я и проживающие со мной члены семьи даем согласие на проверку указанных в
заявлении и документах сведений.
Я предупрежден, что в случае принятия на учет, обязан, при изменении
указанных в заявлении и документах сведений, представить документы,
подтверждающие произошедшие изменения, в орган, осуществляющий принятие
на учет.
Я предупрежден, что в случае выявления в представленных документах
сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием
принятия на учет, буду снят с учета в установленном порядке.
"_____" ______________ 200__ г. _______________________ _________________
"_____" ______________ 200__ г. _______________________ _________________
"_____" ______________ 200__ г. _______________________ _________________
"_____" ______________ 200__ г. _______________________ _________________
(дата, подписи заявителя и всех совершеннолетних членов семьи) (Ф.И.О.)
___________________________ "____" _________________________ 200______ г.
(Подпись заявителя) (Дата)
______________________________ ____________ _____________________________
(Должность ответственного лица, (Подпись) (Ф.И.О.) принявшего документы)
М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Принятие на учет малоимущих граждан,
нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма"
Форма книги регистрации заявлений граждан о принятии на
учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма
Книга
регистрации заявлений граждан о принятии на учет в
качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма
Населенный пункт ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего принятие на учет)
Начата _____________________ 200___ г.
Окончена ___________________ 200___ г.
N |
Дата подачи заявления |
Фамилия, имя, отчество гражданина-заявителя |
Адрес занимаемого жилого помещения |
Решение о принятии на учет или об отказе (дата и номер решения) |
Сообщение гражданину о принятом решении (дата и номер письма) |
Место работы, должность, номер контактного телефона: Служебный ____________ Домашний ____________ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М.П.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Принятие на учет малоимущих
граждан, нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам
социального найма"
Форма сообщения гражданину о принятии его на учет
в качестве нуждающегося в жилом помещении
Гражданину ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
проживающему по адресу: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
(орган, осуществляющий принятие на учет)
сообщает, что Вы на основании постановления _____________________________
(наименование органа
местного самоуправления)
_________________ от "__________" ________________ 200 ______ г. N ______
приняты на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма, с "____"_________ 200____ г. в категории:
_________________________________________________________ за N _________;
_________________________________________________________ за N _________;
_________________________________________________________ за N _________;
и включены в отдельные списки граждан, имеющих право на внеочередное
получение жилых помещений по договорам социального найма.
________________________________ ____________________ ___________________
(Должность ответственного лица) (Подпись) (Ф.И.О)
"_______" _______________ 200__ г.
(Дата)
Форма сообщения гражданину об отказе в принятии его на учет
в качестве нуждающегося в жилом помещении
Гражданину ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
проживающему по адресу: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
(орган, осуществляющий принятие на учет)
сообщает, что в соответствии с постановлением ___________________________
(наименование органа
местного самоуправления)
_______________________ от "_______" ________________ 200 _____ г. N ____
Вам отказано в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма по следующим основаниям:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________________________ ___________________________ _____________
(Должность ответственного лица) (Подпись) (Ф.И.О)
"_______" _______________ 200__ г.
(Дата)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Принятие на учет малоимущих граждан,
нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам
социального найма"
Форма книги учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма
Книга
учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма
Населенный пункт ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего принятие на учет)
Начата _____________________________ 200___ г.
Окончена ___________________________ 200___ г.
N (малоимущие) |
N (иные категории граждан, определенные Федеральным законом) |
N (иные категории граждан, определенные законом Рязанской области) |
Дата подачи заявления |
Фамилия, имя, отчество гражданина-заявителя. Состав семьи (ф.и.о., родственные отношения) |
Год рождения заявителя и членов семьи |
Адрес места жительства |
Этаж. Общая площадь занимаемого жилого помещения |
Принадлежность занимаемого жилого помещения |
Решение о принятии на учет (дата, номер) |
Решение о снятии с учета (дата, номер) |
Примечание |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
11. |
12. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан с целью постановки на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Услуга предоставляется Администрацией муниципального образования - городской округ город Скопин, Отделом по организационной работе.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней.
Приведен перечень необходимых документов для оказания муниципальной услуги.
Муниципальная услуга является для заявителей бесплатной.
Результатом муниципальной услуги является: принятие на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении и включение его в список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма Администрацией города; отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Установлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Охарактеризован порядок обжалования принятых решений и действий.
Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 22 декабря 2011 г. N 897 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене г. Скопина" от 25 января 2012 г. N 2