Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа
от 22 декабря 2010 г. N Ф07-13599/2010 по делу N А56-26276/2010
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Матлиной Е.О., судей Алешкевича О.А., Михайловской Е.А.,
при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по Санкт-Петербургу Шведовой Д.В. (доверенность от 11.01.2010), от общества с ограниченной ответственностью "Русфан" Павлова И.П. (доверенность от 01.03.2010),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.08.2010 по делу N А56-26276/2010 (судья Ресовская Т.М.),
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 22 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Русфан" (далее - Общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 31.08.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм права, просит отменить решение от 31.08.2010.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить решение от 31.08.2010 без изменения, полагая его правомерным.
В судебном заседании представитель Инспекции подтвердил доводы, изложенные в кассационной жалобе, а представитель Общества - доводы, изложенные в отзыве на нее.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 28.01.2010 Инспекцией проведена проверка выполнения Обществом предусмотренных законодательством Российской Федерации условий проведения всероссийской стимулирующей лотереи "FANTUNA.RU", организатором которой является Общество. В ходе проверки Инспекция установила, что в нарушение действующих норм розыгрыш призового фонда Обществом не производился, розыгрыш последнего тиража (18.02.2010) не проводился, призовой фонд в сумме 100 000 руб. не выплачивался, по адресу, указанному в регистрационных документах, Общество деятельности не осуществляет.
По факту проверки Инспекция составила акт от 26.02.2010, протокол об административном правонарушении от 22.04.2010 и обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.27 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон N 138-ФЗ) лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом; лотерейное оборудование - оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами. Стимулирующей является лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (статья 3). Право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей (статья 7). Контроль за проведением лотерей в силу статьи 21 Закона N 138-ФЗ осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно пункту 5 Правил проведения стимулирующей лотереи, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004 N 66н, Федеральная налоговая служба, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, зарегистрировавший проведение стимулирующей лотереи, с целью контроля за проведением лотереи вправе проводить плановые и внеплановые проверки организатора (оператора) лотереи на предмет соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации, а также направлять своих представителей для работы в составе тиражной комиссии.
Суд по материалам дела установил, что Общество направило в адрес Инспекции уведомление о проведении в период с 07.06.2009 по 28.02.2010 по адресу: Санкт-Петербург, проспект Маршала Жукова, 45, литера А, помещение 2-Н, стимулирующей лотереи "FANTUNA.RU" (лотерея зарегистрирована и включена в Государственный реестр Всероссийских лотерей).
Согласно условиям стимулирующей лотереи, способом заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником является отправление заявки в виде SMS-сообщения на приобретение картинки или логотипа для мобильного телефона, которая является заявкой на участие в лотерее. Призовой фонд формируется за счет средств организатора; организация информирует потенциальных участников лотереи о номенклатуре призов путем размещения изображений и наименований призов в средствах массовой информации ("Советский спорт", "Спорт Экспресс"), на телеканале "Спорт" и на сайте www.rusfan.ru. Розыгрыш призового фонда очередного тиража производится каждый понедельник среди участников, приславших заявки в течение предшествующей недели. Для определения идентификационных номеров, на которые выпадает выигрыш, используется компьютер, оснащенный лотерейной программой, которая производит выборку случайным образом.
Суд, оценив материалы дела (выигрыши за указанный период и сведения о проведении лотереи в СМИ Обществом не представлялись, деятельность по указанному адресу не осуществлялась, розыгрыш призового фонда не производился, призовой фонд 100 000 руб. не выплачивался), пришел к правомерному выводу о нарушении Обществом условий проведения стимулирующей лотереи. Нарушения выразились в отсутствии Общества по указанному в уведомлении адресу и несоблюдении порядка информирования участников стимулирующей лотереи об условиях лотереи и результатах выигрышей. Вместе с тем, названные нарушения не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.27 КоАП РФ, по которой ответственность наступает за отказ в выплате, передаче или предоставлении выигрыша, а также за нарушение порядка и (или) сроков выплаты, передачи или предоставления выигрыша, предусмотренных условиями лотереи.
При таких обстоятельствах (с учетом положений статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), кассационная инстанция считает правильным вывод суда о недоказанности в данном случае наличия события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.27 КоАП РФ, и, не усматривая при принятии обжалуемого судебного акта каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, не находит оснований для его отмены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.08.2010 по делу N А56-26276/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Матлина |
Судьи |
О.А. Алешкевич |
|
Е.А. Михайловская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.