В соответствии с планом работ на 2010 год Контрольно-ревизионным отделом Финансово-экономического управления Департамента здравоохранения города Москвы проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности Городской клинической больницы N 29 им. Н.Э. Баумана Департамента здравоохранения города Москвы за период с 01.01.2008 г. по 01.10.2010 г.
В ходе проведенной ревизии в больнице установлены нарушения в планировании и расходовании средств на оплату труда сотрудников.
Так, в результате тарификации ряда должностей медицинского и прочего персонала с нарушением действующих нормативных документов по оплате труда работников здравоохранения города Москвы, больницей и проверяемом периоде допущено завышение плановых показателей финансирования на оплату труда в сумме 4267,82 тыс. рублей.
В ходе проверки организации лечебного питания проведено внезапное снятие остатков продуктов питания на пищеблоке и продовольственном складе больницы, в результате которого установлены излишки в сумме 2,25 тыс. руб. и недостача 3,58 тыс. рублей.
Также проверкой установлено необоснованное списание продуктов питания на сумму 12,45 тыс. рублей.
Кроме того, проверкой выявлены нарушения по ведению книги складского учета материальных запасов и карточек-раскладок на приготовление блюд.
Проверкой правильности расходования средств на закупку продуктов питания выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Так, в нарушение ст. 43 вышеуказанного закона больницей не проводились маркетинговые исследования цен на продукты питания, приобретаемые по разовым договорам малого объема.
Кроме того, в нарушение п. 14 ст. 55 вышеуказанного закона больницей в проверяемом периоде были заключены договоры на закупку одноименных продуктов питания на общую сумму 2513,62 тыс. рублей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "п. 14 ст. 55" следует читать "п. 14 ч. 2 ст. 55"
Аналогичные нарушения выявлены при осуществлении больницей размещения заказа на сумму 299,1 тыс. руб. на гардеробное обслуживание, а также закупок одноименных медикаментов и изделий медицинского назначения на общую сумму 2350,6 тыс. рублей.
В результате заключения государственного контракта на поставку шприцев одноразовых не на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок цен, средства в сумме 22,2 тыс. руб. были также израсходованы больницей в 2009 г. с нарушением Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
В нарушение пп. 5, 11, 19 "Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР", утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 02 июня 1987 г. N 747, проверкой установлено наличие медикаментов на общую сумму 64,7 тыс. руб. в количестве, превышающем десятидневную потребность.
В ходе проверки правильности и обоснованности расходования средств на оплату хозяйственных договоров установлено, что в нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, больницей не соблюдался принцип эффективности и экономичности расходования бюджетных средств при планировании расходов учреждения.
Так, при планировании и размещении государственного заказа на гардеробное обслуживание больницей необоснованно была завышена начальная (максимальная) цена контрактов 2008 и 2009 гг. на общую сумму 482,4 тыс. рублей.
Также, выявлено избыточное расходование больницей бюджетных средств в сумме 314,96 тыс. руб. в результате необоснованного включения в гардеробное обслуживание летних месяцев, в которых это обслуживание не осуществляется.
Кроме того, при размещении государственного заказа на техническое обслуживание зданий и инженерных сооружений больницей необоснованно была установлена начальная (максимальная) цена контракта в 2008 г., превышающая на 270,5 тыс. рублей сумму затрат, рассчитанную ГУП "УКРиС".
В нарушение п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ больницей произведено расходование бюджетных средств в сумме 969,9 тыс. руб., произошедшее в результате необоснованного заключения к государственному контракту на техническое обслуживание зданий и инженерных сооружений в 2008 г. дополнительного соглашения о выполнении работ по текущему ремонту помещений, не предусмотренных регламентом по техническому обслуживанию.
Также проверкой установлено, что больницей допущено избыточное расходование бюджетных средств в сумме 1330,0 тыс. рублей, в результате необоснованно произведенной двойной оплаты работ по техническому обслуживанию кровли в 2008 г. и 2009 г.
В ходе проверки выявлено, что в результате изменения условий исполнения государственного контракта на стирку белья в 2009 г., расходование средств в сумме 1248,0 тыс. рублей произведено больницей с нарушением ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Необоснованное завышение объемов работ по стирке белья и неисполнение больницей принятого бюджетного обязательства, привело в 2009 г. к отвлечению бюджетных средств в сумме 3175,8 тыс. руб. из хозяйственного оборота.
Кроме того, проверкой установлена допущенная больницей переплата исполнителю в сумме 43,2 тыс. руб. за оказанные услуги по стирке белья в 2008 году.
При планировании и размещении государственного заказа на оказание автотранспортных услуг больницей в 1 квартале 2009 г. была завышена начальная (максимальная) цена контракта на сумму 98,5 тыс. руб., что произошло из-за необоснованного включения выходных и праздничных дней в график работы автотранспорта.
По этой же причине больницей допущено избыточное расходование бюджетных средств по государственным контрактам на оказание транспортных услуг в 2009 г. в сумме 242,1 тыс. руб.
Кроме того, больницей также допущено излишнее расходование бюджетных средств в сумме 155,1 тыс. руб., в результате оплаты дополнительных транспортных услуг по доставке питания, в то время как в соответствии с условиями заключенного государственного контракта на продукты питания доставка продуктов должна осуществляться за счет поставщика.
Общая сумма выявленных в ходе ревизии нарушений составила 17867,33 тыс. руб., в том числе: 2008 г. - 6820,7 тыс. руб., 2009 г. - 8938,95 тыс. руб., 2010 г. - 2107,68 тыс. рублей.
Возмещению в бюджет подлежат средства в сумме 2936,8 тыс. рублей, из них в настоящее время возмещены 410,3 тыс. рублей.
По результатам проверки главным врачом Городской клинической больницы N 29 им. Н.Э. Баумана издан приказ, представлена объяснительная записка.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 192 Трудового кодекса РФ, учитывая степень тяжести проступка, а также обстоятельства, при которых он совершен, приказываю:
1. Принять к сведению приказ главного врача Городской клинической больницы N 29 им. Н.Э. Баумана от 20.01.2011 г. N 27.
2. Главному врачу Городской клинической больницы N 29 им. Н.Э. Баумана Дубровскому А.В. за нарушение служебных обязанностей, выразившееся в ослаблении контроля за финансово-хозяйственной деятельностью и рациональным расходованием средств во вверенном учреждении, объявить выговор.
3. Главному врачу Городской клинической больницы N 29 Н.Э. Баумана Дубровскому А.В.:
3.1. Принять меры по устранению и предупреждению нарушений финансово-хозяйственной деятельности, выявленных ревизией, и восстановлению необоснованно израсходованных бюджетных средств;
3.2. Усилить контроль за деятельностью бухгалтерской и экономической служб, уделив особое внимание вопросам планирования средств на оплату труда и расходования средств на оплату государственных контрактов и договоров;
3.3. Заключение государственных контрактов и договоров осуществлять в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере размещения заказов.
3.4. Информацию о проделанной работе представить в Департамент здравоохранения города Москвы в срок до 01.04.2011 г.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Третьякову И.Г.
Руководитель Департамента |
Л.М. Печатников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 11 февраля 2011 г. N 118 "О результатах ревизии финансово-хозяйственной деятельности Городской клинической больницы N 29 им. Н.Э. Баумана"
Текст приказа официально опубликован не был