В целях реализации положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" и решения Земского собрания Кстовского муниципального района от 20.03.2012 г. N 328 "Об утверждении "Положения о регулировании тарифов и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
2. Управлению по связям с общественностью и СМИ (Медведева С.В.) обеспечить опубликование постановления в газете "Маяк".
3. Управлению организационной работы (Капитула А.Д.) разместить постановление на официальном сайте администрации Кстовского муниципального района.
4. Протокольному отделу (Карпунина И.Ф.) довести постановление до сведения управления экономики и инвестиций и управления жилищно-коммунального хозяйства.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
Ю.П. Конюхов |
Положение
о системе критериев доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса Кстовского муниципального района
(утв. постановлением главы администрации Кстовского муниципального района
от 10 сентября 2012 г. N 573)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса Кстовского муниципального района (далее - система критериев доступности), в отношении которых полномочия в области регулирования тарифов и надбавок к тарифам осуществляются администрацией Кстовского муниципального района.
1.2. Система критериев доступности применяется при согласовании инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, установлении надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также при расчете предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период регулирования.
2. Критерии, используемые для определения доступности для населения товаров и услуг организаций коммунального комплекса
2.1. Система критериев доступности включает критерии, характеризующие физическую и экономическую доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
2.2. Критерий физической доступности товаров и услуг определяет гарантии предоставления требуемого объема товаров и услуг для потребителей и возможность обслуживания новых потребителей в соответствии с программой комплексного развития муниципальных образований Кстовского муниципального района.
Критерий физической доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса оценивается на основе коэффициента обеспечения текущей потребности в товарах и услугах.
2.3. Критерий экономической доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса отражает соответствие платежеспособности потребителей установленной стоимости коммунальных услуг.
Экономическая доступность товаров и услуг организации коммунального комплекса оценивается на основе следующих показателей:
- коэффициент погашаемости дебиторской задолженности потребителей перед организацией коммунального комплекса по регулируемому виду деятельности;
- доля семей получателей субсидий в общем количестве семей;
- доля расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг);
- доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи (в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг);
- уровень собираемости платежей за коммунальные услуги;
- предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
- доля расходов на оплату подключения вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системам коммунальной инфраструктуры в средней расчетной стоимости строительства 1 квадратного метра общей площади объектов недвижимости.
2.4. Порядок расчета показателей, на основании которых оценивается доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса:
2.4.1. Критерий физической доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса:
2.4.1.1. Коэффициент обеспечения текущей потребности в товарах и услугах определяется по формуле:
, где
- коэффициент физической доступности i-услуги, %;
- прогнозный объем реализации i-услуги населению, предусмотренный в производственной программе организации коммунального комплекса;
- средний норматив потребления i-услуги на одного человека в месяц, куб. м;
- количество человек, проживающих в жилищном фонде, оборудованном i-услугой.
2.4.2. Критерий экономической доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса:
2.4.2.1. Коэффициент погашаемости дебиторской задолженности потребителей перед организацией коммунального комплекса по регулируемому виду деятельности рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент погашаемости дебиторской задолженности перед организацией коммунального комплекса по регулируемому виду деятельности;
- размер дебиторской задолженности потребителей перед организацией коммунального комплекса по регулируемому виду деятельности на конец финансового года, тыс. руб.;
- объем выручки от реализации услуг по регулируемому виду деятельности финансовый год, тыс. руб.
2.4.2.2. Доля семей получателей субсидий в общем количестве семей рассчитывается по формуле:
, где:
- доля семей получателей субсидий,%
- количество семей получателей субсидий, ед.
- численность населения муниципального образования, чел.
- коэффициент семейственности, чел/сем.
Для расчета используются статистические данные формы 22-ЖКХ (субсидии).
2.4.2.3. Определение доли расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг).
Расчет доли прогнозируемой величины расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи определяется по следующей формуле:
, где
- доля расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи на предстоящий период регулирования, %;
- размер платы за ЖКУ в предстоящем периоде регулирования тарифов, руб.;
- совокупный доход семьи, руб.
Прогноз величины совокупного дохода семьи на предстоящий период регулирования тарифов организаций коммунального комплекса осуществляется по следующей формуле:
, где
- величина совокупного дохода семьи на предстоящий период регулирования тарифов, руб.;
- величина среднедушевого дохода населения в текущий период регулирования руб.;
- индекс роста потребительских цен населения на предстоящий период регулирования;
- коэффициент семейственности, чел/сем.
2.4.2.4. Определение доли расходов на оплату коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг).
Расчет доли прогнозируемой величины расходов на оплату коммунальных услуг в совокупном доходе семьи определяется по следующей формуле:
, где
- доля расходов на оплату коммунальных услуг в совокупном доходе семьи на предстоящий период регулирования, %;
- размер платы за КУ в предстоящем периоде регулирования тарифов, руб.;
- совокупный доход семьи, руб.
Прогноз величины совокупного дохода семьи на предстоящий период регулирования тарифов организаций коммунального комплекса осуществляется по следующей формуле:
, где
- величина совокупного дохода семьи на предстоящий период регулирования тарифов, руб.;
- величина среднедушевого дохода населения в текущий период регулирования руб.;
- индекс роста потребительских цен населения на предстоящий период регулирования;
- коэффициент семейственности, чел/сем.
2.4.2.5. Уровень собираемости платы за коммунальные услуги рассчитывается как отношение оплаченных и начисленных значений платы за коммунальные услуги:
, где
- собираемость платежей за коммунальные услуги, %
- оплачено платежей за коммунальные услуги, тыс. руб.
- начислено платежей за коммунальные услуги, тыс. руб.
Для расчета используются статистические данные формы 22-ЖКХ (сводная).
2.4.2.6. Доля расходов на оплату подключения вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системам коммунальной инфраструктуры в средней расчетной стоимости строительства 1 квадратного метра общей площади объектов недвижимости определяется по формуле:
, где
- доля расходов на оплату подключения вновь создаваемых объектов недвижимости в средней расчетной стоимости строительства 1 м2, %;
- расходы на подключение к соответствующим системам коммунальной инфраструктуры объектов недвижимости в расчете на 1 м2, руб.;
- средняя расчетная стоимость строительства 1 м2 общей площади объектов недвижимости, руб.
2.5. Оценка доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса основана на сопоставлении полученных расчетным путем значений показателей критериев доступности с предельными значениями показателей критериев доступности, приведенными в следующей таблице:
Предельные значения показателей критериев доступности, используемые для определения уровня доступности
N п/п |
Наименование показателя доступности |
Допустимые значения показателей критериев доступности |
1 |
2 |
3 |
1. |
Коэффициент обеспечения текущей потребности в i-й услуге организации коммунального комплекса |
Не менее 90% |
2. |
Коэффициент погашаемости дебиторской задолженности потребителей перед организацией коммунального комплекса по регулируемому виду деятельности |
В течение трех финансовых лет, предшествующих году, во время которого устанавливаются тарифы для организаций коммунального комплекса на период регулирования. Ежегодное изменение значения данного показателя не должно превышать 0,05 |
3. |
Доля семей получателей субсидий в общем количестве семей |
Не более 11% |
4. |
Доля расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг) |
Не более 18% |
5. |
Доля расходов на оплату коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в части КУ) |
Не более 14,6% для многоквартирных домов и не более 14% для индивидуальных домов |
6. |
Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги |
Не менее 94% |
7. |
Доля расходов на оплату подключения вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системам коммунальной инфраструктуры в средней расчетной стоимости строительства 1 квадратного метра общей площади объектов недвижимости |
Не более 10% |
8. |
Предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса |
Величина изменения тарифа на товары и услуги ОКК с учетом надбавки к тарифу на период регулирования не должна превышать значения предельного индекса максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги ОКК с учетом надбавок к тарифам, установленного на период регулирования для муниципального образования РСТ Нижегородской области |
2.6. Тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса отвечают критериям доступности в случае, если рассчитанные значения показателей критериев доступности находятся в пределах допустимых значений показателей критериев доступности.
3. Заключительные положения
3.1. Определение доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса осуществляется управлением экономики и инвестиций Кстовского муниципального района по результатам рассмотрения производственной (инвестиционной) программы организации коммунального комплекса, проверенной предварительно управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Кстовского муниципального района.
3.2. В случае соответствия производственной программы (или инвестиционной программы) уровню доступности она подлежит согласованию.
3.3. В случае отсутствия доступности для потребителей товаров и услуг конкретной организации коммунального комплекса данная организация по согласованию с управлением жилищно-коммунального хозяйства Кстовского муниципального района вносит изменения в свою производственную программу (инвестиционную программу) и производит перерасчет тарифов на товары и услуги (перерасчет финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области от 10 сентября 2012 г. N 573 "Об утверждении Положения о системе критериев доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса"
Текст постановления официально опубликован не был