Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к письму министерства образования
Нижегородской области
от 6 октября 2014 г. N 316-01-100-3154/14
Методические рекомендации
по оценке соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в профессиональных образовательных организациях федеральным государственным образовательным стандартам по основным профессиональным образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации в 2014/2015 учебном году
1. Общие положения
1.1. Оценка соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в профессиональных образовательных организациях федеральным государственным образовательным стандартам по основным профессиональным образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации, является результатом аккредитационной экспертизы (далее - Оценка).
1.2. Оценка определяется по показателям содержания и качества подготовки обучающихся, отвечающим требованиям федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) или государственного образовательного стандарта до истечения срока реализации (далее - ГОС).
2. Показатели содержания и качества подготовки обучающихся
Показатель 1. Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы.
Показатель 2. Структура основной профессиональной образовательной программы (требования к минимуму содержания).
Показатель 3. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы.
Показатель 4. Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы.
Показатель 5. Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной профессиональной образовательной программы.
Показатель 6. Обеспеченность реализуемой основной профессиональной образовательной программы педагогическими кадрами.
Показатель 7. Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом.
Каждый из показателей содержания и качества подготовки обучающихся оценивается по одному или нескольким критериям. Оценка критериев показателей производится путем сопоставления требованиям ФГОС (ГОС) ("соответствует"/"не соответствует"; "в наличии", "имеется"/"отсутствует"; "обеспечено"/"не обеспечено" либо количественный показатель).
3. Правило принятия решения по оценке соответствия содержания и качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС (ГОС)
3.1. Оценка соответствует ФГОС (ГОС), если установлено соответствие ФГОС (ГОС) всех показателей содержания и качества подготовки обучающихся. В случае установления несоответствия требованиям ФГОС (ГОС) одного из показателей, Оценка в целом не соответствует ФГОС (ГОС).
3.2. Показатель содержания и качества подготовки обучающихся соответствует ФГОС (ГОС), если установлено соответствие ФГОС (ГОС) следующего количества критериев показателя:
ФГОС (ГОС) профессионального образования |
Номер показателя |
Количество критериев показателя |
Количество критериев, выполнение которых свидетельствует о соответствии показателя требованиям ФГОС (ГОС) |
ГОС среднего профессионального образования |
Показатель 1 |
9 |
8 |
Показатель 2 |
7 |
7 |
|
Показатель 3 |
- |
- |
|
Показатель 4 |
6 |
5 |
|
Показатель 5 |
2 |
2 |
|
Показатель 6 |
2 |
2 |
|
Показатель 7 |
1 |
1 |
|
ФГОС среднего профессионального образования по профессии |
Показатель 1 |
8 |
7 |
Показатель 2 |
5 |
4 |
|
Показатель 3 |
5 |
4 |
|
Показатель 4 |
4 |
4 |
|
Показатель 5 |
6 |
4 |
|
Показатель 6 |
4 |
4 |
|
Показатель 7 |
1 |
1 |
|
ФГОС среднего профессионального образования по специальности |
Показатель 1 |
8 |
7 |
Показатель 2 |
5 |
4 |
|
Показатель 3 |
5 |
4 |
|
Показатель 4 |
4 |
4 |
|
Показатель 5 |
6 |
4 |
|
Показатель 6 |
3 |
3 |
|
Показатель 7 |
1 |
1 |
3.3. По итогам аккредитационной экспертизы члены экспертной группы оформляют отчеты об аккредитационной экспертизе (приложения 1, 2, 3), на основании которых руководитель экспертной группы готовит заключение экспертной группы (приложение 4).
4. Критерии показателей содержания и качества подготовки обучающихся
N п/п |
Показатель содержания и качества подготовки обучающихся |
Критерии показателя содержания и качества подготовки обучающихся, соответствующие требованиям: |
||
Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования |
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по |
|||
профессии |
специальности |
|||
1. |
Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы |
- выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы; - выполнение требований к продолжительности теоретического обучения; - выполнение требований к продолжительности всех видов практик; - выполнение требований к продолжительности каникул; выполнение требований к продолжительности экзаменационных сессий; - выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации); - выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году; - выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы; - выполнение требований к среднему объему аудиторных занятий студента в неделю (очная форма получения образования), объем аудиторных занятий в неделю (очно-заочная (вечерняя) форма получения образования), объем аудиторных занятий в учебном году (заочная форма получения образования) |
- выполнение требований к нормативному сроку освоения основной профессиональной образовательной программы; - выполнение требований к общему объему максимальной и обязательной учебной нагрузки; - выполнение требований к общему объему обязательной и максимальной учебной нагрузки по циклам; - выполнение требований к продолжительности всех видов практик (часы/недели); - выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации (недели); - выполнение требований к продолжительности государственной итоговой аттестации выпускников (недели); - выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени (недели); - выполнение требований к продолжительности каникул в зимний период времени |
|
2. |
Структура основной профессиональной образовательной программы (требования к минимуму содержания) |
- 100% наличия обязательных дисциплин федерального компонента ГОС СПО в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях; - 100% наличия рабочих программ дисциплин; - выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения; - выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин; - выполнение требований к объему учебной нагрузки по дисциплинам; - наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания; - наличие дисциплин по выбору, устанавливаемых образовательным учреждением |
- 100% наличия обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в учебном плане в зависимости от комбинации квалификаций |
- 100% наличия обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в учебном плане |
- выполнение требований к объему часов обязательных учебных дисциплин согласно ФГОС; - выполнение требований к минимальному объему обязательной учебной нагрузки по дисциплинам и междисциплинарным курсам; - непрерывность и целостность профессиональных модулей; - выполнение требований к структуре профессионального цикла | ||||
3. |
Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы |
|
- выполнение требований к объему аудиторной учебной нагрузки в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) формы получения образования) или в учебном году (заочная форма получения образования); - выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающегося в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы; - выполнение требований к продолжительности каникулярного времени в учебном году; - выполнение требований к условиям реализации дисциплины "Физическая культура"; - выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году (очная форма получения образования, очно-заочная) |
|
4. |
Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы |
- доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС СПО для каждой УГС не менее 60%; - тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю дисциплин по основной профессиональной образовательной программе; - обеспечение документами не менее 100% всех практик по основной профессиональной образовательной программе; - обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников; - соотве |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.