Приказ Министерства образования Нижегородской области от 24 декабря 2014 г. N 2925
"О проведении областного конкурса моделей ученического самоуправления"
18 февраля 2015 г.
Приказом Министерства образования Нижегородской области от 18 февраля 2015 г. N 409 в преамбулу настоящего приказа внесены изменения
В целях развития системы ученического самоуправления в образовательных организациях и в соответствии с государственными программами Нижегородской области "Развитие образования в Нижегородской области на 2014 - 2016 годы и на период до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области N 802 от 31.10.2013 (подпрограмма 2, п. 3.1.3) и "Развитие образования Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области N 301 от 30.04.2014 (подпрограмма 2, п. 12), приказываю:
1. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области" (далее - ГБОУ ДОД ЦЭВДНО) (Г.И. Кудаева) провести организационную работу по подготовке и проведению областного конкурса моделей ученического самоуправления (далее - Конкурс).
3. Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов, руководителям государственных образовательных организаций рекомендовать обеспечить условия для участия образовательных организаций в Конкурсе.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления дошкольного, общего и дополнительного образования детей Л.B. Шмонину.
Министр |
С.В. Наумов |
Положение
о проведении областного конкурса моделей ученического самоуправления
(утв. приказом министерства образования Нижегородской области от 24 декабря 2014 г. N 2925)
1. Введение
Областной конкурс моделей ученического самоуправления (далее - Конкурс) проводится в целях развития социальной активности детей и молодежи через развитие системы ученического самоуправления в образовательных организациях Нижегородской области.
Задачи Конкурса:
- выявление перспективных методик и технологий воспитания и социализации обучающихся, используемых в практике работы органов ученического самоуправления образовательных организаций;
- повышение культуры делового взаимодействия и престижа общественной деятельности органов ученического самоуправления;
- создание информационного банка существующих моделей ученического самоуправления в образовательных организациях.
2. Общие положения
В конкурсе принимают участие органы ученического самоуправления образовательных организаций реализующих:
- образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
- образовательные программы среднего профессионального образования;
- дополнительные общеобразовательные программы.
3. Порядок проведения Конкурса
Конкурс проводится в три этапа:
I этап (внутриучрежденческий) - 20 декабря 2014 года - 20 января 2015 года;
II этап (заочный) - 20 января - 10 марта 2015 года;
III этап (финал) - 24 марта 2015 года.
4. Содержание Конкурса
4.1. Внутриучрежденческий этап (20 декабря 2014 года - 20 января 2015 года).
В рамках первого этапа участниками составляется портфолио из конкурсных материалов и приложений.
В срок до 20 января 2015 года заявка (приложение 1) и портфолио направляются по адресу: ГБОУ ДОД "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области", д. 3, ул. Алексеевская, г. Нижний Новгород, 603005, с пометкой "Областной конкурс моделей ученического самоуправления".
4.2. Заочный этап (20 января - 10 марта 2015 года)
На заочном этапе:
- проводится экспертиза портфолио в соответствии с требованиями к оформлению конкурсных материалов (приложение 2) и критериями оценки (приложение 3);
- формируется состав участников третьего этапа Конкурса.
4.3. Финал (24 марта 2015 года)
Финал Конкурса проводится в форме творческой встречи участников на базе ГБОУ ДОД "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области".
В программе финала Конкурса:
- творческая презентация результатов деятельности органа ученического самоуправления (регламент до 5 минут);
- пресс-конференция (регламент до 3-х минут).
5. Жюри Конкурса
Для проведения заочного этапа Конкурса формируется состав жюри, в которое входят работники образовательных, научных, методических учреждений, творческих союзов и центров.
Жюри Конкурса:
- проводит экспертизу материалов, направляемых на заочный этап Конкурса;
- вносит предложения по содержанию и порядку проведения конкурсной программы финала;
- формирует состав участников финала Конкурса до 16 марта 2015 года.
По итогам финала Конкурса определяются победители (1 место) и призеры (2, 3 место) среди образовательных организаций реализующих:
- образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
- образовательные программы среднего профессионального образования;
- дополнительные общеобразовательные программы.
Все участники получают свидетельство участника Конкурса. Победители и призеры Конкурса награждаются ценными подарками.
По решению жюри конкурсные материалы могут быть рекомендованы для участия в Первом Всероссийском конкурсе общеобразовательных организаций России, развивающих ученическое самоуправление.
Координатор Конкурса - Коновалова Ольга Борисовна, заместитель директора ГБОУ ДОД "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области".
Тел./факс (8312) 419 52 46 - методический отдел Сайт www.deti-nn.ru e-mail: metodist@deti-nn.ru
Приложение 1
к положению
о проведении областного
конкурса моделей
ученического самоуправления
Заявка
на участие в областном конкурсе моделей ученического самоуправления
N |
Раздел заявки |
Содержание раздела заявки |
1. |
Городской округ/ муниципальный район |
|
2. |
Образовательная организация, (полное название в соответствии с уставом) Первая страница устава прилагается |
|
3. |
Электронная почта и контактный телефон образовательной организации |
|
4. |
Ф.И.О. руководителя образовательной организации |
|
5. |
Название модели ученического самоуправления |
|
6. |
Ф.И.О. куратора органа ученического самоуправления, должность контактный телефон |
|
Подпись руководителя образовательной организации
Приложение 2
к положению
о проведении областного
конкурса моделей
ученического самоуправления
Требования
к оформлению конкурсных материалов
Материалы с описанием модели ученического самоуправления предоставляются в электронном формате и текстовом варианте.
Текстовый вариант конкурсных материалов оформляется в папку в формате Microsft Word, шрифт - Times New Roman; кегль 12 обычный - без уплотнения, межстрочный интервал - одинарный; выравнивание по ширине; поля: верхнее, нижнее, правое, левое - 2 см; без переносов.
Структура представляемых материалов носит произвольный характер и не должна превышать 30 страниц текста (без приложений). По каждому использованному в описании материалу должны быть указаны источники, авторы и составители. Объем приложений не ограничивается.
На титульном листе указывается название модели ученического самоуправления, полное название образовательной организации, населенный пункт, фамилии, имени, отчества автора (авторского коллектива).
Основные разделы материалов с описанием модели ученического самоуправления:
1. Краткая справка об образовательной организации (история, состав обучающихся, педагогов, основные достижения и т.д.) - не более 3 страниц.
2. Описание модели ученического самоуправления образовательной организации, содержащее, как минимум, следующие блоки:
2.1. Нормативно-правовой блок:
- перечень основных нормативных документов, регулирующих функционирование ученического самоуправления;краткие выдержки из этих документов, где указываются полномочия органов ученического самоуправления и сфера их ответственности;
- полный текст Положения об ученическом совете (или том органе, который выполняет эти функции).
2.2. Содержательный блок:
- описание основных направлений деятельности ученического самоуправления;
- информация о символах и атрибутах, традициях и ритуалах органа ученического самоуправления;
- описание деятельности школьных СМИ, сайта, в социальных сетях.
2.3. Технологический блок:
- описание основных форм работы органов ученического самоуправления;
- полный сценарий одного из мероприятий, который подготовили и провели члены ученического совета.
2.4. Учебно-методический блок:
- описание имеющегося положительного опыта организации и поддержки органов ученического самоуправления;
- описание программ и технологий обучения актива обучающихся;
- характеристика методических материалов, используемых педагогами, координирующими самоуправление;
- описание системы работы с педагогическим коллективом по поддержке и развитию ученического самоуправления.
2.5. Блок социального партнерства:
- описание взаимодействия с другими органами самоуправления образовательной организации (управляющим советом, педагогическим
- советом, родительским комитетом и детскими общественными организациями, работающими в школе);
- описание взаимодействия с различными социальными партнерами.
2.6. Материально-технический блок:
- описание условий, которые созданы для работы совета обучающихся (наличие кабинета, оргтехники и т.п.).
3. Отзывы о работе ученического самоуправления:
- анализ отзывов учащихся, учителей, родителей, представителей муниципальной общественности и т.д.
4. Приложения (формы анкет, тексты опросных листов, анализы результатов функционирования данной модели ученического самоуправления, схемы, таблицы и т.д.).
Приложение 3
к положению
о проведении областного
конкурса моделей
ученического самоуправления
Критерии
оценки конкурсных материалов
Конкурсные материалы оцениваются по следующим критериям:
1. Проработанность нормативно-правовой базы:
- соответствие локальных актов, регулирующих деятельность ученического самоуправления, российскому законодательству;
- наличие в Уставе образовательной организации положений, регулирующих деятельность органов ученического самоуправления;
- наличие дополнительных локальных актов, регулирующих деятельность органов самоуправления (положение о выборах, регламенты работы совета и т.д.);
- актуальность нормативной базы с учетом изменений федерального и регионального законодательства.
2. Конкретность описания содержания деятельности:
- наличие системообразующей деятельности, учитывающей специфику данной образовательной организации;
разнообразие основных направлений деятельности с учетом структуры органов самоуправления;
- соответствие содержания деятельности цели и задачам данной модели самоуправления;
- наличие и активность школьных СМИ, сайта, в социальных сетях.
3. Технологичность модели:
- разнообразие форм деятельности, адекватных цели и составу органов ученического самоуправления;
- результативность использования данной технологии;
- возможность измерить результаты использования технологий и их соответствие поставленным цели и задачам.
4. Качество методической базы:
- наличие и качество методических материалов для педагогов, координирующих самоуправление;
- наличие и качество методических разработок и материалов для актива обучающихся;
- наличие подготовленного актива школьников и системы его постоянного обучения.
5. Активность социального партнерства:
- наличие механизма и описание результатов взаимодействия с администрацией образовательной организации;
- наличие механизма и описание результатов с Управляющим советом образовательной организации;
- наличие механизма и описание результатов с педагогическим и родительским самоуправлением;
наличие механизма и описание результатов с детскими общественными организациями и другими социальными партнерами.
6. Материально-техническая обеспеченность функционирования модели:
- наличие необходимой и достаточной для эффективного
- функционирования модели материально-технической базы (помещения, оргтехника, канцтовары и т.д.).
7. Отзывы о работе ученического самоуправления:
- отношение учащихся разных возрастов (младшие школьники, подростки, старшеклассники);
- отношение педагогов различного профиля;
- отношение родителей различных категорий;
- отношение органов управления образованием разного уровня;
- отношение общественности микрорайона школы, различных государственных и общественных организаций и структур.
8. Качество представленного материала:
- грамотность и аккуратность оформления представленных материалов;
- соответствие условиям Конкурса.
Материалы, представляющие профессиональный интерес для образовательных учреждений, могут быть рекомендованы для публикации в методических сборниках и педагогических изданиях.
Состав
жюри областного конкурса моделей ученического самоуправления
(утв. приказом министерства образования Нижегородской области от 24 декабря 2014 г. N 2925)
Шмонина Любовь Витальевна - начальник управления дошкольного, общего и дополнительного образования детей министерства образования Нижегородской области, председатель жюри;
Охотникова Галина Юрьевна - начальник отдела по вопросам дополнительного образования и воспитания министерства образования Нижегородской области, заместитель председателя жюри.
Члены жюри:
Баринова Марина Геннадьевна - старший преподаватель кафедры теории и практики воспитания государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования", кандидат педагогических наук (по согласованию);
Горохова Екатерина Евгеньевна - руководитель Координационного Совета Ассоциации учащейся молодежи "Единство", педагог - организатор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей ''Дворец детского и юношеского творчества им. В.П. Чкалова" города Нижний Новгород (по согласован ию);
Коновалова Ольга Борисовна - заместитель директора государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области";
Фролова Надежда Евгеньевна - главный специалист отдела по вопросам дополнительного образования и воспитания министерства образования Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Областной конкурс проводится в целях развития социальной активности детей и молодежи через развитие системы ученического самоуправления в образовательных организациях Нижегородской области.
В конкурсе могут принять участие органы ученического самоуправления образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, а также дополнительные общеобразовательные программы.
Конкурс проводится в период с 20 декабря 2014 года по 24 марта 2015 года.
Все участники получают свидетельства участника Конкурса. Победители и призеры Конкурса награждаются ценными подарками.
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 24 декабря 2014 г. N 2925 "О проведении областного конкурса моделей ученического самоуправления"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 18 февраля 2015 г. N 409