Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в государственную программу "Развитие транспортной системы Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года N 303, следующие изменения:
1.1. В разделе 1 "Паспорт государственной программы "Развитие транспортной системы Нижегородской области" Программы:
а) позицию "Подпрограммы государственной программы" дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе";
б) позицию "Цели государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"- повышение энергетической и экономической эффективности в транспортном комплексе Нижегородской области";
в) позицию "Задачи государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"- повышение энергетической и экономической эффективности функционирования автомобильного транспорта;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности на объектах транспортной инфраструктуры, в административных зданиях и на производственных базах;
- обеспечение устойчивого снижения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения";
г) в позиции "Объемы бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета, в том числе по подпрограммам":
в позиции "государственная программа "Развитие транспортной системы Нижегородской области":
цифры "75 588 052,3" заменить цифрами "76 498 506,3";
цифры "8 693 640,8" заменить цифрами "9 604 094,8";
в позиции "подпрограмма "Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них":
цифры "26 047 935,1" заменить цифрами "26 657 223,6";
цифры "3 355 618,5" заменить цифрами "4 056 307,0";
цифры "4 981 423,6" заменить цифрами "4 890 023,6";
в позиции "подпрограмма "Развитие транспортной инфраструктуры Нижегородской области":
цифры "34 006 621,3" заменить цифрами "34 283 021,3";
цифры "2 361 274,7" заменить цифрами "2 546 274,7";
цифры "7 255 145,7" заменить цифрами "7 346 545,7";
в позиции "подпрограмма "Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области":
цифры "814 913,0" заменить цифрами "839 678,5";
в строке "2015 год" цифры "214 204,0" заменить цифрами "238 969,5";
д) в позиции "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов":
цифры "8,33" заменить цифрами "9,3";
цифры "1082" заменить цифрами "1206";
цифры "2503" заменить цифрами "2695";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе"
Индикаторы:
- экономия затрат на моторное топливо при использовании газомоторного топлива на предприятиях пассажирского автотранспорта за счет снижения потребления жидкого моторного топлива в 2020 году по отношению к 2014 году - 20 763,6 тыс. руб.;
- снижение выбросов загрязняющих веществ автотранспортом в 2020 году по отношению к 2014 году - на 26,4 тонн;
- экономия затрат на содержание и эксплуатацию объектов транспортного комплекса по отношению к 2014 году - 6 829,6 тыс. руб.
Непосредственные результаты Подпрограммы:
- количество пассажирских автотранспортных средств, использующих газомоторное топливо, - рост с 1082 до 1110 ед.".
1.2. В разделе 2 "Текстовая часть государственной программы" Программы:
1.2.1. В подразделе 2.2 "Цели, задачи":
абзацы первый, второй изложить в следующей редакции:
"Целями государственной программы являются совершенствование и развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения и экономики Нижегородской области, обеспечение технического состояния и пропускной способности дорожной сети, поддержание на необходимом уровне и улучшение потребительских свойств автомобильных дорог Нижегородской области; повышение энергетической и экономической эффективности в транспортном комплексе Нижегородской области.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение основных задач:";
дополнить абзацами следующего содержания:
"- повышение энергетической и экономической эффективности функционирования автомобильного транспорта;
- энергосбережение и повышение энергетической эффективности на объектах транспортной инфраструктуры, в административных зданиях и на производственных базах;
- обеспечение устойчивого снижения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения.".
1.2.2. Таблицу 1 "Перечень основных мероприятий государственной программы" подраздела 2.4 "Перечень основных мероприятий государственной программы" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.2.3. В подразделе 2.5 "Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации государственной программы":
таблицу после абзаца третьего изложить в следующей редакции:
Вид работ (по годам) |
% |
2015 год |
|
содержание |
19,66013382 |
ремонт |
17,5936582 |
кап.ремонт |
0,138241547 |
2016 год |
|
содержание |
19,83802568 |
ремонт |
3,523919024 |
кап.ремонт |
0,141568404 |
2017 год |
|
содержание |
21,22850989 |
ремонт |
7,41644031 |
кап.ремонт |
0,595105148 |
2018 год |
|
содержание |
21,37751248 |
ремонт |
16,80124355 |
кап.ремонт |
0,726197237 |
2019 год |
|
содержание |
21,65925553 |
ремонт |
16,98905686 |
кап.ремонт |
0,752381074 |
2020 год |
|
содержание |
21,90748593 |
ремонт |
17,13232835 |
кап.ремонт |
0,740993835 |
таблицу 2 "Сведения об индикаторах и непосредственных результатах" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.2.4. В подразделе 2.7 "Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области":
в абзаце первом слова "муниципальных программ" исключить;
в абзаце третьем слова "данное мероприятие" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"В рамках реализации государственной программы предусматривается предоставление субсидий из областного бюджета бюджету города Нижнего Новгорода на реализацию мероприятий муниципальной программы, направленной на развитие метрополитена в городе Нижнем Новгороде. Порядок предоставления указанных субсидий отражен в пункте 3.4.2.7 подпрограммы 4 "Развитие скоростного внеуличного транспорта в городе Нижнем Новгороде.".
1.2.5. Подраздел 2.9 "Обоснование объема финансовых ресурсов" изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
1.3. В разделе 3 "Подпрограммы государственной программы" Программы:
1.3.1. В позиции "Объемы бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета" паспорта подпрограммы 1 подраздела 3.1 "Подпрограмма 1 "Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них":
цифры "26 047 935,1" заменить цифрами "26 657 223,6";
цифры "3 355 618,5" заменить цифрами "4 056 307,0".
1.3.2. В позиции "Объемы бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета" паспорта подпрограммы 2 подраздела 3.2 "Подпрограмма 2 "Развитие транспортной инфраструктуры Нижегородской области":
цифры "34 006 621,3" заменить цифрами "34 283 021,3";
цифры "2 361 274,7" заменить цифрами "2 546 274,7";
цифры "7 255 145,7" заменить цифрами "7 346 545,7".
1.3.3. В паспорте подпрограммы 3 подраздела 3.3 "Подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области":
в позиции "Объемы бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета":
цифры "814 913,0 <*>" заменить цифрами "839 678,5";
в строке "2015 год" цифры "214 204,0" заменить цифрами "238 969,5";
сноску исключить.
1.3.4. В пункте 3.4.2 "Текстовая часть подпрограммы "Развитие скоростного внеуличного транспорта в городе Нижнем Новгороде" подраздела 3.4 "Подпрограмма "Развитие скоростного внеуличного транспорта в городе Нижнем Новгороде":
в пункте 3.4.2.1 "Характеристика текущего состояния":
в абзацах пятом и одиннадцатом слова "Продление Сормовско-Мещерской линии метрополитена в Нижнем Новгороде от ст. "Московская" до ст. "Волга". I этап "Продление линии метрополитена от ст. "Московская" до ст. "Стрелка", г. Нижний Новгород" заменить словами "Продление Сормовско-Мещерской линии метрополитена в Нижнем Новгороде от ст. "Московская" до ст. "Волга" 1 этап - Продление линии метрополитена от станции "Московская" до станции "Стрелка", г. Нижний Новгород";
в пункте 3.4.2.5 "Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы" в абзаце втором слова "Продление Сормовско-Мещерской линии метрополитена в Нижнем Новгороде от ст. "Московская" до ст. "Волга". I этап "Продление линии метрополитена от ст. "Московская" до ст. "Стрелка", г. Нижний Новгород" заменить словами "Продление Сормовско-Мещерской линии метрополитена в Нижнем Новгороде от ст. "Московская" до ст. "Волга" 1 этап - Продление линии метрополитена от станции "Московская" до станции "Стрелка", г. Нижний Новгород";
пункт 3.4.2.7 "Порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области" изложить в следующей редакции:
"3.4.2.7. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области
Субсидии предоставляются бюджету города Нижнего Новгорода на реализацию мероприятий муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Подпрограмме.
Субсидии на реализацию мероприятий (объектов) Подпрограммы имеют целевое назначение. Целью предоставления и расходования субсидий является софинансирование расходных обязательств городского округа города Нижнего Новгорода по реализации мероприятий Подпрограммы.
Субсидии предоставляются при условии обеспечения финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств местного бюджета в объеме, установленном Подпрограммой на соответствующий год.
Финансирование объектов и мероприятий осуществляется при условии включения объектов и мероприятий в Подпрограмму на основании:
а) представленных администрацией города Нижнего Новгорода (далее - Администрация) в министерство строительства Нижегородской области (далее - Министерство) копий положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, копий положительных заключений о достоверности определения сметной стоимости объектов или (в случае, если проектная документация и результаты инженерных изысканий не подлежат государственной экспертизе) положительных заключений экспертизы сметной документации, осуществляемой уполномоченным органом;
б) наличия копий заключений министерства экономики Нижегородской области о предварительной стоимости объектов, подлежащих включению в Подпрограмму (в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 года N 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области").
Допускается включение объектов в Подпрограмму, по которым не имеется заключения министерства экономики Нижегородской области о предварительной стоимости объекта и утвержденной проектной документации и результатов инженерных изысканий или для начала работ по ним не требуется проектная документация и инженерные изыскания в полном объеме, при условии, что они являются необходимыми для обеспечения функционирования иных объектов капитального строительства, включенных в федеральные государственные программы.
Финансирование объектов в рамках Подпрограммы осуществляется Министерством в порядке межбюджетных отношений под фактически выполненные работы (услуги) пропорционально доле финансирования областного бюджета, установленной Подпрограммой на текущий финансовый год, после выполнения Администрацией обязательств по финансированию объектов за счет местного бюджета.
В случае, если строительство объекта осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, то финансирование объекта осуществляется в порядке, установленном правилами предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, и в соответствии с соглашением о предоставлении межбюджетных трансфертов, заключенным с главным распорядителем средств федерального бюджета.
Перечисление субсидий областного бюджета в бюджет городского округа города Нижнего Новгорода на реализацию Подпрограммы осуществляется на основании соглашения о совместных действиях по строительству объектов (далее - соглашение), включенных в Подпрограмму, заключенного Министерством с Администрацией, в котором должно быть указано:
- целевое назначение субсидий;
- сумма предоставляемых субсидий;
- размер финансирования за счет средств бюджета городского округа города Нижнего Новгорода;
- порядок предоставления субсидий;
- условия и порядок приостановления предоставления субсидий в случае нарушения Администрацией обязательств, предусмотренных соглашением;
- обязательство Администрации о представлении отчетов о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидий.
Для перечисления субсидий в бюджет городского округа города Нижнего Новгорода на реализацию Подпрограммы Администрация представляет в Министерство реестр на финансирование по установленной Министерством форме.
Перечисление средств в бюджет городского округа города Нижнего Новгорода на оплату авансовых платежей осуществляется в пределах сумм, указанных в соглашении, но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета в текущем финансовом году, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Ответственность за целевое и эффективное использование субсидий и достоверность представляемой отчетности несет Администрация.
Контроль за целевым использованием субсидий возлагается на Министерство.".
1.3.5. После пункта 3.4.2.10 "Анализ рисков Подпрограммы" дополнить подразделом 3.5 следующего содержания:
"3.5. Подпрограмма 5 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе"
3.5.1. Паспорт подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе"
Государственный заказчик-координатор Подпрограммы |
- министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области |
Цели Подпрограммы |
- повышение энергетической и экономической эффективности функционирования автомобильного транспорта; - энергосбережение и повышение энергетической эффективности на объектах транспортной инфраструктуры, в административных зданиях, на производственных базах; - обеспечение устойчивого снижения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения |
Задачи Подпрограммы |
- модернизация материально-технической базы парка автомобильного транспорта, расширение использования газомоторного топлива в качестве моторного топлива; - строительство, ввод в эксплуатацию, реконструкция, модернизация объектов транспортной инфраструктуры с применением энергосберегающих технологий; |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап в 2015 - 2020 годах |
Объемы бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета |
Всего 21 215,0 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 13 859,6 тыс. рублей; 2016 год - 2 795,0 тыс. рублей; 2017 год - 2 170,5 тыс. рублей; 2018 год - 2 337,9 тыс. рублей; 2019 год - 26,0 тыс. рублей; 2020 год - 26,0 тыс. рублей |
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов |
Индикаторы достижения цели Подпрограммы: - экономия затрат на моторное топливо при использовании газомоторного топлива на предприятиях пассажирского автотранспорта за счет снижения потребления жидкого моторного топлива в 2020 году по отношению к 2014 году - 20 763,6 тыс. руб.; - снижение выбросов загрязняющих веществ автотранспортом в 2020 году по отношению к 2014 году - на 26,4 тонн; - экономия затрат на содержание и эксплуатацию объектов транспортного комплекса по отношению к 2014 году - 6 829,6 тыс. руб. Непосредственные результаты: - количество пассажирских автотранспортных средств, использующих газомоторное топливо, - рост с 1082 до 1110 ед. |
3.5.2. Текстовая часть подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе"
3.5.2.1. Характеристика текущего состояния
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе" направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности транспортной отрасли Нижегородской области, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации автомобильного транспорта, перехода к использованию более эффективных видов моторного топлива и использования энергосберегающих технологий на предприятиях и организациях пассажирского автотранспорта.
В настоящее время энергосберегающие технологии являются одним из ключевых направлений развития энергетической политики России.
Энергосберегающие технологии представляют собой комплекс мер и решений, направленных на уменьшение потерь энергии.
Принятие Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" создало правовую основу для комплексной работы в области энергоэффективности.
Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года N 1715-р, одним из перспективных направлений обозначено расширение использования газа в качестве моторного топлива с соответствующим развитием рынка газомоторного топлива.
Затраты на приобретение моторного топлива могут достигать более 30 процентов в себестоимости продукции (товаров, услуг). В этой связи использование более дешевого альтернативного вида моторного топлива для предприятий и организаций имеет важное социально-экономическое значение.
В настоящее время на территории Нижегородской области имеется 460 автозаправочных станций для заправки автомобилей традиционными (жидкими) видами топлива, 37 автогазозаправочных станций и 29 многотопливных автозаправочных станции, на которых производится заправка автомобилей пропан-бутаном и 3 автогазонаполнительных компрессорных станции для заправки компримированным природным газом.
На территории Нижегородской области в 2013 году объем валовых выбросов в атмосферу от передвижных источников (автотранспорта) составил 299,9 тысяч тонн. Валовые выбросы в атмосферу Нижегородской области от передвижных источников превысили объем выбросов в атмосферу от стационарных источников и их доля составила 55,9%. В то же время в основных промышленных центрах Нижегородской области доля передвижных источников в общем объеме загрязнения атмосферы существенно превышает среднеобластные показатели.
Выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта, зарегистрированного в Нижегородской области в 2013 году
|
Двуокись серы |
Оксиды азота |
Летучие органические соединения |
Оксиды углерода |
Твердые |
Прочие |
Всего |
Объем выбросов, тыс. тонн в год |
2,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Возросло финансовое обеспечение программных мероприятий по развитию транспортной системы Нижегородской области с 75 588 052,3 до 76 498 506,3 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 марта 2015 г. N 163 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие транспортной системы Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года N 303"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления получен из эталонного банка данных правовой информации Губернатора и Правительства Нижегородской области