Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Тарифному соглашению в сфере
обязательного медицинского страхования
на территории Нижегородской области на 2016 год
от 30 декабря 2015 г.
Порядок
оплаты медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение
17 марта, 31 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. В данном порядке используются следующие термины и определения:
Неотложная медицинская помощь - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, без явных признаков угрозы жизни пациента, отделениями (пунктами) неотложной медицинской помощи, в том числе на дому и в травмпунктах.
Законченный случай первого этапа диспансеризации определенных групп взрослого населения - первый этап диспансеризации считается завершенным в случае выполнения не менее 85% от объема диспансеризации, установленного для данного возраста и пола гражданина (с учетом осмотров (консультаций) врачами-специалистами (фельдшером или акушеркой), исследований или иных медицинских мероприятий, выполненных ранее вне рамок диспансеризации (в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу проведения диспансеризации), и отказов гражданина от прохождения отдельных осмотров, исследований и мероприятий, оформленных в установленном порядке), при обязательном проведении анкетирования и приема (осмотра врача-терапевта) в соответствии с Порядком проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.02.2015 N 36ан.
Законченный случай диспансеризации первого этапа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - первый этап диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях Нижегородской области детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях Нижегородской области детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью считается законченным, в случае проведения осмотров врачами-специалистами и выполнения лабораторных, инструментальных и иных исследований, предусмотренных перечнем исследований в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.02.2013 N 72н (1 этап) и в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.04.2013 N 216н (1 этап).
Обращение по поводу заболевания - законченный случай лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью не менее двух посещений по поводу одного заболевания.
1.2. Виды медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, подлежащие оплате за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (за исключением посещений и обращений к врачу-терапевту участковому, врачу педиатру участковому, врачу общей практики (семейному врачу), врачу ДШО и к врачам-специалистам - хирургу, офтальмологу, неврологу, оториноларингологу в медицинских организациях или их структурных подразделениях в которых оплата по данному виду помощи осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц):
а) посещения с профилактической целью, в том числе:
- центров здоровья (комплексный медицинский осмотр);
- в связи с диспансеризацией определенных категорий населения;
- в связи с профилактическими медицинскими осмотрами в соответствии с порядками, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- в связи с патронажем;
б) посещения с иными целями, в том числе:
- в связи с другими обстоятельствами, связанными с диагностическим обследованием, направлением на консультацию, госпитализацию, в дневной стационар, получением справки и других медицинских документов в соответствии с действующим законодательством;
- медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование ведущих самостоятельный прием;
в) разовое посещение по поводу заболевания;
г) оказание неотложной помощи;
д) обращение по поводу заболевания;
е) лечебные диагностические услуги.
Медицинские организации ведут раздельный учет посещений с профилактической целью, посещений с иными целями, неотложной помощи и обращений по поводу заболеваний.
1.3. Порядок применения тарифов по ОМС при оказании медицинской помощи в "Центрах здоровья".
К посещениям центров здоровья относятся посещения:
- впервые обратившихся застрахованных для проведения комплексного обследования;
- обратившихся застрахованных для динамического наблюдения в соответствии с рекомендациями врача центра здоровья.
Оплате за счет средств ОМС по тарифам по ОМС подлежат:
- посещения застрахованных, впервые обратившихся к врачу, ведущему прием в Центре здоровья для взрослых или детей, по поводу проведения комплексного обследования (законченный случай комплексного обследования - КО);
- исследования и/или услуги, не входящие в перечень комплексного обследования, в случае необходимости выявления дополнительных факторов риска при проведении комплексного обследования.
Формирование реестра для оплаты медицинской помощи по тарифу законченного случая комплексного обследования, тарифам по ОМС одного или нескольких отдельных исследований и/или услуг, не входящих в перечень комплексного обследования, производится по результатам работы ежемесячно.
Реестры заполняются по посещениям к врачу, ведущему прием в Центре здоровья на основании Талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях" (форма N 025-1/у), утвержденный приказом Министерства здравоохранения России (далее - Талон амбулаторного пациента), а также:
- для взрослых: на основании данных "Карты центра здоровья" (форма 025-ЦЗ/у), утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 19.08.2009 N 597н "Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака" (далее - Карта Центра здоровья);
- для детей: на основании данных "Карты центра здоровья ребенка" (учетная форма 025-ЦЗ/у-2), утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 19.08.2009 N 597н "Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака" (далее - Карта Центра здоровья ребенка).
Для целей персонифицированного учета медицинской помощи представляются также электронные реестры на оплату медицинской помощи, оказанной врачами, ведущими прием в Центре здоровья.
Для проверки достоверности представляемых реестров счетов в медицинской организации должно быть обеспечено централизованное хранение "Карт центра здоровья" или "Карт центра здоровья ребенка" и Талона амбулаторного пациента.
Оплата данного вида медицинской помощи осуществляется по тарифам, утвержденным настоящим Тарифным соглашением (Приложение N 13 "Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию для центров здоровья").
Оплате за счет средств ОМС по тарифам по ОМС подлежат:
- посещения застрахованных, обратившихся для динамического наблюдения в соответствии с рекомендациями врача центра здоровья.
Формирование реестра для оплаты медицинской помощи по тарифу посещения застрахованных, обратившихся для динамического наблюдения к врачу, ведущему прием в Центре здоровья для взрослых или детей, тарифам одного или нескольких отдельных исследований и/или стоимости услуг производится на основании данных "Карты центра здоровья" или "Карты центра здоровья ребенка" и Талона амбулаторного пациента по результатам работы ежемесячно.
Для целей персонифицированного учета медицинской помощи представляются также электронные реестры.
Для проверки достоверности представляемых реестров счетов в медицинской организации должно быть обеспечено централизованное хранение "Карт центра здоровья" или "Карт центра здоровья ребенка" и Талона амбулаторного пациента.
1.4. Порядок применения тарифов по ОМС при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактического медицинского осмотра.
При проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактического медицинского осмотра оплате за счет средств ОМС по тарифам по ОМС подлежат:
а) законченный случай проведения первого этапа диспансеризации определенных групп взрослого населения (законченный случай диспансеризации). Оплата осуществляется по тарифам, утвержденным настоящим Тарифным соглашением (Приложением N 19 "Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактического медицинского осмотра"), при этом, в целях учета объемов медицинской помощи, установленных государственным заданием, законченный случай диспансеризации учитывается как 1 посещение с профилактической целью;
б) законченный случай проведения первого этапа диспансеризации:
- инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий;
- участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
- лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
- бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий).
Указанные категории граждан проходят диспансеризацию ежегодно вне зависимости от возраста.
Оплата диспансеризации данной категории граждан осуществляется по тарифам, утвержденным настоящим Тарифным соглашением (Приложением N 19 "Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактического медицинского осмотра"), соответствующим ближайшей возрастной категории.
Застрахованное лицо проходит диспансеризацию в медицинской организации, в которой он получает первичную медико-санитарную помощь.
Годом прохождения диспансеризации считается календарный год, в котором гражданин достигает соответствующего возраста.
Первый этап диспансеризации считается завершенным и подлежит оплате:
- в случае выполнения не менее 85% от объема диспансеризации, установленного для данного возраста и пола гражданина, при этом обязательным является проведение анкетирования и приема (осмотра) врача-терапевта. Оплата производится по тарифам за законченный случай диспансеризации первого этапа;
- в случае если число осмотров, исследований и иных медицинских мероприятий, выполненных ранее и учитываемых при диспансеризации превышает 15% от объема диспансеризации, установленного для соответствующего возраста и пола гражданина, а общий объем выполненных в рамках диспансеризации и учтенных осмотров, исследований и иных медицинских мероприятий составляет 85% и более от объема диспансеризации, первый этап диспансеризации отражается в отчете о проведении диспансеризации как завершенный случай. Оплате при этом подлежат только выполненные осмотры (исследования, мероприятия) по тарифам, утвержденным настоящим Тарифным соглашением (Приложением N 19 "Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактического медицинского осмотра").
Минимальное количество обследований и осмотров отражено в таблице:
N п/п |
Возрастная группа |
Минимальное количество обследований и осмотров (85%) оплачиваемых по полному тарифу |
в том числе: |
минимальное количество исследований и осмотров, выполненных ранее (15%) | |||
|
диспансеризация женщин |
||
1. |
21, 24, 27, 30, 33, 36, 78, 84, 90, 96, 81, 87, 93, 99 |
9 |
2 |
2. |
39, 42, 72, 75 |
11 |
2 |
3. |
45, 66, 69 |
12 |
2 |
4. |
48, 51, 54, 57, 60, 63 |
13 |
2 |
|
диспансеризация мужчин |
||
1. |
21, 24, 27, 30, 33 |
8 |
1 |
2. |
36, 78, 81, 84, 87, 90, 93, 96, 99 |
9 |
2 |
3. |
39, 42, 45, 66, 72, 69, 75 |
10 |
2 |
4. |
48, 51, 54, 57, 60, 63 |
11 |
2 |
В случае выполнения в рамках первого этапа диспансеризации менее 85% от объема диспансеризации, установленного для данного возраста и пола гражданина, но при этом выполненные осмотры, исследования и иные медицинские мероприятия составляют 85% и более от объема обследования, установленного для профилактического медицинского осмотра, такие случаи учитываются как проведенный гражданину профилактический медицинский осмотр.
в) законченный случай проведения профилактического медицинского осмотра взрослого населения (законченный случай профилактического осмотра). Оплата производится по тарифу за законченный случай профилактического медицинского осмотра половозрастных групп.
Реестр на оплату заполняется по посещениям к врачам, проводившим диспансеризацию первого этапа или профилактический медицинский осмотр на основании данных "Медицинской карты амбулаторного больного" Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях" (форма N 025/у) и/или "Карта учета диспансеризации (профилактических медицинских осмотров) (форма N 131/у) и Талона амбулаторного пациента.
г) посещения к врачу-терапевту (врачу-терапевту, врачу общей практики (семейному врачу), фельдшеру фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта (в случае возложения на него отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по проведению диспансеризации) (далее - врач-терапевт) застрахованных, нуждающихся в прохождении второго этапа диспансеризации по результатам первого этапа диспансеризации, с учетом проведения одного или нескольких осмотров (консультаций) врачами-специалистами и одного или нескольких отдельных лабораторных и функциональных исследований, при этом, в целях учета объемов медицинской помощи, установленных государственным заданием, законченный случай диспансеризации второго этапа учитывается как 1 посещение с профилактической целью.
Формирование реестра для оплаты медицинской помощи, оказанной по тарифу посещения застрахованных лиц, нуждающихся в прохождении второго этапа диспансеризации, к врачу-терапевту, тарифам осмотра (консультирования) врача-специалиста и тарифам одного или нескольких отдельных лабораторных и функциональных исследований, производится на основании данных "Медицинской карты амбулаторного больного" (форма N 025/у) и/или "Карты учета диспансеризации (профилактических медицинских осмотров) (форма N 131/у) и Талона амбулаторного пациента по результатам работы ежемесячно.
Заполненный реестр заверяется подписями главного врача и главного бухгалтера медицинской организации, печатью медицинской организации, и представляется ежемесячно на оплату СМО.
Для целей персонифицированного учета медицинской помощи представляются также электронные реестры амбулаторной медицинской помощи, и медицинской помощи, оказанной врачами, проводившими диспансеризацию определенных групп взрослого населения и/или профилактический медицинский осмотр.
Для проверки достоверности представляемых реестров в медицинской организации должно быть обеспечено централизованное хранение карт амбулаторного больного и Талона амбулаторного пациента.
1.5. Порядок применения тарифов по ОМС при проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную и патронатную семью. Оплата диспансеризации данной категории граждан осуществляется по тарифам, утвержденным настоящим Тарифным соглашением (Приложение N 20).
Оплате подлежит законченный случай проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (законченный случай диспансеризации), диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную и патронатную семью, при этом, в целях учета объемов медицинской помощи, установленных государственным заданием, законченный случай диспансеризации учитывается как 1 посещение с профилактической целью.
Реестр заполняется по посещениям к врачам, проводившим диспансеризацию пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, диспансеризацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную и патронатную семью на основании данных Талона амбулаторного пациента, "Карты диспансеризации несовершеннолетнего" (форма N 030-Д/с/у-13) и "Истории развития ребенка" (форма N 112).
Для целей персонифицированного учета медицинской помощи представляются также электронные реестры амбулаторной медицинской помощи, и медицинской помощи, оказанной врачами, проводившими диспансеризацию пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, диспансеризацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную и патронатную семью.
Для проверки достоверности представляемых реестров счетов в медицинской организации должно быть обеспечено централизованное хранение "Карты диспансеризации несовершеннолетнего" и Талона амбулаторного пациента.
1.6. Порядок применения тарифов по ОМС при проведении медицинских осмотров (профилактических, предварительных, периодических) несовершеннолетних, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них. Оплата диспансеризации данной категории граждан осуществляется по тарифам, утвержденным настоящим Тарифным соглашением (Приложение N 21).
Оплате подлежит законченный случай проведения медицинских осмотров (профилактических, предварительных, периодических) несовершеннолетних, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них (законченный случай медицинских осмотров несовершеннолетних), при этом, в целях учета объемов медицинской помощи, установленных государственным заданием, законченный случай медицинских осмотров несовершеннолетних учитывается как 1 посещение с профилактической целью.
Реестр заполняется по посещениям к врачам, проводившим медицинские осмотры несовершеннолетних на основании данных Талона амбулаторного пациента, "Карты профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего" (форма N 030-ПО/у-12) и "Истории развития ребенка" (форма N 112).
Для проверки достоверности представляемых реестров счетов в медицинской организации должно быть обеспечено централизованное хранение "Карты профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего" и "Талона пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях".
1.7. Порядок применения тарифов по ОМС при оказании медицинской помощи по поводу диспансерного наблюдения, патронажа, посещений медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, ведущих самостоятельный прием, иные цели, в том числе: однократные по поводу заболевания, связанные с диагностическим обследованием, направлением на консультацию, госпитализацию, в дневной стационар, получением справки, санаторно-курортной карты и других медицинских документов.
Оплате подлежат посещения по поводу диспансерного наблюдения, патронажа, посещения медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, ведущих самостоятельный прием, однократные по поводу заболевания, связанные с диагностическим обследованием, направлением на консультацию, госпитализацию, в дневной стационар, получением справки, санаторно-курортной карты и других медицинских документов по тарифам за одно посещение (Приложение N 14 "Тариф на оплату амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию для медицинских организаций при оказании медицинской помощи по посещениям").
Оплате подлежат врачебные посещения к врачам специалистам по тарифам за одно посещение.
При повторном посещении врача одной и той же специальности в один день при оказании амбулаторной медицинской помощи, к оплате предъявляется одно посещение.
При неукомплектованности либо недостаточной укомплектованности штатной численности врачами-терапевтами, врачами терапевтами-участковыми, врачами-педиатрами, врачами педиатрами-участковыми и врачами общей практики (семейными врачами), а также при их временном отсутствии во врачебных амбулаториях, участковых больницах, оплате за счет средств ОМС в рамках подушевого финансирования подлежат посещения к среднему медицинскому персоналу (фельдшеру, акушерке) при наличии соответствующего приказа главного врача медицинской организации, в котором указываются, в том числе причины возложения на фельдшера, акушерку отдельных функций лечащего врача, перечень отдельных функций лечащего врача, возлагаемых на фельдшера, акушерку. Оплата посещений к среднему медицинскому персоналу (фельдшеру, акушерке) в данном случае производится в рамках подушевого финансирования или по тарифу врача-специалиста, отдельные функции которого в соответствии с приказом возлагаются на них.
Реестр заполняется по посещениям к врачу или среднему медицинскому персоналу на основании данных Талона амбулаторного пациента.
Заполненные реестры заверяются подписями главного врача и главного бухгалтера медицинской организации, печатью медицинской организации и представляется ежемесячно на оплату СМО в соответствии с разделом 2 Тарифного соглашения.
Для целей персонифицированного учета медицинской помощи представляются также электронные реестры.
Для проверки достоверности представляемых реестров в медицинской организации должно быть обеспечено централизованное хранение карт амбулаторного больного или истории развития ребенка и Талона амбулаторного пациента.
Оплате за счет средств ОМС не подлежат:
- работа в комиссии при военкоматах;
- медицинская помощь, оказанная в поликлиниках военнослужащим, аттестованному составу Минобороны, МВД, ФСБ, ФПС, ФАПСИ и других министерств и ведомств, в которых действующим законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба;
- профилактические осмотры, проводимые за счет средств работодателей или личных средств граждан;
В реестр не включаются:
- обследования врачами параклинических служб;
посещения в дневных стационарах при поликлиниках;
посещения на дому -в стационарах на дому;
консультации амбулаторных больных врачами стационаров по заявкам врачей поликлиник.
1.8 Порядок применения тарифов по ОМС при оказании медицинской помощи по поводу заболевания.
Оплате подлежат обращения по поводу заболевания - законченный случай амбулаторного лечения заболевания при кратности не менее двух посещений по поводу одного заболевания, включая необходимые диагностические обследования и посещения врачей-специалистов. Обращение предъявляется к оплате по утвержденным настоящим Тарифным соглашениям тарифам за обращение (Приложение N 15 "Тариф на оплату амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию для медицинских организаций при оказании медицинской помощи по поводу заболевания"). Посещения с профилактической и/или иными целями, выполненные в период законченного случая амбулаторного лечения (обращения), оплате дополнительно к тарифу обращения не подлежат.
Реестр заполняется по обращениям к врачу на основании данных Талона амбулаторного пациента (с указанием цели посещения - "заболевание").
Для проверки достоверности представляемых реестров в медицинской организации должно быть обеспечено централизованное хранение карт амбулаторного больного (историй развития ребенка) и Талона амбулаторного пациента.
1.9. Порядок применения тарифов по ОМС при оказании неотложной помощи (Приложение N 16 "Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию для медицинских организаций, оказывающих неотложную помощь).
Оплате подлежат врачебные посещения по поводу оказания неотложной помощи (независимо от места оказания), в том числе посещения травмпунктов, по тарифам за одно посещение.
Для оплаты оказания неотложной помощи в приемном покое стационаров предусмотрены два вида тарифов:
- по посещению в приемном покое стационара "при оказании неотложной помощи в приемном покое и отсутствии необходимости длительного динамического наблюдения";
- по посещению в приемном покое стационара "при пребывании пациента в приемном покое от 4 до 24 часов в целях оказания неотложной помощи с учетом необходимости выполнения дополнительных исследований и динамического наблюдения за пациентом". Данный тариф применятся при оказании медицинской помощи только в следующих случаях:
1). Необходимость наблюдения за пациентом до 24 часов в случае подозрения на острую хирургическую или гинекологическую патологию, приступа почечной колики;
2). Оказание медицинской помощи в период от 4 до 24 часов при различных видах отравлений, в том числе с проведением инструментальных исследований;
3). Оказание неотложной медицинской помощи и последующего наблюдения при ангионевротическом отеке, анафилактическом шоке и неуточненных аллергических состояниях, остром ларингите;
4). Оказание неотложной медицинской помощи при попадании инородных тел в пищевод, глаза, ЛОР-органы;
5). Необходимость наблюдения при функциональных нарушениях желудочно-кишечного тракта;
Дополнительным соглашением N 3, утвержденным Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области 17 марта 2016 г., подпункт 6 пункта 1.9 настоящего приложения изложен в новой редакции, действующей с момента подписания названного Соглашения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2016 г.
6). Случаи проведения диагностических исследований в экстренном порядке для решения вопроса о необходимости госпитализации, в том числе при проведении УЗИ органов малого таза, плода, кардиотокографии, других необходимых исследований, а также наблюдения за пациенткой для исключения показаний к госпитализации при следующих нозологиях:
- патологические изменения, выявленные при ультразвуковом антенатальном обследовании матери (О28.3);
- другие отклонения от нормы, выявленные при антенатальном обследовании матери (О28.8);
- апоплексия яичника (N 83) болевая и смешанная форма;
- признаки внутриутробной гипоксии плода, требующие предоставления медицинской помощи матери (О36.3);
- ложные схватки, начиная с 37 полных недель беременности (О47.1);
- болевые и другие состояния, связанные с женскими половыми органами и менструальным циклом (N 94);
7). Оказание медицинской помощи пациентам с эпилепсией при установленном диагнозе.
Реестр заполняется по посещениям к врачу на основании данных журнала записи амбулаторных больных (форма N 074/у), "Карты амбулаторного больного" (форма N 025/у), "Истории развития ребенка" (форма N 112) и Талона амбулаторного пациента.
Реестр на оплату случая оказания медицинской помощи в приемных отделениях стационаров больным, не подлежащим госпитализации, заполняются на основании "Журнала регистрации амбулаторных больных" (форма N 074/у и форма N 39/у-02).
Посещения приемного покоя с последующей госпитализацией в одной медицинской организации оплате не подлежат.
Для проверки достоверности представляемых реестров в медицинской организации должно быть обеспечено централизованное хранение карт амбулаторного больного, истории развития ребенка, "Журнала регистрации амбулаторных больных".
1.10. Порядок применения тарифов по ОМС для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Клинический диагностический центр" (далее - ГБУЗ НО КДЦ) и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Нижегородская областная детская клиническая больница" (далее - ГБУЗ НО НОДКБ).
а) Оплате подлежат врачебные консультативные посещения к врачам-специалистам по тарифам по ОМС.
В реестр не включаются:
- обследования врачами параклинических служб;
- консультации врачами-специалистами-консультантами больных, находящихся на лечении в стационаре по его заявке;
- консультации амбулаторных больных врачами стационара по заявкам врачей-специалистов-консультантов.
Реестры заполняются по посещениям к врачу на основании данных Талона амбулаторного пациента. Реестры ежемесячно представляются на оплату в СМО в соответствии с разделом 2 Тарифного соглашения.
Для целей персонифицированного учета медицинской помощи представляются также электронные реестры.
Для проверки достоверности представляемых реестров в медицинской организации должно быть обеспечено централизованное хранение Талонов амбулаторного пациента и Журнала консультативных заключений, утвержденных приказом департамента здравоохранения Нижегородской области от 28.11.2005 N 1040-в "О введении формы учетной документации".
б) Оплате подлежат условные единицы трудоемкости (УЕТ) диагностических услуг по тарифам, утвержденным в установленном порядке.
Параклинические исследования, входящие в перечень обязательных и дополнительных исследований при направлении для оказания консультативной помощи и/или самообращении, определенные приказом министерства здравоохранения Нижегородской области, которые включены в подушевой норматив финансирования в соответствии с подпунктом 2.2.2. пункта 2.2. "Оплата медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях" Тарифного соглашения, для медицинской организации -Фондодержателя, направившей пациента, прикрепившегося к ней, на консультативный прием, являются внешними услугами. Данные исследования, выполненные ГБУЗ НО КДЦ и ГБУЗ НО НОДКБ, оплачиваются СМО в соответствии с порядком, установленным пунктами 1.7. и 1.10. Приложения N 3 "Порядок оплаты медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение", по соответствующим действующим тарифам (для ГБУЗ НО КДЦ согласно Приложению N 17, для ГБУЗ НО НОДКБ - Приложению N 22) и удерживаются из суммы окончательного расчета с медицинской организацией -Фондодержателем.
Формирование реестра на оплату диагностических услуг в соответствии с классификатором медицинских услуг, утверждаемым министерством здравоохранения Нижегородской области, производится по результатам работы за месяц по фактически выполненным УЕТ на основании данных Талона амбулаторного пациента.
Заполненные реестры заверяются подписями главного врача и главного бухгалтера медицинской организации, печатью медицинской организации и представляется ежемесячно на оплату СМО в соответствии с разделом 2 Тарифного соглашения.
Для целей персонифицированного учета медицинской помощи представляются также электронные реестры.
Для проверки достоверности представляемых реестров в медицинской организации должно быть обеспечено централизованное хранение Талонов амбулаторного пациента и журнала учета работы врача ультразвуковой диагностики, журнала регистрации анализов и их результатов (форма N 250/у), рабочего журнала лабораторных исследований (форма N 251/у), журнала регистраций исследований, выполняемых в отделении (кабинете) функциональной диагностики (форма N 157/у-93), журнала записи рентгенологических исследований (форма N 050/у), журнала регистрации исследований, выполняемых в отделе, отделении, кабинете эндоскопии (форма N 157/у-96), журнала введения радиофармпрепаратов пациентам, журнала регистрации микробиологических и паразитологических исследований (форма N 252/у), рабочего журнала микробиологических исследований (форма N 253/у), журнала регистрации исследований и результатов определения чувствительности микроорганизмов (форма N 254/у) и других установленных форм учета выполненных диагностических исследований.
в) Оплате подлежит 1 услуга по тарифам по ОМС (для ГБУЗ НО КДЦ).
Формирование реестра на оплату отдельных видов диагностических услуг производится по результатам работы за месяц по фактически выполненным услугам на основании данных Талона амбулаторного пациента.
Для целей персонифицированного учета медицинской помощи представляются также электронные реестры на оплату отдельных видов диагностических услуг.
Для проверки достоверности представляемых реестров счетов в медицинской организации должно быть обеспечено централизованное хранение Талонов амбулаторного пациента, медицинских карт амбулаторного больного (форма N 025/у) и журнала регистрации исследований, выполняемых в отделе, отделении, кабинете эндоскопии (форма N 157/у-96), журнала записи рентгенологических исследований (форма N 050/у).
1.11. Порядок применения тарифов по ОМС при проведении отдельных видов диагностических услуг: компьютерной томографии и/или магнитно-резонансной томографии, селективной коронарографии, сцинтиграфии (Приложение N 18 "Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию для медицинских организаций при проведении диагностических услуг: компьютерной томографии и/или магнитно-резонансной томографии, селективной коронарографии, сцинтиграфии).
Оплате подлежит 1 услуга по тарифам по ОМС.
Особые случаи оплаты медицинской помощи, оказываемой при проведении компьютерной томографии и/или магнитно-резонансной томографии:
- при проведении компьютерной томографии и/или магнитно-резонансной томографии с внутривенным болюсным контрастированием нескольких областей одному пациенту в один и тот же день оплате подлежит одна услуга по тарифу ОМС "компьютерная томография и/или магнитно-резонансная томография с внутривенным болюсным контрастированием" и исследования остальных областей с оплатой услуг по тарифу ОМС "компьютерная томография и/или магнитно-резонансная томография".
- в случае проведения компьютерной томографии и/или магнитно-резонансной томографии без контрастирования нескольких областей одному пациенту в один и тот же день, оплате подлежит количество услуг равное количеству исследуемых областей по тарифу "компьютерная томография и/или магнитно-резонансная томография".
Оплата по отдельным видам диагностических услуг производится независимо от оплаты медицинской помощи. При госпитализации пациентов в круглосуточный стационар для проведения плановой селективной коронарографии, оплачивается только услуга селективной коронарографии. Проведение сцинтиграфии оплачивается как отдельная услуга только на амбулаторном этапе.
Формирование реестра на оплату отдельных видов диагностических услуг производится по результатам работы за месяц по фактически выполненным услугам на основании данных направлений на КТ-исследование и/или МРТ-исследование, селективную коронарографию, сцинтиграфию и журнала записи рентгенологических исследований (форма N 050/у).
Заполненный реестр заверяются подписями главного врача и главного бухгалтера медицинской организации, печатью медицинской организации и представляется ежемесячно на оплату СМО.
Для целей персонифицированного учета медицинской помощи представляются также электронные реестры на оплату отдельных видов диагностических услуг.
Для проверки достоверности представляемых реестров в медицинской организации должно быть обеспечено централизованное хранение журнала регистрации направлений с приложением копий направлений на исследование и журнала записи рентгенологических исследований (форма N 050/у).
1.12. Особые случаи оплаты медицинской помощи в консультативных поликлиниках ГБУЗ НО "Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко", ГБУЗ НО "Нижегородский областной клинический онкологический диспансер", ГБУЗ НО "Городская клиническая больница N 3" (Нижегородский гериатрический центр), ГБУЗ НО "Нижегородская областная детская клиническая больница", ГБУЗ НО "Клинический диагностический центр":
а). В ГБУЗ НО "Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко", ГБУЗ НО "Нижегородский областной клинический онкологический диспансер", ГБУЗ НО "Городская клиническая больница N 3" (Нижегородский гериатрический центр) и ГБУЗ НО "Нижегородская областная детская клиническая больница" в день плановой госпитализации пациента в стационар, в соответствии с Положением о госпитализации в МО III уровня для оказания специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи, утвержденным приказом министерства здравоохранения Нижегородской области от 12 марта 2015 года N 993 "О госпитализации в медицинские организации III уровня для оказания специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи", амбулаторная помощь в консультативной поликлинике данных медицинских организаций оплате не подлежит.
б). В случае если по результатам посещения врача-специалиста консультативной поликлиники ГБУЗ НО "Клинический диагностический центр", ГБУЗ НО "Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко" или ГБУЗ НО "Нижегородская областная детская клиническая больница" требуется проведение дополнительного исследования для уточнения диагноза/состояния, консультация данного врача-специалиста не может считаться завершенной. Повторное посещение в один день врача той же специальности с целью оценки результата проведенного дополнительного исследования отдельной оплате не подлежит, так как является продолжением консультативного приема и рассматривается как один законченный случай.
Дополнительным соглашением N 12, утвержденным Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области 31 августа 2016 г., раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.13, вступающим в силу с момента подписания названного Соглашения и распространяющимся на правоотношения с 1 января 2016 г.
1.13. Порядок оплаты стоматологической помощи, оказанной в амбулаторно-поликлинических условиях лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую стоматологическую группу заболеваний определен в Приложении 5 к Тарифному соглашению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.