Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти (территориальными подразделениями), органами местного самоуправления и иными юридическими лицами при подготовке и реализации проектов на основе соглашений о государственно-частном партнерстве
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 27 октября 2016 г. N 722)
16 февраля 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Нижегородской области от 16 февраля 2017 г. N 75 в пункт 1.1 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу настоящего постановления
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Нижегородской области от 31 августа 2016 года N 134-3 "О государственно-частном партнерстве в Нижегородской области" регламентирует деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области и их взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти (территориальными подразделениями), органами местного самоуправления и иными юридическими лицами при подготовке и реализации проектов на основе соглашений о государственно-частном партнерстве с участием Нижегородской области.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- инициатор проекта - орган исполнительной власти Нижегородской области или субъект предпринимательской деятельности, выступающие с предложением о реализации проекта государственно-частного партнерства;
- субъект предпринимательской деятельности - российское юридическое лицо;
- концепция проекта - документ, рекомендации по оформлению которого определяются министерством инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области, включающий краткое описание проекта, характеристики и особенности его реализации, а также обоснование возможности и необходимости реализации проекта;
- проект - инвестиционный проект, реализуемый на основе соглашения о государственно-частном партнерстве;
- инвестиционный совет при Губернаторе Нижегородской области (далее - инвестиционный совет) - коллегиально-совещательный орган, осуществляющий свою деятельность в соответствии с Положением об инвестиционном совете при Губернаторе Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства области от 15 февраля 2006 года N 47.
Понятия "государственно-частное партнерство", "публичный партнер", "частный партнер", "соглашение о государственно-частном партнерстве" используются в значении, определенном в Федеральном законе.
1.3. Органом исполнительной власти Нижегородской области, обеспечивающим межведомственную координацию деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области и их взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти (территориальными подразделениями), органами местного самоуправления и иными юридическими лицами при подготовке и реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, является министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган в рамках реализации предусмотренных настоящим Порядком полномочий осуществляет:
- оценку эффективности проекта государственно-частного партнерства;
- согласование конкурсной документации либо подготовку конкурсной документации в случае принятия Правительством Нижегородской области соответствующего решения;
- организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве в случае принятия Правительством Нижегородской области соответствующего решения;
- организацию заключения соглашения о государственно-частном партнерстве;
- мониторинг реализации соглашений о государственно-частном партнерстве;
- контроль за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве в случае, если соответствующие полномочия закреплены за уполномоченным органом;
- организацию работы по изменению или расторжению соглашения о государственно-частном партнерстве, замене частного партнера;
- содействие в защите прав и законных интересов Правительства Нижегородской области и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;
- ведение реестра заключенных соглашений;
- обеспечение открытости и доступности информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве;
- представление в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результатов мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве;
- иные полномочия, предусмотренные законодательством.
В целях реализации предусмотренных настоящим Порядком полномочий уполномоченный орган вправе:
- создавать при уполномоченном органе коллегиальный совещательный орган;
- запрашивать необходимую информацию у органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, иных государственных органов, инициатора проекта, частного партнера;
- привлекать лиц, оказывающих консультационные услуги, при подготовке и реализации проектов на основе соглашения о государственно-частном партнерстве.
2. Подготовка и заключение соглашения о государственно-частном партнерстве по инициативе субъекта предпринимательской деятельности
2.1. Субъект предпринимательской деятельности в соответствии с Федеральным законом вправе обратиться в Правительство Нижегородской области с предложением о реализации проекта государственно-частного партнерства (далее - предложение), представив его в аппарат Правительства Нижегородской области с приложением концепции проекта, оформленной в соответствии с рекомендациями, определенными уполномоченным органом.
Требования к оформлению предложения предусмотрены Федеральным законом и постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года N 1386 "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства".
При этом субъект предпринимательской деятельности, обеспечивший разработку предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства (далее - инициатор проекта), одновременно с направлением такого предложения предоставляет выданную банком или иной кредитной организацией независимую гарантию (банковскую гарантию) в объеме не менее чем пять процентов объема прогнозируемого финансирования проекта.
2.2. Прием представленного инициатором проекта предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства с последующей передачей его в уполномоченный орган осуществляется аппаратом Правительства Нижегородской области в соответствии с Регламентом работы "единого окна" по сопровождению всех категорий инвестиционных проектов на территории Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 20 декабря 2013 года N 979 (далее - Регламент работы "единого окна").
2.3. До направления предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства субъект предпринимательской деятельности может обратиться с предложением о проведении предварительных переговоров в Правительство Нижегородской области.
Организация проведения предварительных переговоров осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Порядком проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 20 ноября 2015 года N 864.
Проведение переговоров осуществляется с привлечением представителей органов исполнительной власти Нижегородской области с учетом их компетенции, инициатора проекта, а также иных заинтересованных лиц.
2.4. Уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства (далее - предложение) проверяет его на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
При несоответствии предложения указанным требованиям уполномоченный орган в течение срока, предусмотренного настоящим пунктом, обеспечивает его возврат инициатору проекта через аппарат Правительства Нижегородской области в соответствии с Регламентом работы "единого окна".
При соответствии предложения указанным требованиям уполномоченный орган осуществляет его регистрацию и организует рассмотрение в соответствии с настоящим Порядком.
2.5. Не позднее 5 рабочих дней после регистрации предложения уполномоченный орган направляет копии предложения и прилагаемых к нему документов, в том числе концепции проекта, (далее - комплект документов) для подготовки заключения в:
- министерство финансов Нижегородской области;
- министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области;
- орган исполнительной власти Нижегородской области, функции которого затрагивают сферу или отрасль, в которой предполагается реализовать проект, иные органы исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с их компетенцией, при необходимости - федеральные органы исполнительной власти (территориальные подразделения) в соответствии с их компетенцией.
В случае, если реализация проекта затрагивает интересы органа местного самоуправления, уполномоченный орган в срок, предусмотренный настоящим пунктом, направляет комплект документов в орган местного самоуправления муниципального образования, в административных границах которого предлагается реализовать проект.
При необходимости с учетом специфики проекта министерство направляет комплект документов в иные органы государственной власти и организации.
2.6. Органы исполнительной власти Нижегородской области и иные лица, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, в течение 14 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа комплекта документов подготавливают и направляют в уполномоченный орган заключения по форме, установленной уполномоченным органом по согласованию с органами исполнительной власти Нижегородской области, указанными в пункте 2.5 настоящего Порядка, содержащие обоснованные выводы в рамках своей компетенции о возможности (невозможности) реализации проекта, проведении оценки эффективности проекта и определении его сравнительного преимущества, а также ответы в рамках своей компетенции на вопросы, поставленные уполномоченным органом.
2.7. При рассмотрении предложения уполномоченный орган вправе запрашивать у инициатора проекта дополнительные материалы и документы, организовывать переговоры, в том числе в форме совместных совещаний, с инициатором проекта в целях получения дополнительной информации, необходимой для рассмотрения предложения.
Организация переговоров осуществляется уполномоченным органом в соответствии Порядком проведения переговоров, связанных с рассмотрением предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 20 ноября 2015 года N 863 (далее - Порядок проведения переговоров).
Проведение переговоров осуществляется с привлечением представителей органов исполнительной власти Нижегородской области с учетом их компетенции, инициатора проекта, а также иных заинтересованных лиц.
В случае, если инициатор проекта отказался от участия в переговорах или не направил уведомления об участии в переговорах в установленный Порядком проведения переговоров срок, предложение инициатора проекта оставляется Правительством Нижегородской области без рассмотрения, о чем уполномоченный орган в письменной форме уведомляет инициатора проекта.
2.8. По результатам рассмотрения направленных инициатором проекта материалов и документов и проведения переговоров содержание предложения может быть изменено до принятия Правительством Нижегородской области решения о проведении оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества либо невозможности реализации проекта.
Внесенные по результатам переговоров изменения в предложение требуют подачи инициатором проекта доработанного предложения в аппарат Правительства Нижегородской области в соответствии с Регламентом работы "единого окна" в соответствии с настоящим Порядком.
2.9. В течение срока, обеспечивающего своевременное рассмотрение предложения (90 календарных дней со дня его поступления), уполномоченный орган обобщает заключения, представленные органами исполнительной власти Нижегородской области и иными органами и организациями в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, результаты переговоров (в случае их проведения) и вносит предложение на рассмотрение инвестиционного совета.
2.10. Презентацию проекта на заседании инвестиционного совета проводит инициатор проекта.
Представитель органа исполнительной власти Нижегородской области, функции которого затрагивают сферу или отрасль, в которой предполагается реализовать проект, вправе выступить на заседании инвестиционного совета с аргументированным мнением о проекте.
2.11. Инвестиционный совет осуществляет рассмотрение предложения и принимает решение о целесообразности проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества либо нецелесообразности реализации проекта, содержащее в том числе, рекомендации:
- о проведении переговоров в соответствии с пунктами 2.7 - 2.8 настоящего Порядка в целях рассмотрения возможности изменения содержания предложения;
- о направлении Правительством Нижегородской области проекта государственно-частного партнерства на оценку его эффективности и определение сравнительного преимущества в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности.
2.12. В целях осуществления мониторинга и контроля за исполнением решения инвестиционного совета уполномоченный орган вправе запрашивать необходимую информацию у органов исполнительной власти Нижегородской области, иных лиц (по согласованию).
2.13. По итогам рассмотрения предложения в срок, не превышающий 90 календарных дней со дня его поступления, Правительство Нижегородской области в соответствии с решением инвестиционного совета принимает одно из следующих решений:
1) о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества;
2) о невозможности реализации проекта по основаниям, предусмотренным Федеральным законом.
Подготовка проекта соответствующего распоряжения Правительства Нижегородской области осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном Регламентом Правительства Нижегородской области.
В срок, не превышающий 10 календарных дней со дня принятия одного из предусмотренных настоящим пунктом решений, уполномоченный орган направляет данное решение, а также оригиналы протокола предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) инициатору проекта и размещает данное решение, предложение о реализации проекта и указанные протоколы переговоров на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.14. При необходимости Правительство Нижегородской области направляет проект государственно-частного партнерства на оценку его эффективности и определение сравнительного преимущества в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности.
Подготовка обращения Правительства Нижегородской области в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности, для оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства и определения его сравнительного преимущества, осуществляется уполномоченным органом на основании соответствующего решения Правительства Нижегородской области.
2.15. Проведение оценки эффективности проекта и определение его сравнительного преимущества осуществляется уполномоченным органом на основании принятого Правительством Нижегородской области решения в соответствии с Правилами проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N 1514, и Методикой оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 ноября 2015 года N 894.
Срок проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества не может превышать 90 дней со дня принятия Правительством Нижегородской области решения, предусмотренного пунктом 2.13 настоящего Порядка.
2.16. В процессе оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества уполномоченный орган вправе запрашивать дополнительные материалы и документы, проводить переговоры, в том числе в форме совместных совещаний, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2015 года N 1309.
Проведение переговоров осуществляется с привлечением представителей органов исполнительной власти Нижегородской области с учетом их компетенции, инициатора проекта, а также иных заинтересованных лиц.
В случае отказа инициатора проекта от участия в переговорах (не направления уведомления об участии в переговорах в установленный срок) уполномоченный орган оставляет предложение без рассмотрения, о чем в письменной форме уведомляет инициатора проекта.
При условии согласия всех участников переговоров содержание предложения может быть изменено до дня утверждения уполномоченным органом заключения об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе либо заключения о неэффективности проекта и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества.
Внесенные по результатам переговоров изменения в предложение требуют подачи инициатором проекта доработанного предложения в аппарат Правительства Нижегородской области в соответствии с Регламентом работы "единого окна".
2.17. По итогам рассмотрения предложения о реализации проекта уполномоченный орган в течение 90 календарных дней со дня со дня принятия Правительством Нижегородской области решения, предусмотренного пунктом 2.13 настоящего Порядка, утверждает заключение об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе (положительное заключение) либо заключение о неэффективности проекта и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества (отрицательное заключение) (далее - заключения).
Заключение до его утверждения может быть представлено на рассмотрение созданного при уполномоченном органе коллегиального совещательного органа в целях принятия решения о возможности утверждения данного заключения. Рассмотрение заключения коллегиальным совещательным органом осуществляется с участием представителей органов исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с их компетенцией и при необходимости иных лиц (по согласованию).
2.18. Утвержденное заключение, а также оригинал протокола переговоров (в случае если переговоры были проведены) в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня утверждения заключения, направляются уполномоченным органом инициатору проекта, а также размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
2.19. На основании положительного заключения уполномоченного органа в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня его утверждения, Правительство Нижегородской области принимает решение о реализации проекта, в том числе определяет форму (формы) участия Нижегородской области в государственно-частном партнерстве.
Отрицательное заключение является основанием для отказа от реализации проекта и принятия соответствующего распоряжения Правительства Нижегородской области.
Подготовка проекта распоряжения Правительства Нижегородской области осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области.
В случае, если при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве планируется использование средств областного бюджета, проект распоряжения Правительства Нижегородской области о реализации проекта в обязательном порядке подлежит согласованию с министерством финансов Нижегородской области.
2.20. В десятидневный срок со дня принятия Правительством Нижегородской области решения о реализации проекта уполномоченный орган обеспечивает размещение указанного решения на определенном Правительством Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт торгов) и на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях принятия заявлений в письменной форме от иных лиц о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения на условиях, предусмотренных указанным решением.
Заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения направляются в адрес Правительства Нижегородской области. Форма заявления и порядок его направления установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 года N 1387.
В случае, если в течение 45 календарных дней с момента размещения решения о реализации проекта на сайте торгов от иных лиц в адрес Правительства Нижегородской области не поступили заявления в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения с приложением выданной банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии) в объеме не менее чем пять процентов прогнозируемого финансирования либо если такие заявления поступили от лиц, не соответствующих требованиям, предусмотренным Федеральным законом, Правительство Нижегородской области принимает решение о заключении соглашения с инициатором проекта без проведения конкурса и устанавливает срок подписания соглашения о государственно-частном партнерстве.
В случае, если в течение 45 календарных дней с момента размещения, решения о реализации проекта на сайте торгов от иных лиц поступили заявления в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения с приложением выданной банком или иной кредитной организацией независимой гарантии (банковской гарантии) в объеме не менее чем пять процентов прогнозируемого финансирования и хотя бы одно из указанных лиц соответствует требованиям, предусмотренным Федеральным законом, уполномоченный орган (либо иной орган в случае принятия Правительством Нижегородской области соответствующего решения) в срок, не превышающий 180 календарных дней со дня окончания сбора заявлений в письменной форме о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения в соответствии с утвержденной согласно решению о реализации проекта конкурсной документацией.
2.21. Соглашение о государственно-частном партнерстве может быть заключено по итогам совместного конкурса, проводимого несколькими публично-правовыми образованиями.
Организатором совместного конкурса выступает один из публичных партнеров, которому другие публичные партнеры передают на основании соглашения о проведении совместного конкурса часть своих полномочий по организации и проведению совместного конкурса.
2.22. Соглашение о государственно-частном партнерстве (далее - соглашение) заключается с победителем конкурса или с иным лицом, имеющим право на заключение соглашения в соответствии с Федеральным законом.
2.23. После дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса уполномоченным органом на основании решения о реализации проекта проводятся переговоры в форме совместных совещаний с победителем конкурса или с иным лицом, в отношении которого принято решение о заключении соглашения, с привлечением, в случае необходимости, представителей органов исполнительной власти Нижегородской области в соответствие с их компетенцией и иных лиц (по согласованию) в целях обсуждения условий соглашения и их возможного изменения по результатам переговоров.
По результатам переговоров не могут быть изменены существенные условия соглашения, а также те условия, которые являлись критериями конкурса и (или) содержание которых определялось на основании конкурсного предложения лица, в отношении которого принято решение о заключении соглашения.
Срок и порядок проведения переговоров определяются конкурсной документацией. Конкурсной документацией должны быть предусмотрены условия соглашения, которые не подлежат изменению в ходе переговоров, и (или) условия, которые подлежат изменению с соблюдением предусмотренного конкурсной документацией порядка.
Сообщение о заключении соглашения подлежит размещению на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке и в сроки, которые установлены Правительством Нижегородской области в решении о реализации проекта.
2.24. Уполномоченным органом обеспечивается соответствие соглашения конкурсной документации, в том числе в части учета результатов оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.
2.25. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса обеспечивает направление победителю конкурса экземпляра указанного протокола и проекта соглашения о государственно-частном партнерстве.
Соглашение должно быть подписано в срок, установленный конкурсной документацией, но не ранее 10 календарных дней с момента размещения итогового протокола о результатах проведения конкурса на сайте торгов, в случае проведения открытого конкурса.
2.26. Соглашение заключается в письменной форме с победителем конкурса или иным лицом, при условии представления ими документов, предусмотренных конкурсной документацией и подтверждающих обеспечение исполнения обязательств по соглашению.
2.27. В случае, если при реализации соглашения планируется использование средств областного бюджета, заключение соглашения на срок, превышающий срок действия соответствующего закона об областном бюджете, осуществляется с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
2.28. Подготовка проекта соответствующего распоряжения Правительства Нижегородской области и организация заключения соглашения осуществляются уполномоченным органом.
3. Подготовка и заключение соглашения о государственно-частном партнерстве по инициативе органа исполнительной власти Нижегородской области
3.1. Орган исполнительной власти вправе обратиться с предложением в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона в аппарат Правительства Нижегородской области, приложив концепцию проекта, оформленную в соответствии с рекомендациями, определенными уполномоченный орган.
Прием представленного инициатором проекта предложения аппаратом Правительства Нижегородской области в соответствии с Регламентом работы "единого окна" с последующей передачей его в уполномоченный орган, проверка на предмет соответствия требованиям, установленным частью 3 статьи 8 Федерального закона, и регистрация предложения осуществляются в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 2.2, 2.4 настоящего Порядка.
3.2. Не позднее 5 рабочих дней после регистрации предложения уполномоченный орган направляет копии предложения и прилагаемых к нему документов, в том числе концепции проекта, (далее - комплект документов) для подготовки заключения в:
- министерство финансов Нижегородской области;
- министерство экономики и конкурентной политики Нижегородской области;
- орган исполнительной власти Нижегородской области, функции которого затрагивают сферу или отрасль, в которой предполагается реализовать проект (за исключением органа исполнительной власти Нижегородской области, представившего предложение), иные органы исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с их компетенцией, при необходимости - федеральные органы исполнительной власти (территориальные подразделения) в соответствии с их компетенцией.
В случае, если реализация проекта затрагивает интересы органа местного самоуправления, уполномоченный орган в срок, предусмотренный настоящим пунктом, направляет комплект документов в орган местного самоуправления муниципального образования, в административных границах которого предлагается реализовать проект.
При необходимости с учетом специфики проекта министерство направляет комплект документов в иные органы государственной власти и организации.
3.3. Органы исполнительной власти Нижегородской области и иные лица, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, в течение 14 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа комплекта документов подготавливают и направляют в уполномоченный орган заключения по форме, установленной уполномоченным органом по согласованию с органами исполнительной власти Нижегородской области, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, содержащие обоснованные выводы в рамках своей компетенции о возможности (невозможности) и актуальности реализации проекта, проведении оценки эффективности проекта и определении его сравнительного преимущества, а также ответы в рамках своей компетенции на вопросы, поставленные уполномоченным органом.
Уполномоченный орган вправе запрашивать у инициатора проекта дополнительные материалы и документы в целях получения информации, необходимой для всесторонней оценки предложения.
3.4. В течение 15 календарных дней после окончания срока, предусмотренного пунктом 3.3 настоящего Порядка (либо после поступления в уполномоченный орган последнего заключения), уполномоченный орган обобщает заключения и вносит предложение на рассмотрение инвестиционного совета.
3.5. Презентацию проекта на заседании инвестиционного совета проводит инициатор проекта.
3.6. Инвестиционный совет принимает решение о целесообразности проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества либо нецелесообразности реализации проекта или его доработке в целях конкретизации (уточнения) его организационно-правовых, технических и финансово-экономических параметров.
Инвестиционный совет вправе рекомендовать Правительству Нижегородской области направить проект государственно-частного партнерства на оценку его эффективности и определение сравнительного преимущества в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности.
3.7. При принятии инвестиционным советом решения о целесообразности проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества либо доработке проекта уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет его копию инициатору проекта, а также заинтересованным органам исполнительной власти Нижегородской области, органам местного самоуправления, иным лицам.
Подготовка проекта распоряжения Правительства Нижегородской области о проведении уполномоченным органом оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном Регламентом Правительства Нижегородской области.
Правительство Нижегородской области вправе направить проект на оценку его эффективности и определение сравнительного преимущества в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности.
3.8. При принятии инвестиционным советом решения о нецелесообразности реализации проекта уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней уведомляет о принятом решении инициатора проекта и возвращает ему представленное предложение с прилагаемым к нему комплектом документов.
3.9. В целях осуществления мониторинга и контроля за исполнением решения инвестиционного совета уполномоченный орган вправе запрашивать необходимую информацию у органов исполнительной власти Нижегородской области, иных лиц (по согласованию).
3.10. Проведение оценки эффективности проекта и определение его сравнительного преимущества осуществляется уполномоченным органом на основании принятого Правительством Нижегородской области решения в соответствии с Правилами проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N 1514, и Методикой оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 ноября 2015 года N 894.
Срок проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества не может превышать 90 календарных дней со дня принятия Правительством Нижегородской области предусмотренного абзацем первым настоящего пункта решения.
3.11. В процессе оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества уполномоченный орган вправе запрашивать дополнительные материалы и документы, проводить переговоры, в том числе в форме совместных совещаний, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2015 года N 1309.
Проведение переговоров осуществляется с привлечением представителей органов исполнительной власти Нижегородской области с учетом их компетенции, инициатора проекта, а также иных заинтересованных лиц.
В случае отказа инициатора проекта от участия в переговорах (не направления уведомления об участии в переговорах в установленный срок) уполномоченный орган оставляет предложение без рассмотрения, о чем в письменной форме уведомляет инициатора проекта.
При условии согласия всех участников переговоров содержание предложения может быть изменено до дня утверждения уполномоченным органом заключения об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе либо заключения о неэффективности проекта и (или) об отсутствии его сравнительного преимущества.
Внесенные по результатам переговоров изменения в предложение требуют подачи инициатором проекта доработанного предложения в аппарат Правительства Нижегородской области.
3.12. По итогам рассмотрения предложения о реализации проекта уполномоченный орган в течение 90 календарных дней со дня принятия Правительством Нижегородской области предусмотренного пунктом 3.10 настоящего Порядка решения утверждает заключение об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе (положительное заключение) либо заключение о неэффективности проекта и ^или^ об отсутствии его сравнительного преимущества (отрицательное заключение) (далее - заключения).
Заключение до его утверждения может быть представлено на рассмотрение созданного при уполномоченном органе коллегиального совещательного органа в целях принятия решения о возможности его утверждения. Рассмотрение заключения коллегиальным совещательным органом осуществляется с участием представителей органов исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с их компетенцией и при необходимости иных лиц (по согласованию).
3.13. Утвержденное заключение, а также оригинал протокола переговоров (в случае, если переговоры были проведены) в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня утверждения заключения, направляются уполномоченным органом инициатору проекта, а также размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
3.14. На основании положительного заключения уполномоченного органа в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня его утверждения, Правительство Нижегородской области принимает решение о реализации проекта, в том числе определяет форму (формы) участия Нижегородской области в государственно-частном партнерстве.
Отрицательное заключение является основанием для отказа от реализации проекта и принятия соответствующего распоряжения Правительства Нижегородской области.
Подготовка проекта соответствующего распоряжения Правительства Нижегородской области осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области.
В случае, если при реализации соглашения планируется использование средств областного бюджета, проект распоряжения Правительства Нижегородской области о реализации проекта в обязательном порядке подлежит согласованию с министерством финансов Нижегородской области.
3.15. На основании решения о реализации проекта уполномоченный орган (либо иной орган в случае принятия Правительством Нижегородской области соответствующего решения) в срок, не превышающий 180 календарных дней со дня принятия данного решения, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения в соответствии с утвержденной согласно решению о реализации проекта конкурсной документацией.
3.16. Соглашение о государственно-частном партнерстве может быть заключено по итогам совместного конкурса, проводимого несколькими публично-правовыми образованиями.
Организатором совместного конкурса выступает один из публичных партнеров, которому другие публичные партнеры передают на основании соглашения о проведении совместного конкурса часть своих полномочий по организации и проведению совместного конкурса.
3.17. Соглашение о государственно-частном партнерстве (далее - соглашение) заключается с победителем конкурса или с иным лицом, имеющим право на заключение соглашения в соответствии с Федеральным законом.
3.18. После дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса уполномоченным органом на основании решения о реализации проекта проводятся переговоры в форме совместных совещаний с победителем конкурса или с иным лицом, в отношении которого принято решение о заключении соглашения, с привлечением, в случае необходимости, представителей органов исполнительной власти Нижегородской области в соответствие с их компетенцией и иных лиц (по согласованию) в целях обсуждения условий соглашения и их возможного изменения по результатам переговоров.
По результатам переговоров не могут быть изменены существенные условия соглашения, а также те условия, которые являлись критериями конкурса и (или) содержание которых определялось на основании конкурсного предложения лица, в отношении которого принято решение о заключении соглашения.
Срок и порядок проведения переговоров определяются конкурсной документацией. Конкурсной документацией должны быть предусмотрены условия соглашения, которые не подлежат изменению в ходе переговоров, и (или) условия, которые подлежат изменению с соблюдением предусмотренного конкурсной документацией порядка.
Сообщение о заключении соглашения подлежит размещению на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке и в сроки, которые установлены Правительством Нижегородской области в решении о реализации проекта.
3.19. Уполномоченным органом обеспечивается соответствие соглашения конкурсной документации, в том числе в части учета результатов оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.
3.20. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса обеспечивает направление победителю конкурса экземпляра указанного протокола и проекта соглашения о государственно-частном партнерстве.
Соглашение должно быть подписано в срок, установленный конкурсной документацией, но не ранее 10 календарных дней с момента размещения итогового протокола о результатах проведения конкурса на сайте торгов, в случае проведения открытого конкурса.
3.21. Соглашение заключается в письменной форме с победителем конкурса или иным лицом, при условии представления ими документов, предусмотренных конкурсной документацией и подтверждающих обеспечение исполнения обязательств по соглашению.
3.22. В случае, если при реализации соглашения планируется использование средств областного бюджета, заключение соглашения на срок, превышающий срок действия соответствующего закона об областном бюджете, осуществляется с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
3.23. Подготовка проекта соответствующего распоряжения Правительства Нижегородской области и организация заключения соглашения осуществляются уполномоченным органом.
4. Реализация соглашений о государственно-частном партнерстве
4.1. Регистрация, учет и хранение соглашений о государственно-частном партнерстве осуществляется органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на ведение Реестра договоров (соглашений) Правительства Нижегородской области.
На основании полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 17 Федерального закона, уполномоченный орган осуществляет ведение реестра заключенных от имени Нижегородской области соглашений о государственно-частном партнерстве по форме и в порядке, установленным указанным уполномоченным органом.
4.2. В Нижегородской области обеспечивается свободный бесплатный доступ к информации о соглашениях о государственно-частном партнерстве, размещенной уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Федеральным законом, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
В целях обеспечения открытости и доступности информации о соглашениях уполномоченным органом ежегодно проводится мониторинг реализации соглашений о государственно-частном партнерстве в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2015 года N 888 "Об утверждении порядка мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве" (далее - Порядок мониторинга) и размещаются результаты мониторинга на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В целях проведения мониторинга уполномоченный орган или иной орган исполнительной власти Нижегородской области, определенный Правительством Нижегородской области, в течение десяти рабочих дней после принятия решения о реализации проекта размещает в электронном виде посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" сведения о проекте, предусмотренные Порядком мониторинга.
Сводные результаты мониторинга соглашений о муниципально-частном партнерстве, а также соглашений о государственно-частном партнерстве, ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, уполномоченным органом представляются в Минэкономразвития России, а также размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.3 Информация о заключенных соглашениях Правительством Нижегородской области ежегодно представляется для сведения в Законодательное Собрание Нижегородской области.
Подготовка указанной информации осуществляется, уполномоченным органом по результатам проведенного мониторинга.
4.4. Правительством Нижегородской области, уполномоченным органом, иными органами и юридическими лицами, выступающими на стороне публичного партнера, определенными соглашением, осуществляется контроль соблюдения частным партнером условий соглашения, в том числе исполнения обязательств по соблюдению сроков проектирования, создания объекта соглашения, финансированию создания объекта соглашения, обеспечению соответствия технико-экономических показателей объекта соглашения установленным соглашением технико-экономическим показателям, осуществлению деятельности, предусмотренной соглашением, эксплуатации объекта соглашения в соответствии с целями, установленными соглашением, а также достижения значений критериев эффективности проекта и значений показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа.
Контроль осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N 1490.
Результаты осуществления контроля оформляются актом о результатах контроля. Уполномоченный орган обеспечивает размещение акта о результатах контроля на официальном сайте публичного партнера в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 календарных дней с даты составления данного акта.
4.5. В соглашение в случаях, предусмотренных Федеральным законом, при наличии согласия публичного партнера и частного партнера могут быть внесены изменения.
Условия соглашения, определенные на основании решения о реализации проекта и конкурсного предложения частного партнера относительно критериев конкурса, могут быть изменены на основании решения Правительства Нижегородской области.
4.6. С предложением по изменению условий соглашения частный партнер обращается в Правительство Нижегородской области.
Правительство Нижегородской области обязано рассматривать предложения частного партнера по изменению условий соглашения (далее - предложение частного партнера) в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
4.7. Уполномоченный орган обеспечивает рассмотрение предложения частного партнера и принятие Правительством Нижегородской области соответствующего решения по результатам его рассмотрения в течение 30 календарных дней после дня поступления предложения частного партнера.
Изменение существенных условий соглашения, которое приводит к изменению доходов или расходов областного бюджета, допускается только в случае внесения такого изменения в соответствующий закон об областном бюджете. При этом в течение 30 календарных дней после дня поступления предложения частного партнера Правительство Нижегородской области обязано уведомить частного партнера о начале рассмотрения вопроса в рамках подготовки соответствующего закона или представить частному партнеру мотивированный отказ.
4.8. Организация рассмотрения предложения частного партнера, получения необходимых заключений и согласований заинтересованных органов исполнительной власти Нижегородской области, антимонопольного органа (в случаях, предусмотренных законодательством), иных заинтересованных лиц осуществляется уполномоченным органом с учетом установленного Федеральным законом для рассмотрения предложения тридцатидневного срока.
Органы исполнительной власти Нижегородской области и иные лица, указанные в предыдущем абзаце (за исключением антимонопольного органа), в течение 5 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа обращения о рассмотрении вопроса об изменении соглашения подготавливают и представляют в уполномоченный орган заключения, содержащие обоснованные выводы о возможности (невозможности) изменения условий соглашения, а также ответы на вопросы, поставленные уполномоченным органом.
Согласование изменения условий соглашения антимонопольным органом осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
При необходимости в целях получения дополнительной информации для рассмотрения требования уполномоченный орган вправе запрашивать у частного партнера дополнительные материалы и документы.
4.9. Заинтересованный орган исполнительной власти Нижегородской области также вправе инициировать рассмотрение вопроса об изменении условий соглашения.
Обращение органа исполнительной власти Нижегородской области о рассмотрении вопроса об изменении условий соглашения может быть направлено в адрес Правительства Нижегородской области либо в адрес уполномоченного органа для организации им рассмотрения данного обращения в соответствии с пунктами 4.7 - 4.8 настоящего Порядка.
Организация работы по внесению изменений в соглашение, замене частного партнера или расторжению соглашения осуществляется уполномоченным органом.
4.10. Рассмотрение вопросов о расторжении соглашения, замене частного партнера и прочих, связанных с реализацией соглашения производится в порядке, аналогичном рассмотрению вопроса об изменении условий соглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.